Конспект НОД по экологическому направлению "Экскурсия в осенний парк" в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Солтаева Марет Эдуевна

Конспект НОД по экологическому направлению "Экскурсия в осенний парк" в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_osenniy_park.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

"Экскурсия в осенний парк". НОД в 1 младшей группе

  

Цель: Расширять представления детей о типичных осенних явлениях: холодно, солнечно идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья.

Задачи: Обобщить первичные представления детей об осени. Закрепить значение понятия «листопад». Активизировать словарь детей. Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Ход экскурсии:

 Ребята, мы сегодня отправляемся в осенний парк.

    

 Загадка:   Утром мы во двор идём -

                 Листья сыплются дождём,

                 Под ногами шелестят

                 И летят, летят, летят...

- О каком времени года эта загадка? (Об осени).

- Ребята, какое сейчас время года?  (Правильно, осень).

- А по каким признакам вы узнали? Что изменилось в природе?

(Дети называют признаки.Если они затрудняются, то воспитатель рассказывает).

-Давайте все вместе послушаем, что можно услышать осенью в парке? (Тишина, шелест опавших листьев под ногами, дуновение ветра).

Игра малой подвижности « Найди самый красивый листочек»

 - А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые. Посмотрите  под ноги, у  вас под ногами листья, еловые шишки.  Возьмите в каждую руку по  еловой шишке. Одинаковые ли  шишки у вас в руках?

 -Чем они отличаются? (Разной величины, формы : большие, маленькие, продолговатые, круглые)

- А теперь, рассмотрим листочки.

- Чем они отличаются? ( Разного цвета: зеленые, оранжевые, красные, желтые.И  с разных деревьев: кленовые, дубовые, берёзовые).

- Давайте поиграем с листиками, подуем на листочки. (Дети дуют, листочки падают).

- Каким словом можно назвать явление, когда листочки падают? (листопад)

-Давайте попробуем изобразить дерево. На что похожи ваши руки? (на ветки). А ваши пальчики на что похожи? (На маленькие веточки).

Игра: «Ветер дует нам в лицо».

Подвижная игра « кто больше соберёт листочков и шишек».

- Вот и заканчивается наша экскурсия. Нам пора возвращаться в детский сад. С собой в группу мы возьмём листья, шишки собранные в парке, и составим из них осеннюю композицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2-ой младшей группе «Вот такие птички, птички- невелички»

Цели.Образовательная:1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.3. Расширять представление об особенностях внешнего вида,...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2-й младшей группе. «Красящие вещества фруктов и овощей»

Закрепить знания детей о фруктах и овощах. Познакомить детей с тем, что во всех овощах и фруктах есть сок, он имеет цвет. Опытным путем показать, что если капнуть соком на бумагу, то при высыхании ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2-й младшей группе. «Красящие вещества фруктов и овощей»

Закрепить знания детей о фруктах и овощах. Познакомить детей с тем, что во всех овощах и фруктах есть сок, он имеет цвет. Опытным путем показать, что если капнуть соком на бумагу, то при высыхании ...

Конспект НОД по экологическому воспитанию "Поможем зайке" 2 младшая группа

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Поможем зайке" во второй младшей группе поможет детям научиться выделять существенные признаки связанные с питанием...