преемственность в работе учителя-дефектолога и учителя-логопеда
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
В данной работе представлены виды работ по отработке обобщающего понятия "Мебель".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_v_rabote_uchitelya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КОРРЕКЦИОННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП
НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «МЕБЕЛЬ»
Составители: Притыкина И.З., учитель-дефектолог
Петрова Т.В., учитель-логопед
ВИДЫ РАБОТ
Учитель-дефектолог | Учитель-логопед | |
1 | Обогащение словаря по теме. Цель: учить находить и называть предметы мебели среди других предметов. | Дидактическая игра «Лото». Цель: уточнение и закрепление словаря по данной теме. |
2 | Части мебели. Цель: составлять разрезные картинки. | Игра «Чего не хватает?». Цель: отработка имен существительных в родительном падеже. (Например: «нет ножки у стола») |
3 | Игра «4-ый лишний». Цель: развивать словесно-логическое мышление. | Отработка имен существительных в именительном падеже. Цель: образование множественного числа от существительных единственного числа, подбор слов-определений к данным словам |
4 | Сравнение картинок. Что перепутал художник? Цель: уточнение пространственной ориентировки (справа – слева, вверху - внизу), развитие зрительного внимания. | Отработка предложно-падежных конструкций. Например: «на верхней картинке стол стоит справа от окна, а на нижней - слева» |
5 | Игры на развитие внимания и памяти: «Расставь игрушки в том же порядке», «Что изменилось? », «какой игрушки не стало?» (на игрушках из разного материала: деревянные, пластмассовые, стеклянные, железные) Цель: развивать зрительное внимание и память. | Игра «Из чего какое?» Цель: словообразование. Родовые окончания. Например: деревянный стол, железная кровать и др. |
6 | Обводка картинок мебели по пунктирным линиям (тумбочка, этажерка). Цель: развивать зрительно-моторную координацию. | Произнесение слов по слогам. Цель: развитие слоговой структуры слов. |
7 | Лабиринт «Кто на чем сидит?». Цель: развивать зрительно-моторную координацию, зрительное восприятие. | Предложение. Цель:составление предложений по разгаданному лабиринту. |
8 | Решение логических задач. Цель: развивать логическое мышление, элементарные математические представления. Пример: стул выше табуретки, а табуретка выше дивана. Что из мебели самое высокое? | Предложение. Цель: составление сложно – сочиненного предложения. Например: «Табуретка выше дивана, а стул выше табуретки» |
9 | Соотнесение числа, цифры и количества. Цель: продолжать учить соотносить цифру, число с количеством пальцев рук, хлопков, ударов бубна и др. | Согласование имен существительных с числительными в роде, числе, падеже. Цель: отработка форм имен существительных в родительном падеже множ.числа. Развитие мелкой моторики (игра в мяч). |
10 | Геометрические фигуры. Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, учить составлять словосочетания(форма предмета + предмет мебели) по картинкам (треугольная этажерка, круглая табуретка, квадратный журнальный столик, прямоугольный шкаф, овальный обеденный стол). | Антонимы. Игра «Скажи наоборот »: Большой – маленький Широкий – узкий Высокий – низкий Глубокий – мелкий Чистый – грязный Сломанный – целый Светлый – темный |
11 | Пространственная ориентировка. Игра «Расставь мебель». Цель: учить детей выполнять действия по словесной инструкции | Составление рассказа по расставленной ребенком мебели в комнате («Что где стоит?»). Цель: развитие связной речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда с детьми, имеющими множественные нарушения развития,в условиях Центра Социальной Реабилитации Инвалидов Выборгского района.
Одно из условий успешной реабилитации детей, имеющих сочетание нескольких патологий, это совместная работа разнопрофильных специалистов - дефектолога, логопеда, психолога. Некоторые аспекты этой работ...
Основные направления работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ в реабилитационном центре.
Статья посвящена основным формам и методам работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. В статье подробно описываются задачи, принципы и направления работы специалистов по взаимод...
Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом?
Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом? Дети – цветы жизни! Именно со своими чадами связаны самые заветные мечты каждого родителя. И ...
План работы Городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов г.Троицк Челябинская область.
В рамках реализация методического объединения учителей-логопедов осуществляется повышение профессионализма учителей-логопедов, развитие их творческого потенциала в соответствии с новыми требованиями Ф...
Преемственность в работе учителя – дефектолога и других специалистов образовательного учреждения в коррекционно развивающем процессе
Эффективность коррекционной работы с детьми с ОВЗ определяется, прежде всего, четкой организацией их пребывания в дошкольном образовательном учреждении, правильным распределением нагрузки в течение дн...
План работы городского педагогического сообщества учителей-логопедов, учителей-дефектологов города Сосновоборска.
Успех коррекционного воздействия в огромной степени обусловлен уровнем профессиональной подготовки педагогов, их умений комплексно и дифференцированно оценить состояние ребенка, спланир...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР тема: Программа «Диа-деф» в работе учителя – дефектолога""
Программа ДИА-ДЕФ адресована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам-психологам, заместителям по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений....