Циклограмма планирования работы по взаимодействию с учителем-логопедом
методическая разработка (подготовительная группа)
Примерная циклограмма планирования работы по взаимодействию воспитателя с учителем-логопедом в подготовительных группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsiklogramma_k_planirovaniyu.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная циклограмма планирования работы по взаимодействию с учителем-логопедом в подготовительных группах
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Утро | 1.Индивид . занятие с Мишей С, Колей П.- автоматизация шипящих звуков в слогах (словах, фразе, предложении. Смотри этап или период работы со звуками) материал А. И. Богомоловой 2. Или+ планируется В.О.Р. по циклограмме. См по возможности времени. | 1.Индивид . занятие с Олей К, Машей П: работа над слоговой структурой слова. (Отрабатываемые слова можно записать, примерно до 4-5 слов которые не может четко сказать ребенок. Если слово сложное, то планируется работа над одним этим словом. Материал: предметные картинки с нужными словами. 2. + можно запланировать по вторнику из циклограммы В.О.Р. (по возможности времени.) | 1.Индивид . занятие с Петей К, Катей М. Сашей Д. ( работа в микрогруппе). Автоматизация звуков Р.Р (словах, фразе, предложении. Смотри период(этап) работы со звуками) Д/и планируется в соответствии задаче: автоматизация в слове - Д\и « Повтори как я», во фразе, в предложении, короткий рассказ, или стихотворении .Материал – картинки. Смотри период (этап) работы со звуками) В микрогруппе работа идет когда уже звуки у этих детей поставлены достаточно хорошо. 2. (+ можно брать или еще задания из циклограммы В.О.Р. и как вариант планировать работу из циклограммы В.О.Р. без логопедической работы- на усмотрение воспитателя.) | 1. Работа по циклограмме см. четверг. В.О.Р. 2.Индивид . занятие с Таней К. Соней Т Звуковая культура речи (чтение чистоговорок цель:отработка дикции см. материал «Чистоговорки». | 1.Индивид . занятие с Машей К: см. циклограмму В.О.Р. пятница. 2. автоматизация звуков Л, Л. в слогах (словах, фразе, предложении). С Олей Д, Димой В. Смотри период (этап)работы со звуками) и возможности по времени. Материал А. И. Богомоловой | |
Занятие | Учитывается вид занятия: если предстоящее занятие предусматривает продуктивный вид деятельности (лепка, изодеятельность, аппликация и т.д., то желательно планировать со всей группой детей работу над развитием пальчиковой моторики ( использовать материал по работе с пальчиковой моторикой. : если предстоящее занятие речевое или интеллектуальное (математика и др.) то рекомендуется со всей группой детей провести упражнение на развитие речевого дыхания, артикуляционную гимнастику (если это речевое занятие) упражнения на Р.В.,Р.П. ( перед математикой и др. занятиями). Упражнении проводится продолжительностью более 1-2 минут, и как правило без использования практического материала. | |||||
Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки» (или артикуляционная гимнастика «Пальчики здороваются», или упражнение на Р.В., на Р.П. т.е. (учитывается вид занятия, продолжительность 1-1,5 мин.)- со всей группой. | Артикуляционная гимнастика со всей группой «Чашечка», «Моторчик». Или на Р.В Д\и «Волшебный сундучок», Р.П. Д/ и «Нелепицы» Д/и «Так бывает или нет?» со всей группой. | Пальчиковая гимнастика «Улитка»., или Р. Р.Д Д/и «Снегопад» продолжительность 1-2 мин. или Р.Ф.В. Д/и «Громко-тихо» продолжительность 1-2 мин. со всей группой. | Р.Ф.В. Д/и «Олины помощники», или Р.Р.Д. Д/и «Летят снежинки (листочки), или Р. мелкой моторики пальчиковая гимнастика «Коготочки» продолжительность 1-2 мин. со всей группой. | Дыхательная гимнастика «Дует ветер» (или артикуляционная гимнастика «Пальчики здороваются», или упражнение на Р.В Д/ «Скажи наоборот». Или Р.П. Д/и «Большой-маленький», т.е. (учитывается вид занятия, продолжительность 1-1,5 мин.)- со всей группой. | ||
Прогулка | Индивидуальная работа по автоматизации звуков Л,Л в прямых и обратных слогах ( или словах, или фразе, или предложении см. Смотри период работы со звуками) с Сашей К. Материал «Чистоговорки» См. материал А. И. Богомоловой планируется другая работа из циклограммы В.О.Р. по усмотрению воспитателя. | 1.планируется работа из циклограммы В.О.Р. по усмотрению воспитателя. 2.( по возможности времени): Работа со всей группой: Р.П. Д./и «Зайкины загадки», или на развитие внимания Д/»Один- много» или Р.Ф.В Д/и «У кого что». | 1. Повторить стихи к празднику с Машей, Матвеем Ш, Ирой М. ( по состоянию погоды), или Р.В Д\И «Кто что ест» со всеми детьми. 2. Задания из циклограмы по В.О.Р. | Индивидуальная работа по автоматизации звуков С.С в прямых и обратных слогах ( или словах, или фразе, или предложении с Сашей Л, Мишей Р. (по состоянию погоды) см. Смотри период работы со звуками) материал Д/и «Я скажу, а ты повтори» А. И. Богомоловой. планируется другая работа из циклограммы В.О.Р. по усмотрению воспитателя | Индивидуальная работа по развитию артикуляционной моторики с Катей Д, Сашей П. Артикуляц. упр. «Лошадка», «Качели». 2.планируется другая работа из циклограммы В.О.Р. по усмотрению воспитателя | |
