Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Сетка занятий, недельное планирование
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сетка НОД в старшей группе №9 « Чебурашка» для детей с ТНР
Составила и провела воспитатель МДОБУ № 2 Соловей Н.М.
Тема: «Моя страна. День народного единства» Задачи: уточнять и систематизировать знания о нашей Родине. Продолжать формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны. Познакомить с достопримечательностями Москвы. Закреплять знания государственных символов России-гербе, флаге, гимне. Дать некоторые сведения об истории возникновения и значении праздника- День народного единства. Итоговое мероприятие: Квест-игра: «Наша Родина» | ||||
Понедельник, 30.10. 2022 | Вторник, 31.10. 2022 | Среда, 01.11.2022 | Четверг, 02.11.2022 | Пятница, 03.11.2022 |
9.00-9.25 Речевое развитие (развитие речи) Задачи: формировать умение составлять рассказы описательного характера, подбирать слова-родственники, развивать умение слушать друг друга 9.35-10.00 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Задачи: продолжать формировать представление о нашей стране и о Москве как о главном городе. Познакомить с достопримечательностями Москвы используя презентационные материалы. Закреплять знания государственной символики России (герб, флаг, гимн) Дать понимание о малой Родине, развивать патриотические чувства-гордость за свою страну, любовь к родному городу, родной природе 15.30-15.55 Художественно-эстетическое развитие (рисование) (цв.карандаши) Тема: «Русский народный костюм» Задачи: познакомить детей с русским традиционным костюмом, упражнять в рисовании элементов костюма русского человека, воспитывать гордость за свой народ | 9.00-9.25 Речевое развитие (обучение грамоте) Задачи: закреплять понятие гласные звуки, побуждать различать и называть буквы-А, О, У, придумывать слова в уменьшительно-ласкательной форме 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие (музыка) Задачи: продолжать учить выполнять маршевый шаг, галоп; формировать умение определять тональности, развивать слуховое восприятие через слушание музыкальных произведений разных жанров | 9.00-9.25 Речевое развитие (развитие речи) Задачи: побуждать придумывать окончание рассказа, передавать характеры героев посредством жестов, мимики и голоса 10.20-10.45 Физическое развитие Задачи: продолжать учить выполнять перестроение в 2 колонны, совершенствовать технику основных движений, воспитывать умение сохранять осанку в различных видах деятельности 15.20-15.45 Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Матрешка» Задачи: побуждать создавать работы патриотического характера. Рассказать об истории возникновения матрешки. Закреплять умение пользоваться ножницами, соблюдать технику безопасности. Воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой | 9.00-9.25 Речевое развитие (обучение грамоте) Задачи: придумывать с опорой на картинку слова, состоящие из двух слогов, закреплять умение обозначать гласные звуки красным цветом, развивать слуховое восприятие 9.35-10.00 Познавательное развитие (ФЭМП) Задачи: учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих, обозначать его словами 15.30-15.55 Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Хоровод дружбы» З: познакомить со способом расположения элементов рисунка по кругу. Продолжать учиться рисовать фигуру человека, отображая все части тела, элементы одежды, развивать художественный вкус, воспитывать толерантность | 9.20-9.45 Физическое развитие Задачи: закреплять умение ориентироваться в пространстве, упражнять в беге с заданием, закреплять навыки выполнения спортивных упражнений, побуждать соблюдать правила в подвижных играх воспитывать волевые качества 15.55-16.20 Художественно-эстетическое развитие (музыка) Задачи: упражнять в умении выполнять боковой галоп, закреплять умение различать и называть музыкальные инструменты, поддерживать интерес к народным играм |
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе №9 « Чебурашка» для детей с ТНР
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 30.10. 22г. | Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Утренний круг «Новости выходного дня» 3.Беседа: «С чего начинается Родина?» Задачи: формировать чувство патриотизма через осмысление таких слов, как родители, родная природа, родной город, воспитывать любовь и уважение к своим близким 4.Заучивание слов физ. минутки: «В нашей стране» Задачи: упражнять в выразительном рассказывании стих., активизировать память | Артем, Сережа, Ваня Б, Ксюша-повторить домашний адрес | Заполнение календаря природы, дневника погоды Задачи: развивать наблюдательность, закреплять названия осенних месяцев, дней недели
| Пополнить познавательную зону предметными картинками «Государственная символика» | Знакомство родителей с темой недели Просьба рассказать детям о достопримечательностях нашего города, повторить домашний адрес | |
НОД | 9.00-9.25 Речевое развитие 9.35-10.00 Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) 15.30-15.55 Художественно-эстетическое развитие (рисование) | ||||||
Прогулка | Экскурсия в уголок леса-побуждать видеть красоту русской природы. Побеседовать о березе, символическом дереве России Подвижная игра: «Угадай по голосу»-учиться соблюдать правила, активизировать слуховое восприятие, память Труд-подметание веранды- формировать умение выполнять трудовые поручения, воспитывать чувство ответственности Индивидуальная работа- (Сережа, Данил)-метание малого мяча в цель | ||||||
Раб.п/д с. | Чтение стихотворения Александровой З.Н. «Родина»-побуждать внимательно слушать произведения, развивать чувственный опыт, умение видеть через художественное слово красоту русской природы | ||||||
Вечер | 1.Гимнастика пробуждения 2.Закаливание 3.Арт. гимнастика. 4.Вечерний круг «Хорошие новости» 5.Дидактическая игра: «Назови ласково» Задачи: упражнять в умении образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме, | Работа по заданию логопеда | Сюжетно-ролевая игра «Семья» З: формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для игры, распределять роли и придерживаться их | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры Мяч | |||
Прогулка | Наблюдение за изменением светового дня- формировать понимание о длине светового дня в зависимости от сезона. Закреплять название частей суток Подвижная игра: «Светофор»-продолжать учиться играть в игры с правилами, повторить цвета, упражнять в беге Труд-уборка игрушек- приучать самостоятельно наводить порядок на участке |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 31.10.22г. | Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Утренний круг «Давайте поздороваемся» 3. Беседа: «Государственные символы России» Задачи: обобщать и закреплять знания о государственных символах России - гербе, флаге, гимне 4.Слушание гимна России Задачи: повторить правила поведения при слушании гимна( слушать стоя, не разговаривать), побуждать вслушиваться в текст песни, понимать глубокий смысл произведения, провести словарную работу | Ваня С, Алиса Ак., Ярослав, Руслан Д/и «Назови одним словом» -развивать мыслительные процессы | Ситуативный разговор: «Мы дружные ребята» Задачи: воспитывать терпимость , уважение друг к другу, побуждать помогать в трудной ситуации | Предметные картинки по теме недели Аудио-игра «Государственные символы» | Рекомендации посетить с детьми музей им. Мартьянова |
НОД | 9.00-9.25 Речевое развитие 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | |||||
Прогулка | Наблюдение за хвойными деревьями-развивать наблюдательность, побуждать замечать сходства и отличия в окраске стволов, форме листьев, повторить названия деревьев ель-сосна, береза-липа-тополь) Подвижная игра: «Бубенцы»-упражнять в беге с заданием, развивать чувство соперничества Труд-рыхление песка в песочнице-развивать трудовые навыки Индивидуальная работа (Ваня Б., Ксюша, Алиса Ак.)-беседа «Какие достопримечательности нашего города ты посещал?» | |||||
Раб.п/д с. | Чтение художественной литературы Александров А. Ф. «Что за радуга на небе?» -закреплять знания о флаге РФ через прослушивание стихотворения | |||||
Вечер | 1.Гимнастика пробуждения, 2.Закаливание. 3.Артикуляционная гимнастика. 4.Вечерний круг «Планы на вечер» 5.Дидактическая игра: «Подбери признак»(страна какая?)-многонациональная, огромная, красивая, русская Задачи: учить подбирать прил. к сущ., обогащать словарь | Работа по заданию логопеда | Кружковая работа: «Русская береза» Задачи:развивать умение работать с природным материалом, закреплять знакомые приемы вырезания, | Засушенные листья березы, голубой картон, фломастеры, клей-карандаш, белая бумага | ||
Прогулка | Наблюдение за зданиями-формировать понимание, что дома бывают разные (многоэтажные, частные), имеют назначение и(жилой дом, магазин, банк) Подвижная игра: «Светофор»-продолжать учиться выполнять роль ведущего, развивать ловкость, быстроту реакции Индивидуальная работа-закрепление знаний частей суток (Ксюша, Сережа, Артем) |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 01.11.22г. | Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Утренний круг «Ты мой друг и я твой друг, вместе мы друзья» 3. Презентация: «Столица нашей Родины-Москва» Задачи: формировать представление о столице нашей страны, познакомить с некоторыми достопримечательностями Москвы 4.Дидактическая игра: «Придумай словечко» Задачи: учить подбирать родственные слова, развивать мыслительные операции | Сережа, Ваня С, Алиса Ак.-повторение стихотворения «В нашей стране»-активизировать память, учиться интонировать | Минутка безопасности: «Осторожно, незнакомец!» Задачи: отрабатывать правила общения и поведения с незнакомыми людьми | Презентация Плакат «Безопасность ребенка» | Беседа: «Как воспитать маленького патриота» | |
НОД | 9.00-9.25 Речевое развитие 10.20-10.45 Физическое развитие 15.20-15.45 Художественно-эстетическое развитие (аппликация) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами (синица, воробей). Беседа «Птицы Сибири»-побуждать внимательно рассматривать птиц, замечать особенности в их повадках, воспитывать любовь к объектам живой природы Подвижная игра: «Салки-приседалки»-упражнять в беге с заданием Труд на экологической тропе-подметание дорожек от листвы Индивидуальная работа (Ваня Б., Ксюша)-упр .«Сосчитай листочки»-закреплять навыки порядкового счета в пределах 9 | ||||||
Раб.п/д с. | Чтение художественной литературы Олифирова Л. «Главные слова»- побуждать отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, понимать смысл | ||||||
Вечер | 1.Гимнастика пробуждения, 2.Закаливание. 3.Артикуляционная гимнастика. 4.Вечерний круг «Мои желания» 5.Заучивание стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем» Задачи: развивать память, упражнять в умении интонировать, проговаривать звуки родной речи | Работа по заданию логопеда | Сюжетно-ролевая игра «В театре» Задачи: учиться придерживаться роли, договариваться. Повторить правила поведения в театре | Атрибуты для игры Сборник стихов В. Степанова | |||
Прогулка | Наблюдение за небом (обогащение словаря -перистые, рваные, разноцветные, хмурые облака) Подвижная игра: «Бубенцы» -упражнять в беге с заданием Индивидуальная работа- прыжки на двух ногах по намеченной линии (Данил, Ваня Б, Алиса Ак.) |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | ||||||
Четверг 02.11. 22г. | Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Утренний круг «Ладонь в ладонь» 3. Рассматривание сюжетной картины «Дружба народов» Задачи: развивать зрительное восприятие, умение выражаться развернутыми фразами, отвечать на вопросы по содержанию картины 4.Дидактическая игра: «Что лишнее?» Задачи: упражнять в умении выделять существенные признаки предмета, развивать мышление | Ксюша, Алиса Ар., Ваня Б.- придумывание слов на заданный звук Повторение домашнего адреса | Ситуативный разговор-правила поведения в группе
| Сюжетная картина | «Вопрос-ответ»-консультации по запросам родителей
| ||
НОД | 9.00-9.25 Логопедическое 9.35- 10.00 Познавательное развитие (ФЭМП) 15.30-15.55 Художественно-эстетическое развитие (рисование) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за лужами. (почему замерзают/оттаивают)-развивать наблюдательность, мыслительные процессы Подвижная игра: «Салки-приседалки»-упражнять в беге с заданием Индивидуальная работа- повторение слов физ. минутки «В нашей стране» (Ксюша, Сережа) | |||||||
Работа п/д сном | Чтение художественной литературы. Рассказ К. Ушинского «Наше Отечество»-учить различать литературные жанры, формировать представление о Родине, ее необъятных просторах. | |||||||
