Конспект открытого занятия по НОД. Лексической теме "Поможем лесным обитателям» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по НОД. Лексической теме: "Поможем лесным обитателям" в подготовительной группе.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по НОД

Лексическая теме:

«Поможем лесным обитателям» в подготовительной группе.  

Цель: Актуализация знаний детей по лексической теме «Дикие животные»; формирование грамматического строя, связной речи на материале темы.

Коррекционно-образовательные задачи: 

- уточнить и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные»;

- упражнять в словообразовании (сравнительная степень прилагательных, притяжательные прилагательные);

- закрепить умение правильно употреблять предлоги на, по, за, под, над, из-за;

- упражнять в составлении предложений с однородными существительными в предложном падеже, описательных загадок о животных;

- закрепить изученные буквы.

Коррекционно-развивающие задачи: 

- развивать фонематический слух, умение производить элементарный анализ и синтез слов;

- развивать воображение, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи: 

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, умение сообща добиваться результата, любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование: 2 посылки в прозрачной пленке: с морковкой и горшочком с медом. Макеты деревьев, домиков ежа, белки, медведя. Круги, имитирующие пеньки. Игрушки, изображающие детёнышей животных (бельчонок, зайчонок, волчонок, лисёнок, медвежонок, ежонок). Крупные мягкие игрушки: лиса, заяц, медведь, ёж. Шапочка белки. Ширма в рост детей. Загадка Радужки: слово медведь, зашифрованное по цветам радуги. Тучки на ниточках по количеству детей. Фотография лисьей семьи (картинка с отсутствующими элементами изображения, которые даны отдельно на липучках). Печенье в форме буквы М для сюрпризного момента. Аудиозапись «Октябрь» (из цикла «Времена года» П. И. Чайковского). Несколько крупных букв, в том числе М. 2 ранца – нести посылки.

Содержание НОД

Оргмомент. - Ребята, к нам в детский сад по ошибке попали две посылки, адресованные лесным жителям. Посмотрим, что в них...

(Посылки в прозрачной пленке. Внутри одной из них морковка, в другой – горшочек с мёдом)

- Как вы думаете, кому из зверей они адресованы? (Медведю и зайцу).

- Что же нам делать? Может быть, их взять себе? (Ответы детей).

  1. – Ну что же, отправимся в лес на поиски медведя и зайца. Но прежде, давайте узнаем, какие звуки будут нам помогать в дороге. Определим первый звук в слове морковка (М), а в слове мёд? (М’). Чем похожи эти звуки? (Оба согласные, звонкие, обозначаются одной буквой). А чем отличаются? (М – твердый звук, «живёт» в синем замке, а М’ – мягкий звук, в «зелёном» замке).

- А сейчас я немного поколдую.

«Вокруг себя повернёмся,

В осенний лес перенесёмся»

  1. Звучит мелодия из цикла «Времена года» П.И.Чайковского («Октябрь»).

-  Вот мы и в лесу. Здесь так тихо, никого не видно. Давайте поиграем в игру. Авось кто-то выйдет на наши голоса. (Сесть на «пенёчки» - круги из бумаги).

Игра «Измени слово».

- Я буду называть слово, а вы замените в нём первый звук на звук «М» и назовите новое слово.

Чайка – майка.        

Каша – Маша.

Рама –

Был –

Рука –

Каска –

Кошка –

Ворс –

Чай –

Сало –

Горе –

Бал –

Выть –

  1. - Ну вот, наконец, кто-то появился. (Открыть игрушки, изображающие детёнышей диких животных). Кто эти милые детеныши? Назовите. (Ответы детей). Но они почему-то плачут, почему? (Потерялись, не знают, чьи они дети). Поможем малышам? Успокоим их.

Даю образец: «Лисёнок – ты лисий детёныш» (Дети называют остальных).

- Ой, ой! Что же мы наделали! Все детёныши побежали к родителям. Давайте хоть зайчонка задержим, может, он нам дорогу покажет. (Игрушки закрыть, оставить зайчонка).

  1. – Ребята, зайчонок всем друзьям хвалится, какой он быстрый, ловкий. А как вы думаете, когда он вырастет, у него все будет получаться лучше или хуже чем сейчас? (ответы).

- Давайте сравним зайчонка и взрослого зайца. Я буду говорить про зайчонка, а вы про зайца.

- У зайчонка уши длинные, а у зайца длиннее.

- У зайчонка ноги быстрые, ... (зубы острые, мех длинный, глаза большие, хвост короткий)

- Зайчонок пушистый, а заяц пушистее (красивый, трусливый, хвастливый, мягкий, добрый).

  1. Ну вот, зайчонок убежал, только пятки засверкали. (Убрать игрушку). Пойдем дальше.

Физминутка.

Снова по лесу пойдём, (шагать)

Но кого же мы найдём?

Может, ёжика колючего (присесть, руками изобразить иголки)

Или волка страшно злющего, (изобразить повадки в передвижении волка, медведя, зайца, лисы)

Мишку толстопятого,

Заиньку усатого,

Может, хитрую лису,

Ярко-рыжую красу. (Провести руками сверху вниз впереди себя, изображаю лисью шубу.)

- Ой, смотрите, там чей-то хвост промелькнул. (Встречаем лису – игрушка).

Ребята, лиса чем-то расстроена.

(Озорные лисята испортили любимую летнюю фотографию её семьи).

- Не расстраивайся, лиса. Хочешь, мы расскажем тебе о твоей семье, а потом починим фотографию?

 

Пальчиковая гимнастика «Лисья семья»

Это папа лис,    

Он красивый как все лисы!                  (Показываем большой палец).

У него мягкая, пушистая шкурка,       (Гладим одной рукой кисть другой руки).

У него большие уши,                           (Рисуем в воздухе уши)

У него острый носок,    

(Складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу).

А хвост во - о – о – от такой!               (Разводим руки в стороны).

Это мама лиса,                                      (Указательный палец).

Она красивая, как все лисы!

У неё мягкая, пушистая шкурка,         (Те же движения).

У неё хорошенькие ушки                     (Согнуть указательные пальцы, приставить к голове).

У неё острый носок                              (Те же движения).

А хвост во – от такой                          (Разводим руки поменьше).

Это брат лисенок,                                (Средний палец).

Он красивый, как все лисята.

У него мягкая, пушистая шкурка       (Те же движения).

А хвост во – от такой!                         (Развести руки еще меньше).

Это сестричка – лисичка                     (Безымянный палец).

Она красивая, как все лисята.

У неё мягкая, пушистая шкурка,        (Те же движения).

В ушах серёжки                                  (Делаем колечко из указательного и среднего пальцев, приставляем к ушам).

У неё острый носок, а хвост во – от такой! (Те же движения).

А это наш лисёнок – малышок.         (Мизинец).

Он самый красивый в семье!

У него мягкая, пушистая шкурка,     (Те же движения).

Ушки маленькие                            (Согнуть мизинчики, приставить к голове).

Носик остренький                               (Те же движения).

А хвостик во – от такусенький!       (Ладони развести совсем немного).

(Далее дети «чинят» фотографию).

Задать вопросы:

- Где сидит лисёнок? (под сосной)

- Где проплывают облака? (по небу)

- Где сидит птица? (на ветке), а белочка? (возле дупла)

- Откуда выглядывает заяц? (из-за дерева)

- Над чем пролетает стрекоза? (над поляной).

Лиса благодарит за помощь и тоже убегает.

  1. (Из – за ширмы белка (девочка в шапочке белки) бросает в детей шишки).

- Это кто с высоких сосен

В ребятишек шишки бросил?

Из-за ширмы выходит белка.

- Здравствуйте дети! Я хочу сделать всем зверям подарок к новому году, но не знаю, кто о чём мечтает. Подскажите мне, пожалуйста. Я в долгу не останусь.

Дети рассказывают:

- Медведь мечтает о меде, малине.

- Ёж мечтает о мышке, грибочках, яблоках.

- Белка мечтает о грибах, орехах.

- Лиса мечтает о курочке, уточке, мышке.

- Волк мечтает о козлёнке, барашке.

- Заяц мечтает о морковке, капусте, березовой коре.

Белка: Спасибо, ребята! Чем вам помочь? (Дети говорят)

Белка: Вон, недалеко (показывает рукой в сторону доски) дом мудрого ежа, он всё в лесу знает, поможет. До свидания, ребята!

(Белка уходит за ширму, снимает шапочку, потом выходит и присоединяется к детям).

  1. Подходим к дому ежа, здороваемся.

- Нужно рассказать Ежу о зверях, которых мы ищем, не называя их. Ёж мудрый, пусть сам догадается, кто нам нужен.

Два рассказа – загадки (о медведе и зайце).

Ёж «отгадывает».

Ёж: Я помогу вам, ребята, но сначала помогите мне, пожалуйста. Радужка прислала мне загадку – шифровку. Здесь зашифровано существо, которое никогда не получает подарки от Деда Мороза.

(На панно буквы на цветных кружочках. Нужно расположить их в порядке цветов радуги и прочитать слово «медведь»).

- А кто догадался, прочему медведь никогда не получает подарки на Новый год?

(Ответы детей).

Еж: Спасибо, ребята. Я вам подскажу, где медведя с зайцем найти. Медведь как раз позвал бездомного зайца помочь построить берлогу к зиме.

     Если вы станете к моему дому левым боком, то медвежья берлога будет у вас справа, туда и ступайте.

           Подходим к берлоге медведя. Послушаем, о чем они говорят.

Медведь: Давай, заяц, поспешим, что-то тучи собираются, надо бы до дождя закончить работу.

- И правда, ребята, смотрите: то солнце, то тучи набегают, как будто в прятки играют. Покажем глазками, как они это делают.

Офтальмологическая пауза «Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло (посмотреть вправо-влево, вверх-вниз)

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, чёрные тучки (закрыть глаза ладонями, представлять)

Лёгких – две штучки,

Тяжелых – три штучки.

Солнце на небе вовсю засияло (поморгать)

- Давайте раздуем оставшиеся облачка.

Упражнение на дыхание – дуть на облачка на ниточках

- Ну вот, Медведь с Зайцем и закончили делать берлогу. Мишка хочет над входом свою букву повесить, подписать дом, но не знает, какую букву выбрать. (Дети выбирают букву М и прикрепляют ее над входом в берлогу).

- Давайте изобразим эту букву в парах, чтобы медведь лучше её запомнил.

«Мы с тобою в пару встали

И на М похожи стали.

Вместе весело шагать,

Звуки, буквы изучать».

- Вот вам, Заяц и Медведь, ваши посылки.

- Ребята, а пока медведь с зайцем берлогу строили, Медведица испекла вкусное печенье нам в подарок.

(Рассматриваем печенье в форме буквы М).

- Ну что ж, нам пора возвращаться.

«Вокруг себя повернёмся

В детский сад перенесёмся».

Итог. Рефлексия

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Какие задания для вас были наиболее лёгкими? В чём испытывали трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по конструированию из мелкого строительного материала в подготовительной группе Тема «Военный парад»

Коспект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей, занятие носило патриотический характер и было приурочено кДню Великой Победы. Занятие получило высокую оценку гостей из БФ "Наше за...

Конспект открытого занятия по теме: «Эх, зимушка-зима!» для детей подготовительной группы с коментариями

Восприятие  (слушание) музыки – один  из  наиболее  развивающих  и  в  то  же время сложных для детей видов музыкальной деятельности. В нем дети приобретают сам...

Конспект открытого занятия на тему: «Мы- модельеры» для детей логопедической подготовительной группы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка, аппликация, рисование....

« ЕЖИК» Конспект открытого занятия по аппликации с использование природных материалов в подготовительной группе.

Цели:1.Образовательная: -расширять знания детей о диких обитателях леса; -учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.-продолжать учить сочетат...

Конспект открытого занятия по аппликации с использование природных материалов в подготовительной группе «Ёжик».

В рамках мероприятий прошло открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в ГБОУ Школа № 2065 Д8 в 13 группе. Дети выполняли аппликацию "Ёжика" с использованием природных материал...