Календарный план на декабрь в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Солдаткина Ульяна Андреевна

Календарный план на декабрь в старшей группе

Основные задачи периода:

  1. воспитывать любовь и уважение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию;
  2. продолжить знакомство с символикой страны;
  3. формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в интернет-сети и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  4. расширить представления детей о профессии художника, дать представления о том, что художники в произведениях отражают своё мироощущение, передают свои мысли и чувства, воспитывать вкус, закрепить изобразительные навыки;
  5. знакомить детей с традициями празднования Нового года в России, поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Даты декабря: 3 декабря – День неизвестного солдата, 8 декабря – Международный день художника, 12 декабря – День Конституции Российской Федерации, 31 декабря – Новый год.

1 неделя

Итоговый продукт: Спортивный досуг «Здравствуй, зимушка-зима!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp-st-dek-v2-fop.docx945.13 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на декабрь в старшей группе

Основные задачи периода:

  1. воспитывать любовь и уважение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию;
  2. продолжить знакомство с символикой страны;
  3. формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в интернет-сети и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  4. расширить представления детей о профессии художника, дать представления о том, что художники в произведениях отражают своё мироощущение, передают свои мысли и чувства, воспитывать вкус, закрепить изобразительные навыки;
  5. знакомить детей с традициями празднования Нового года в России, поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Даты декабря: 3 декабря – День неизвестного солдата, 8 декабря – Международный день художника, 12 декабря – День Конституции Российской Федерации, 31 декабря – Новый год.

1 неделя

Итоговый продукт: Спортивный досуг «Здравствуй, зимушка-зима!»

!Утренний сбор: картотека 1

Вечерний сбор: картотека 1

Тема недели: «Такой разный транспорт»

Понедельник 27 ноября

Режим

Интеграция ОО

Центр детского творчества

Центр науки и природы

Центр игры

Центр литературы

Центр движения

Утро

СКР
ПР
РР
ФР
ХЭР

Раскраски по теме «Транспорт». Цель: способствовать развитию усидчивости, закрепить правильное положение при рисовании.

Д/и «Найди свою группу». Цель: формировать умение дифференцировать транспорт по разным признакам (пассажирский – грузовой, наземный – воздушный и т.д.).

Выбор игры: «Водитель автобуса», «Машинист».

Беседа с детьми о разных видах транспорта. Цель: напомнить детям о том, что бывают разные виды транспорта, вспомнить их названия.

Д/и «Разложи груз по машинам». Цель: закреплять умение выделять в словах звуки «И» и «Ы».

Физкультминутка «Весёлый паровоз». Цель: познакомить с игрой, выучить слова.

Занятие

Музыка: Занятие 22. «Музыкальная сказка в осеннем лесу»

М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова, стр. 86

Коммуникативная (развитие речи): Коммуникативная (развитие речи): Занятие 24. «Купание медвежат»

В. В. Гербова, стр. 58

Прогулка

СКР
РР
ФР
ХЭР

Упражнение «Злой язычок». Цель: учить давать оценку происходящему, содействовать нравственному воспитанию.

Отгадывание загадок о пассажирском транспорте. Цель: развивать образное мышление.

П/и «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: разучить слова, познакомить с правилами игры.

П/и «Гуси-лебеди». Цель: удовлетворить потребность детей в движении.

Работа перед сном

СКР
ПР

Рассматривание картин из серии «Правила и безопасность дорожного движения». Цель: побуждать детей участвовать в решении проблемных ситуаций, вспомнить правила дорожного движения.

Индивидуальная работа

Музыкально-дидактическая игра «Придумай песенку» - Подгруппа детей.

Вечер

ПР
РР
ХЭР

Конструктивно-модельная деятельность из бросового материала с подгруппой детей «Машины, поезда». Цель: воспитывать художественный вкус, развивать пространственное воображение.

Опыт №7. «Свойства воды» Материал: Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода.

Обсуждение выбора игры: «Водитель автобуса», «Машинист».

Методика «Загадка» - «Какая машина?».

Упражнение «Что нарисовано на картинке?». Цель: закрепить название водного транспорта, развивать умение обобщать.

Чтение Е. Лопатин «Отважная путешественница». Цель: формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию.

Гимнастика пробуждения.

Занятие

Продуктивная деятельность (Рисование): Занятие 36 «Рисование по замыслу»».

Т. С. Комарова, стр. 84

Прогулка

РР
СКР

Упражнение «Ехали медведи». Цель: способствовать развитию слухового внимания.

Беседа «Сделай компьютер своим другом». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни, о том, что нельзя долго сидеть за компьютером.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Найди свое дерево» – Денис Л., Ярик П.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

Литературная страничка «Загадки о транспорте».

Вторник 28 ноября

Режим

Интеграция ОО

Центр детского творчества

Центр игры

Центр манипулятивный

Центр литературы

Центр движения

Утро

ПР
СКР
РР
ФР
ХЭР

Слушание «Детская полька». Цель: формировать умение определять жанровые особенности музыки.

Паутинка игры- выбор роли, атрибутов, действий - «Водитель автобуса».

Д/И «Один-много

Д/И «Что быстрее?»

Д/И «Весы»

Методика «Загадка» - «Какая машина?».

Рассказ воспитателя «На машиностроительном заводе». Цель: познакомить детей с профессиями людей, участвующих в создании машин.

Чистоговорка «Самосвал». Цель: упражнять в чётком произнесении звуков «С» и «СЬ».

Упражнение «Воздушный футбол». Цель: способствовать развитию и укреплению дыхательной системы.

П/и «Замри»

Занятие

Познавательная деятельность (РЭМП): Занятие 12.

И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 34

Продуктивная деятельность (Лепка/Аппликация): Занятие8. Лепка «Братья наши меньшие».

