Познавательный проект «Лесные обитатели» в младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Курамшина Раиля Рамисовна

Познавательный проект «Лесные обитатели» в младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lesnye_obitateli.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 665 отделение ДОД Приморского района Санкт-Петербурга

Познавательный проект «Лесные обитатели»

в младшей группе «Светлячок»

Организаторы проекта:

Воспитатель Курамшина Р.Р

Санкт-Петербург

2019-2020 гг.


Актуальность:

Беседуя с детьми на разные темы, выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных, которых хотят завести у себя дома. Но у них нет представления о том, чем отличаются домашние животные от диких, кого можно держать дома, а   кого нельзя. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы ищем, рассматривая картинки и иллюстрации, читая художественную литературу, в просмотрах видеофильмов, из личных наблюдений и личного опыта. Считаем, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в природе, получат знания о повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Проблема:

Дети мало знают о диких животных и среде их обитания.


Проблемные вопросы

  1. Если животные живут в лесу – значит они дикие животные?
  2. Как они строят жилище и находят себе пищу?
  3. Зачем заяц и белка меняют шубку?
  4. Что произойдет, если взять дикое животное в дом?
  5. Можно ли нам позаботиться о диких животных?

Цель проекта:

        Формирование целостных представлений о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепление понятия «дикие животные»

Задачи проекта: 

  • Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как называют их детенышей.
  • Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)      Развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к животным.
  • Использовать полученные знания о диких животных России в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, рисовании).
  • Заинтересовать детей данной темой, поддерживать любознательность, эмоциональный отклик посредством дидактических и подвижных игр, чтением сказок, стихов, потешек, поговорок.
  • Привлечь родителей к совместной деятельности по реализации проекта (собрать материал – энциклопедии, открытки, картинки, серии книг со сказками и рассказами о животных).

Объект исследования: лесные животные

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети – родители - воспитатели


Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Формирование понятия «дикие животные».
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Формирование знаний о диких животных, их детенышах, повадках и среде обитания.
  • Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным.
  • Активное включение родителей в педагогический процесс ДОД, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с педагогами.

Подготовительный этап:

 

  1. Выявление первоначальных знаний детей об обитателях леса
  2. Чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций
  3. Чтение энциклопедической литературы о диких животных, рассматривание картинок
  4. Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
  5. Просмотр видеофильмов, мультфильмов с героями диких животных.
  6. Разучивание стихов о животных, пальчиковых гимнастик

Работа в группе

  • Создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта
  • Подбор информации, иллюстраций, картин, художественной литературы.
  • Подбор дидактических игр, стихов, загадок, пословиц и поговорок.
  • Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Основной этап:

Работа по 5 образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Рассказы детей о том, какого животного они мечтают завести дома.
  • Беседы на тему: «Обитатели наших лесов», «Сравнение диких и домашних животных», «Что мы узнали о диких животных наших лесов»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Семья», «Путешествие в лес», «Домики для животных»
  • Рассматривание картин: «Кошка с котенком», «Лиса с лисятами»,
    «Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы» и т.д.

Познавательное развитие:

  • Видеофильмы: «Лес и его обитатели», «Дикие животные и их детёныши»
  • Презентации: «Кто в лесу живет», «Кто, чем питается», «Среда обитания»
  • Плакаты: «Дикие животные и их детёныши»; «Как звери готовятся к зиме»
  • Настольно-печатные и дидактические игры «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет?».

Речевое развитие:

  • Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лис и мышонок», «»Хвосты», «Волчишко»;  Н. Сладков «Бюро лесных услуг», «Непослушные малыши»; Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;  В. Сутеев «Мешок яблок», «Палочка выручалочка»; К. Чуковский «Краденое солнце», «Путаница», «Телефон, «Айболит».
  • Чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Рукавичка», «Теремок», «Волк и семеро козлят»,  «Кот, петух и лиса», «Лиса и дрозд», «Лиса и волк», «Медведь – липовая нога», «Зимовье зверей» и др.
  • Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных
  • Беседы, дидактические игры, словарная работа
  • Инсценировки по сказкам «Теремок», «Три медведя», «Колобок»
  • Речевые игры «Назови ласково», «Сравни медвежат», «Мама -папа – их детеныш» и др.
  • Обогащение словаря детей за счет новых терминов

Художественно-эстетическое развитие:

  • Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных
  • Лепка «Лесные обитатели»
  • Аппликация «Лесной магазин»
  • Рисование «Мой домашний питомец»
  • Конструирование «Домики для животных»
  • Раскрашивание раскраски «Лесные жители»

Физическое развитие:

  • Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору». «Бездомный заяц»
  • Пальчиковые игры по теме дикие животные
  • Упражнения: «Медвежата», «Зайчики», «Лисичка крадется»


Заключительный этап:

Проект «Лесные обитатели» был проведен с детьми младшего возраста и рассчитан на знакомство детей с дикими животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира. В результате проведенной работы отмечено:

  развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

 активное включение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по теме проекта.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

• Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольно-печатные и дидактические игры, наглядный материал, оформление зоны диких животных в экологическом уголке)
• Создана картотека пальчиковых игр и загадок по теме «Дикие животные»
• Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие «дикие животные»
• У детей сформированы знания о жизнедеятельности диких животных в зимний период
• Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса-лисица- лисенок, волк-волчица-волчонок и т.д., нора, логово, берлога, дупло и т.д.)

Продукты проекта:

  • Плакат «Лесные обитатели» - совместное творчество
  • Картотека дидактических игр
  • Альбом «Лесные жители»
  • Выставка детских работ: поделки, аппликации и рисунки диких животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект"Домашние животные" в младшей группе

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Домашние животные» 2 младшая группа

Актуальность реализации проекта:Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть….Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого де...

Познавательный проект для детей первой младшей группы "Жили у бабуси".

Культуру России невозможно представить себе без народного искусства. Ребенок должен впитывать его через колыбельные, потешки, пестушки и т.д. Только в этом случае искусство оставит в душе ребенка глуб...

Познавательный проект для детей первой младшей группы "Уроки Мойдодыра"

quot;Забота о здоровье ребенка - это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил... и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху" В. А. Сухомлинский...

Проект: «ДОМАШНИЕ ОБИТАТЕЛИ» (вторая младшая группа)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.Образовательный проект «Домашние обитатели»Направленность:развитие познавательных и речевых способностей детей.Вид проекта:информационно-практический.Продолжительность:неде...

Проект «Лесные жители» 2 младшая группа

                                                      ...

Проект «Домашние обитатели» 2 младшая группа

Цель проекта: создание условий для формирования знания детей о домашних животных.Задачи проекта:- формировать умения слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадыв...