Календарный план на декабрь в старшей группе
материал (старшая группа)
Календарный план на декабрь в старшей группе
Основные задачи периода:
- воспитывать любовь и уважение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию;
- продолжить знакомство с символикой страны;
- формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в интернет-сети и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- расширить представления детей о профессии художника, дать представления о том, что художники в произведениях отражают своё мироощущение, передают свои мысли и чувства, воспитывать вкус, закрепить изобразительные навыки;
- знакомить детей с традициями празднования Нового года в России, поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Даты декабря: 3 декабря – День неизвестного солдата, 8 декабря – Международный день художника, 12 декабря – День Конституции Российской Федерации, 31 декабря – Новый год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kp-st-dek-v2-fop.docx | 945.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на декабрь в старшей группе
Основные задачи периода:
- воспитывать любовь и уважение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию;
- продолжить знакомство с символикой страны;
- формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в интернет-сети и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- расширить представления детей о профессии художника, дать представления о том, что художники в произведениях отражают своё мироощущение, передают свои мысли и чувства, воспитывать вкус, закрепить изобразительные навыки;
- знакомить детей с традициями празднования Нового года в России, поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Даты декабря: 3 декабря – День неизвестного солдата, 8 декабря – Международный день художника, 12 декабря – День Конституции Российской Федерации, 31 декабря – Новый год.
1 неделя
Итоговый продукт: Спортивный досуг «Здравствуй, зимушка-зима!»
!Утренний сбор: картотека 1 | Вечерний сбор: картотека 1 |
Тема недели: «Такой разный транспорт»
Понедельник – 27 ноября
Режим | Интеграция ОО | Центр детского творчества | Центр науки и природы | Центр игры | Центр литературы | Центр движения |
Утро | СКР | Раскраски по теме «Транспорт». Цель: способствовать развитию усидчивости, закрепить правильное положение при рисовании. | Д/и «Найди свою группу». Цель: формировать умение дифференцировать транспорт по разным признакам (пассажирский – грузовой, наземный – воздушный и т.д.). | Выбор игры: «Водитель автобуса», «Машинист». | Беседа с детьми о разных видах транспорта. Цель: напомнить детям о том, что бывают разные виды транспорта, вспомнить их названия. Д/и «Разложи груз по машинам». Цель: закреплять умение выделять в словах звуки «И» и «Ы». | Физкультминутка «Весёлый паровоз». Цель: познакомить с игрой, выучить слова. |
Занятие | Музыка: Занятие 22. «Музыкальная сказка в осеннем лесу» М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова, стр. 86 | |||||
Коммуникативная (развитие речи): Коммуникативная (развитие речи): Занятие 24. «Купание медвежат» В. В. Гербова, стр. 58 | ||||||
Прогулка | СКР | Упражнение «Злой язычок». Цель: учить давать оценку происходящему, содействовать нравственному воспитанию. Отгадывание загадок о пассажирском транспорте. Цель: развивать образное мышление. П/и «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: разучить слова, познакомить с правилами игры. П/и «Гуси-лебеди». Цель: удовлетворить потребность детей в движении. | ||||
Работа перед сном | СКР | Рассматривание картин из серии «Правила и безопасность дорожного движения». Цель: побуждать детей участвовать в решении проблемных ситуаций, вспомнить правила дорожного движения. | ||||
Индивидуальная работа | Музыкально-дидактическая игра «Придумай песенку» - Подгруппа детей. | |||||
Вечер | ПР | Конструктивно-модельная деятельность из бросового материала с подгруппой детей «Машины, поезда». Цель: воспитывать художественный вкус, развивать пространственное воображение. | Опыт №7. «Свойства воды» Материал: Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода. | Обсуждение выбора игры: «Водитель автобуса», «Машинист». | Методика «Загадка» - «Какая машина?». Упражнение «Что нарисовано на картинке?». Цель: закрепить название водного транспорта, развивать умение обобщать. Чтение Е. Лопатин «Отважная путешественница». Цель: формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию. | Гимнастика пробуждения. |
Занятие | Продуктивная деятельность (Рисование): Занятие 36 «Рисование по замыслу»». Т. С. Комарова, стр. 84 | |||||
Прогулка | РР | Упражнение «Ехали медведи». Цель: способствовать развитию слухового внимания. Беседа «Сделай компьютер своим другом». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни, о том, что нельзя долго сидеть за компьютером. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Найди свое дерево» – Денис Л., Ярик П. | |||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Оформление родительского уголка материалами по теме недели. Литературная страничка «Загадки о транспорте». |
Вторник – 28 ноября
Режим | Интеграция ОО | Центр детского творчества | Центр игры | Центр манипулятивный | Центр литературы | Центр движения |
Утро | ПР | Слушание «Детская полька». Цель: формировать умение определять жанровые особенности музыки. | Паутинка игры- выбор роли, атрибутов, действий - «Водитель автобуса». | Д/И «Один-много Д/И «Что быстрее?» Д/И «Весы» | Методика «Загадка» - «Какая машина?». Рассказ воспитателя «На машиностроительном заводе». Цель: познакомить детей с профессиями людей, участвующих в создании машин. Чистоговорка «Самосвал». Цель: упражнять в чётком произнесении звуков «С» и «СЬ». Упражнение «Воздушный футбол». Цель: способствовать развитию и укреплению дыхательной системы. | П/и «Замри» |
Занятие | Познавательная деятельность (РЭМП): Занятие 12. И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 34 | |||||
Продуктивная деятельность (Лепка/Аппликация): Занятие8. Лепка «Братья наши меньшие». Д.Н. Колдина, стр. 25 | ||||||
Двигательная деятельность (на воздухе): по плану инструктора по Физо. | ||||||
Прогулка | ПР | Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить умение играть по правилам, формировать усидчивость. Упражнение «Подбери нужное слово». Цель: развивать мышление, обогащать словарь детей. П/и «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: повторить слова. П/и «Пустое место». Цель: развлечь детей. Наведение порядка на веранде. Цель: формировать умение распределять обязанности во время труда, спокойно договариваться. | ||||
Работа перед сном | РР | Чтение и инсценировка отрывков Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле». Цель: продолжать учить различать жанровые особенности сказки.. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Подбери лист»- Подгруппа детей | |||||
Вечер | ХЭР | Лепка «Автомобиль» - пластилин, стеки, до сточки. | Паутинка игры- выбор роли, атрибутов, действий - «Водитель автобуса». | Упражнение «Выкладываем из палочек». Цель: формировать умение выкладывать картинку по образцу. | М. В. Юдаева «Хрестоматия для старшей группы», стр. 52, «Никита Кожемяка» - лаборатория историй «Что ты чувствовал?» Беседа «Неизвестный солдат» (ко Дню неизвестного солдата). Цель: рассказать детям о подвигах людей во время войны, познакомить с памятниками Неизвестному солдату, воспитывать уважение к тем, кто защищал и защищает Родину. Внесение в книжный уголок энциклопедий о разном транспорте. Цель: способствовать развитию интереса детей к изучению транспорта. Беседа «Семейный бюджет». Цель: формировать первичные представления о семейном бюджете. | Гимнастика пробуждения. Самомассаж «Моем голову». |
Прогулка | ПР | Решение проблемной ситуации «Как обойти автобус». Цель: вспомнить правила перехода улицы с автобусной остановки. Поисково-исследовательская деятельность «Как можно передвигаться». Цель: выяснить возможные способы передвижения. Проблемная ситуация «У Пети ушиб». Цель: рассказать детям о первой помощи при ушибах. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (Внимание, памяти и мышления): «Какой игрушки не хватает» - Дарина С, Юля Б. | |||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Подчеркивание роли взрослого в формировании поведения ребёнка. Побуждение родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. |
Среда – 29 ноября
Режим | Интеграция ОО | Центр детского творчества | Центр науки природы | Центр строительства | Центр литературы | Центр движения |
Утро | ПР | Рисование «Автобус» - мелками, карандашами, пластилином, шаблон. Конструирование из бумаги «Пароход». Цель: продолжать учить выполнять поделки, используя схемы, воспитывать умение доводить дело до конца. | Разрезные картинки по теме «Транспорт». Цель: развивать восприятие, наблюдательность. | Конструирование и кубиков «Автобус» | Методика «Загадка» - - «Кто водитель?». Рассказы детей (домашнее задание) «Что используют при постройке кораблей?». Цель: формировать умение делать небольшие доклады перед сверстниками. Просмотр презентации «Олимпийские виды спорта». Цель: расширять представления о спорте. | П/И «Ладошки» |
Занятие | Музыка: Занятие 23. «Русская народная музыка» М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова, стр. 89 | |||||
