Проект на экологическую тему "Мусор и его вторая жизнь"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект на экологическую тему "Мусор и его вторая жизнь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
musor_i_ego_vtoraya_zhizn.docx | 144.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
"Мусор и его вторая жизнь»
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы малыши.
Чтоб для них экология стала.
Не наукой, а частью души
Введение
Загрязнение мусором — эта одна их главных экологических проблем современности. С каждым годом Земля все сильнее покрывается отходами, а большие площади отводятся под свалки. Именно поэтому в последнее время учёные всего мира ищут эффективные способы переработки мусора.
История возникновения проблемы мусора
История мусора началась вместе с активной хозяйственной деятельностью человека. Несмотря на то что эта проблема стала глобальной только в 21 веке, её корни спрятаны в веках. Вплоть до 19 века такого количества мусора не было. Люди использовали только натуральные материалы, которые быстро разлагались и не наносили вреда окружающей среде. Однако в 19 веке началось резкое развитие промышленности. На Земле начали копиться синтетические отходы, разлагающиеся больше 1000 лет.
Виды отходов
Все отходы можно условно разделить на 3 группы.
- Бытовые отходы. Появляются в процессе ведения домашней деятельности.
- Промышленные. По статистике считаются самыми опасными. Одна из глобальных экологических проблем — загрязнение окружающей среды промышленным мусором.
- Сельскохозяйственные. Сюда относят древесные опилки, отходы животноводства и растениеводства. Подлежат повторному использованию и переработке.
Сроки разложения мусора
Процесс разложения мусора проходит по-разному и может длиться от нескольких дней до десятков тысяч лет. Связано это из-за состава продукции и видов воздействия на неё. Ниже представлены усреднённые сроки распада популярных отходов.
Вид мусора | Сроки разложения |
Бумага и картон | 3 месяца |
Бумага для печати | 3 года |
Древесина, жесть, обувь | 10 лет |
Железо | 20 лет |
Жвачки | 30 лет |
Аккумуляторы | 100 лет |
Полиэтиленовые пакеты | 200 лет |
Батарейки | От 100 лет |
Шины | 200 лет |
Памперсы | 500 лет |
Алюминий | 500 лет |
Стекло и пластик | От 1000 лет |
Проблемы, связанные с отходами
Главная проблема мусора — в его количестве. Человечество генерирует огромное количество отходов, которое не в состоянии переработать. Мусорные острова, массовая гибель рыб и растений, попадание в воду токсичных веществ — глобальная проблема, которая требует немедленного решения. Неприятный запах, огромные площади под отходы и отсутствие экологически чистых методов утилизации делают мусорную проблему особенно острой. Токсичные соединения попадают в воздух, воду и почву. Они вызывают удушье, проблемы с дыхательной системой, приводят к возникновению хронических заболеваний. Мусор на земле опасен как для людей, так и для животных. Токсичные соединения попадают в еду и воду, вызывая серьёзные отравления. Птицы часто запутываются в полиэтиленовых пакетах и не могут взлететь.
Как можно решить мусорную проблему
Решением экологической проблемы мусора занимаются все страны. Для этого было выработано несколько действенных способов: раздельный сбор мусора и его сортировка. Раздельный сбор мусора официально внедрён во многих европейских странах. Жители приучены выкидывать органические отходы в одно место, а пластик, стекло, батарейки и аккумуляторы отдельно, отвозя их в специальные пункты приёма.
Вторичная переработка
Вторичная переработка — решение проблемы замусоренности и чрезмерного потребления. Из пластика или стекла можно сделать новую тару, резина используется в качестве покрытия для стадионов.
Хорошо налажен процесс переработки макулатуры. Из неё делают новую бумагу и картон.
Актуальность
Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности.
Одним из направлений нашего детского сада является экологическое воспитание. Работа ведётся по таким направлениям:
1. Природа – человеку (где заостряется внимание детей на эстетической и оздоровительной значимости природы).
2. Человек – природе (где показывается положительная и отрицательная деятельность человека).
3. Как сохранить природу (где дети знакомятся с правилами охраны природы).
4. Мы – защитники природы (участие в природоохранных мероприятиях).
Человек не может жить, не используя богатств природы. И именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк, речку, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Дети стали задумываться:
-Откуда берется столько мусора? Как мусор влияет на природу? -Куда отвозят мусор? Можно ли из мусора сделать, что то полезное и красивое?
Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект "Мусор и его вторая жизнь».
Цель проекта: Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьёй средствами проектной деятельности-вторично использовать отходы.
Задачи:
Задачи:
1. Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.
2. Учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе.
3. Учить детей эффективно вторично использовать бытовые отходы.
4. Развивать умения работать с различными материалами, знакомить с их свойствами развивать трудовые навыки и умения.
5. формировать представления у родителей о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
Вид проекта: познавательно-информационный , информационно – исследовательский
Сроки и продолжительность проекта: долгосрочный- 9 месяцев (сентябрь 2021г-май 2022 года)
Партнеры-участники проекта:
Воспитатели
Воспитанники второй младшей группы №1 «Пчёлки»
Родители
Ожидаемые результаты
Расширение и закрепление знаний и представлений детей о мусоре и его вреде;
Формирование понимания последствий экологически неграмотного поведения через ознакомление с правилами поведения на природе.
Развитие умений и навыков исследования и наблюдения в процессе знакомства с видами мусора;
Развитие связной речи, обогащение словаря детей, образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей. Проявление детской инициативы и самостоятельности, познавательной активности.
Совершенствование навыков эстетического восприятия, способности видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой планеты в разное время года.
