Познавательный проект «Лесные обитатели» в младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)
Познавательный проект «Лесные обитатели» в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lesnye_obitateli.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 665 отделение ДОД Приморского района Санкт-Петербурга
Познавательный проект «Лесные обитатели»
в младшей группе «Светлячок»
Организаторы проекта:
Воспитатель Курамшина Р.Р
Санкт-Петербург
2019-2020 гг.
Актуальность:
Беседуя с детьми на разные темы, выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных, которых хотят завести у себя дома. Но у них нет представления о том, чем отличаются домашние животные от диких, кого можно держать дома, а кого нельзя. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы ищем, рассматривая картинки и иллюстрации, читая художественную литературу, в просмотрах видеофильмов, из личных наблюдений и личного опыта. Считаем, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в природе, получат знания о повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.
Проблема:
Дети мало знают о диких животных и среде их обитания.
Проблемные вопросы
- Если животные живут в лесу – значит они дикие животные?
- Как они строят жилище и находят себе пищу?
- Зачем заяц и белка меняют шубку?
- Что произойдет, если взять дикое животное в дом?
- Можно ли нам позаботиться о диких животных?
Цель проекта:
Формирование целостных представлений о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепление понятия «дикие животные»
Задачи проекта:
- Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как называют их детенышей.
- Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.) Развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных.
- Воспитывать у детей бережное отношение к животным.
- Использовать полученные знания о диких животных России в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, рисовании).
- Заинтересовать детей данной темой, поддерживать любознательность, эмоциональный отклик посредством дидактических и подвижных игр, чтением сказок, стихов, потешек, поговорок.
- Привлечь родителей к совместной деятельности по реализации проекта (собрать материал – энциклопедии, открытки, картинки, серии книг со сказками и рассказами о животных).
Объект исследования: лесные животные
Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети – родители - воспитатели
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Формирование понятия «дикие животные».
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Формирование знаний о диких животных, их детенышах, повадках и среде обитания.
- Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным.
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОД, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с педагогами.
Подготовительный этап:
- Выявление первоначальных знаний детей об обитателях леса
- Чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций
- Чтение энциклопедической литературы о диких животных, рассматривание картинок
- Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
- Просмотр видеофильмов, мультфильмов с героями диких животных.
- Разучивание стихов о животных, пальчиковых гимнастик
Работа в группе
- Создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта
- Подбор информации, иллюстраций, картин, художественной литературы.
- Подбор дидактических игр, стихов, загадок, пословиц и поговорок.
- Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Основной этап:
Работа по 5 образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие:
- Рассказы детей о том, какого животного они мечтают завести дома.
- Беседы на тему: «Обитатели наших лесов», «Сравнение диких и домашних животных», «Что мы узнали о диких животных наших лесов»
- Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Семья», «Путешествие в лес», «Домики для животных»
- Рассматривание картин: «Кошка с котенком», «Лиса с лисятами»,
«Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы» и т.д.
Познавательное развитие:
- Видеофильмы: «Лес и его обитатели», «Дикие животные и их детёныши»
- Презентации: «Кто в лесу живет», «Кто, чем питается», «Среда обитания»
- Плакаты: «Дикие животные и их детёныши»; «Как звери готовятся к зиме»
- Настольно-печатные и дидактические игры «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет?».
Речевое развитие:
- Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лис и мышонок», «»Хвосты», «Волчишко»; Н. Сладков «Бюро лесных услуг», «Непослушные малыши»; Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; В. Сутеев «Мешок яблок», «Палочка выручалочка»; К. Чуковский «Краденое солнце», «Путаница», «Телефон, «Айболит».
- Чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Рукавичка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Лиса и дрозд», «Лиса и волк», «Медведь – липовая нога», «Зимовье зверей» и др.
- Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных
- Беседы, дидактические игры, словарная работа
- Инсценировки по сказкам «Теремок», «Три медведя», «Колобок»
- Речевые игры «Назови ласково», «Сравни медвежат», «Мама -папа – их детеныш» и др.
- Обогащение словаря детей за счет новых терминов
Художественно-эстетическое развитие:
- Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных
- Лепка «Лесные обитатели»
- Аппликация «Лесной магазин»
- Рисование «Мой домашний питомец»
- Конструирование «Домики для животных»
- Раскрашивание раскраски «Лесные жители»
Физическое развитие:
- Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору». «Бездомный заяц»
- Пальчиковые игры по теме дикие животные
- Упражнения: «Медвежата», «Зайчики», «Лисичка крадется»
Заключительный этап:
Проект «Лесные обитатели» был проведен с детьми младшего возраста и рассчитан на знакомство детей с дикими животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира. В результате проведенной работы отмечено:
∙ развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
∙ активное включение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по теме проекта.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
• Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольно-печатные и дидактические игры, наглядный материал, оформление зоны диких животных в экологическом уголке)
• Создана картотека пальчиковых игр и загадок по теме «Дикие животные»
• Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие «дикие животные»
• У детей сформированы знания о жизнедеятельности диких животных в зимний период
• Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса-лисица- лисенок, волк-волчица-волчонок и т.д., нора, логово, берлога, дупло и т.д.)
Продукты проекта:
- Плакат «Лесные обитатели» - совместное творчество
- Картотека дидактических игр
- Альбом «Лесные жители»
- Выставка детских работ: поделки, аппликации и рисунки диких животных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект"Домашние животные" в младшей группе
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Домашние животные» 2 младшая группа
Актуальность реализации проекта:Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть….Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого де...
Познавательный проект для детей первой младшей группы "Жили у бабуси".
Культуру России невозможно представить себе без народного искусства. Ребенок должен впитывать его через колыбельные, потешки, пестушки и т.д. Только в этом случае искусство оставит в душе ребенка глуб...
Познавательный проект для детей первой младшей группы "Уроки Мойдодыра"
quot;Забота о здоровье ребенка - это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил... и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху" В. А. Сухомлинский...
Проект: «ДОМАШНИЕ ОБИТАТЕЛИ» (вторая младшая группа)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.Образовательный проект «Домашние обитатели»Направленность:развитие познавательных и речевых способностей детей.Вид проекта:информационно-практический.Продолжительность:неде...
Проект «Домашние обитатели» 2 младшая группа
Цель проекта: создание условий для формирования знания детей о домашних животных.Задачи проекта:- формировать умения слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадыв...