Конспект НОД по экологическому направлению «В гости к лесным обитателям» в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Солтаева Марет Эдуевна

Конспект НОД по экологическому направлению «В гости к лесным обитателям» в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lesnym_obitatelyam.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к лесным обитателям» НОД в 1 мл.группе

Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
  2. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, обогащать словарный запас детей.
  3. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре.
  4. Учить передвигаться, имитируя движения, характерные для  зайца.  

Оборудование:  игрушки: заяц, медведь, птицы, муляжи-грибочки, природный материал: шишки, деревянный домик, 2  корзинки, 2 коробочки пластмассовые, листочки жёлтого и красного цвета, макеты  деревьев.

Ход занятия:

Воспитатель:   Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети:  Да!     

Воспитатель: Сегодня, нас пригласили в гости лесные жители - дикие животные. Хотите к ним в гости сходить? Тогда, вставайте друг за другом, и идём в гости.

Подвижная игра: «Большие ноги шли по дороге» 

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ!

 Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до  леса.   Ребята, какие животные живут в лесу?

Дети: Медведь, заяц, лиса, волк.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как в лесу красиво, сколько много деревьев , птички поют. Давайте  послушаем  их.

Аудиозапись (пение птиц)

Воспитатель: Ребята, как птички поют?

Дети: Чик-чирик!

Воспитатель: Ребята,  посмотрите , кто-то разбросал в лесу мусор. Разве можно мусор в лесу оставлять?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте соберем весь мусор в  пакет.

 Дети помогают воспитателю собирать мятые листы бумаги

Воспитатель: Ребята ,посмотрите, кто это там сидит под елочкой?

Дети: Зайчик.

Вос-ль: Ребята ,поздоровайтесь с зайчиком.

 Дети здороваются с зайчиком.

Воспитатель: (берет игрушку, показывает детям). Потрогайте, какая шубка?
Дети: Мягкая, теплая, пушистая.
Воспитатель: Какие у зайки уши?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А какой хвостик?
Дети: Маленький, короткий.

Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? .

Воспитатель от лица зайца: я люблю играть с листочками, но мне  не  с кем поиграть и поэтому я грустный.

Воспитатель: Ребята,  хотите поиграть с зайчиком.

 Игра с листочками

Дети с зайчиком подбрасывают листочки  вверх, поднимают и снова подбрасывают.

 Воспитатель: Ребята давайте зайчику поможем собрать  листочки и разложить их по коробочкам.

Зеленые листочки  - в зеленую коробочку, а красные  - в красную коробочку.

 Дидактическая игра: «Разложи по цвету»

Воспитатель: Ребята , а зайчик зовет нас поиграть еще в одну веселую игру.

 Малоподвижная игра: «Зайка к деткам подбежал.

Зайка к деткам  (Ване, Даше) подбежал,

Возле деток (Ване, Даше)  прыгать стал,

Прыг-скок, прыг-скок,

Возле деток прыгать стал.

Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше, скажем зайчику «До свидания».

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите,  чей это домик  стоит? Давайте постучим в двери.

 Дети кулачком стучат по домику,

воспитатель выносит большого медведя.

Воспитатель: Кто это?

Дети:  Мишка.

Воспитатель: Поздороваемся с мишкой.

Воспитатель: Ребята,  мишка большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: Потрогайте, какая шубка?
Дети: Мягкая, теплая, пушистая.
Воспитатель: Какие у мишки уши?
Дети: маленькие.
Воспитатель: А какой хвост?
Дети: Маленький, короткий.

Воспитатель: Как мишка рычит?

Дети: Э-э-э

Воспитатель: Мишка ,а зачем тебе корзинки

Воспитатель от лица медведя: я собрался на лесную полянку за грибами и шишками. 

Воспитатель: Поможем Мишке собрать грибочки и шишки? Мы будем  класть  грибочки в одну корзину, а шишки в другую.

 Дидактическая игра:  «Собери  грибочки, шишки»

Воспитатель: поиграем с мишкой?

Пальчиковая игра «Туки-туки мишка»

Туки-туки мишка

В свой бежит домишко ,

Забегает, он во двор.

И калитку на запор.

Воспитатель: Ребята ,а нам пора возвращаться в группу, скажем мишке «До свидания».

Дети: До свидания.

Подвижная  игра: «Большие ноги»

 

Воспитатель: ребята, каких животных мы встретили в лесу? Как мы с ними играли?

 Литература:

  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»/ авт.-сост. В.Ю.Белькович и др. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014. - 464с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно-организованной деятельности «В гости к лесным жителям» ( 2 младшая группа)

ЦЕЛЬ: Закреплять  знания детей о диких животных , расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках и местах обитания. Воспитывать интерес у детей к  животным, желание пом...

КОНСПЕКТ экскурсии по экологической тропе «В гости к рябинке и березке» (младшая группа)

     Цель: формирование экологической культуры  у детей младшего возраста через воспитание бережного отношения к природе.       Задачи:- формир...

Познавательный проект «Лесные обитатели» в младшей группе

Познавательный проект «Лесные обитатели» в младшей группе...

Конспект открытого занятия по НОД. Лексической теме "Поможем лесным обитателям» в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия по НОД. Лексической теме: "Поможем лесным обитателям" в подготовительной группе....

Конспект досуга «В гостях у лесной феи» для младшей группы

Конспект досуга «В гостях у лесной феи».Воспитатель Осечкина. Е.В. г. Москва. 2023г.Цель: познакомить детей младшей группы с осенним лесом.Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей младш...

Конспект НОД по экологическому направлению "Экскурсия в осенний парк" в 1 младшей группе

Конспект НОД по экологическому направлению "Экскурсия в осенний парк" в 1 младшей группе...