Д.Н. Колдина, стр. 25

Двигательная деятельность (на воздухе): по плану инструктора по Физо.

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить умение играть по правилам, формировать усидчивость.

Упражнение «Подбери нужное слово». Цель: развивать мышление, обогащать словарь детей. П/и «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: повторить слова.

П/и «Пустое место». Цель: развлечь детей.

Наведение порядка на веранде. Цель: формировать умение распределять обязанности во время труда, спокойно договариваться.

Работа перед сном

РР

Чтение и инсценировка отрывков Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле». Цель: продолжать учить различать жанровые особенности сказки..

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Подбери лист»- Подгруппа детей

Вечер

ХЭР
ФР
ПР

Лепка «Автомобиль» - пластилин, стеки, до сточки.

Паутинка игры- выбор роли, атрибутов, действий - «Водитель автобуса».

Упражнение «Выкладываем из палочек». Цель: формировать умение выкладывать картинку по образцу.

М. В. Юдаева «Хрестоматия для старшей группы», стр. 52, «Никита Кожемяка» - лаборатория историй «Что ты чувствовал?»

Беседа «Неизвестный солдат» (ко Дню неизвестного солдата). Цель: рассказать детям о подвигах людей во время войны, познакомить с памятниками Неизвестному солдату, воспитывать уважение к тем, кто защищал и защищает Родину.

Внесение в книжный уголок энциклопедий о разном транспорте. Цель: способствовать развитию интереса детей к изучению транспорта.

Беседа «Семейный бюджет». Цель: формировать первичные представления о семейном бюджете.

Гимнастика пробуждения. Самомассаж «Моем голову».

Прогулка

ПР
СКР
ФР

Решение проблемной ситуации «Как обойти автобус». Цель: вспомнить правила перехода улицы с автобусной остановки.

Поисково-исследовательская деятельность «Как можно передвигаться». Цель: выяснить возможные способы передвижения.

Проблемная ситуация «У Пети ушиб». Цель: рассказать детям о первой помощи при ушибах.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (Внимание, памяти и мышления): «Какой игрушки не хватает» - Дарина С, Юля Б.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Подчеркивание роли взрослого в формировании поведения ребёнка.

Побуждение родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д.

Среда 29 ноября

Режим

Интеграция ОО

Центр детского творчества

Центр науки природы

Центр строительства

Центр литературы

Центр движения

Утро

ПР
РР
ФР
СКР

Рисование «Автобус» - мелками, карандашами, пластилином, шаблон. Конструирование из бумаги «Пароход». Цель: продолжать учить выполнять поделки, используя схемы, воспитывать умение доводить дело до конца.

Разрезные картинки по теме «Транспорт». Цель: развивать восприятие, наблюдательность.

Конструирование и кубиков «Автобус»

Методика «Загадка» - - «Кто водитель?».

Рассказы детей (домашнее задание) «Что используют при постройке кораблей?». Цель: формировать умение делать небольшие доклады перед сверстниками.

Просмотр презентации «Олимпийские виды спорта». Цель: расширять представления о спорте.

П/И «Ладошки»

Занятие

Музыка: Занятие 23. «Русская народная музыка»

М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова, стр. 89

Коммуникативная (развитие речи): Занятие 25. «Чтение стихотворения о зиме»

В.В. Гербова, стр. 60

Прогулка

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Наблюдение за маршрутным такси. Цель: формировать представления о роли маршрутного так¬си, его назначении для людей.

Познавательно-исследовательская деятельность «Потому что...». Цель: развивать умение выстраивать логические умозаключения.

П/и «Выше ножки от земли». Цель: закрепить способы выбора ведущего.

П/и «Запрещённое движение». Цель: развивать внимание и двигательную память.

Работа перед сном

РР

Чтение С. Сахарнов «Два радиста». Цель: учить понимать содержание рассказа, подготовиться к пересказу.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (Развитие логического мышления): Логические задачи «Птицы» – Олег З., Максим Г.

Вечер

ПР
СКР
ХЭР

Внесение игры «Собери пейзаж». Цель: приобщать детей к искусству, вспомнить, что рисуют на пейзажах.

Д/И «Времена года»

Д/И «Лото»

Д/И «Домино»

Конструирование «Железная дорога». Цель: расширять представления детей о профессиях на железной дороге.

Рассказ воспитателя «Что было до автомобилей». Цель: ввести детей в историю возникновения транспорта.

Гимнастика пробуждения. Физкультминутка «Весёлый паровоз». Цель: способствовать снятию напряжения.

Занятие

Познавательная деятельность (Конструирование): Занятие 12. Аппликация «Пожарная машина»

Д. Н. Колдина, стр. 29

Прогулка

РР
ПР
ФР

Составление творческого рассказа «Мой сказочный корабль». Цель: развивать воображение и связную речь детей.

Развивающая игра «Ассоциация» (ТРИЗ). Цель: продолжить формировать умение подбирать слова-ассоциации.

Д/и «Проложи маршрут». Цель: формировать умение ориентироваться по карте, правильно называть направление движения транспорта.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (развитие речи): «Подскажи словечко» - Аня Б., Миша Г.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной правилам дорожного движения, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Привлечение родителей к участию в развлечении «Красный, жёлтый, зелёный!».

Четверг 30 ноября

Режим

Интеграция ОО

Центр детского творчества

Центр науки и природы

Центр строительства

Центр литературы

Центр движения

Утро

СКР
ПР
РР

Рисование «Ракета». Цель: продолжить учить передавать положение предмета в пространстве.

Изготовление атрибутов - «Водитель автобуса».

Развивающая игра «Ракетостроители». Цель: развивать мышление и внимание, умение определять последовательность действий.

Методика «Загадка» - «Чей предмет?»

Рассказы детей «Как я маме помогаю». Цель: выяснить, какие обязанности есть у детей дома.

Пересказ С. Сахарнова «Два радиста». Цель: формировать умение пересказывать небольшие тексты, развивать внимание и память.

П/И «Замри»

Упражнение «Сбей кеглю». Цель: способствовать развитию меткости и глазомера.

Занятие

Познавательная деятельность (Окружающий мир): Занятие 16. «Цвет предметов».

И. А. Морозва, М. А. Пукарева стр. 59

Двигательная деятельность: по плану инструктора по Физо.

Прогулка

ПР
РР
ФР
ХЭР

Беседа «Воздушные виды транспорта». Цель: формировать навыки творческого рассказывания, расширить представления детей о воздушном транспорте.

Д/и «Назови соседей числа...». Цель: формировать математические представления, закрепить прямой счёт в пределах 7.

П/и «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: повторить слова.

П/и «Пустое место». Цель: развлечь детей.

Конструирование «Наш город» по представлению. Цель: формировать умение договариваться при коллективной работе.

Работа перед сном

РР

Чтение А. Ляпидевский «На Север». Цель: обсудить с детьми произведение.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (Экологическое развитие): «Кто быстрее найдет березу, ель, сосну» - Иосиф К., Юра К.

Вечер

СКР
ФР
ХЭР

Конструктивно-модельная деятельность из бросового материала с подгруппой детей «Машины, поезда». Цель: воспитывать художественный вкус, развивать пространственное воображение.

С/р игра «Капитан корабля, морское путешествие». Цель: помочь детям разнообразить сюжет игры.

«Строительство дороги для автомобилей»- лего, кубики, дороги, светофоры.

М. В. Юдаева «Хрестоматия для старшей группы», К. Ушинский, стр. 56, «Умей обождать» - «Кто главный герой?».

Гимнастика пробуждения.

Дыхательные упражнения «Буль-буль» Цель: вспомнить знакомые упражнения, закрепить технику выполнения.

Прогулка

РР
ФР
ПР

Дыхательные упражнения «Накачаем шины, заведём мотор». Цель: закрепить технику выполнения упражнения.

Настольная игра «Выбери полезные продукты». Цель: закрепить представления о здоровом питании.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (ОБЖ): «Прогулка по участку и улицам поселка» – Подгруппа детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Буклет «Эти правила должен знать каждый».

Пятница: 1 декабря

Режим

Интеграция ОО

Центр манипулятивный

Центр творчества

Центр игры

Центр литературы

Центр движения

Утро

РР
ХЭР
ПР

Развивающая игра «Рассели машины в гараже». Цель:

формировать умение решать логические задачи.

Коллективное рисование «Парад воздушных шаров» (техника отпечаток). Цель: развивать творчество, эстетический вкус.

Изготовление атрибутов - «Водитель автобуса».

Чтение А. Матутис «Снежинка и троллейбус». Цель: формировать умение отличать стихотворение от рассказа.

П/ И «Не оставайся на полу»

Занятие

Двигательная деятельность: по плану инструктора по Физо.

Продуктивная деятельность (Рисование): Занятие 37. «Зима».

Т.С. Комарова, стр. 85

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Д/и «Найди свою группу». Цель: формировать умение дифференцировать транспорт по разным признакам (пассажирский – грузовой, наземный – воздушный и т.д.).

Творческая командная игра «Что по воздуху летает?». Цель: активизировать речь, продолжить формировать умение работать в команде.

П/и «Пустое место». Цель: вспомнить правила игры.

П/и «Выше ножки от земли». Цель: закрепить способы выбора ведущего.

С/р игра «Железная дорога». Цель: учить развивать сюжет на основе полученных знаний.

Работа перед сном

ПР
СКР

Оформление плаката «Виды транспорта» для детей средней группы. Цель: закрепить представление о видах транспорта, формировать желание помогать младшим.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (ПДД): «Угадай, какой знак» - Подгруппа детей.

Вечер

СКР
РР
ПР
ХЭР
ФР

Математические раскраски по теме «Транспорт» с использованием опорных схем. Цель: закрепить знания цифр в пределах 7.

Рассматривание альбома «Декоративно-прикладное искусство». Цель: приобщать детей к народному творчеству.

Проблемная ситуация «Остановился автомобиль и предлагает подвести». Цель: продолжить формирование основ безопасности.

Методика «Загадка» - «Чей предмет?»

Починка книг. Цель: формировать положительное отношение к труду, учить убирать рабочее место.

Рассматривание альбома «Здания нашего города». Цель: расширять представления об архитектуре города.

Гимнастика пробуждения – комплекс.

Упражнения и релаксации: «Задуй свечу». Физкультминутка «Весёлый паровоз». Цель: вспомнить слова.

Прогулка

ПР
РР
ФР

Игра с блоками Дьенеша «Помоги построить дом». Цель: формировать умение читать схему, содержащую отрицание, развивать логическое мышление.

Д/и «Угадай и расскажи». Цель: развивать связную речь, активизировать словарь.

Игра «Школа мяча». Цель: закрепить навыки игр с мячом.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (Математика): «Новогодние елочки» - Подгруппа детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Используемые сокращения: СКР – социально-коммуникативное развитие, ПР – познавательное развитие, РР – речевое развитие, ХЭР – художественно-эстетическое развитие, ФР – физическое развитие.

