Самая тяжелая болезнь на свете — это привычка думать. Она неизлечима.
Эрих Мария Ремарк.
Работаю в системе образования 29 лет. 20 лет отработала в МАДОУ «Детский сад №21 «Алёнка», города Гурьевска, Калининградской области. С 2023 года работаю в МАДОУ "Детский сад №2 "Мозаика" посёлок Васильково Гурьевского района. Имею высшее образование. Окончила в 2004 году Смоленский государственный педагогический университет, присуждена квалификация – учитель русского языка и литературы по специальности «Филология». Переаттестована на высшую квалификационную категорию в 2022 году

О себе
"Развиваемся - играя, фантазируем - мечтая"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю приключенческую литературу: Ж. Верн, Д. Лондон, А. Дюма. Люблю перечитывать стихотворения С. Есенина, Н. Рубцова, А. Ахматовой. Очень люблю сказки разных народов мира. Увлекает современное фэнтези для подростков.

Мой взгляд на мир
Человек все делает наоборот. Спешит стать взрослым, а потом вздыхает о прошедшем детстве. Тратит здоровье ради денег и тут же тратит деньги на то, чтобы поправить здоровье. Думает о будущем с таким нетерпением, что пренебрегает настоящим, из-за чего не имеет ни настоящего, ни будущего. Живет так, словно никогда не умрет, и умирает так, словно никогда не жил.
Пауло Коэльо

Моё портфолио
Работаю по Образовательной программе дошкольного образования МАДОУ "Детский сад №2 "Мозаика", которая разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 08.11.2022) (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО).
В межаттестационный период основным направлением моей педагогической деятельности было: "Формирование у детей дошкольного возраста (3-7 лет) технологии проектного чтения по программе реализации сетевого международного образовательного проекта и интеграции модульных продуктов "Сказкотека" (2017-2020 гг.) "Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни" (2020-2021 гг.) Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего возраста к дошкольному детству (2021-2022 гг.).Развитие исследовательского типа мышления у детей (4-5 лет) через побуждение к практическим действиям над предметами и наблюдении за физическими процессами с помощью уебно-методиеского комплекта "Моя первая лаборатория Learning Resources "(2022-2023 гг.)
Владею и применяю на практике современные образовательные технологии и методики, в том числе технологии развивающего обучения (Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова); игровые технологии («Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера» - Волшебные дорожки, Б.П. Никитина – «Сложи узор»), ТРИЗ - технология (Г.С. Альтшуллер, А.М. Страунинг;) информационно - коммуникационные, здоровьесберегающие технологии, технологии исследовательской деятельности, технология сотрудничества между взрослым и ребёнком. При взаимодействии с детьми использую личностно – ориентированный подход (И.С. Якиманская), технологию проектной деятельности, сказкотерапию.
В своей деятельности активно использую информационно-коммуникационные технологии: Word, Power Point Presentation, Power Point Publisher, PIXLR EDITOR, Excel, Ashampoo Burning Studio, Womble MPEG Video Wizard. Использую в образовательном процессе техническое обеспечение: компьютер, ноутбук, проектор, интерактивную доску, колонки, фотоаппарат, планшет, музыкальный центр. Интернет – ресурсы - использую для информирования и консультирования родителей, обменом педагогического опыта с другими педагогами, для выражения своего творческого потенциала.
Основными задачами своей работы по выполнению содержания общеобразовательной программы ДОУ считаю сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование общей культуры детей, развитие познавательной активности, социально-коммуникативных навыков, любознательности, творческих проявлений. Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств. Эти задачи я реализую в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Предпочтение отдаю игровому методу, так как игра является ведущей деятельностью в жизни ребёнка.
Достижение целей охраны здоровья детей и формирование основ культуры здоровья осуществляю посредством использования комплекса оздоровительных мероприятий:
-Выполнение СанПиН 2.4.1.3049-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
-Пальчиковые гимнастики. Активизируют непроизвольное внимание и формируют произвольное внимание. Развивают мелкую моторику. Активизируют речь.
- Гимнастики для глаз. Смена действия, снятие напряжения.
- Дыхательные гимнастики. Укрепление здоровья.
-Физкультминутки. Снимает утомляемость, повышает устойчивость внимания, совершенствует и повышает работоспособность детей. Расслабляет, переключает внимание.
-Артикуляционные гимнастики. Формирование звукового строя языка.
-Релаксационные упражнения. Снимает утомляемость, повышает устойчивость внимания, совершенствует и повышает работоспособность детей.
-Кинезиологическая гимнастика. Развивает мыслительную деятельность, повышает устойчивость внимания.
-Массаж и самомассаж. Закаливание организма, укрепление здоровья.
-Умывание холодной водой по локоть. Закаливание организма, укрепление здоровья.
-Оздоровительный комплекс после сна.
-Использование фитонцидов (лук, чеснок) с целью профилактики простудных заболеваний.
-Прогулки, целевые прогулки. Экскурсии. Оздоровление, укрепление физического здоровья. Смена видов деятельности.
Обеспечение с помощью современных образовательных технологий учета индивидуальных особенностей одаренных детей и/или детей, проявляющих стойкий интерес к занятиям:
- Организация занятий с учётом индивидуальных особенностей и творческого потенциала воспитанника.
- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
- Оснащение развивающей среды, пополнение дидактической базы.
- Подбор диагностических методик: по определению направленности и степени одарённости детей;
- Оценка результативности работы с одарёнными детьми, проявляющий стойкий интерес к знаниям.
Обеспечение с помощью современных образовательных технологий учета индивидуальных особенностей детей, имеющих проблемы в обучении (воспитании) и/или с ограниченными возможностями здоровья:
- Дети, имеющие сложность в моторной сфере. Проводятся игры с шаблонами, штриховка, пальчиковая гимнастика, кинезиологическая гимнастика. Игры – шнуровки, игры с песком, кофе. Нанизывание бусин. Работа с природным материалом: фасоль, шишки, жёлуди.
- Работа с детьми с недостаточной концентрацией внимания. Используются дидактические и развивающие игры на внимание. Например: «Найди ошибку художника», «Дорисуй детали к геометрической фигуре», «Найди пару», «Четвёртый лишний».
- Работа с детьми, испытывающими трудности в логическом мышлении, усвоение инструкций. Используются схемы моделей, алгоритмов, морфологических дорожек.
- Работа с импульсивными детьми (гиперактивные дети).
•Игры на контроль активности: «Воробушки и кот», «Найди свой дом», «Не ошибись», «Будь внимательным».
•Игры на контроль импульсивности, быстроту реакции: «Съедобное - несъедобное», «Обезьянка», «Летает – не летает», «Бывает – не бывает».
•Игры, развивающие дружелюбие, взаимопомощь: «Дружная пара», «Комплименты».
- Высокий уровень тревожности. Индивидуальная деятельность с использованием дидактических упражнений и развивающих игр на эмоциональную сферу человека. Дыхательные упражнения. Самомассаж.
- Задержка речевого развития. Разучивание потешек, чистоговорок. Использование пальчиковых гимнастик с проговариванием, артикуляционных гимнастик. Взаимосвязь с логопедом (советы и рекомендации).
- Застенчивые. Индивидуальная деятельность с использованием дидактических упражнений и развивающих игр.
- Часто болеющие дети. Использование массажа (по А.Н. Стрельниковой), самомассажа, психогимнастик, пальчиковых гимнастик, релаксационных упражнений, частая смена видов деятельности.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО обновила развивающую предметно-пространственную среду, которая позволяет включить воспитанников в активную познавательную деятельность. Работая в данном направлении, стремлюсь к тому, чтобы окружающая обстановка была, безопасной, здоровьесберегающей, эстетически привлекательной, развивающей и вызвала стремление к самостоятельной деятельности.
Экологическое воспитание:
•Оформление экологического стенда по сезонам, изготовления календаря природы.
•Банк загадок о животных, растениях, о временах года, явлениях природы.
•Банк литературных произведений: стихов о растительном, животном мире, временах года, о правилах поведения в окружающем мире: в лесу, на море, в парке, в зоопарке.
•Созданы условия для сюжетно-ролевых игр: «Зоопарк», «Парикмахерская», «Домик с мебелью»
•Подборка настольных и дидактических игр для исследования объектов природы, освоения безопасного поведения в окружающем мире. Изготовление лото "Сказочный поезд"
•Подборка наглядного материала: иллюстрации, фотографии, предметные картинки, плакаты.
•Изготовлены дидактические игры: «Игры с прищепками», «Большая - маленькая мебель», «Кто, где живёт?».
•Развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Путаница» (по ТРИЗу), «Узнай на вкус», «Сварим компот» (с элементами ТРИЗ), "Линия на прогулке"
•Разработаны презентации для проведения образовательной деятельности: «Хлебобулочные изделия», «Птицы нашего города», «Рождение снежинки», «Линия на прогулке», "Пластилиновая сказка"
•Модели, схематические дорожки, мнемотаблицы.
•Оборудование: наждачная бумага; мелкие вещи из различных материалов; стаканчики разной формы; воронки; лопаты; формочки, ситечко, мерные ложки, фартуки, весы, лупы.
•Неструктурированный материал: песок, природный материал, мелкие камни.
•Муляжи овощей и фруктов.
Художественно-эстетическое развитие.
•Имеется мольберт, где дети могут рисовать школьными мелками на доске, маркерами, составлять пейзажные картины или натюрморты на магнитной доске.
•Материал для детского творчества: бумага разного размера и фактуры для рисования. Гуашь и акварельные краски, карандаши простые, акварельные, цветные. Пастель, маркеры, восковые мелки, шариковые и гелиевые ручки, фломастеры, резинки, раскраски.
•Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, тампоны, зубные щётки, штампы, трафареты, нитки, коктейльные трубочки, зубочистки, ватные палочки, зубная паста, гипсовые плитки, камушки, витражные краски.
•Материал для аппликации: цветная бумага, картон белый , гофрированный, декоративный и цветной, ножницы, кисти для клея, салфетки.
•Материал для лепки: пластилин, глина, гипс, дощечки, стеки разного вида, формы для заливки гипса, солёное тесто.
•Дидактические игры на развитие художественных способностей детей и развития творческого воображения: «Цветные карандаши», «Смешай краски», «Цвет и форма», «Подбери по цвету», «Какого цвета это бывает», «Подбери узор», «Составь натюрморт», «Склеим чайник», «Украсим ёлку».
•Методический материал по народно-прикладному искусству: «Шаблоны по декоративно-прикладному искусству», «Пособие по росписи дымковской игрушке», «Как жили люди на Руси», «Праздники на Руси», «Элементы хохломской росписи», «Ритм и вариации орнамента Дымки», «Учимся рисовать Гжель», «Пасхальный перезвон».
•Посуда и игрушки народных промыслов: дымковские игрушки, хохломская, гжельская посуда, семёновская матрёшка, свистульки.
•Дидактические игры по декоративно-прикладному искусству: «Лото Чудо узор», домино «Гжельские и хохломские узоры», «Разрезные картинки Гжель», «Узнай элементы узора Дымки».
•Методический материал: «Что мы знаем о цвете», «Как правильно располагать предметы на листе», «Последовательность рисования», «Сказки в картинках», «Чудо-гусеница» - холодные и тёплые тона и оттенки, «Необыкновенные узоры», «Виды штриховок и рисование штрихом», «Геометрический человечек».
•Репродукции картин по разным жанрам русских, советских, зарубежных художников: Шишкина, Левитана, Куинджи, К. Васильева, Айвазовского, Грабаря, Кустодиева.
•Фигурки зверей, птиц, насекомых, рыб.
•Настольные театры: «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка».
•Пиктограммы «Настроение».
•Театр «Бибабо»: «Колобок».
•Музыкальные игры: подборка «сказок - шумелок», музыкально-ритмическая игра «Бибика», хороводные игры.
