Конспект НОД по экологическому направлению "Экскурсия в осенний парк" в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по экологическому направлению "Экскурсия в осенний парк" в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_osenniy_park.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
"Экскурсия в осенний парк". НОД в 1 младшей группе |
|
Цель: Расширять представления детей о типичных осенних явлениях: холодно, солнечно идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья.
Задачи: Обобщить первичные представления детей об осени. Закрепить значение понятия «листопад». Активизировать словарь детей. Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Ход экскурсии:
Ребята, мы сегодня отправляемся в осенний парк.
Загадка: Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
- О каком времени года эта загадка? (Об осени).
- Ребята, какое сейчас время года? (Правильно, осень).
- А по каким признакам вы узнали? Что изменилось в природе?
(Дети называют признаки.Если они затрудняются, то воспитатель рассказывает).
-Давайте все вместе послушаем, что можно услышать осенью в парке? (Тишина, шелест опавших листьев под ногами, дуновение ветра).
Игра малой подвижности « Найди самый красивый листочек»
- А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые. Посмотрите под ноги, у вас под ногами листья, еловые шишки. Возьмите в каждую руку по еловой шишке. Одинаковые ли шишки у вас в руках?
-Чем они отличаются? (Разной величины, формы : большие, маленькие, продолговатые, круглые)
- А теперь, рассмотрим листочки.
- Чем они отличаются? ( Разного цвета: зеленые, оранжевые, красные, желтые.И с разных деревьев: кленовые, дубовые, берёзовые).
- Давайте поиграем с листиками, подуем на листочки. (Дети дуют, листочки падают).
- Каким словом можно назвать явление, когда листочки падают? (листопад)
-Давайте попробуем изобразить дерево. На что похожи ваши руки? (на ветки). А ваши пальчики на что похожи? (На маленькие веточки).
Игра: «Ветер дует нам в лицо».
Подвижная игра « кто больше соберёт листочков и шишек».
- Вот и заканчивается наша экскурсия. Нам пора возвращаться в детский сад. С собой в группу мы возьмём листья, шишки собранные в парке, и составим из них осеннюю композицию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы по теме: «Цветы на клумбе».
Познавательный интерес и эстетические чувства....
«Лесные беспорядки» конспект занятия по экологическому воспитанию для детей первой младшей группы
...
Конспект Занятия по экологическому образованию детей 2 – ая младшая группа
в поможет в работе педагогам 2 младшей группы...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2-ой младшей группе «Вот такие птички, птички- невелички»
Цели.Образовательная:1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.3. Расширять представление об особенностях внешнего вида,...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2-й младшей группе. «Красящие вещества фруктов и овощей»
Закрепить знания детей о фруктах и овощах. Познакомить детей с тем, что во всех овощах и фруктах есть сок, он имеет цвет. Опытным путем показать, что если капнуть соком на бумагу, то при высыхании ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2-й младшей группе. «Красящие вещества фруктов и овощей»
Закрепить знания детей о фруктах и овощах. Познакомить детей с тем, что во всех овощах и фруктах есть сок, он имеет цвет. Опытным путем показать, что если капнуть соком на бумагу, то при высыхании ...
Конспект НОД по экологическому воспитанию "Поможем зайке" 2 младшая группа
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Поможем зайке" во второй младшей группе поможет детям научиться выделять существенные признаки связанные с питанием...