Календарно-тематическое планирование во втрой младшей группе на тему «Этикет»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Сформировать у детей представление о нравственных нормах отношений с окружающими. Развивать дружеские, доброжелательные отношение в коллективе, коммуникативные навыки. Закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_3_nedelya_yanvarya.docx | 49.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Этикет» 3 НЕДЕЛЯ ЯНВАРЯ
Программные задачи: Сформировать у детей представление о нравственных нормах отношений с окружающими. Развивать дружеские, доброжелательные отношение в коллективе, коммуникативные навыки. Закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения.
Понедельник 22.01.24 Воспитатель: Яптик С.В.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа «Вежливые слова». Задачи: расширить представление детей о вежливых словах и ситуациях, в которых они употребляются. Д/и «Кто лучше похвалит». Задачи: учить называть признаки предмета, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. П/и «Вейся, венок». Задачи: учить детей водить хоровод; упражнять в беге. | Д/и «Что чем едят». Задачи: продолжать формировать навык класси-фикации предметов, которые едят руками, ложкой, вилкой Амир, Аделина. | С/р ситуация «Младший воспитатель приносит завтрак». Задачи: учить ставить игровые задачи, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Центр творчества. Рисование «Снежинки-пушинки». Задачи: познакомить с приемом рисования на бумаге пальчиком, учить действовать по образцу. | Предметные картинки по теме «Еда» и «Посуда», кукольная посуда, муляжи еды, гуашь, тонированная бумага, салфетки. |
ООД | Ознакомление с окружающим миром. | |||
Физическая культура: по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Задачи: расширять представление о зимнем солнце, развивать умение перечислять качества предмета. Д/и «Когда это бывает?». Задачи: учить соотносить описание природы с определённым временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления. П/и «Лохматый пёс». Задачи: развивать умение играть по правилам, бегать, не сталкиваясь друг на друга. | Инд. работа. «Ходьба парами». Задачи: развивать умение ходить парами по прямой, по кругу, змейкой, врассыпную Ваня Б, Вова | Трудовые поручения «Чистка и сметание снега с дорожки». Задачи: совершенствовать умение пользоваться лопатой, добиваться выполнения поставленной трудовой задачи. | Маска-ободок собаки, лопаты, совочки, ведерки, метелки, формочки для снега. |
Вечер | Гимнастика после сна. Вечерний круг.
Задачи: продолжать знакомить с поэзией. Д/и «Часы». Задачи: упражнять в звукоподражании со звуком «Т». Игра м/п «Сегодня маме помогаем». Задачи: формировать умение ловить мяч, закрепить в речи название посуды. Пальчиковая гимнастика «Снежок». Задачи: развитие мелкой моторики, координации движений. | Инд. работа. Д/и «Раздели на группы». Задачи: формировать навык классификации предметов. Кира Г.Андрей | С/р ситуация «У птички болит крылышко− пожалей птичку». Задачи: способствовать формированию у детей умения жалеть и любить окружающих. | Предметные картинки по теме «Посуда», «Овощи, «Фрукты», «Деревья», «Птицы, игрушка птичка. |
Работа с родителями | Предложить родителям поучаствовать в создании книжки-самоделки «Маленькие чистюли». |
Вторник 23.01.24
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа «Зачем говорят «здравствуй»?». Задачи: формировать основные правила этикета при встрече, познакомить со способами приветствия. Игра м/п «Найдем синичку». Задачи: учить играть в соответствии с правилами игры, развивать внимание. Д/и «Подбери пару». Задачи: развивать умение классифицировать предметы по парам. Массаж рук «Строим дом». Задачи: привитие навыков элементарного самомассажа рук. | Инд. работа. Д/и «Сложи узор для блюдца». Задачи: учить самостоятельно составлять узор из предложенных элементов - Глеб, Дарина | Центр «Речевичок». «Ремонт книг». Задачи: учить ремонтировать книги, воспитывать бережное отношение к ним. С/р ситуация «Вызов врача на дом». Задачи: учить пользоваться телефоном, называть свое имя, фамилию, адрес, обогащать коммуникативный и игровой опыт. | Игрушка птичка синичка, предметные картинки по теме «Чайные пары», разрезные картинки «узор для блюдца», книги, клей, салфетка, телефон. |
ООД | ФЭМП. - | |||
Музыкальная деятельность: По плану музыкального руководителя. | ||||
Прогул-ка | Наблюдение за снегом. Задачи: продолжать расширять знания о свойствах снега. П/и «По ровненькой дорожке». Задачи: развивать умение играть по правилам, соотносить действия со словами. Игр. Упр. «Кто дальше бросит снежок». Задачи: упражнять в метании снежков в горизонтальную цель, развивать моторику рук и ловкость. | Инд. работа. Д/и «Будь внимательным». Задачи: учим классифицировать зимнюю и летнюю одежду, развивать слуховое внимание. – Аделя, Милана К. | Трудовые поручения «Строим снежные скульптуры». Задачи: учить выполнять простейшие постройки из снега, украшать их различными природными материалами. . | Снежколепы, ведерки, лопатки, совочки, машины, природный материал, предметные картинки по теме «Одежда». |
Вечер | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Чтение и заучивание р.н. песенки «Жили у бабуси» (хрест., стр. 9). Задачи: развивать память, внимание, речь, воспитывать интерес к фольклору Игра-инсценировка «Сказка о глупом мышонке». Задачи: развивать умение имитировать характерные действия персонажей, развивать интонационную выразительность голоса. Гимнастика для глаз «Белка». Задачи: снятие усталости, сохранение зрения. | Инд. работа. Д/и «Четвёртый лишний». Задачи: развивать умение классифицировать предметы по определенному признаку, учить находить лишний предмет.- Денис, Гордей. | Центр конструирования. «Мебель для зайчат». Задачи: учить правильно соединять детали, строить в соответствии с замыслом. Центр творчества. Аппликация из ладошек «Морковка». Задачи: учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изобра-жение и наклеивать их. | Маски-ободки (мышонок, мама мышка, жаба, утка, лошадь, свинка, курица, щука, кошка), предметные картинки по различным темам, строительные кубики, цветная бумага, белый картон, клей, салфетки. |
Работа с родителями | Инд. консультации по запросам родителей. |
Среда 24.01.24
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа «Если не соблюдать правила поведения за столом». Задачи: познакомить с опасными ситуациями и их последствиями. Гимнастика для глаз «Теремок». Задачи: снятие усталости, сохранение здоровья. Д/и «Что такое же по форме?». Задачи: развивать умение находить вокруг себя предметы определённой геометрической формы Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик». Задачи: развивать речь, мелкую моторику пальцев рук. | Д/и «Чем пахнет?». Задачи: познакомить с ощущениями, органами чувств. – Афина, Матвей К. | Центр спорта. «Такие разные мячи». Задачи: упражнять в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель, развивать глазомер, ловкость. С/р ситуация «Кукла Маша в парикмахерской». Задачи: помочь организовать игру, учить объединять игровые действия в один игровой сюжет, использовать предметы-заместители. | Мячи разных размеров, кукла, набор парикмахера, сюжетная картинка «Правила поведения за столом», фруктовые ароматы. |
ООД | Аппликация: | |||
Физическая культура: По плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | Наблюдение за пешеходами. Задачи: закреплять знания о ПДД, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. П/и «Заморожу». Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость, силу, точность, выносливость. Игр. Упр. «Катание на санках». Задачи: повышать двигательную активность, учить безопасно везти санки. | Инд. работа. Д/и «Давай придумы-вать». Задачи: развивать абстрактное мышление, речь. – Азамат, Юлия | Трудовые поручения «Очистка санок от снега». Задачи: формировать трудовые умения, желание трудиться. | Санки, выносной материал (ведерки, совочки, лопатки, метелки). |
Вечер | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Чтение р.н. сказки «Мена» (хрест., стр. 30). Задачи: формировать умение слушать сказку, расширять словарный запас, учить детей отвечать на вопросы. Кукольный театр «Лиса и волк». Задачи: вызвать интерес к театрализованной деятельности. Дых. гимнастика «Паровозик». Задачи: тренировать силу вдоха и выдоха. Игра м/п «Веселые снежинки». Задачи: учить кружиться в медленном темпе вправо и влево, на месте. | Инд. работа. Д/и «Назови такой же». Задачи: учить соотносить предмет и признак. – Кира Л., Матвей М. | Центр музыки. Прослушивание песни «Белый снег». Задачи: учить понимать и эмоционально реагировать на содержание песни, дослушивать музыкальное произведение до конца. С/р ситуация «Едем в гости к бабушке». Задачи: продолжать учить, объединять игровые действия в один игровой сюжет. | Кукольный театр «Лиса и волк», аудиозапись песни «Белый снег» (А. Филиппенко), корзинка с муляжами кондитерских изделий, кукольная посуда, кукольная мебель. |
Работа с родителями | Памятка для родителей«Форми-рование навыков поведения за столом во время приёма пищи у детей младшего дошкольного возраста». |
Четверг 25.01.24
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа «Мои добрые поступки». Задачи: совершенствовать коммуникативные навыки, навыки культурного общения со сверстниками. Д/и «Где наши ручки». Задачи: упражняться в образовании форм родит. падежа множ. числа существительных. П/и « Акула и рыбки». Задачи: развивать умение бегать в определённом направлении, ориентироваться в пространстве. Масса лица «Воробей». Задачи: оказывать общеукрепляющее воздействие, мобилизировать защитные силы организма. | Д/и «Прятки». Задачи: учить Мария, Иван П. правильно использовать в речи предлоги с пространст-венным значением (в, на, около, под, перед). | Центр «Речевичок». Рассматривание плаката «Моем руки правильно». Задачи: учить рассматривать плакат, помочь определить тему, развивать речь, память, восприятие. С/р ситуация «День рождения Степашки» Задачи: закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, расширить словарный запас. | Плакат «Моем руки правильно», игрушка зайчик, кукольная посуда, кукольная мебель, куклы, мелкие игрушки-подарки, муляжи кондитерских изделий. |
ООД | Развитие речи: Тема: | |||
Музыкальная деятельность: По плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Задачи: учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, тучи). П/и «Снежинка волшебная, замри!». Задачи: развивать умение играть по правилам, «замирать» по сигналу воспитателя. Игр. Упр. «Катание по ледяной дорожке». Задачи: учить кататься по ледяной дорожке, стоя на двух ногах, соблюдая правила безопасности. | Инд. работа. Д/и «Назови, что это, и скажи, какой он?». Задачи: развивать умение называть предмет, его основной признак (Андрей, Марк С.). | Трудовые поручения «Постройка снежной горки». Задачи: учить выполнять постройку из снега – горку, трудиться совместно с товарищами, воспитывать желание помогать взрослым. | Предметные картинки по теме «Игрушки», лопатки, ведерки, совочки, машины, метелки. |
Вечер | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Чтение рассказа Г. Балл «Новичок на прогулке» (хрест., стр. 154). Задачи: формировать умение слушать рассказ, учить отвечать на вопросы. Упр. по профилактике плоскостопия «Барабан». Задачи: закрепить навыки правильной постановки стоп в различных исходных положениях. Исследовательская деятельность «Бумага для рисования». Задачи: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества. | Инд. работа. Д/и «Угости зайчат». Задачи: формировать представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов. - Мундуз, Амир. | Центр музыки. «Свистулька». Задачи: познакомить с музыкальным инструментом - свистулькой, учить играть на инструменте. Центр сенсорики. «Пирамидка». Задачи: учить собирать пирамидку в определенной последовательности, называя цвета. | Цветные карандаши, альбомные листы, группы предметов (матрешки, грибы, кубики, машины), свистулька, пирамидка. |
