План работы Городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов г.Троицк Челябинская область.
материал на тему
В рамках реализация методического объединения учителей-логопедов осуществляется повышение профессионализма учителей-логопедов, развитие их творческого потенциала в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО. Предлагается план работы ГМО за 2016-2017 учебный год, а так же аналитический отчет о проделанной работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Согласовано__________ Утверждено__________
Старший методист по Руководитель МО логопедов
дошкольному образованию и дефектологов МДОУ
Е.В.Серова И.А.Андреева.
ГОДОВОЙ ПЛАН
работы ГМО учителей-логопедов и дефектологов
дошкольных образовательных учреждений г.Троицка
на 2016-2017 учебный год
Тема: «Обобщение передового педагогического опыта педагогов - новаторов»
Цель: повышение качества коррекционной работы в образовательном процессе и профессиональной компетентности педагогов в области логопедии и дефектологии; организация пространства для стимулирования обменом опытом и развитие рефлексии.
Задачи:
- внедрять эффективные технологии и разработки в образовательное пространство для повышения качества коррекционной работы;
- повышать профессиональную компетентность и готовность к активным действиям учителей-логопедов через обмен опытом между коллегами и организацию взаимодействия специалистов по проблемам, возникающим в педагогической практике;
- создавать условия для представления практических результатов деятельности учителей-логопедов через распространение практических рекомендаций, памяток, буклетов, связанных с коррекционно-развивающей работой, воспитанием детей в образовательных учреждениях;
- знакомиться с новинками педагогической и научной литературы.
Планирование деятельности методического объединения
№ | Формы работы | Содержание работы | Дата/место проведения | Ответственный | Результат |
1 | Организационное совещание | Заседание рабочей группы 1. Разработка плана работы ГМО. 2.Нормативно-правовая документация учителя - логопеда и учителя -дефектолога. | август д/с №15 | Руководитель ГМО Андреева И.А. Члены инициативной группы | Утверждение состава рабочей группы. Разработка плана работы. |
2 | Организационно-методическое совещание | Заседание № 1 1.Обсуждение и утверждение годового плана работы ГМО на 2016 – 2017 уч. год. 2.Методическое письмо «О введение ФГОС ОВЗ». 3.Обсуждение проекта «Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ» 4.Обзор специализированной периодики 5. Разное: 5.1. Презентация методического сборника к 45-летию логопедической службы города 5.2. Выбор творческой группы, для организации юбилейного праздника | август д/с №15 | Руководитель ГМО Андреева И.А. Русанова Т.В. Учитель-логопед Панова Н.В. | Определены перспективы дальнейшей деятельности учителей-логопедов и дефектологов в рамках ГМО. Вручение юбилейных сборников. |
3 | Круглый стол | Заседание № 2 Применение новых научно - обоснованных средств развития активной творческой деятельности, речи и познавательных способностей детей с ОВЗ | ноябрь д/с №33 | Учитель-логопед Панова Н.В. Зобнина Н.А. | Повышение профессионального мастерства и качества коррекционной работы |
4 | Деловая игра, Презентация, мастер-класс | Заседание № 3 «БУМЕРАНГ ЗНАНИЙ». | февраль д/с №28 | Учитель-логопед Шурухина Л.Г. Сушкова В.Б | Памятки, буклеты. |
5 | Интерактивное тестирование педагогов | Выявление методического запроса | март д/с№15 | Руководитель ГМО Андреева И.А. | Подготовка плана МО на следующий учебный год |
6 | Организационно-методическое совещание | Заседание № 4 1. Итоги работы ГМО за 2016-2017 учебный год. 2.Сдача годовых отчетов за 2016-2017 учебный год. 3.Планирование работы методического объединения на 2017-2018 учебный год. 4.Комплектование специализированных групп на 2017-2018уч.г. 5.Сенсорная комната как средство развития детей с ОВЗ 6.Обзор специализированной периодики | май д/с№15 | Руководитель ГМО Андреева И.А. Учителя-логопеды Председатель ПМПК Холкина А.М. Педагог-психолог Зыкова С.П. | Подведение итогов работы ГМО, отметить активность в повы-шении компетен-тности и профес-сиональных качеств учителей-логопедов и дефектологов. Обмен опытом. |
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ И ПЕДАГОГОВ-ДЕФЕКТОЛОГОВ ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.
1.Информационная справка о работе МО учителей-логопедов, педагогов-дефектологов ДОУ:
1.1 Ф.И.О. руководителя МО учителей-логопедов, педагогов-дефектологов ДОУ: И.А.Андреева.
1.2.Количество членов МО всего: 43 чел, в т.ч. в коррекционных группах (педагогов-дефектологов) – 7 чел.
1.3.Характеристика кадрового состава МО на конец учебного года:
Педагогический стаж | Квалификационная категория | |||||
Свыше 25 лет | 10-25 | 5-9 | 1-4 | Выс. | 1 | б/к |
11 | 24 | 6 | 2 | 17 | 17 | 9 |
1.4. Проведено заседаний ГМО: 4 (протоколы прилагаются)
2.Отчет о выполнении плана работы МО:
2.1.Были поставлены цели и задачи профессиональной деятельности на 2016-17 учебный год, определена тема работы на год: «Обобщение передового педагогического опыта педагогов - новаторов»
Цель: повышение качества коррекционной работы в образовательном процессе и профессиональной компетентности педагогов в области логопедии и дефектологии; организация пространства для стимулирования обменом опытом и развитие рефлексии.
Задачи:
- внедрять эффективные технологии и разработки в образовательное пространство для повышения качества коррекционной работы;
- повышать профессиональную компетентность и готовность к активным действиям учителей-логопедов через обмен опытом между коллегами и организацию взаимодействия специалистов по проблемам, возникающим в педагогической практике;
- создавать условия для представления практических результатов деятельности учителей-логопедов через распространение практических рекомендаций, памяток, буклетов, связанных с коррекционно-развивающей работой, воспитанием детей в образовательных учреждениях;
- знакомиться с новинками педагогической и научной литературы.
2.2.Достижение целей:
Организация семинаров-практикумов, «круглого стола», деловой игры, мастер-классов по заявленной теме.
2.3.Продуктивность педагогической деятельности:
2.3.1.Результаты методической работы по обеспечению и реализации воспитательно-образовательного процесса.
- Заседание №1 (30.08.2016.) на базе д/с №15. «Организационное совещание»
- «Организация работы ГМО на 2016-2017 учебный год», «Концепция ФГОС ОВЗ», «Профессиональный стандарт учителя-логопеда и педагога-дефектолога» руководитель ГМО учитель-логопед «Детский сад №15» Андреева И.А.
- «Презентация сборника научно-методических статей и практических материалов педагогов специального (коррекционного)образования» учитель-логопед, педагог-дефектолог «Детский сад №11» Панова Н.В.
- Заседание №2 (22.11.2016.) на базе д/№11. Круглый стол: Применение новых научно - обоснованных средств развития активной творческой деятельности, речи и познавательных способностей детей с ОВЗ
- Применение новых научно-обоснованных средств и методов развития детей с ОВЗ. «Вкусные логопедические игры». Учитель-логопед, дефектолог МБДОУ «д/с № 11» Н.В. Панова.
- Теоретический аспект «Поддержка гиперактивного ребёнка». Психологический тренинг. Педагог-психолог МБДОУ «д/с № 11» Е.В.Иргашева.
- Теоретический аспект «Массаж и самомассаж для детей с нарушением речи». Учитель-логопед МБДОУ «д/с № 11» Н.А.Зобнина.
- Мини-лекция «С пальчиками мы играем – ум развиваем…». Игровой тренинг «Спрячь платочек». Учитель-логопед МБДОУ «д/с № 11» Л.В.Горшкова.
- Теоретический аспект «Математика…Опять математика». Игровой тренинг «Узнай на ощупь», «Выложи фигуру». Воспитатель коррекционной группы МБДОУ «д/с № 11» Е.И.Савина.
- Мини-лекция «Логоритмические игры». Игровой тренинг «Прогулка». Музыкальный руководитель МБДОУ «д/с № 11» Н.Ю.Бурматова.
- Консультация для родителей: Дыхательная гимнастика или «Научите ребёнка дышать». Игровой тренинг «Буря в стакане». Воспитатель коррекционной группы МБДОУ «д/с « 11» О.С.Аристова
- Мини-лекция «Развитие тонкой моторики средствами физкультурных упражнений и подвижных игр». Инструктор по физической культуре МБДОУ «д/с № 11» С.В.Дронина.
- Теоретический аспект «Изотерапия». Воспитатель коррекционной группы МБДОУ «д/с № 11» М.В.Епифанова
- Мини-лекция «Прищепкотерапия». Игровой тренинг «Хоровод». Воспитатель коррекционной группы МБДОУ «д/с № 11» Э.В.Гербер.
- Итог. Видеоролик «Каждый ребёнок имеет право быть ребёнком». Рефлексия «Не знаю, как Вам, а мне…». Учитель-логопед, дефектолог МБДОУ «д/с № 11» Н.В. Панова.
- Заседание №3 (30.03.2017.) на базе д/с №28. Деловая игра: «БУМЕРАНГ ЗНАНИЙ»
- Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм работы» учитель-логопед «Детского сада №28» Е.А.Новикова
- Презентация «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности с использованием фольклора» учитель-логопед «Детского сада №28» Н.Н.Ерёмина
- Словотворчество детей и родителей: сочинение стихотворений о родном городе, небылиц, закличек, сказок, колыбельных песен по аналогии с готовыми текстами. Учитель-логопед «Детского сада №19» Филиппова Ю.В.
- Презентация наглядно-методического пособия: «Чудо-дерево» воспитатель «Детский сад №28» Кургушова Е.А.
- Стендовое выступление: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм работы» учителя-логопеда «Детский сад №18» Вовчко Е.А., Выдрина А.Н.
- Стендовое выступление: «Биоэнергопластика» в работе учителя-логопеда» учитель-логопед «Детский сад№31» Гудкова О.С.
- Стендовое выступление: «Конкурсы для педагогов и детей» учитель-логопед «Детский сад№31» Пырлик Т.В.
- Стендовое выступление: «Направление работы для ребёнка с РДА» учитель-логопед «Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад №10» Андреева С.Н.
- Заседание №4 (26.05.2017.) на базе д/с№15. «Итоговое совещание»
- «Итоги областного конкурса педагог года в дошкольном образовании 2017 года» учитель-логопед «Детский сад №15» Русанова Т.В.
- «Организация и проведение мастер-классов» учитель-логопед Андреева И.А., психолог-дефектолог Зыкова С.П. «Детский сад №15»
- Андреева И.А. Подведение итогов работы ГМО за год и основные направления работы на 2017-2018 учебный год
3.Результатом работы методического объединения в 2016-2017 уч.г. является создание и выпуск сборников методических материалов и разработок для коррекционной работы с дошкольниками с ОВЗ «Палитра педагогического мастерства». Методические разработки актуальны, инновационные и апробированы.
3.Оценка работы МО:
- положительное в работе: выбор актуальной темы работы МО на учебный год, проведение ГМО с использованием разных форм работы: семинары-практикумы, «круглый стол», деловая игра, презентации, мастер-классы и т.д.; использование ИКТ; использование практического материала, создание сборника методических материалов.
- выводы, предложения и рекомендации в адрес членов МО: продолжать ставить цели в работе с учетом введения ФГОС.
Дата: 29.05.2017 Руководитель МО: /И.А.Андреева/
Сводный отчет об эффективности работы
учителей-логопедов и педагогов-дефектологов г.Троицка за 2016-2017 учебный год.
Логопедическая помощь:
На начало года поступило 1099 детей.
Диагнозы:
Общее недоразвитие речи (ОНР) – 591 детей ОНР при СФД - 258 детей
ЗРР - 8 детей Заикание - 18 детей Ринолалия – 5 ребенка
ФФНР -88 детей ФФНР при СФД - 55 ребенка ФНР - 40 детей
Другое – 34 детей
Выпущено на конец года 512 детей
С чистой речью – 322 ребенок
Со значительными улучшениями – 194 детей
С незначительными улучшениями – 11 детей
Рекомендовано направить:
В массовую школу - 398 ребенка, в массовую группу ДОУ - 21 детей, другое – 116 детей
Продолжить обучение: 655 детей
Количество прибывших в течение года - 41 ребенка
Количество выбывших в течение года - 37 детей
Коррекционная помощь:
На начало года поступило - 97 детей
Выпущено на конец года – 57 детей
В массовую школу – 52 детей, в С(к)ОУ VII вида- 1 детей; другое-4 ребенка
Количество прибывших в течение года - 3 детей
Количество выбывших в течение года - 1 ребенка
Продолжить обучение - 42 ребенка
Дата: 29.05.2017 Руководитель МО: /И.А.Андреева/
Протокол №1
заседания ГМО логопедов и дефектологов от 30.08.16г.
(на базе МБДОУ «ЦРР – д/с № 15»)
Присутствовало: 36 человек
Повестка:
1. Утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год.
2. О введении ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
3. Профессиональный стандарт педагога.
Руководитель МО И.А.Андреева
4.Обзор специализированной периодики.
Учитель-логопед МБДОУ «ЦРР-д/с № 15» Т.В.Русанова
5.Разное
Руководитель ГМО И.А.Андреева
Учитель-логопед, дефектолог МБДОУ «д/с № 11» Н.В. Панова
Андреева И.А. выступила как новый руководитель ГМО, поздравила коллег с новым учебным годом и определила перспективы дальнейшей деятельности учителей-логопедов и дефектологов в рамках ГМО.
Андреева И.А. вместе с коллегами обсудили и утвердили годовой план работы ГМО на 2016-2017 учебный год. Итоги обсуждений: ноябрь – д/с № 11(«Применение новых научно-обоснованных средств развития активной творческой деятельности, речи и познавательных способностей детей с ОВЗ»); февраль – д/с № 28 («Бумеранг знаний»); май – д/с № 15 (итоги работы ГМО за 2016-2017 учебный год).
По второму вопросу также выступила Андреева И.А., она ознакомила педагогов с содержанием методического письма «О введении ФГОС ОВЗ», вступившего в силу с 11 марта 2016 года, а также обсудила с коллегами проект «Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ». В прениях выступали многие педагоги, показывая тем самым свою осведомленность в данном вопросе.
По третьему вопросу Андреева И.А. отметила, что профессиональный стандарт педагога придет на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность. Профстандарт призван прежде всего раскрепостить педагога и дать новый импульс его развитию. Вступит в силу с января 2017 года. По данной теме также имели место дебаты и высказывания коллег.
Далее Русанова Т.В. представила обзор специализированной периодики, отметив наиболее значимые и интересные материалы для работы учителя-логопеда.
По следующему вопросу МО выступила Панова Н.В. Она презентовала выпуск II сборника научно-методических статей и практических материалов педагогов специального (коррекционного) образования к 45-летию логопедической службы города. Панова Н.В. вручила сборники педагогам. Коллеги поздравили друг друга.
И на такой радостной ноте Андреева И.А. еще раз напомнила коллегам о юбилее логопедической службы и предложила выбрать творческую группу для организации юбилейного праздника. Педагоги бурно вступили в обсуждения, которые продолжились за чашкой чая, где далее обсудили насущные рабочие моменты, обменялись впечатлениями, подвели итоги работы МО, обсудили интересующие их вопросы.
Руководитель МО (И.А.Андреева)
Протокол №2
заседания ГМО логопедов и дефектологов от 22.11.16г.
(на базе МБДОУ «Детский сад № 11»)
Присутствовало: 49 человек
Повестка:
- Организационный момент с использованием игрового упражнения для специалистов.
- Применение новых научно-обоснованных средств и методов развития детей с ОВЗ. «Вкусные логопедические игры».
Учитель-логопед, дефектолог МБДОУ «д/с № 11» Н.В. Панова.
- Теоретический аспект «Поддержка гиперактивного ребёнка». Психологический тренинг.
Педагог-психолог МБДОУ «д/с № 11» Е.В.Иргашева.
- Теоретический аспект «Массаж и самомассаж для детей с нарушением речи».
Учитель-логопед МБДОУ «д/с № 11» Н.А.Зобнина.
- Мини-лекция «С пальчиками мы играем – ум развиваем…». Игровой тренинг «Спрячь платочек».
Учитель-логопед МБДОУ «д/с № 11» Л.В.Горшкова.
- Теоретический аспект «Математика…Опять математика». Игровой тренинг «Узнай на ощупь», «Выложи фигуру».
Воспитатель коррекционной группы МБДОУ «д/с № 11» Е.И.Савина.
- Мини-лекция «Логоритмические игры». Игровой тренинг «Прогулка».
Музыкальный руководитель МБДОУ «д/с № 11» Н.Ю.Бурматова.
- Консультация для родителей: Дыхательная гимнастика или «Научите ребёнка дышать». Игровой тренинг «Буря в стакане».
Воспитатель коррекционной группы
МБДОУ «д/с « 11» О.С.Аристова
- Мини-лекция «Развитие тонкой моторики средствами физкультурных упражнений и подвижных игр».
Инструктор по физической культуре
МБДОУ «д/с № 11» С.В.Дронина.
- Теоретический аспект «Изотерапия».
Воспитатель коррекционной группы
МБДОУ «д/с № 11» М.В.Епифанова
- Мини-лекция «Прищепкотерапия». Игровой тренинг «Хоровод».
Воспитатель коррекционной группы МБДОУ «д/с № 11» Э.В.Гербер.
- Итог. Видеоролик «Каждый ребёнок имеет право быть ребёнком». Рефлексия «Не знаю, как Вам, а мне…».
Учитель-логопед, дефектолог МБДОУ «д/с № 11» Н.В. Панова.
Открыла ГМО Панова Н.В. игровым упражнением на мотивацию для специалистов «За утверждением следует действие». Далее последовала теоретическая часть для родителей, т.к. методическое объединение проводилось в форме родительского собрания Панова Н.В. настроила родителей на восприятие материала о новых нетрадиционных и традиционных методах, которые они могут использовать дома для занимательного общения с детьми. И первым таким методом является артикуляционная гимнастика, но не обычная, а дополненная «сладкими» приспособлениями. Панова Н.В.рассказала о «вкусных» логопедических играх и провела игровой тренинг «Артикуляционная гимнастика» с использованием соломки, конфеты чупа-чупс, мармелада и сухого завтрака.
Играшева Е.В. в своем выступлении обратила внимание родителей и педагогов на гиперактивность детей. Она выделила три проблемы, с которыми сталкиваются родители при воспитании гиперактивного ребёнка, а также дала рекомендации, чтобы направить чрезмерную подвижность детей в мирное русло.
По следующему вопросу выступила Зобнина Н.А. с еще одним методом коррекционно-педагогического воздействия – логопедическим массажем. Она рассказала о самомассаже, о правилах его проведения, привела примеры упражнений и игровых приемов процедуры самомассажа.
Горшкова Л.В.провела с родителями беседу по теме «Развитие мелкой моторики», объяснила, какую важную роль играет развитие мелких мышц кистей рук. Вниманию родителей было предложено несколько упражнений с использованием нетрадиционного оборудования.