ГРУЗОВОЙ ЛЕГКОВОЙ

АВТОМОБИЛЬ АВТОМОБИЛЬ

2 неделя

Итоговый продукт: Выставка рисунков «Волшебная кисточка»

Утренний сбор: картотека 1

Вечерний сбор: картотека 1

Тема недели: «Новый год шагает по планете»

Понедельник 4 декабря

Тематический день «Волшебная страна рисования» (к Международному дню художника)

Режим

Интеграция ОО

Центр детского творчества

Центр манипулятивный

Центр науки и природы

Центр литературы

Центр движения

Утро

СКР
ФР
РР
ПР
ХЭР

Слушание произведений М. Мусоргского «Картинки с выставки», «Волшебная кисточка», работа в мастерской. Цель: предложить детям разнообразные материалы для рисования, способствовать развитию творчества и воображения. Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой «Снежинки». Цель: показать детям способ изготовления объёмных снежинок для украшения веранды.

Дидактическая игра «Художник и его помощники». Цель:

закрепить знания детей о профессии художник и его рабочих инструментах.

Д/И «Кто быстрее назовет». Цель: Упражнять в счете предметов.

Опыт №8 «Живая вода». Материал: Свежесрезанные веточки быстро распускающихся деревьев, сосуд с водой, этикетка «Живая вода».

Беседа «Кто такой художник?». Цель: расширить представления детей о профессии художника, дать представления о том, что художники в произведениях отражают своё мироощущение, передают свои мысли и чувства.

Физкультминутка «А часы идут, идут». Цель: познакомить с игрой, выучить слова.

Занятие

Музыка: Сценарий новогоднего праздника «Волшебное новогодье»

Конспект

Коммуникативная (развитие речи): Коммуникативная (развитие речи): Занятие 26. «Хоккей», «Кафе»

В. В. Гербова, стр. 63

Прогулка

СКР
РР
ПР
ФР

Игра «Паутинка». Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

Д/и «Какое число рядом». Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.

П/и «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы.

П/и «Сделай фигуру». Цель: познакомить с новой игрой.

Физкультминутка «Всегда я стать художником мечтала». Цель: познакомить с игрой, удовлетворить потребность в движении.

Д/и «Геометрическая мозаика». Цель: формировать умение выкладывать изображения из геометрических фигур, развивать воображение.

Работа перед сном

РР

Чтение Л. Карпова «Как зимуют рыбы?». Цель: продолжить знакомство с рыбами через литературу.

Индивидуальная работа

Музыкально-дидактическая игра «Скульпторы» - Подгруппа детей.

Вечер

ХЭР
ПР

Рисование «Автомобиль легковой». Материалы: карандаши, мелки.

Д/И «Составь картину»

Цель:

упражнять детей в составлении композиции с многоплановым содержанием, выделении главного размером, объединении предметов общей темой, расширять знания о жанрах живописи.

Познавательно-исследовательская деятельность «Замёрзшая вода». Цель: выяснить, что лёд плавает, ввести понятие айсберг. Настольная игра «Собери картинку» (компьютер, планшет, телефон, ноутбук). Цель игры: научить детей находить недостающие детали, понимать, что отсутствие какой-либо части делает невозможным использование предмета.

Методика «Загадка» - «Где снег?».

Беседа с детьми «Как украсить нашу группу». Цель: стимулировать творческое воображение, воспитывать эстетический вкус.

Выставка «Картины русских художников». Цель: знакомить детей с произведениями русского искусства, развивать эстетический вкус.

Гимнастика пробуждения.

Занятие

Продуктивная деятельность (Рисование): Занятие 39 «Большие и маленькие ели».

Т. С. Комарова, стр. 86

Прогулка

ФР
СКР
РР

Физкультминутка «Матушка Зима». Цель: познакомить детей с новой игрой.

Упражнение «Назови три слова». Цель: активизировать словарь детей, развивать воображение.

Беседа «Наша дружная группа». Цель: вспомнить, как себя вести в группе, чтобы избежать травм.

Рассказ воспитателя о лыжных гонках. Цель: продолжить знакомство с зимними видами спорта

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Найди свое дерево» – Денис Л., Ярик П.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Оформление родительского уголка по теме «К нам шагает Новый год!».

Вторник 5 декабря

Режим

Интеграция ОО

Центр детского творчества

Центр игры

Центр манипулятивный

Центр литературы

Центр движения

Утро

РР
СКР
ФР
ПР

Упражнение «Оркестр». Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах.

Изготовление атрибутов - «Водитель автобуса».

Математические раскраски. Цель: способствовать формированию математических представлений.

Методика «Загадка» - «Где снег?».

Составление творческого рассказа по началу воспитателя «Новогоднее приключение». Цель: способствовать развитию связной речи.

Доклады детей «Как появилась новогодняя ёлка в России». Цель: формировать умение делать небольшие доклады перед группой.

П/и «Стоп»

Занятие

Познавательная деятельность (РЭМП): Занятие 13.

И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 36

Продуктивная деятельность (Лепка/Аппликация): Занятие 9. Лепка «На кухне (чашки)».

Д.Н. Колдина, стр. 27

Двигательная деятельность (на воздухе): по плану инструктора по Физо.

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Наблюдение за птицами зимой. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах, выделять признаки живого.

Упражнение «Какое слово заблудилось?». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

П/и «Сделай фигуру». Цель: продолжить знакомить с новой игрой.

П/и «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах.

Очистка от снега участка младшей группы. Цель: поощрять желание детей трудиться, оказывать посильную помощь.

Работа перед сном

РР

Чтение Л. Некрасова «Горит огнями ёлочка». Цель: подготовиться к разучиванию.

Упражнение «Воздушный футбол». Цель: способствовать развитию дыхания.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Отгадай предмет по названиям его частей?» - Подгруппа детей

Вечер

ХЭР
СКР
РР

Вырезание снеговичков для украшения группы (хоровод на окне). Цель: продолжать учить вырезать предметы из бумаги, сложенной гармошкой.

Изготовление атрибутов - «Водитель автобуса».

