Основные направления работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ в реабилитационном центре.
статья по коррекционной педагогике на тему
Статья посвящена основным формам и методам работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. В статье подробно описываются задачи, принципы и направления работы специалистов по взаимодействию с родителями.
Цель данной статьи - помощь специалистам, работающим с детьми в проведении работы с родителями интересно, с учетом новых форм взаимодействия, создание атмосферы творческого общения, взаимопонимания и поддержки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2016g_osnovnye_napravleniya_v_rabote.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные направления работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в реабилитационном центре
За последние годы наблюдается увеличение числа детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Эта категория детей нуждается в своевременной психолого – медико - педагогической помощи. Главным в работе Центра социальной реабилитации инвалидов и детей – инвалидов является: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с ОВЗ, их творческое и интеллектуальное развитие, реабилитация, коррекция и социализация в общество. Успешное осуществление этой ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь. Цель данной статьи – помочь специалистам, работающим с детьми проводить работу с родителями интересно, с учётом новых форм взаимодействия, создавать атмосферу творческого общения, взаимопонимания и поддержки.
Основными задачами работы специалистов ЦСРИ по взаимодействию с родителями являются:
-установить партнёрские отношения с семьёй воспитывающей ребёнка с ОВЗ
-оказать квалифицированную поддержку и помощь родителям
-помочь близким создать комфортную для развития ребёнка семейную среду
-создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка
-формировать адекватные взаимоотношения между взрослыми и их детьми
В основу работы с семьями были положены следующие принципы:
-принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса.
В работе с ребёнком важно участие следующих специалистов: невролога, психиатра, дефектолога, логопеда, психолога, массажиста и др. При этом необходимы: наблюдение, консультирование, совместные обсуждения и «ведение» данной семьи.
-принцип единства диагностики и коррекционно-педагогического процесса.
Обследование ребенка разными специалистами проводится с целью определения его зоны ближайшего и актуального развития, соматического состояния и определения путей коррекционно-педагогической работы в виде составления индивидуальной программы развития;
-принцип сотрудничества «специалист-родитель-ребенок»
В работе является важным партнерство с семьей. Помощь родителей, их заинтересованность в процессе реабилитации - основной фактор достижения результата.
-принцип учета интересов
В своей работе специалисты учитывают запрос родителей и возможности ребенка.
Направления работы с родителями
Основными традиционными направлениями в работе с родителями являются:
Информирование (проводится индивидуально с каждым родителем)
Родители детей с ОВЗ зачастую недостаточно владеют или отрицают информацию о нарушениях у ребёнка. Основываясь на результатах диагностики и данных анамнеза специалисты, как посредники помогают родителям разобраться и чётко сформулировать трудности с которыми необходимо работать на протяжении длительного времени. Владея всей информацией, специалист может помочь членам семьи составить план действий, направленный на получение необходимой помощи.
Проведение открытых занятий, мастер-классов, дней открытых дверей
Здесь специалисты обучают родителей совместному взаимодействию с ребёнком, специальным формам и методам работы с ним.
Информационно – просветительская деятельность
Подразумевает использование в работе с родителями интернет – ресурсов. В социальной сети «ВКонтакте» в созданных группах, родители могут задавать вопросы специалистам, читать статьи, а так же общаться друг с другом, обсуждать волнующие вопросы и делиться жизненным опытом.
Так же, в Центре, могут создаваться просветительские уголки: «Советы логопеда», «Рекомендации дефектолога», информационные стенды и буклеты.
Индивидуальное консультирование
Специалисты индивидуально консультируют родителей по вопросам развития ребёнка.
Социокультурные и досуговые мероприятия
Специалисты центра стараются привлечь и заинтересовать родителей участвовать в творческих конкурсах, праздниках, выставках, ярмарках.
Формы работы с детьми и их близкими взрослыми могут быть различными. Необходимо только помнить, что родители являются самыми заинтересованными участниками коррекционно – педагогического процесса. Его успешный результат будет зависеть от того, насколько правильно будут построены партнёрские отношения между специалистами и родителями детей с ОВЗ.
Доверяйте родителям, создавайте условия для их активного участия в воспитании и обучении ребёнка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
преемственность в работе учителя-дефектолога и учителя-логопеда
В данной работе представлены виды работ по отработке обобщающего понятия "Мебель"....
Особенности работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда с детьми, имеющими множественные нарушения развития,в условиях Центра Социальной Реабилитации Инвалидов Выборгского района.
Одно из условий успешной реабилитации детей, имеющих сочетание нескольких патологий, это совместная работа разнопрофильных специалистов - дефектолога, логопеда, психолога. Некоторые аспекты этой работ...
" Основные направления работы учителя-дефектолога в реабилитационном центре",учебно-методический материал
Основная задача этого направления – это прогноз возможных трудностей обучения на его начальном этапе, определение причин и механизмов уже возникших проблем. Выделяются два аспекта: психологическ...
Перспективный план работы учителя – дефектолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Перспективный план работы учителя – дефектолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Основные направления работы учителя-дефектолога в проекте Микрореабилитационный центр
В статье описывается работа учителя-дефектолога отделения ранней помощи в проекте "Микрореабилитационный центр на дому"...
Направления работы учителя-дефектолога в группе детей с ТМНР
Материал представлен в виде презентации для учителей дефектологов, работающих с детьми с ТМНР...
Использование современных образовательных технологий в работе учителя-дефектолога и учителя - логопеда с детьми с ОВЗ. Глобальное чтение.
Учитель-логопед/|дефектолог в своей работе использует проверенные временем методы, а современные образовательные технологии являются дополнением в его коррекционной деятельности.Использование современ...