Календарно -тематическое планирование в 1 младшей группе по теме "Цветочная неделя"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Подробный календарно - тематический план на недели по тематике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_23_s_13_po_17_iyulya_tsvetochnaya_nedelya.docx | 51.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 13.07 – 17.07)
Группа: 1 младшая группа № 7 Тема: Цветочная неделя.
Цель: Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Итоговое мероприятие: «В гостях у бабушки Загадушки». Дата проведения итогового мероприятия: 15.07.2015.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Луценко Марина Алексеевна.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Понедельник, 13.07. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Что делали на выходных». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями. Д.и.: «Собери грибочки». Цель: побуждать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета и формы. | Индивидуальная работа с Евгенией Г. и Вовой Г. «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать речь, память, внимание. | Беседа на тему: «Такие разные цветы». Цель: дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность. | Игра – забава «Зеркало». Цель: развивать внимание и координацию движений. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам. | Привлечь родителей к участию в выставке поделок «Домик для Дюймовочки» | ||||||
Образовательная деятель-ность | Тема дня: «День цветов» 9.00 – 9.08 (1 подгр), 9.20 – 9.28 (2 подгр) Лепка «Цветок». Цель: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. (интернет – портал - nsportal. ru) | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: формировать представление о том, что летом небо бывает разное, что по небу плавают облака. Трудовые поручения: на прогулку собираемся сами обуваемся. Цель: формировать умение самостоятельно обуваться. | Инд. работа по развитию движений: по ступенькам мы спускаемся, за перила держаться стараемся. | П.и. «Веселый колокольчик». Цель: учить детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика, упражнять в спокойном беге в одном направлении. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: приучать детей шагать друг за другом по тропинке на участке. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворений о цветах. Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания стихотворений. Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей раздеваться и одеваться аккуратно, аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям. | |||||||||||
Вечер | Гимнастика – побудка. Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Егором К. и Альбиной С. – пальчиковая гимнастика Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | Предложить детям раскраски с цветами. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге. П. и. «Солнышко и дождик». Цель: учить детей выполнять действия по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. | Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель: продолжать развивать представления об окружающем мире, навык сюжетной игры. Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Вторник, 14.07 | Утро | Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Пальчиковая гимнастика, вкладыши. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | Д. и. «Часики тикают». Цель закреплять произношение звуков по подражанию, развивать голосовой аппарат. | Заучивание потешки «Одуванчик». Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастет – нарядится В беленькое платьице. Легкое, воздушное, Ветерку послушное. Цель развивать память, речь. Ситуативный разговор «Опасные растения». Цель: дать детям первоначальные знания о полезных и опасных растениях. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. | Консультация для родителей «Почитай мне сказку, мама» | ||||||
Образовательная деятель-ность | Тема дня: «День Лекарственных растений» 9.00 – 9.08 (1), 9.20 – 9.28 (2) Аппликация. «Корзина цветов» Цель: закреплять умение мять бумагу в ком, наклеивать ее, развивать чувство цвета, координацию движений рук, мелкую моторику, воспитывать аккуратность. (интернет – портал - nsportal. ru) 15.30 - 15.40 Музыкальное воспитание. По плану музыкального руководителя. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдения за собакой. Цель расширять представления о домашнем животном – собаке; воспитывать желание заботиться о животных. Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду. | Инд. работа по развитию движений: учимся перешагивать через «ручеек». | П.и. «Зайки на полянке». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Д.и. «Кто это?». Цель: продолжать учить детей называть имена друг друга. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей. | ||||||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу. | |||||||||||
Вечер | Гимнастика – побудка. Сюжетно – ролевая игра «Столовая» - Цель: учит правильно называть предметы посуды, развивать сюжет, играть дружно. | Индивидуальная работа по развитию речи с Вовой Г. и Димой Ч. Д.и. «Что на картинке - назови». Цель: обогащать словарь, развивать речь. | Упражнение «Прокати мячик». Цель: закреплять умение в прокатывании мяча друг другу. | Строительные игры: «Дострой предметы». Цель: продолжать развивать умение строить из кирпичиков знакомые предметы. Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. | Индивидуальные беседы по итогам дня. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Среда, 15.07 | Утро | Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Дыхание». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли. Предложить самостоятельно протереть листочки. | Предложить Жени Г. и Диме К. мозаику. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | Д. и. «Чего не стало? Цель: развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание. Ситуативный разговор о том, какую одежду надо одевать, когда на улице жарко. Цель: дать элементарные знания о сезонной одежде, о том, что нужна панама, чтобы не напекло голову солнцем, развивать речь. | П. и. «У медведя во бору». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
Образовательная деятель-ность | Тема дня: «День загадок» 9.00 – 9.08 (1), 9.20 – 9.28 (2) Рисование «Ромашки». Цель: продолжать развивать у детей пальчиковую моторику руки, продолжать учить детей работать на листе бумаги с печатной основой, продолжать учить видеть ориентир и аккуратно выполнять задание. (интернет – портал - vosptatel. com.ua) 15.30 – 15.40 (1), 15.40 – 15.50 (2) Физическая культура Цель: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; совершенствовать навыки ходьбы и бега; совершенствовать навыки ходьбы и бега с остановкой по сигналу. Е.И. Подольская «Физическое развитие детей «2-7 лет», с. 16. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: обратить внимание детей на работу дворника; отметить, что благодаря его труду на участке чисто, воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Трудовые поручения: собрать песок вокруг песочницы. Цель: учить работать в коллективе. | Инд. работа по развитию движений: медленный бег стайкой. | П. и. «Мы водители». Цель: учить бегать в определенном направлении, ориентировании в пространстве. П. и. «Пузырь». Цель: учить делать круг по щире, действовать по сигналу. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей. | |||||
Работа перед сном | Слушание и выполнение пальчиковой гимнастики используя СD. Цель: развивать слуховое внимание и мелкую мускулатуру пальцев рук. Формирование культурно-гигиенических навыков: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем. | ||||||||
Вечер | Гимнастика – побудка. Развлечение «В гостях у бабушки - Загадушки». Цель: создать атмосферу радостного настроения, учить отгадывать загадки. | Предложить детям карандаши для свободного рисования. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, закреплять цвета. | Предложить пирамидки, вкладыши, волшебные кубы, мозаики. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость. | Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель: развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе. | Индивидуальные беседы по итогам дня. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Четверг, 16.07 | Утро | Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Игровая ситуация «кукла Маша умывается». Цель: учить детей правильно мыть руки. | Проговаривание знакомых стихотворений, потешек с Кристиной Ш. и Катей К. Цель: развивать речь, учить произносить слова четко. |
Беседа на тему: «Пчелка мед нам принесет». Цель: дать первоначальные знания о том, что пчелка собирает пыльцу с цветов дл приготовления меда. . Д.и. «Угадай, что звучит?». Цель: учить различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика. | Д.и. «Постой башню». Цель: развивать конструктивные способности, фантазию. Д.и. «Чудесный мешочек». Цель: учить детей узнавать на ощупь предметы по характерным признакам. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
Образовательная деятель-ность | Тема дня: «День пчел» 9.00 – 9.08(1), 9.20 – 9.28 (2). Физическая культура. Цель: учить ходьбе по ограниченной площади; закреплять навыки прыжков в высоту, совершенствовать навыки ходьбы и бега. Е.И. Подольская «Физическое развитие детей «2-7 лет», с. 25. | ||||||||
Прогулка | Целевая прогулка к цветочной клумбе. Цель: расширять представления о цветах: учить видеть прекрасное. Трудовые поручения: собрать выносные игрушки, отряхнуть их от песка. Цель: приучать детей к труду. | Инд. работа по развитию движений: учить спрыгивать с небольшой высоты. | П. и. «Кто меткий?». Цель: учить попадать мячом в обруч, развивать глазомер. П. и. «У медведя во бору». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей. | |||||
Работа перед сном | Чтение знакомых стихотворений и потешек. Цель: прививать любовь к фольклору. Развивать речевую активность. Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать работу по обучению детей навыкам раздевания и одевания. | ||||||||
Вечер | Гимнастика – побудка. Работа в уголке природы: Полить из леечки комнатные растения, воспитывать любовь к цветам. | Рассматривание картины «В саду». Цель: приобщать детей к рассматриванию картин, учить отвечать на вопросы по картине, воспитывать любознательность. | П. и. «Птички в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. Д. и. «Собери целое из частей». Цель: развивать умение собирать картинку из 2-3-х частей. | Сюжетно – ролевая игра «Делаем прическу кукле Кате». Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. | Индивидуальные беседы по итогам дня. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Пятница, 17.07 | Утро | Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Д. и. «Одуванчик». Цель: развивать речевое дыхание, вырабатывать длительный, непрерывный ротовой выдох. | Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Предложить детям пластилин, карандаши. Цель: закреплять приобретенные умения и навыки. | Сюжетная игра «Семья». Цель: продолжать знакомить детей с ролевыми играми, учить брать на себя определенную роль, воспроизводить домашний быт в игре. | Игра – инсценировка «Как Маша зверей катала». Цель: продолжать учить детей участвовать в инсценировках. | ||||
Образовательная деятельность | Тема дня: «Мои любимые цветы» 9.00 – 9.10 Музыкальное воспитание. По плану музыкального руководителя. | Выставка поделок «Домик для Дюймовочки | |||||||
Прогулка | Наблюдение «Цветы на клумбе». Цель: продолжать ознакомление детей с цветами, учить видеть красивое в окружающем мире. Трудовые поручения: собрать веточки на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. | Инд. работа по развитию движений: упражнять в ходьбе парами. | П. и. «У медведя во бору». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в соответствии со словами стихотворения. Д. и. «Как тебя зовут?». Цель: продолжать учить детей называть свое имя. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей. | |||||
Работа перед сном | Чтение любимых сказок. Цель: прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки. Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей благодарить после приема пищи, пользоваться салфеткой. | ||||||||
Вечер | Гимнастика – побудка. Создать игровую ситуацию «Мама стирает». Цель: привлечь детей к стирке кукольного белья, дать знания о необходимости этого вида деятельности, создать трудовую атмосферу. | Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать материал для творчества. | Игры с крупным строителем. Цель: развивать конструктивные способности, фантазию. П. и. «Лохматый пес». Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать по сигналу. | Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним. | Индивидуальные беседы по итогам дня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели: Азбука безопасности.
Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели: Азбука безопасности. План разработан в соответствии в ФГОС по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме недели " В гостях у сказки"
Для воспитателей...
Календарно - тематическое планирование в младшей группе по теме недели "Что растет в огороде"
Предлагается ежедневное календарно - тематическое планирование недели "Что растет в огороде" в младшей группе....
Календарно- тематическое планирование в младшей группе " Разноцветная неделя ".
тематическая неделя по цветам.каждый день- новый цвет. закрепление всех цветов радуги....
Календарно тематическое планирование 2 младшая группа на неделю по теме "Вселенная"
Календарно тематическое планирование 2 младшая группа на неделю по теме "Вселенная"...
Календарно - тематическое планирование в младшей группе (3- 4 года). Тема недели "Матрешкины посиделки"
Задачи: Расширять представления о народной игрушке – матрешке, познакомить с народными промыслами и устным народным творчеством.Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игру...
календарно - тематическое планирование в младшей группе ( 3- 4 года) . Тема недели "Птицы весной"
Задачи: Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, выра...