Далее, была прослушана мини-лекция о математике как о дисциплине, развивающей познавательные интересы детей и интеллектуального продвижения посредством развития познавательно-исследовательской деятельности, формирования целостной картины мира и расширения кругозора. Савина Е.И.продемонстрировала родителям несколько интересных игр из подручного материала для формирования элементарных математических представлений: «Разложи правильно», «Узнай на ощупь» и др.
По вопросу о логоритмических играх выступила Бурматова Н.Ю., музыкальный руководитель. Она отметила, в чем особенность логоритмических занятий, какие задачи они решают, на чем основаны. Бурматова Н.Ю. рассказала родителям, как можно заниматься логоритмикой дома и предложила несколько игр для поднятия настроения и активности своего ребёнка.
Далее выступила Аристова О.С. с консультацией для родителей по дыхательной гимнастике. «Дыхание – это жизнь», именно с этих слов начала своё выступление Аристова О.С., объяснив родителям и коллегам, с чего начинать дыхательную гимнастику и какие игровые приёмы при этом использовать. Также провела с родителями небольшой мастер-класс дыхательной гимнастики: игровой тренинг «Буря в стакане».
Следующее выступление было посвящено развитию тонкой моторики посредством физкультурных упражнений и подвижных игр. Инструктор по физической культуре Дронина С.В. рассказала родителям и педагогам о важности подвижных игр, динамических пауз и общеразвивающих упражнений.
Епифанова М.В. осветила теоретический аспект на тему «Изотерапия». Она рассказала, что это такое, какие виды работ используют с детьми дошкольного возраста, какие задачи решает изобразительная деятельность, какие правила и условия нужно соблюдать при проведении с детьми таких занятий. Епифанова М.В. отметила, что нетрадиционные техники рисования способствуют созданию мощной психофизиологической базы для развития речи.
Также стимулируют речевую активность детей игры с прищепками. И это доказала Гербер Э.В.в своем выступлении по теме «Прищепкотерапия». В итоге она провела весёлый игровой тренинг с родителями «Хоровод».
Далее выступила руководитель ГМО Андреева И.А. со словами благодарности за трудоёмкую работу всех педагогов. Она отметила, что выступления были интересные, насыщенные; игры – занимательные и приемлемые для работы с детьми с ОВЗ в домашних условиях.
В итоге МО педагоги просмотрели видеоролик «Каждый ребёнок имеет право быть ребёнком». Панова Н.В. прокомментировала данный сюжет и предложила рефлексию «Не знаю, как Вам, а мне…»: нужно было картинку солнце дополнить лучиками, на которых в письменной форме педагоги высказали свое отношение к сегодняшнему мероприятию.
Стендовым было выступление Лейбо Т.В. на тему «Логопедические рифмовки как средство развития коммуникативных способностей детей». В данной работе были представлены рифмовки, в которых отрабатываются практически все группы звуков, а также рифмованные ряды слов для автоматизации звуков в словах.
По результатам выступлений на ГМО были выпущены коррекционные сборники №1 и №2.
Руководитель МО (И.А.Андреева)
Протокол №3
заседания ГМО логопедов и дефектологов от 30.03.2017г.
(на базе МБДОУ «Детский сад № 28»)
Присутствовало: 34 человека
Повестка:
- Открытие семинара. Приветственное слово заведующего МБДОУ «Детский сад №28 комбинированного вида» Гончаровой Г.В.
- Музыкальное приветствие воспитанников «Детского сада №28»
- Развлечение в подготовительной группе для детей с ОНР «Широкая масленица». Учитель-логопед «Детского сада №28» Н.Н.Ерёмина
- Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм работы» учитель-логопед «Детского сада №28» Е.А.Новикова
- Презентация «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности с использованием фольклора» учитель-логопед «Детского сада №28» Н.Н.Ерёмина
- Словотворчество детей и родителей: сочинение стихотворений о родном городе, небылиц, закличек, сказок, колыбельных песен по аналогии с готовыми текстами. Учитель-логопед «Детского сада №19» Филиппова Ю.В.
- Презентация наглядно-методического пособия: «Чудо-дерево» воспитатель «Детский сад №28» Кургушова Е.А.
- Стендовое выступление: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм работы» учителя-логопеда «Детский сад №18» Вовчко Е.А., Выдрина А.Н.
- Стендовое выступление: «Биоэнергопластика» в работе учителя-логопеда» учитель-логопед «Детский сад№31» Гудкова О.С.
- Стендовое выступление: «Конкурсы для педагогов и детей» учитель-логопед «Детский сад№31» Пырлик Т.В.
- Стендовое выступление: «Направление работы для ребёнка с РДА» учитель-логопед «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №10» Андреева С.Н.
С приветственным словом открыла заседание ГМО Галина Вячеславовна Гончарова, заведующий «Детского сада №28», пожелала плодотворной работы всем участникам. Далее воспитанники детского сада №28 поприветствовали участников музыкальными номерами. Воспитанники подготовительной к школе группе для детей с ОНР под руководством учителя-логопеда Ерёминой Натальи Николаевне показали развлечения «Широкая масленица»
Рабочую часть МО начали с деловой игры «Бумеранг знаний» Лариса Геннадьевна Шурухина и Виктория Борисовна Сушкова учителя-логопеды детского сада №28. Ведущие предложили участникам разделиться на 2 команды и поучаствовать в конкурсах: блиц-опрос, задание «шифровщики», конкурс «такие разные слова», «заморочки». На протяжении всей деловой игры педагоги освещали теоретические и практические вопросы.
По первому вопросу теоретической части выступила Е.А.Новикова с презентацией «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм работы». Елена Анатольевна продемонстрировала разные формы развития мелкой моторики: это кинетический песок, конструктор «Бамчес», стеклянные камушки «Марблс», доказала их значимость применения в коррекционной работе.
Еремина Н.Н. раскрыла в своем вопросе значимость театральной деятельности с использованием фольклора для развития речи, поделилась опытом по данной теме с привлечением родителей.
Филлипова Ю.В. заинтересовала слушателей темой: Словотворчество детей и родителей. Поделилась опытом как они совместно с детьми и родителями сочиняют стихи, заклички о родном городе, сказки и колыбельные песни по аналоги с готовыми текстами, представила свой практический материал.
Кургушова Е.А. презентовала наглядно-методическое пособие «Чудо-дерево». Елена Александровна подробно продемонстрировала как своими руками изготовить данное пособие, показала игры и упражнения с использованием пособия, чем очень заинтересовала всех участников.
Вовчко Е.В., Выдрина А.Н. раскрыли значение использования нетрадиционных форм в развитии мелкой моторики рук, отметили положительное влияние нетрадиционного оборудования на развитие детей, объяснили как ухаживать за таким оборудованием, как использовать в работе.
Гудкова О.С. в своем выступлении отметила связь интеллектуального и речевого развития ребенка со степенью развития пальцевой моторики и стимулирующей ролью тренировки тонких движений пальцев. И представила новое и интересное направление этой работы - биоэнергопластику. Раскрыла работу в системе энергопластики, представила этапы работы и её последовательность.
Пырлик Т.В. представила брошюру интернет ресурсов для педагогов. В брошюре перечислены интернет сайты для участия в международных и всероссийских конкурсах, как для педагогов, так и их воспитанников.
Андреева С.Н. раскрыла направления работы для ребёнка с ранним детским аутизмом (РДА), выделила особенности работы с детьми, страдающими РДА, показала индивидуализацию логопедической помощи ребёнку с расстройством аутического спектра.
По результатам выступлений на ГМО был выпущен очередной коррекционный сборник №3.
Руководитель МО (И.А.Андреева)
Протокол №4
заседания ГМО логопедов и дефектологов от 26.05.2017г.
(на базе МБДОУ «Детский сад № 15»)
Присутствовало: 25 человек
Повестка:
- Итоги областного конкурса педагог года в дошкольном образовании 2017 года
учитель-логопед «Детский сад №15» Русанова Т.В.