Вечер | 1.Гимнастикапробуждения. 2.Закаливание. 3.Артикуляционная гимнастика 4.Вечерний круг «Угадай-ка» Задачи: учить видеть за образным описанием реальный предмет 5.Трактовка пословиц -Где родился, там и пригодился -Дерево держится корнями, а человек семьей Задачи: побуждать рассуждать, формулировать свои высказывания | Работа по заданию логопеда | Познавательно-исследовательская деятельность Тема:«Коллекция монет» Задачи: поддерживать интерес к коллекционированию, закладывать основы финансовой грамотности | Альбом для монеты, монеты разного наминала, разных лет выпуска
| ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонной одеждой людей- устанавливать причинно-следственные связи (наступает ноябрь-холодает-люди одеваются теплее) Подвижная игра: «Заря»-упражнять в беге с заданием Труд-уборка камней и веток на участке- приучать к чистоте и порядку Индивидуальная работа-сбор гербария (Данил, Денис) |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||||||
Пятница 03.11. 22г. | Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Утренний круг «Не расцепляя рук…» 3. Рассказ воспитателя «День народного единства» З: дать элементарные знания об истории возникновения праздника, его значении для Руси 4.Инсценировка сказки «Теремок» Задачи: учить подражать голосам и повадкам зверей, проявлять актерское навыки, воспитывать чувство уверенности в себе | Ярик, Руслан, Саша-графический диктант-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги | Ситуативный разговор-правила поведения в группе
| Картина «Памятник Минину и Пожарскому» Тетрадь в клетку, простой карандаш Шапочки героев | Выставка детского творчества
| |||
НОД | 9.20-9.45 Физическое развитие 15.55-16.20 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | ||||||||
Прогулка | Наблюдение «Назови пять признаков осени»-развивать наблюдательность, речевую активность Подвижная игра: «Бубенцы»- развивать слуховое восприятие, ловкость Труд-обметание малых форм от песка- воспитывать старательность, желание трудиться Индивидуальная работа-метание мяча в кольцо (Алиса Ак., Саша) | ||||||||
Работа п/д сном | Чтение художественной литературы. В. Осеева «Волшебное слово»- формировать понимание, что на доброте, вежливости и уважении строятся отношения с людьми | ||||||||
Вечер | 1.Гимнастикапробуждения. 2.Закаливание. 3.Артикуляционная гимнастика 4.Вечерний круг «Похвали соседа справа, обними соседа слева» 5.Итоговое мероприятие. Квест-игра «Наша Родина» Задачи: обобщать знания по теме недели -разрезные картинки «Наш герб» -отгадывание загадок-описаний (матрешка, голуби, береза, тайга, медведь) -Игра «Найди флаг нашей страны» -Роспись кушака и кокошника | Работа по заданию логопеда | Просмотр мультфильма Фиксики. Сборник «В кругу семьи» Задачи: показать ценность семейных отношений через просмотр мультипликационного фильма | Видеозапись мультфильма Разрезные картинки, флаги разных стран, аудиозапись гимна, раскраски, шаблоны-медальки на ленточке
| |||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом и пешеходами. Повторение ПДД Подвижная русская-народная игра «Заря-зарница»-упражнять в беге с заданием Индивидуальная работа-отбивание мяча поочередно каждой рукой (Данил, Сережа) Труд-сгребание листвы в кучи- развивать умение работать в коллективе, поддерживать чистоту на участке, воспитывать трудолюбие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»
Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Сентябрь(старшая группа)
Предлагаю свое планирование на сентябрь в старшей группе...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.Тема: Животные.Старшая группа.
Тема: Наши пушистые друзья.Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса. Расширение и углубление представлений детей о домашних животных. Обучение детей по внешнему ...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьм старшей группы.Сентябрь.
Воспитательно-образовательная работа с 2 по 6 сентября. Тема: «В мире людей. Семья»...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ На Сентябрь Старшая группа
Тема недели «Осень - чудная пора» Задачи: Формировать представление об осени, как времени года, приспособленности растений и животных к изменением в природе. Закрепить знания о правил...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»
Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...