ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - НАСТАВНИКА с молодым специалистом
материал
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - НАСТАВНИКА
с молодым специалистом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Гнёздышко» Глушковского района Курской области
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - НАСТАВНИКА
с молодым специалистом
Подготовил: воспитатель
Первой категории Апалькова Е.В.
2023 г.
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и кален- дарный план воспитательно-образовательной работы, план
по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;
- организация ООД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
Формы и методы работы с молодым специалистом.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
- Консультирование
- Беседы
- Анкетирование
- Наблюдение
- Тестирование
- Участие в конкурсах
- Самообразование
- Самообучение в информационном пространстве интернет
ГРУППОВЫЕ
- Семинары
- Тренинги
- Практикумы
- Участие в конкурсах
- Дискуссии
- Выставки
Взаимодействие наставника и молодого специалиста
Наставничество
Наставник
развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения.
Молодой специалист
получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает
собственную профессиональную карьеру; учится вы- страивать конструктивные отношения с наставником.
Ожидаемый результат:
По итогам данной работы воспитатель приобретет ряд профессиональных умений:
- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педа- гогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требо- вания;
- умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно- образовательной работе с ребенком;
- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно- образовательной работы с ребенком;
- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический ана- лиз индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-
педагогическую поддержку развития ребенка;
- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуаль- ности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;
- умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологиче- ски комфортную развивающуюся среду в нем;
- умение использовать современные инновационные технологии в образова- тельно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.
Планирование на 2023-2024 уч. гг.
№ | Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1 | Помощь в изучении федерального за- кона «Об образовании», ФГОС, сани- тарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ Оформление документации группы. Мониторинг детского развития. | Консультации и ответы на ин- тересующие вопросы. Подбор диагностического мате- риала. | Сентябрь |
2 | Оказание помощи в организации каче- ственной работы с документацией: изу- чение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении пер- спективного и календарного планов, плана по самообразованию. Родитель- ское собрание | Консультация, оказание помо- щи. Знакомство с основными документами, регламентирую- щими деятельность ДОУ. По- мощь в организации и проведе- нии собрания, обсуждение со- брания. | Октябрь |
3 | Изучение методики проведения ООД, совместная разработка конспектов ООД, эффективное использование ди- дактического материала в работе. | Посещение молодым специали- стом ООД и режимных момен- тов у наставника. | Ноябрь |
4 | Просмотр конспекта и проведение ор- ганизованной образовательной дея- тельности молодым специалистом. Подготовка к новогодним мероприяти- ям. | Посещения ООД и режимных моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление пла- на предварительной работы с детьми | Декабрь |
5 | Анализ педагогических ситуаций, сти- лей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ. | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, ре- гламентирующими деятель- ность ДОУ. | Январь |
6 | Нетрадиционные формы взаимодей- ствия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. | Консультация наставника, уча- стие молодого педагога в разра- ботке материалов для родите- лей. | Февраль |
7 | Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных техноло- гий в воспитательном процессе. Ис- пользование в работе проектов. Проект « 8 Марта». | Консультация, планирование, обмен опытом, помощь настав- ника. Консультация и ответы на ин- тересующие вопросы | Март |
8 | Самостоятельная организация и руко- водство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в про- цессе педагогической деятельности. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодо- го специалиста (совместной иг- ровой деятельности). Обсужде- ние и консультирование моло- дого педагога по этой теме. | Апрель |
9 | Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне- оздоровительному периоду. Подведение итогов работы. | Консультация и ответы на ин- тересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. | Май |
Планирование на 2024-2025 уч. гг.
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Продолжить знакомство с нормативно-правовой базой учреждения. Изу- чение документации:
| Сентябрь |
2 |
| Октябрь |
3 |
| Ноябрь |
4 |
| Декабрь |
5 |
| Январь |
6 |
| Февраль |
7 |
| Март |
8 |
| Апрель |
9 |
| Май |
Отчет об итогах наставничества |
Заключение
Таким образом, у молодого педагога сформируется потребность в посто- янном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный про- цесс, раскроется творческий потенциал. А выработанная система работы помо- жет более успешно адаптироваться начинающим педагогам, позволит быстрее найти ответы на сложные для новичка вопросы, быстрее добиться успеха в ра- боте с детьми.
«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был та- лантлив, а если не будет учиться на опыте. Никогда не будет хорошим пе- дагогом, я сам учился у более старых педагогов».
С.А. Макаренко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-наставника с молодым специалистом
Перспективный план работы наставника с молодым педагогом...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/15/picture-864198-1481826786.jpg)
Индивидуальный план работы педагога - наставника с молодым специалистом на 2019-2020учебный год
Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту задачу поможет создание системы нас...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/19/picture-1326131-1655624960.jpg)
Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2021/2022 учебный год
Данный матерал будет полезен для педагогов, которые ведут работу по наставничеству молодых специалистов по теме "Развитие речи дошкольников раннего возраста посредством малых фольклорных фо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-961260-1508671793.jpg)
Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2021/22 учебный год
Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2021/22 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/07/picture-1392162-1646641616.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2021/22 учебный год
Цель: развить профессиональные умения и навыки молодого педагога....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/02/picture-603681-1680436269.jpg)
План работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2022 -2023 учебный год.
Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема актуальна, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалист...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/23/picture-908385-1490277174.jpg)
ПЛАН работы педагога-наставника с молодым специалистом
ПЛАНработы педагога-наставника с молодым специалистом...