План работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2022 -2023 учебный год.
материал (младшая группа)
Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема актуальна, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста. Решению этих стратегических задач будет способствовать создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого педагога, сформировать у него мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе должна быть отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога–наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте, повысить его профессиональную компетентность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_plan_nastavnika.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Сказка»
План работы педагога-наставника Шемяковой Людмила Николаевны
с молодым специалистом Уржумовой Нательей Сергеевной
на 2022 -2023 учебный год.
Мегион 2022 г.
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
Задачи: оказывать методическую помощь молодому специалисту
- в повышении уровня организации воспитательно - образовательной деятельности;
- в изучении нормативно-правовой документации;
- в ведении документации (перспективный и календарный план воспитательно - образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- в применении разнообразных форм и методов в работе с детьми младшей группы;
- в организации специально организованной образовательной деятельности с детьми, помощь в постановке целей и задач;
- в использовании здоровьесберегающих технологий во время проведения специально организованной образовательной деятельности и других режимных моментов;
- в использовании дидактического и наглядного материала;
- в изучении и применении инновационных технологий;
- в общих вопросах организации работы с родителями.
Месяц | Форма работы | Содержание работы |
Сентябрь | 1. Индивидуальное собеседование. 2. Практикум: - изучение нормативно-правовой базы - оформление документации группы - составление перспективного и календарного планов. 3. Мониторинг детского развития. | 1. Изучение стартовых возможностей и потенциала педагога. 2. Знакомство с нормативно-правовыми документами федерального, регионального уровней, локальных актов образовательных организаций, регламентирующих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования. 3. Помощь в составлении перспективного и календарного планов, документации группы. 4. Помощь в подборе и проведении педагогической диагностики, заполнении индивидуальных карт развития детей. |
Октябрь | 1. Консультация «Планирование и организация работы по самообразованию», «Портфолио педагога». 2. Консультация «Формы работы с родителями». Памятка «Секреты доброжелательных отношений с родителями». 3. Консультация «Требования к организации предметно - развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО» 4.Педагогические посиделки «Я, семья плюс детский сад». Изучение методических разработок | 1. Ориентировать педагога на повышение компетенции, овладение передовыми методами и приемами в работе с детьми, оформление необходимых документов. 2. Ориентировать педагога на выбор нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников. Помощь в организации и проведении собрания. Обсуждение собрания. 3. Помощь начинающему педагогу в вопросах организации предметно-развивающей среды. 4.Помочь педагогу в работе с родителями по духовно-нравственному воспитанию ребёнка. |
Ноябрь | 1. Посещение молодым специалистом СООД и режимных моментов наставника. 2. Памятка «Самоанализ занятия». 3. Семинар на тему: «Что надо знать о режиме дня»! | 1 Изучение методики проведения специально организованной образовательной деятельности. Совместная разработка конспектов СООД. Ориентация на эффективное использование дидактического материала в работе. 3.Дать рекомендациями о режимных моментах, их значимости для развития интеллектуальных, физических качеств, предпосылок учебной деятельности, на формирование общей культуры и развития личностных качеств ребёнка. |
Декабрь | 1. Посещения СООД и режимных моментов молодого педагога. 2. Беседа «Применение в работе здоровье-сберегающих педагогических технологий». 3. Практикум «Игра-основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Классификация игр» | 1. Совместный анализ, оценка результативности. 2. Помощь в разработке и использовании картотеки прогулок, физкультминуток, подвижных игр по среднему возрасту. 3.Помочь повысить уровень знаний и умений воспитателя при организации игр. |
Январь | 1. Методический час «Муниципальный профессиональный стандарт педагога - наставника» 2. Консультация «ИКТ в образовательной деятельности и режимных моментах». 3.Семинар - практикум: «Формирование и обогащение содержания работы по экологическому воспитанию дошкольников посредством дидактических и интеллектуальных игр» | 1. Внесение изменений в план по направлению «Наставничество на 2022 -2023 учебный год» 2. Помощь в создании презентаций. 3. Оказание помощи в подборе, организации и проведении игр экологической направленности. |
Февраль | 1. Дискуссия на тему: «Трудные ситуации в работе с детьми и выход из них» 2. Презентация «Формы и методы, используемые при организации режимных моментов» 3. Мастер-класс педагогов- наставников: «Организация образовательной деятельности в ДОУ» | 1. Анализ наиболее типичных педагогических ситуаций, возникающих в образовательной практике и оптимальных способов выхода из них. 2. Консультирование по организации и проведении режимных моментов. 3.Обмен опытом работы по эффективной реализации системы наставничества в дошкольном учреждении . |
Март | 1.Консультация «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология». 2. Круглый стол: «Организация предметно-развивающей среды в разных возрастных группах детского сада» | 1.Помощь в выборе, разработке проектов. Поддержка в процессе работы над проектом. 2. Помощь в создании развивающей среды, для обеспечения творческой деятельности каждого ребёнка. |
Апрель | 1.Презентация «Портфолио молодого педагога». 2.Тема самообразования. 3. Брифинг «Физическое развитие дошкольников. Создание условий для охраны жизни и здоровья» | 1.Анализ, обобщение и систематизация результатов работы молодого педагога, планирование действий по преодолению трудностей в педагогической деятельности и достижению более высоких результатов. 2. Оказание помощи в подборе темы для самообразования. 3. Консультация «Здоровье ребёнка» |
Май | 1. Проведение педагогического наблюдения и заполнение карт индивидуального развития. 2. Анкетирование по определению перспектив на следующий учебный год. 3. Педагогический пробег «Профессиональное самосовершенствование» | 1. Просмотр процедуры проведения педагогического наблюдения. Помощь в заполнении карт индивидуального развития. 2. Совместное планирование работы наставника с молодым специалистом на следующий учебный год. 3. Оказать помощь в решении профессиональных педагогических задач. |
Июнь, Июль, Август | 1.Педагогические шпаргалки | 1.Помочь подобрать материал по оздоровлению детей в летний период |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-наставника Фурсовой Е.А. на 2020-2021 учебный год
План работы педагога-наставника Фурсовой Е.А.на 2020-2021 учебный год...
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2022-2023 учебный год
Работа с родителями...
Перспективный план работы по ПДД в младшей группе 2022-2023 учебный год
Перспективный план работы по ПДД ...
Календарно-тематический план работы старшей группы детского сада на 2022-2023 учебный год
В материале представлен календарно-тематический план, разработанный с использованием календаря праздников РФ....
Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2022-2023 учебный год.
Перспективный план работыс родителями старшей группына 2022-2023 учебный год....
Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2022-2023 учебный год.
Перспективный план работыс родителями старшей группына 2022-2023 учебный год....
ПРИКАЗ от 31.10.2022. № 192/1-ОД. О проведении тематических мероприятий и выставки ко Дню народного единства.В соответствии с планом работы МБДОУ "Д/с "Островок" на 2022-2023 учебный год.
1). ПРИКАЗ от 31.10.2022. № 192/1-ОД. О проведении тематических мероприятий и выставки ко Дню народного единства.В соответствии с планом работы МБДОУ "Д/с "Островок" на 2022...