•Каталог русских народных хороводов; литература о биографии композиторов; портреты композиторов; фонотека дисков и аудиозаписей.
•Музыкальные и шумовые инструменты; русские народные музыкальные инструменты; музыкальные инструменты, сделанные своими руками.
•Регулярные выставки детских работ.
Правовое воспитание:
•Оформлен уголок по правовому воспитанию.
•Иллюстрации с флагами, гербами разных стран. Материал по правам ребёнка и права человека проживающие в России. Флаг, герб, гимн, портрет президента.
Физическое развитие:
•Банк для повышения двигательной активности: картотека физкультурных минуток; утренних гимнастик; подвижных игр; русских народных подвижных игр; упражнения после сна; дыхательные гимнастики.
•Оборудование: мячи средних и малых размеров, кегли, обручи, бадминтон, клюшки.
•Нетрадиционное оборудование: массажные коврики с цветными крышками и с пуговицами, султанчики, флажки.
•Подбор музыки для повышения двигательной активности.
Познавательное развитие:
•Дидактический наглядный материал.
•Банк: картотека кинезиологических гимнастик; артикуляционных упражнений; пальчиковых гимнастик.
•Картотека песенок, потешек, закличек, загадок.
•Развивающие игры: «Четвёртый лишний», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзинера»,
•Головоломки: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Сложи квадрат»
•Лего – дупла.
•Различные виды шнуровок, мозаик, лото, домино.
•Энциклопедии, детская художественная литература, детские периодические журналы.
•Мини-лаборатория: колбочки, лупы, пипетка, фартуки.
Сюжетно-ролевые игры:
•«Детский сад», «Семья», «Мы – строители», «Поликлинника», «Транспорт», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Профессии моих родителей» и другие.
•Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру»
•Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
•Альбомы, открытки с иллюстрациями профессий, видов деятельности взрослых и детей и другое.
В воспитательно-образовательной деятельности многогранно используется один из инновационных технологий – проектный метод. С 2017 года по 2020 год велась апробация международного сетевого проекта и интеграции модульных продуктов "Сказкотека" и игротека "Дети мира". Приказ №78 - АД.
Участие в опытно-экспериментальной деятельности:
Участвую в Апробации международного образовательного проекта "Сказки России детям России и Германии ". 2017 - 2020 гг.
Распространение собственного опыта в области повышения качества дошкольного обучения и воспитания:
Личные достижения:
•Грант главы администрации Гурьевского городского округа, 2016г., 2020 г. Победитель, муниципальный уровень.
Качество содержания и активность проведения дополнительных занятий и воспитательных мероприятий.
В 2018 году реализовывалась дополнительная общеразвивающая программа «Изонить» по художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста. Цель – развитие конструктивно творческих способностей с помощью техники «изонить». В основу программы положен соответствующий раздел Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» и методические рекомендации Н.Н. Гусаровой «Техника изонити для дошкольников». Дополнительная образовательная программа «Изонить» дорабатывается и пересматривается каждый учебный год в соответствии с требованиями к дополнительным программам.
Взаимодействие с родителями, другими педагогами, работающими с воспитанниками:
Формы работы с родителями:
*Родительские собрания.
*Анкетирование.
*Беседы: «Игра – ведущая деятельность в развитие ребёнка», «Любимый отдых членов семьи» и другое.
*Консультации: «Особенности развития ребёнка 6-7 лет», «Прививка – это серьёзно», «Игры для детей – игры нового поколения».
*«Круглый стол» по итогам учебного года.
*Выпуски газет: «Когда часы 12 бьют», «Фотоальбом: «Мама, всего четыре буквы, а смысл длинною в жизнь», «Открытки (СССР) моего детства».
*Семейная игротека. Мастер-классы: «Линия на прогулке», «Лего-мышь - мышка Колби».
Под моим руководством дети группы совместно с родителями активно участвуют в конкурсах, выставках, акциях, проводимых на различных уровнях, занимают призовые места.
Добавить грамоту в портфолиоПортфолио: