КОНСПЕКТ экскурсии по экологической тропе «В гости к рябинке и березке» (младшая группа)
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Цель: формирование экологической культуры у детей младшего возраста через воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
- формировать представления о жизни деревьев.
- пробуждать интерес к природе родного края;
- развивать речь, фантазию, наблюдательность, умение сравнивать;
- активизировать словарь детей;
- развивать интерес к подвижным играм;
- упражнять детей в различении и назывании деревьев (береза, рябина);
- воспитывать интерес к наблюдениям, способность любоваться красотой природы;
- воспитывать умения правильно вести себя в природе, желание беречь ее.
Основные формы и методы организации экскурсии:
Форма обучения – групповая;
Методы обучения – наглядный (наблюдения, рассматривание), словесный (беседа, чтение художественной литературы).
Словарная работа: береза, рябина, грозди, дерево, осень
Материалы: игрушка Би – ба - бо – ворона Каркуша, корзинки.
Ход экскурсии
Малыши выходят на прогулку: воспитатель показывает игрушку – ворону Каркушу.
Воспитатель: Ребята! Каркуша прилетела к нам в гости и принесла письмо, а кто его нам написал, узнаем потом:
- В сад осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам ребята не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
Мы пойдем гулять по саду. (дети идут за воспитателем по дорожке, останавливаются возле березки).
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Наконец - то вы ко мне пришли, уж я вас ждала, уж так веточками качала, листочками шелестела, чтобы вы меня услышали. Посмотрите, какой у меня красивый наряд – это осень постаралась! А подует ветерок и мои листочки, словно золотые монетки, падают на сырую землю.
Я вам подарю свои листочки, но сначала выполните мои желания и задания. Погладьте мою кору (дети обращают внимание на цвет коры, определяют на ощупь (шершавый), выясняют, для чего нужны березке черные пятнышки?). Чем мы с моей соседкой рябинкой похожи, а чем отличаемся. А как вы узнали, что мы с рябинкой деревья? Может мы травинки? Докажите мне, что мы – деревья (высказывания детей)
Очень мы, березы любим, слушать песни и стихи. Я сегодня именинница, порадуйте меня!
Воспитатель: Ребята! Я прочитаю стихотворение березке и вы послушайте, а потом возле березки поиграем.
Опять пришла ненастная, осенняя пора.
Октябрь дождями частыми, нас гонит со двора.
По стеклам капли катятся, никак их не сотру.
Березка в желтом платьице продрогла на ветру.
Летит, листочек кружится, пока не упадет.
Потом по синей лужице, корабликом плывет!
Проведение подвижной игры «Найди листок, какой покажу»
Задачи: находить предметы по сходству; развивать двигательную активность детей; действовать по сигналу.
Ход игры: Воспитатель показывает детям какой - либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, чем похожи и чем отличаются.
Воспитатель дает каждому ребенку по одному листику с разных деревьев, затем поднимает, например листок с березы и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели?». Дети, в руках у которых листья с березы, кружатся и по команде останавливаются.
Воспитатель продолжает читать письмо:
Спасибо вам, ребята, за все! Возьмите мои листочки на память (дети собирают листочки). Приходите ко мне еще, не забывайте меня!
Ваша Березка»
Дети прощаются с березкой.
Воспитатель: Ребята, пойдемте дальше по тропинке. Полюбуемся еще одним красивым деревцем, а каким отгадайте загадку.
Платье потерялось, а пуговки остались
Висят на ветке подружки,
Прижавшись тесно друг к дружке (ответы детей).
Дети рассматривают рябину.
Воспитатель: Каркуша, посмотри какие красивые листочки (поднимает с земли листочки).- Покажи их детям (обращается к Каркуше).Посмотрите ребята! Вот еще такой же. Листочки упали с дерева, которое называется рябина (педагог обращает внимание детей на дерево, показывает ствол).- Это ствол (ножка) у рябины. Каркуша, потрогай, и вы ребята потрогайте, погладьте ствол. Ствол гладкий. Дети поднимите головы, посмотрите, сколько листиков красивых: красных, желтых, зеленых. Высоко висят листочки.
-Тихо, ребята! Рябинка песенку поет (дети слушают шелест листвы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у рябинки красных ягод, подбирает под деревом кисточку с ягодами. Дети рассматривают ягоды (выясняют цвет, форму). Ягоды рябины помогают птичкам выжить зимой. В народе говорят «Если много рябины, то зима будет холодная». И поэтому ребята, нельзя ломать ветки деревьев, на которых находятся лакомства для птичек, нельзя обрывать ягоды рябины. Птички зимой будут прилетать, садится на веточки и клевать ягодки, а мы будем любоваться ими, ведь они наши друзья и им нужно помогать.
Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с Каркушей:
Проведение подвижной игры «Воробушки и кот»
Цель: развивать умение размещаться в пространстве, действовать по сигналу.
Ход игры: дети – воробушки прячутся в свои гнездышки (в кружки, нарисованные на земле) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки греется на солнышке кот – воспитатель. «Воробушки полетели!» - говорит воспитатель, воробушки вылетают на дорогу, ищут крошки, зернышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Кошка просыпается, произносит «мяу – мяу!» и бежит за воробушками, которые улетают в свои гнезда.
Воспитатель: предлагает детям, собрать ягоды для нашей гостьи, Каркуши. Вот ягодка одна, а вот и гроздь, на ней много ягод (дети собирают ягоды в корзинки).
Вот оно угощение, всем на славу,
Каркуше и ее друзьям на забаву!
Воспитатель: Здесь, ребята, рядом с рябинкой мы заканчиваем нашу экскурсию. Мы сейчас ввернемся в нашу группу, и вы раскрасите в раскрасках те листочки деревьев, которые вам больше всего запомнились и понравились.
Литература:
1. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – Творческий центр «Сфера»: Москва – 2005
2. Багрова Л. А. « Я познаю мир. Растения» - детская энциклопедия. Москва «Аст» 1998
3. Шорыгина Т. А. «Деревья, какие они?». Москва 2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_lidiya_vlad.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование экологической культуры у детей младшего возраста через воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
- формировать представления о жизни деревьев.
- пробуждать интерес к природе родного края;
- развивать речь, фантазию, наблюдательность, умение сравнивать;
- активизировать словарь детей;
- развивать интерес к подвижным играм;
- упражнять детей в различении и назывании деревьев (береза, рябина);
- воспитывать интерес к наблюдениям, способность любоваться красотой природы;
- воспитывать умения правильно вести себя в природе, желание беречь ее.
Основные формы и методы организации экскурсии:
Форма обучения – групповая;
Методы обучения – наглядный (наблюдения, рассматривание), словесный (беседа, чтение художественной литературы).
Словарная работа: береза, рябина, грозди, дерево, осень
Материалы: игрушка Би – ба - бо – ворона Каркуша, корзинки.
Ход экскурсии
Малыши выходят на прогулку: воспитатель показывает игрушку – ворону Каркушу.
Воспитатель: Ребята! Каркуша прилетела к нам в гости и принесла письмо, а кто его нам написал, узнаем потом:
- В сад осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам ребята не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
Мы пойдем гулять по саду. (дети идут за воспитателем по дорожке, останавливаются возле березки).
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Наконец - то вы ко мне пришли, уж я вас ждала, уж так веточками качала, листочками шелестела, чтобы вы меня услышали. Посмотрите, какой у меня красивый наряд – это осень постаралась! А подует ветерок и мои листочки, словно золотые монетки, падают на сырую землю.
Я вам подарю свои листочки, но сначала выполните мои желания и задания. Погладьте мою кору (дети обращают внимание на цвет коры, определяют на ощупь (шершавый), выясняют, для чего нужны березке черные пятнышки?). Чем мы с моей соседкой рябинкой похожи, а чем отличаемся. А как вы узнали, что мы с рябинкой деревья? Может мы травинки? Докажите мне, что мы – деревья (высказывания детей)
Очень мы, березы любим, слушать песни и стихи. Я сегодня именинница, порадуйте меня!
Воспитатель: Ребята! Я прочитаю стихотворение березке и вы послушайте, а потом возле березки поиграем.
Опять пришла ненастная, осенняя пора.
Октябрь дождями частыми, нас гонит со двора.
По стеклам капли катятся, никак их не сотру.
Березка в желтом платьице продрогла на ветру.
Летит, листочек кружится, пока не упадет.
Потом по синей лужице, корабликом плывет!
Проведение подвижной игры «Найди листок, какой покажу»
Задачи: находить предметы по сходству; развивать двигательную активность детей; действовать по сигналу.
Ход игры: Воспитатель показывает детям какой - либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, чем похожи и чем отличаются.
Воспитатель дает каждому ребенку по одному листику с разных деревьев, затем поднимает, например листок с березы и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели?». Дети, в руках у которых листья с березы, кружатся и по команде останавливаются.
Воспитатель продолжает читать письмо:
Спасибо вам, ребята, за все! Возьмите мои листочки на память (дети собирают листочки). Приходите ко мне еще, не забывайте меня!
Ваша Березка»
Дети прощаются с березкой.
Воспитатель: Ребята, пойдемте дальше по тропинке. Полюбуемся еще одним красивым деревцем, а каким отгадайте загадку.
Платье потерялось, а пуговки остались
Висят на ветке подружки,
Прижавшись тесно друг к дружке (ответы детей).
Дети рассматривают рябину.
Воспитатель: Каркуша, посмотри какие красивые листочки (поднимает с земли листочки).- Покажи их детям (обращается к Каркуше).Посмотрите ребята! Вот еще такой же. Листочки упали с дерева, которое называется рябина (педагог обращает внимание детей на дерево, показывает ствол).- Это ствол (ножка) у рябины. Каркуша, потрогай, и вы ребята потрогайте, погладьте ствол. Ствол гладкий. Дети поднимите головы, посмотрите, сколько листиков красивых: красных, желтых, зеленых. Высоко висят листочки.
-Тихо, ребята! Рябинка песенку поет (дети слушают шелест листвы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у рябинки красных ягод, подбирает под деревом кисточку с ягодами. Дети рассматривают ягоды (выясняют цвет, форму). Ягоды рябины помогают птичкам выжить зимой. В народе говорят «Если много рябины, то зима будет холодная». И поэтому ребята, нельзя ломать ветки деревьев, на которых находятся лакомства для птичек, нельзя обрывать ягоды рябины. Птички зимой будут прилетать, садится на веточки и клевать ягодки, а мы будем любоваться ими, ведь они наши друзья и им нужно помогать.
Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с Каркушей:
Проведение подвижной игры «Воробушки и кот»
Цель: развивать умение размещаться в пространстве, действовать по сигналу.
Ход игры: дети – воробушки прячутся в свои гнездышки (в кружки, нарисованные на земле) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки греется на солнышке кот – воспитатель. «Воробушки полетели!» - говорит воспитатель, воробушки вылетают на дорогу, ищут крошки, зернышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Кошка просыпается, произносит «мяу – мяу!» и бежит за воробушками, которые улетают в свои гнезда.
Воспитатель: предлагает детям, собрать ягоды для нашей гостьи, Каркуши. Вот ягодка одна, а вот и гроздь, на ней много ягод (дети собирают ягоды в корзинки).
Вот оно угощение, всем на славу,
Каркуше и ее друзьям на забаву!
Воспитатель: Здесь, ребята, рядом с рябинкой мы заканчиваем нашу экскурсию. Мы сейчас ввернемся в нашу группу, и вы раскрасите в раскрасках те листочки деревьев, которые вам больше всего запомнились и понравились.
Литература:
1. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – Творческий центр «Сфера»: Москва – 2005
2. Багрова Л. А. « Я познаю мир. Растения» - детская энциклопедия. Москва «Аст» 1998
3. Шорыгина Т. А. «Деревья, какие они?». Москва 2010
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Борисовский детский сад «Ягодка»
КОНСПЕКТ
экскурсии по экологической тропе «В гости к рябинке и березке»
(младшая группа)
Автор: Алиева Лидия Владимировна
Воспитатель
п. Борисовка – 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы на экологической тропинке «В гости к берёзке»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»«Художественное творчество», «Музыка"...
Паспорт творческо-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для 2 младшей группы детского сада
Цель проекта: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе, какими средствами и как реализуется....
Экологическое развлечение "В гости к Лесовичку" для детей младшей группы
Улучшать знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть животный и растительный мир леса.Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведени...
Открытое интегрированное занятие по теме: Экологическая тропа "В гостях у гномика Васи" в первой младшей группе .
Закрепление и обобщение знаний, полученных на занятиях, в играх и других режимных моментах. Вызвать у детей любовь к окружающей нас природе, желание беречь ее, умение сопереживать....
Конспект НОД с детьми средней группы на экологической тропинке "В гости к березке"
Тема: "В гости к березке"Задачи: Учить детей различать виды хвойных и лиственных деревьев (ель, береза) по коре, стволу, веткам, используя исследовательскую деятельность.Закрепить знания дет...
Самоанализ конспекта целевой прогулке по экологической тропе «В гости к рябинке и березке»
пример написания самоанализа к прогулке...