Упражнение «Выкладываем из палочек». Цель: формировать умение выкладывать картинку по образцу.

М. В. Юдаева «Хрестоматия для старшей группы», стр. 58, Александр Пушкин «Отрывок сказки – Сказка о царе Салтане» - лаборатория историй «Что ты чувствовал?»

Упражнение «Сложи флаг России». Цель: закрепить представления детей о чередовании цветов в российском флаге.

Гимнастика пробуждения. Самомассаж «Обезьяна расчесывается».

Прогулка

ФР
ПР
ХЭР

Упражнение «Кто сделает меньше прыжков». Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками.

Д/и «Дорисуй фигуру». Цель: развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок.

Упражнение «Воздух, земля, вода». Цель: закреплять знания детей об объектах природы.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (Внимание, памяти и мышления): «Пересказ по кругу» - Саша М., Данил П.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Привлечение родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов.

Среда 6 декабря

Режим

Интеграция ОО

Центр детского творчества

Центр манипулятивный

Центр строительства

Центр литературы

Центр движения

Утро

ХЭР
СКР
ФР
ПР

Украшение снеговичков для окон. Цель: учить отбирать необходимые материалы для работы, убирать рабочее место.

Д/и «Выкладываем из палочек». Цель: развивать пространственное восприятие, умение выкладывать по образцу.

Конструирование и кубиков «Елка»

Методика «Загадка» - - «Чей транспорт?».

П/И «Найди себе пару»

Занятие

Музыка: Сценарий новогоднего праздника «Волшебное новогодье»

Конспект

Коммуникативная (развитие речи): Занятие 27. «Как лисичка бычка обидела»

В.В. Гербова, стр. 64

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Рассматривание веточек, почвы, снега через лупу. Цель: развивать познавательный интерес к миру.

Пальчиковая гимнастика «Наступает Новый год». Цель: развивать моторику и артикуляционный аппарат.

П/и «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение запрыгивать на возвышенность, удовлетворить потребность в движении.

Засыпание корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Работа перед сном

СКР
ХЭР

Просмотр новогоднего праздника с прошлого года. Цель: показать детям, как они подросли.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (Развитие логического мышления): «Небылицы» – Андрей К., Юля Б.

Вечер

ПР
РР
ХЭР

Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой «Снежинки». Цель: показать детям способ изготовления объёмных снежинок для украшения веранды.

Д/И «Почему овал не катиться?» Цель: Познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы.

Д/И «Чья команда быстрее построить?» Цель: Совершенствовать умения строить в команде,

Д/и «Сосчитай и назови». Цель: формировать умение считать звуки и называть итоговое число, развивать слуховое внимание. Чтение «Путешествие с Дедом Морозом» (автор неизвестен). Цель: способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Гимнастика пробуждения. Физкультминутка «Матушка Зима». Цель: разучить слова и соответствующие движения.

Занятие

Познавательная деятельность (Конструирование): Занятие 13. Аппликация «Зоопарк (попугай)»

Д. Н. Колдина, стр. 31

Прогулка

РР
ХЭР
ФР

Разучивание стихотворения Л. Некрасовой «Горит огнями ёлочка». Цель: формировать умение выразительно читать стихи.

Упражнение «Говорящий портрет». Цель: попробовать понять эмоции, которые художник хотел передать в портрете.

Беседа «Как беречь своё здоровье». Цель: напомнить детям о необходимости укреплять организм.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (развитие речи): «Что происходит в природе?» - Гриша О., Ева Н.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливании и актуальных задачах физического воспитания детей в детском саду.

Четверг 7 декабря

Режим

Интеграция ОО

Центр детского творчества

Центр науки и природы

Центр игры

Центр литературы

Центр движения

Утро

СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР

Украшение окон хороводом снеговичков. Цель: формировать эстетический вкус, учить видеть результат своего труда.

Упражнение «Назови растение». Цель: уточнить знания о комнатных растениях. Д/и «Спортивное домино». Цель: учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, логику, мышление.

Изготовление атрибутов - «Водитель автобуса».

Методика «Загадка» - «Чей транспорт?».

Беседа: «Кого поздравить с Новым годом». Цель: формировать уважение к людям, работающим в саду.

П/И «Пожарные на учении»

Занятие

Познавательная деятельность (Окружающий мир): Занятие 17. «Столовая и кухонная посуда».

И. А. Морозва, М. А. Пукарева стр. 62

Двигательная деятельность: по плану инструктора по Физо.

Прогулка

ПР
СКР
ФР

Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: уточнить название зимней одежды, установить связь погоды с одеждой.

Д/и «Магазин». Цель: учить выделять заданный звук или слог в слове. П/и «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы.

П/и «Запрещённое движение». Цель: развивать внимание детей, двигательную память. Игра с блоками Дьенеша «Рассели жильцов». Цель: развивать логическое мышление у детей.

Работа перед сном

ХЭР

Разучивание песен к новогоднему празднику. Цель: развивать музыкальный слух, поднять настроение.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (Экологическое развитие): «Найди пару» - Дарина С., Кристина К.

Вечер

СКР
ПР
ХЭР

Новогодние раскраски. Цель: продолжить учить сохранять правильное положение при раскрашивании.

Познавательно-исследовательская деятельность «Таинственные картинки». Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стёкла.

С/р игра «Посылка». Цель: формировать умение договариваться о роли, взаимодействовать спокойно.

М. В. Юдаева «Хрестоматия для старшей группы», К. Ушинский, стр. 62, «Крупеничка» - «Кто главный герой?».

Гимнастика пробуждения.

Дыхательные упражнения «Буль-буль» Цель: вспомнить знакомые упражнения, закрепить технику выполнения.

Прогулка

ПР
РР
ФР

Игра «Испорченный телефон». Цель: развивать фонематический слух.

Чтение Т. Волгина «Перед праздником зима». Цель: учить соотносить художественный образ и средства выразительности.

Упражнение «Товары для здоровья». Цель: закрепить умение определять полезность продуктов и вещей, необходимых для здоровья.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (ОБЖ): «Знакомство с работой спасателей» – Подгруппа детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Мастер-класс на сайте детского сада «10 идей новогодних подарков своими руками».

Пятница: 8 декабря

Режим

Интеграция ОО

Центр манипулятивный

Центр науки и природы

Центр игры

Центр литературы

Центр движения

Утро

ФР
ПР
РР
СКР

Д/и «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: развивать слуховое внимание, порядковый счёт в пределах 10.

Разрезные картинки «Электроприборы». Цель: вспомнить о безопасном обращении с электроприборами.

Изготовление атрибутов - «Водитель автобуса».

М. В. Юдаева «Хрестоматия для старшей группы», К. Ушинский, стр. 73, «Сова» - «Что ты чувствовал?».

П/ И «Угадай, что делали?»

Занятие

Двигательная деятельность: по плану инструктора по Физо.

Продуктивная деятельность (Рисование): Занятие 40. «Синие и красные птицы».

Т.С. Комарова, стр. 88

Прогулка

ПР
СКР
ФР
РР

Игра «Паутинка». Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

Ирга «Ассоциации» (ТРИЗ). Цель: формировать логическое мышление, умение устанавливать связи между предметами.

П/и «Парный бег». Цель: развлечь детей.

П/и «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах.

Рассматривание картины «Зима в лесу». Цель: формировать умение составлять рассказы по картине по предложенному плану.

Работа перед сном

РР

Чтение Джилл Барклем «Ежевичная поляна. Зимняя история. Снежный бал» (первая часть). Цель: учить слушать большие произведения.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (ПДД): «Кто отличник-пешеход?» - Подгруппа детей.

Вечер

СКР
ПР
ХЭР

Д/и «Дорисуй фигуру». Цель: развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок.

Д/и «Когда это бывает?». Цель: продолжить учить различать признаки времён года.

С/р игра «Снежная королева». Цель: формировать умение разворачивать сюжет на основе знакомых сказок.

Методика «Загадка» - «Чей руль?»

Гимнастика пробуждения – комплекс.

Упражнение «Кто сделает меньше прыжков». Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками.

Прогулка

РР

ФР
ХЭР

Упражнение «Я начну, а ты продолжи». Цель: развивать фонематический слух, умение подбирать слова по первому слогу.

Упражнение «Попади в обруч». Цель: развивать меткость и глазомер.

Самостоятельные театрализованные игры. Цель: поощрять желание детей инсценировать знакомые сказки.

Украшение веранды снежинками, изготовленными детьми. Цель: создать праздничное настроение, формировать чувство прекрасного. \

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (Математика): «Живая неделя» - Подгруппа детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Консультация «Чем можно заняться с ребёнком на зимней прогулке

Используемые сокращения: СКР – социально-коммуникативное развитие, ПР – познавательное развитие, РР – речевое развитие, ХЭР – художественно-эстетическое развитие, ФР – физическое развитие.

;n=13

4 неделя

Итоговый продукт: Выставка «Подарки для родителей»

!Утренний сбор: картотека 1

Вечерний сбор: картотека 1

Тема недели: «Волшебство Нового года».

Понедельник 18 декабря

Режим

Интеграция ОО

Центр детского творчества

Центр манипулятивный

Центр науки и природы

Центр литературы

Центр движения

Утро

СКР
ПР
ХЭР

Д/и «Собери зимний пейзаж». Цель: развивать творческие способности детей.

Д/И «Угадай». Цель: Закрепить навыки счета в пределах (…).

Опыт №9. «Агрегатные состояния воды»

Материал: вода, снег, кипяток.

Рассказы детей «Что я попросил у Деда Мороза». Цель: создать праздничное настроение.

Рассказ воспитателя о том, где живёт Дед Мороз. Цель: приобщать детей к праздничной культуре.

П/и «Замри»

Занятие

Музыка: Сценарий новогоднего праздника «Волшебное новогодье»

Конспект

Коммуникативная (развитие речи): Коммуникативная (развитие речи): Занятие 30. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

В. В. Гербова, стр. 69

Прогулка

ПР
ФР
ХЭР
РР

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растёт, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать эти приметы в стихотворениях.

П/и «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах.

П/и «Два Мороза». Цель: вспомнить правила.

Рисование восковыми мелками по замыслу детей. Цель: закреплять технику рисования мелками, способствовать развитию эстетического вкуса.

Работа перед сном

РР
ХЭР

Чтение С. Маршак «Двенадцать месяцев» (заключительная часть). Цель: обсудить произведение.

Конструктивно-модельная деятельность «Ёлочка». Цель: закрепить навыки складывания треугольников из квадратов.

Индивидуальная работа

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный зонтик» - Подгруппа детей.

Вечер

СКР
РР
ПР
ФР

Д/И «Распознаваемость объектов». Цель: учить детей видеть повторяемость форм, линий в природной и искусственной среде.

Работа с логическими таблицами по теме «Зима». Цель: способствовать развитию логического мышления.

Рассматривание картинок из серии «Правильно – неправильно». Цель: закрепить знания о правильной осанке.

Методика «Загадка» - «Где снег?».

Игра «Паутинка». Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

Гимнастика пробуждения. Комплекс дыхательных упражнений «Дышим попеременно». Цель: активизировать мышцы гортани, развивать голосовой аппарат.

Занятие

Продуктивная деятельность (Рисование): Занятие 45 «Снежинка».

Т. С. Комарова, стр. 92

Прогулка

РР
ПР
ФР

Д/и «Семейка слов». Цель: учить образовывать однокоренные слова.

Д/и «Сосчитай и назови». Цель: формировать умение считать звуки и называть итоговое число, развивать слуховое.

Физкультминутка «Матушка Зима». Цель: вспомнить слова, развлечь детей.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Что это такое» – Миша Г., Саша М.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Оформление родительского уголка по теме «К нам шагает Новый год!».

Вторник 19 декабря

Режим

Интеграция ОО

Центр детского творчества

Центр игры

Центр манипулятивный

Центр литературы

Центр движения

Утро

СКР
РР
ПР
ХЭР

Перчаточный театр, игры с карточками «Разные эмоции». Цель: развивать умение передавать эмоциональное состояние героев.

Разыгрывание мини сюжета – «Едет автобус»

Д/и «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: развивать слуховое внимание, порядковый счёт в пределах 10.

Обсуждение поговорки «Что посеешь, то и пожнёшь». Цель: формировать нравственные качества через народную мудрость.

Д/и «Раздели на группы». Цель: закрепить дифференциацию звуков «Г-К-Х» в словах.

П/и «Кот Васька»

Занятие

Познавательная деятельность (РЭМП): Занятие 15.

И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 40

Продуктивная деятельность (Лепка/Аппликация): Занятие 16. Лепка «Новый год».

Д.Н. Колдина, стр. 34

Двигательная деятельность (на воздухе): по плану инструктора по Физо.

Прогулка

ПР
РР
ХЭР
ФР
СКР

Наблюдение за тополем. Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

Составление рассказов по картинам на тему «Новогодний праздник». Цель: формировать грамматический строй речи.

Настольные игры по ИЗО. Цель: закрепить умение соблюдать правила в игре, умение договариваться.

П/и «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение.

Расчистка дорожки к дереву, украшение ели, утепление ствола у корней снежным покровом. Цель: учить заботиться о растениях.

Работа перед сном

ФР
СКР

Беседа «Волшебное молоко». Цель: донести до детей информацию о пользе молочных продуктов для здоровья.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Прилетели птицы» - Подгруппа детей

Вечер

РР
ПР
ХЭР

Изготовление подарков для родителей. Цель: способствовать развитию праздничной культуры.

Театрализованные игры: игра на имитацию движения.

Д/И «Пазлы»

Д/И «Математическое лото»

Д/И «Умные шнурки»

М. В. Юдаева «Хрестоматия для старшей группы», стр. 77, К. Чуковский «Муха- Цокотуха» - лаборатория историй «Что ты чувствовал?»

Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: вспомнить любимые сказки детей.

Просмотр презентации «Тайна снежинки». Цель: показать детям разнообразие снежинок, рассказать, как они образуются.

Гимнастика пробуждения. Самомассаж «Ушки».

Прогулка

ФР
ХЭР
ПР

Упражнение «Кто больше соберёт снежков» (соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость.

Рассматривание картин на тему «Новый год». Цель: способствовать формированию праздничной культуры.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (Внимание, памяти и мышления): «Игра в слова» - Юра К., Андрей К.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Привлечение родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов.

Среда 20 декабря

Режим

Интеграция ОО

Центр детского творчества

Центр манипулятивный

Центр строительства

Центр литературы

Центр движения

Утро

СКР
ПР
РР

Рассматривание картины «Новогодняя ёлка». Цель: выяснить, какими способами художник передаёт настроение картины.

Настольная игра «Фоторобот». Цель: закрепить представление детей о том, что каждый человек уникален и достоин уважения.

Конструирование и кубиков «Горка»

Методика «Загадка» - - «Где Дед Мороз?».

Обсуждение стихотворения «Робин-бобин». Цель: вспомнить правила приёма пищи, полезные продукты.

П/И «Лохматый пес»

Занятие

Музыка: Сценарий новогоднего праздника «Волшебное новогодье»

Конспект

Коммуникативная (развитие речи): Занятие 31. Беседа по сказке П Бажова «Серебряное копытце». Чтение стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…»

В.В. Гербова, стр. 71

Прогулка

ПР
СКР
РР
ФР

Рассматривание снега через лупу. Цель: расширять познавательный интерес, показать красоту зимней природы.

Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Пальчиковая игра «К нам шагает новый год». Цель: порадовать детей.

П/и «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы.

П/и «Два Мороза». Цель: вспомнить правила.

Игры на развитие мелкой моторики. Цель: способствовать речевому развитию.

Работа перед сном

РР

Чтение Т. Янсон «Волшебная зима». Цель: продолжить объяснять жанровые особенности сказки.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (Развитие логического мышления): «Небылицы» – Андрей К., Юля Б.

Вечер

СКР
РР
ПР

Этюд «Трусишка-заинька». Цель: развивать театральные способности детей.

Настольные игры «Танграм», «Колумбово яйцо». Цель: развивать пространственное восприятие, внимание.

Д/И «Таинственный мешок»

Упражнение «Кто больше улиц назовёт». Цель: расширять представления об улицах города.

Гимнастика пробуждения.

Занятие

Познавательная деятельность (Конструирование): Занятие 15. Аппликация подвеска «Снеговик»

Д. Н. Колдина, стр. 33

Прогулка

ПР
ФР

Игра с блоками Дьенеша «Рассели жильцов». Цель: развивать логическое мышление у детей.

Упражнение «Кто сделает меньше прыжков». Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (развитие речи): «Что происходит в природе?» - Дарина С., Юля Б.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливании и актуальных задачах физического воспитания детей в детском саду.

Четверг 21 декабря

Режим

Интеграция ОО

Центр детского творчества

Центр науки и природы

Центр игры

Центр литературы

Центр движения

Утро

РР
СКР
ХЭР

Разрезные новогодние открытки. Цель: создать праздничное настроение, развивать восприятие.

Д/И «Про животных»

Д/И «Полное лукошко»

Разыгрывание мини сюжета - «Контролёр в автобусе».

Этюд «Лисёнок грустит». Цель: развивать воображение, формировать желание помочь другим.

«Методика «Загадка» - «Где Дед Мороз?».

Работа со словарём старинных народных слов. Цель: рассказать детям, что такое ушат. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цель: обсудить произведение, подготовиться к рисованию.

П/И «Кошка и мышка»

Занятие

Познавательная деятельность (Окружающий мир): Занятие 30. «Новый год».

И. А. Морозва, М. А. Пукарева стр. 101

Двигательная деятельность: по плану инструктора по Физо.

Прогулка

ПР
РР
ФР
ХЭР

Наблюдение за птицами зимой. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой, воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Упражнение «Подуй на снежинку». Цель: развивать дыхательную систему.

П/и «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение запрыгивать на возвышенность.

Д/и «Рисуем верёвочкой». Цель: способствовать развитию воображения.

Работа перед сном

РР

Проблемная ситуация «Как поздравить с Новым годом бабушку (друга) из другого города?». Цель: расширять знания детей о значении гаджетов в жизни человека.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (Экологическое развитие): «Все по домам» - Прасковья Ч., Рома К.

Вечер

ПР
ХЭР
СКР

Рисование по сказке «Снегурочка». Цель: развивать творческие способности детей.

Изготовление подарков для родителей. Цель: закрепить умение аккуратно выполнять работу.

Познавательно-исследовательская деятельность с фонариками. Цель: создать условия для новых открытий.

С/р игра «Посылка». Цель: формировать умение договариваться о роли, взаимодействовать спокойно.

М. В. Юдаева «Хрестоматия для старшей группы», Б. Заходер, стр. 84, «Серая звездочка» - «Кто главный герой?».

Гимнастика пробуждения.

Упражнение «Попади в обруч». Цель: развивать меткость и глазомер.

Прогулка

РР
ФР
ПР

Д/и «Три слова». Цель: активизировать словарь детей.

Бразильская игра «Больная кошка». Цель: продолжить знакомить детей с играми разных народов.

Упражнение «Четвёртый лишний». Цель: развивать слуховое внимание.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (ОБЖ): «Знакомство с работой спасателей» – Подгруппа детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Консультация «Новогодние праздники с пользой».

Пятница: 22 декабря

Режим

Интеграция ОО

Центр детского творчества

Центр науки и природы

Центр игры

Центр литературы

Центр движения

Утро

СКР
ХЭР
ФР
ПР

Слушание песни «Почему медведь зимой спит», танцы по выбору детей. Цель: порадовать детей, сохранить праздничное настроение.

Работа с сенсорным панно. Цель: расширять представление детей о способах познания мира и возможностях организма.

Разыгрывание мини сюжета - «Очередь на автобус».

М. В. Юдаева «Хрестоматия для старшей группы», В. Катаев, стр. 97, «Цветик-семицветик» - «Что ты чувствовал?».

Упражнение с клубочком «Мои хорошие поступки». Цель: формировать адекватную самооценку.

П/ И «Птички и кошки»

Занятие

Двигательная деятельность: по плану инструктора по Физо.

Продуктивная деятельность (Рисование): Занятие 47. «Наша нарядная елка».

Т.С. Комарова, стр. 94

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Д/и «Летает, плавает, бегает». Цель: закрепить знания детей об объектах живой природы.

Д/и «Волшебные превращения». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи.

П/и «Запрещённое движение». Цель: развивать внимание детей, двигательную память.

П/и «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер.

Разрезные картинки «Дорожные знаки». Цель: вспомнить правила дорожного движения.

Упражнение «Кто больше соберёт снежков» (соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость.

Работа перед сном

РР

Чтение С. Михалков «Новогоднее происшествие». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (ПДД): «Светофор» - Подгруппа детей.

Вечер

ПР
ХЭР
СКР

Д/И «Обведи меня»

Д/И «Собери раскраску с картинки»

Упражнение «Назови растение». Цель: уточнить знания о комнатных растениях.

С/р игра «Встреча Нового года». Цель: формировать умение обогащать сюжет игры за счёт новых ролей.

Методика «Загадка» - «Где Снегурочка»

Новогодний праздник «В цирке Новый год!». Цель: доставить детям радость, формировать праздничную культуру.

Гимнастика пробуждения – комплекс.

Прогулка

ПР
РР
ХЭР

Д/и «Назови соседей». Цель: закреплять счёт в пределах 7, продолжить знакомство с цифрами.

Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: создать условия для речевого развития, вспомнить правила настольных игр.

Рисование цветной водой на снегу. Цель: развивать творчество, приобщать детей к искусству.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра (Математика): «День- ночь» - Подгруппа детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Новогодний праздник «В цирке Новый год!» с участием родителей.

Используемые сокращения: СКР – социально-коммуникативное развитие, ПР – познавательное развитие, РР – речевое развитие, ХЭР – художественно-эстетическое развитие, ФР – физическое развитие.

;n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план День здоровья в старшей группе

День здоровья 7 апреля 2016г.в старшей группеЦель:  продолжить формировать привычку к здоровому образу жизни, удовлетворить потребность детей в двигательной активности, закрепить знания детей о т...

календарно тематический план на декабрь в старшей группе

Календарно тематический план на декабрь в старшей группе...

Календарный план на декабрь в старшей группе

Календарный план на декабрь в старшей группеОсновные задачи периода:воспитывать любовь и уважение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию;пр...

План на декабрь в старшей группе

Календарно-тематическое планирование на декабрь в старшей группе...