Работа с родителями | .Инд. консультации по запросам родителей |
Пятница 26.01.24
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа «Что такое доброта?». Задачи: закреплять представления о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Игра м/п «Зернышки». Задачи: учить действовать по правилам, развивать выносливость. Д/и «Светофор». Задачи: учить воспринимать на слух слова, находить речевые ошибки. Артикуляционная гимнастика «Веселая змейка». Задачи: развитие артикуляционной моторики. | Д/и «Вежливые слова». Задачи: закрепить с Марк С., Алиса вежливые слова, употребляемые в обществе, и ситуации, в которых они употребляются. | С/р ситуация «Оденем куклу Катю на прогулку». Задачи: учить различать сезонную и зимнюю одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Центр творчества. Раскраски на зимнюю тематику. Задачи: формировать представление о предметах и явлениях окружающей действительности, совершенствовать умение держать карандаш. | Кружочки красного и зеленого цвета, кукла, комплект демисезонной и зимней одежды для куклы, раскраски, карандаши. | |
ООД | Физическая культура: Плавание | ||||
Рисование: | |||||
Прогулка | Рассматривание построек из снега на участках старших групп. Задачи: обогащать представления о том, как постройка должна быть выполнена, активизировать речь. П/и «Догони свою пару». Задачи: выполнять движения по сигналу воспитателя, ориентироваться при нахождении своей пары. Инд. работа «Рисуем геом. фигуры». Задачи: учить рисовать палочкой на снегу геом. фигуры, закрепить названия и форму. | Д/и «Так бывает или нет?» Задачи: развивать логическое мышление, внимание. – Елизавета, Марк Т. | Трудовые поручения «Сушим одежду». Задачи: формировать навыки самообслуживания, учить оказывать помощь воспитателю в организации варежек.
| Палочки, ведерки, лопатки, совочки, метелки, машины. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Чтение сказки «Падчерица» (хрест., стр. 53). Задачи: формировать умение слушать сказку, расширять словарный запас, учить детей отвечать на вопросы. П/и «Совушка». Задачи: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя. Просмотр м/фа «Петушок-золотой гребешок». Задачи: учить следить за развитием событий, называть персонажей. | Инд. работа. Д/и «Найди пару». Задачи: закрепить с Милан Х, Степан знания основных цветов спектра, развивать внимание, память, мышление. | С/р ситуация «Открылся новый магазин». Задачи: обогащать и систематизировать игровой опыт, побуждать использовать в игре ранее полученные знания. Центр творчества. Лепка «Угощение для медвежонка». Задачи: развивать умение катать колбаски и шарики разного размера, соединять при необходимости друг с другом методом прищипывания. | Маска-ободок совы, видеозапись м/ф «Петушок-золотой гребешок», предметные картинки разных цветов, касса, мелкие игрушки, пластилин, медвежонок, доски для лепки. | |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Как научить ребенка чистить свою обувь, ставить в определенное место». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы по теме "Я и музыка".
Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы по теме "Я и музыка"...
Календарно -тематическое планирование в 1 младшей группе по теме "Цветочная неделя"
Подробный календарно - тематический план на недели по тематике...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Ходит осень по дорожкам"
Тема: "Ходит осень по дорожкам", 1 младшая группа...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Вот какая мама, золотая прямо!"
Тема: "Вот какая мама, золотая прямо!", 1 младшая группа...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Любимым дедушкам и бабушкам".
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Любимым дедушкам и бабушкам"....
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе на тему "Мой родной дом"
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе на тему "Мой родной дом" (разнообразие жилья, мебель, бытовая техника)...