- Организация и проведение мастер-классов
учитель-логопед Андреева И.А.,
психолог-дефектолог Зыкова С.П. «Детский сад №15»
- Подведение итогов работы ГМО за год и основные направления работы на 2017-2018 учебный год
Руководитель ГМО учитель-логопед Андреева И.А.
- Разное.
По первому вопросу выступила Русанова Т.В. Татьяна Викторовна поделилась опытом работы областного конкурса «Педагог года 2017», который проходил в г.Копейске. Обозначила приоритетные направления в работе, рассказала о представленном опыте работы областных участников конкурса, поделилась своими впечатлениями об организации и проведении областного конкурса, дала рекомендации по подготовке к таким мероприятиям.
По второму вопросу Андреева И.А. и Зыкова С.П. представили презентацию «Организация и проведение мастер-классов». В своей презентации педагоги раскрыли теоретические вопросы:
-что такое мастер-класс
-в чем состоит отличие мастер-класса от семинара
-принцип мастер-класса
-цели и задачи мастер-класса
-этапы и алгоритм проведения мастер-класса
Ирина Александровна и Светлана Петровна практически показали проведение мастер-класса, раскрыли его значимую сущность.
Далее логопеды и дефектологи ДОУ представили отчеты по выпуску детей в 2016-2017 учебном году.
Заслушали руководителя МО И.А.Андрееву, которая представила презентацию «Подведение итогов работы ГМО за год и основные направления в планировании методической работы на 2017-2018 уч.год.» и провела анкетирование педагогов с целью определения направления работы на 2017-18 учебный год.
Затем педагоги подвели итоги работы МО, обсудили интересующие их вопросы за круглым столом.
По результатам выступлений на ГМО был выпущен очередной коррекционный сборник №4.
Решение:
- Считать работу ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов в 2016-2017 учебном году удовлетворительной.
- Продолжить выпуск коррекционных сборников по выступлениям специалистов на ГМО.
Руководитель МО (И.А.Андреева)
Примерная годовая тема на 2017-2018 учебный год.
«Оптимизация коррекционно – развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ
(ОНР, ЗПР и т.д.) в соответствии с ФГОС».
Цель: оптимизация в системе работы учителей-логопедов и педагогов-дефектологов
Мероприятия:
- Организационное совещание (август д/с№15)
- Заседание рабочей группы: Разработка плана работы ГМО.
- Круглый стол (сентябрь д/с №15)
- Обсуждение и утверждение годового плана работы ГМО на 2017 – 2018 уч. год.
- Сведения пленарного заседания августовской конференции работников образования города.
- Пакет документов педагога-коррекционника (нормативно-правовая база, портфолио педагога)
- Семинар-практикум «Адаптированные программы ДОУ» (ноябрь д/с№19)
- Устный журнал «Предметно-развивающая среда с использованием интерактивного оборудования как условие развития детей с ОВЗ» (январь-февраль д/с№31)
- Семинар-практикум «Диагностическое обследование (речевые карты, коррекционно-развивающие маршруты, логопедические заключения)» (март д/с№10)
- Итоговое заседание (май д/с №15)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы городского методического объединения учителей-логопедов г. Троицка за 2013-2014 учебный год
ГМО учителей-логопедов...
План работы городского педагогического сообщества учителей-логопедов, учителей-дефектологов города Сосновоборска.
Успех коррекционного воздействия в огромной степени обусловлен уровнем профессиональной подготовки педагогов, их умений комплексно и дифференцированно оценить состояние ребенка, спланир...
Методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов Корсаковского городского округа
Методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов Корсаковского городского округа...
План работы районного методического объединения учителей – логопедов ДОУ муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на 2022-2023 учебный год
Планирование деятельности РМО...
Выступление на районном методическом объединении учителей- логопедов и учителей -дефектологов
Тема РМО:" Коррекционно- развивающая работа с детьми функциональными расстройствами зрения...
Методическое объединение учителей логопедов и учителей дефектологов г.Иркутска Ленинского округа
Выписка из заседания...
- Мне нравится (1)