Индивидуальный план работы педагога - наставника с молодым специалистом на 2019-2020учебный год
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_nastavnichestvo.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 общеразвивающего вида
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Индивидуальный план работы
педагога - наставника
с молодым специалистом
на 2019-2020учебный год
Составила: Табацкая Ксения Васильевна,
воспитатель 1 категории
Санкт-Петербург
2019
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста со стажем работы до 3 лет.
Задачи:
- изучение нормативно-правовой документации;
- актуализировать теоретические знания педагога при организации разнообразных видов детской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- помощь в ведении документации воспитателя (написание рабочей программы, перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач.
№ | Срок | Тема | Содержание работы/Форма проведения | Практический результат |
1 | С е н т я б р ь | 1. Определение работы с воспитателем на учебный год: выявление профессиональных затруднений и определение путей их устранения. 2. Изучение нормативно-правовой базы, регулирующей образовательную деятельность и работу ДОУ. 3. Знакомство с документацией воспитателя, организация помощи в ее ведении. 4. Изучение форм мониторинга, методов его проведения. 5. Обсуждение плана самообразования. | Консультации и ответы на интересующие вопросы. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Подбор диагностического материала. Помощь в составлении плана по самообразованию | Составление рекомендаций для молодого специалиста по преодолению профессиональных затруднений (профильная литература, интернет-ресурсы, методическая поддержка. План самообразования педагога |
2 | О к т я б р ь | Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ. | Обсуждение назначения, свойств, требований к оформлению РППС в соответствии с ФГОС. | Обновление развивающей предметно-пространственной среды |
3 | Н о я б р ь | 1. Образовательная деятельность в ДОУ в контексте ФГОС. 2. Изучение методики проведения НОД, эффективное использование дидактического материала и ИКТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста. | Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение. Рекомендации. Совместная разработка конспектов НОД. | Умение анализировать конспекты НОД, давать рецензию просмотренным занятиям |
4 | Д е к а б р ь | Воспитательно-образовательная деятельность в ДОУ в контексте ФГОС. | Изучение методики проведения детских праздников в соответствии с ФГОС. Консультация и оказание помощи в подготовке проведения мероприятия, анализ возникших проблем. | Участие и помощь в разработке сценария новогоднего праздника |
5 | Я н в а р ь | Организация театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста. | Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Рекомендиции по организации театрализованной деятельности. | Совместная разработка сценария и показ с воспитанниками старших групп спектакля "Теремок" для детей средней группы. |
6 | Ф е в р а л ь | Организация деятельности детей на прогулке. | Рассмотрение видов и структуры прогулок. Помощь в составлении тематических прогулок в зимний период. | Планирование и реализация совместного мини-проекта по совместной деятельности на прогулке "Зимние забавы". |
7 | М а р т | 1. Основные принципы, подходы и формы взаимодействия с родителями воспитанников. Обсуждение роли родителей в воспитательно-образовательном процессе. 2. Привлечение родителей к участию в празднике, посвященному Международному женскому дню. | Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. Посещение праздника и его дальнейшее обсуждение. | Апробирование одного из инновационных методов работы с родителями. Создание коммуникативной игры с родителями на празднике. |
8 | А п р е л ь | 1. Организация индивидуальной работы с детьми. 2. Использование технологий критического мышления в организации образовательной и совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Технология ТРИЗ. | Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Внедрение ТРИЗ-технологий в образовательный процесс. | Создание картотеки ТРИЗ-игр |
9 | М а й | 1. Подготовка к летне-оздоровительному периоду. 2. Проведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. | Выступление молодого специалиста на педсовете с анализомсвоей педагогической деятельности за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с молодыми специалистами
Данный план поможет начинающим старшим восптателям организовать работу с молодыми специалистами...
План работы наставника молодых специалистов
представлен план наставнической работы с начинающими воспитателями....
План работы с молодыми специалистами
Школа молодого воспитателя...
Приказ об утверждении программы "Наставник" и назначении ответственных за обеспечение индивидуальной методической работы с молодыми специалистами.
О назначении наставников и утверждение программы...
План кружковой работы «Буквоежка» Подготовительная группа 2019 –2020учебный год
План кружковой работы «Буквоежка»Подготовительная группа 2019 –2020учебный год...
Индивидуальный план развития. Наставник - молодой специалист.
Индивидуальный план профессионального развития молодого специалиста под руководством наставника (план расчитан на 2 учебных года)...
Индивидуальный план профессионального развития молодого специалиста
Проблема профессионального становления личности приобретает всё большую значимость. Работа с молодыми специалистами сегодня является приоритетным направлением в деятельности любого образовательного уч...