Вечер | Индивидуальная работа по автоматизации звуков Л,Л в прямых и обратных слогах ( или словах, или фразе, или предложении см. Смотри период работы со звуками) См. материал А. И. Богомоловой планируется другая работа из циклограммы В.О.Р. по усмотрению воспитателя. | 1.планируется работа из циклограммы В.О.Р. по усмотрению воспитателя. 2.( по возможности времени): индивидуальная работа по закреплению поставленных звуков с Петей К. (звуки Р.Р. материал А.И. Богомоловой | 1. Повторить стихи к празднику с Машей, Матвеем Ш, Ирой М. 2. Задания из циклограммы о В.О.Р. | Индивидуальная работа по автоматизации звуков С.С в прямых и обратных слогах ( или словах, или фразе, или предложении см. Смотри период работы со звуками) См. материал А. И. Богомоловой планируется другая работа из циклограммы В.О.Р. по усмотрению воспитателя | Индивидуальная работа по развитию артикуляционной моторики с Катей Д, Сашей П. Артикуляц. упр. «Лошадка» , «Мостик» 2.планируется другая работа из циклограммы В.О.Р. по усмотрению воспитателя |
При планировании обязательно учитываются следующие моменты:
- вид занятия (перед занятием продуктивным видом деятельности лепка, аппликация, конструирование ) желательно планировать и проводить упражнения на развитие пальчиковой моторики, при этом! Указать название упражнения например: упражнение «Пальчики здороваются» - со всей группой.)
- перед речевыми занятиями и занятиями мыслительной деятельностью математикой и др.) желательно запланировать упражнения на:
- Развитие речевого дыхания;
- Развитие артикуляционной моторики;
- Развитие внимания и памяти;
- Развитие фонематического слуха;
- Отработка слоговой структуры слова;
Развитие речевого дыхания вырабатывает дикцию; развитие артикуляционной моторики формирует правильные артикуляционные уклады (позы) для произношения звуков; развитие фонематического слуха формирует фонематический слух т,е различение и дифференциацию звуков на слух (подготовка к письму, особенно под диктовку).
- на прогулке (по состоянию погоды планируются индивидуальные занятия по закреплению поставленных логопедом звуков, повторение стихотворений к празднику или с речевого занятия, работу по заданию Физ. инструктора, работу из циклограммы по В.О.Р. занятия на развитие внимания, памяти, развитие фонематического слуха, развитие артикуляционной моторики, пальчиковой моторик по усмотрению воспитателя.
- по той же примерно схеме планируется вечерний отрезок времени.
- речевые занятия должны планироваться ЕЖЕДНЕВНО – в различные режимные отрезки времени!
Для работы в миниподгруппах подбираются дети, звуки у которых поставлены достаточно хорошо и идет этап автоматизации.
Последовательность работы по отработке звуков
До коррекции и постановки звуков у ребенка логопедом (сентябрь, октябрь) - планируется работа по подготовке к звуковой работе, т.е. отработка речевого дыхания, работа над формированием артикуляции, развитие пальчиковой моторики, развитие фонематического слуха. После того как звук у ребенка поставлен, последовательно идет этап автоматизации:
- сначала в прямых слогогах (ла-ла и т.п), затем в обратных (ал-ал), далее в словах в начальной позиции например - ЛАПА; затем в серединной позиции ПАЛКА, и в конечной позиции ДУЛ.
-затем в словах, в той же последовательности;
- затем в простых фразах;
- в предложениях;
-затем трансформируется в свободную контекстную речь.
Продолжительность упражнений на занятии не более 1-2х минут.
По мере выпуска ребенка с логопедических занятий под контроль родителей, (законных представителей), в плане можно писать: вести контроль по поставленным звукам у детей-выпускников (на любых занятиях или в свободной деятельности).
Обязательно в плане указывается имя ребенка (или детей) с кем проводится та, или иная работа и название проводимого упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
преемственность в работе учителя-дефектолога и учителя-логопеда
В данной работе представлены виды работ по отработке обобщающего понятия "Мебель"....
Взаимодействие воспитателей, учителя-логопеда и других специалистов, работающих с детьми с ОНР.
Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется четко продуманной системой интеграции логопедии в процесс всей жизнедеятельности детей с ОНР. Процесс логопедизации воз...
Особенности работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда с детьми, имеющими множественные нарушения развития,в условиях Центра Социальной Реабилитации Инвалидов Выборгского района.
Одно из условий успешной реабилитации детей, имеющих сочетание нескольких патологий, это совместная работа разнопрофильных специалистов - дефектолога, логопеда, психолога. Некоторые аспекты этой работ...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР
Если говорить вам сложно –музыка всегда поможет! В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положи-тель...
Тема: «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР при взаимодействии с учителем – логопедом »
Итоговый практико-значимый проект....
Основные направления работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ в реабилитационном центре.
Статья посвящена основным формам и методам работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. В статье подробно описываются задачи, принципы и направления работы специалистов по взаимод...
План работы Городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов г.Троицк Челябинская область.
В рамках реализация методического объединения учителей-логопедов осуществляется повышение профессионализма учителей-логопедов, развитие их творческого потенциала в соответствии с новыми требованиями Ф...