Родители:
Повышение интереса к познанию природы родного края;
Расширение кругозора экологических знаний.
Программа реализации проекта
1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
сентябрь 2021года
-изучение теоретического и практического материала по теме проекта;
-разработка тематического плана на год для реализации проекта;
-проведение родительских собраний с целью ознакомления семей воспитанников с целями и задачами проекта и выяснения их заинтересованности в его реализации;
-пополнение и обновление развивающей предметно-игровой среды на территории и в помещениях ДУ согласно возрастным особенностям детей.
2.ОСНОВНОЙ - ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: октябрь 2021-апрель 2022г.
Проведение просветительской и консультативной работы с детьми и семьями воспитанников по данному направлению. Формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей.
Проведение тематических занятий,бесед ,виртуальных экскурсий ,квестов, мастер классов для воспитанников и их родителей по теме проекта.
Организация и проведение праздников и развлечений.
Организация выставок .
II. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.(АНАЛИТИЧЕСКИЙ):май 2022 года
Решение комплекса задач, связанных с оформлением результатов.
Подведение итогов по преобразованию предметно-игровой среды
Анализ проделанной работы, обобщение опыта работы.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
СЕНТЯБРЬ | 1-й этап – подготовительный Выбор темы, составление плана работы по реализации проекта "Мусор и его вторая жизнь" |
ОКТЯБРЬ | «Природа-наш дом. Что мы знаем о загрязнении окружающей среды?» |
НОЯБРЬ | «Что такое мусор?» -Откуда берется столько мусора? Как мусор влияет на природу? -Куда отвозят мусор? Можно ли из мусора сделать, что то полезное и красивое? |
ДЕКАБРЬ | «Мусор без сомнения требует деления» |
ЯНВАРЬ | «Что такое макулатура и для чего надо её собирать?» |
ФЕВРАЛЬ | «Чем вредны полиэтиленовые пакеты?» |
МАРТ | «Вред батареек» |
АПРЕЛЬ | «Волшебное превращение ненужных вещей»
|
МАЙ | «Мы –защитники родной природы. Итог.» Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о мусоре. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. |
Мероприятия |
Наблюдение за тем, как люди ежедневно выбрасывают мусор и куда он девается? |
Беседа с детьми: «Помоги родной природе» |
Сбор литературных источников, подбор литературы, предварительное чтение сказки, загадок, пословиц |
Насыщение предметно-развивающей среды. Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжетов, тематических иллюстраций, настольно-дидактических игр по теме, плакатов. |
Мероприятия | ||||
Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» - «Про корову, которая из-за отравления воздуха и воды вместо молока давала бензин», « Жизнь мусора», « Приключение кота Леопольда и его друзей во дворе». | ||||
Сбор с родителями коллекции предметов, на которых есть экологические знаки (пакеты, одноразовая посуда, виды бумаги), переработка этих материалов. | ||||
Беседа: «Мусор под ногами опасен». | ||||
Беседа: «Как уменьшить количество мусора?». | ||||
Презентация «Что такое макулатура и для чего надо её собирать» | ||||
Провести эксперимент «Что земля «кушает», а от чего она болеет» | ||||
Экологическая акция «Мой чистый двор и детский сад» | ||||
Выставка рисунков «Здоровая планета», «Правила поведения в природе». | ||||
Опытно-экспериментальная деятельность: «Рассортируем мусор, «Закопаем мусор в землю» и др. | ||||
Занятие: «Мы защитники родной природы » | ||||
Беседа: «Откуда берется и куда девается мусор» | ||||
Занятие: «Волшебное превращение ненужных вещей» | ||||
Выпуск экологической газеты: «Меньше мусора – больше здоровья» |
Мероприятия | |
1 | Выставка работ из бросового материала: «И мусор может быть полезным!» |
2 | Презентация проекта: «Природа – наш дом» - экологическая акция |
ВЫВОД:
1.Чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно-ролевые, игры, экскурсии в парк, помогли дошкольникам осознать серьезность проблемы мусора
2.В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т.п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.
3.Мы расширили знания дошкольников о зависимости мира природы и людей, дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. Теперь им хочется бережнее относиться к природе, беречь
и защищать ее.
ЛИТЕРАТУРА.
1.Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
2.Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1.- С.10-12.
3.Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3
.- С. 23-27.
4 Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
5.Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.
6.Рыжова Н. «Наш дом – природа». Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по Экологии В старшей группе "Вторая жизнь упаковки"
Проект по Экологии В старшей группе "Вторая жизнь упаковки"...
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе"Птицы зимой"
формирование общего представления у дошкольников о зимующих птицах...
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
Проблема исследования:Не достаточное понимание дошкольниками проблемы утилизации мусора.Цель проекта:Наглядно показать, что у ненужных вещей есть вторая жизнь....
Проект по экологическому воспитанию на тему: «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК И ПРОБОК»
В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы пластиковых бутылок. И с каждым годом количество отходов растёт. Огромное количество пластикового мусора на улицах нашего города. От...
Проект по экологическому воспитанию на тему: «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК И ПРОБОК»
В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы пластиковых бутылок. И с каждым годом количество отходов растёт. Огромное количество пластикового мусора на улицах нашего горо...
Исследовательско-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь пластиковой крышки»
Проблему загрязнения окружающей среды можно решить путём вторичного использования пластиковых бутылок и крышек от них. Немного фантазии, терпения и в нашу жизнь войдут красивые полезные вещи....
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников«Вода-источник жизни». Старший дошкольный возраст.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитанияэкологической культуры дошкольников.Роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию д...