Коммуникативная (развитие речи): Занятие 25. «Чтение стихотворения о зиме» В.В. Гербова, стр. 60 | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за маршрутным такси. Цель: формировать представления о роли маршрутного так¬си, его назначении для людей. Познавательно-исследовательская деятельность «Потому что...». Цель: развивать умение выстраивать логические умозаключения. П/и «Выше ножки от земли». Цель: закрепить способы выбора ведущего. П/и «Запрещённое движение». Цель: развивать внимание и двигательную память. | ||||
Работа перед сном | РР | Чтение С. Сахарнов «Два радиста». Цель: учить понимать содержание рассказа, подготовиться к пересказу. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (Развитие логического мышления): Логические задачи «Птицы» – Олег З., Максим Г. | |||||
Вечер | ПР | Внесение игры «Собери пейзаж». Цель: приобщать детей к искусству, вспомнить, что рисуют на пейзажах. | Д/И «Времена года» Д/И «Лото» Д/И «Домино» | Конструирование «Железная дорога». Цель: расширять представления детей о профессиях на железной дороге. | Рассказ воспитателя «Что было до автомобилей». Цель: ввести детей в историю возникновения транспорта. | Гимнастика пробуждения. Физкультминутка «Весёлый паровоз». Цель: способствовать снятию напряжения. |
Занятие | Познавательная деятельность (Конструирование): Занятие 12. Аппликация «Пожарная машина» Д. Н. Колдина, стр. 29 | |||||
Прогулка | РР | Составление творческого рассказа «Мой сказочный корабль». Цель: развивать воображение и связную речь детей. Развивающая игра «Ассоциация» (ТРИЗ). Цель: продолжить формировать умение подбирать слова-ассоциации. Д/и «Проложи маршрут». Цель: формировать умение ориентироваться по карте, правильно называть направление движения транспорта. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (развитие речи): «Подскажи словечко» - Аня Б., Миша Г. | |||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной правилам дорожного движения, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. Привлечение родителей к участию в развлечении «Красный, жёлтый, зелёный!». |
Четверг – 30 ноября
Режим | Интеграция ОО | Центр детского творчества | Центр науки и природы | Центр строительства | Центр литературы | Центр движения |
Утро | СКР | Рисование «Ракета». Цель: продолжить учить передавать положение предмета в пространстве. | Изготовление атрибутов - «Водитель автобуса». | Развивающая игра «Ракетостроители». Цель: развивать мышление и внимание, умение определять последовательность действий. | Методика «Загадка» - «Чей предмет?» Рассказы детей «Как я маме помогаю». Цель: выяснить, какие обязанности есть у детей дома. Пересказ С. Сахарнова «Два радиста». Цель: формировать умение пересказывать небольшие тексты, развивать внимание и память. | П/И «Замри» Упражнение «Сбей кеглю». Цель: способствовать развитию меткости и глазомера. |
Занятие | Познавательная деятельность (Окружающий мир): Занятие 16. «Цвет предметов». И. А. Морозва, М. А. Пукарева стр. 59 | |||||
Двигательная деятельность: по плану инструктора по Физо. | ||||||
Прогулка | ПР | Беседа «Воздушные виды транспорта». Цель: формировать навыки творческого рассказывания, расширить представления детей о воздушном транспорте. Д/и «Назови соседей числа...». Цель: формировать математические представления, закрепить прямой счёт в пределах 7. П/и «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: повторить слова. П/и «Пустое место». Цель: развлечь детей. Конструирование «Наш город» по представлению. Цель: формировать умение договариваться при коллективной работе. | ||||
Работа перед сном | РР | Чтение А. Ляпидевский «На Север». Цель: обсудить с детьми произведение. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (Экологическое развитие): «Кто быстрее найдет березу, ель, сосну» - Иосиф К., Юра К. | |||||
Вечер | СКР | Конструктивно-модельная деятельность из бросового материала с подгруппой детей «Машины, поезда». Цель: воспитывать художественный вкус, развивать пространственное воображение. | С/р игра «Капитан корабля, морское путешествие». Цель: помочь детям разнообразить сюжет игры. | «Строительство дороги для автомобилей»- лего, кубики, дороги, светофоры.
| М. В. Юдаева «Хрестоматия для старшей группы», К. Ушинский, стр. 56, «Умей обождать» - «Кто главный герой?». | Гимнастика пробуждения. Дыхательные упражнения «Буль-буль» Цель: вспомнить знакомые упражнения, закрепить технику выполнения. |
Прогулка | РР | Дыхательные упражнения «Накачаем шины, заведём мотор». Цель: закрепить технику выполнения упражнения. Настольная игра «Выбери полезные продукты». Цель: закрепить представления о здоровом питании. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (ОБЖ): «Прогулка по участку и улицам поселка» – Подгруппа детей. | |||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. Буклет «Эти правила должен знать каждый». |
Пятница: 1 декабря
Режим | Интеграция ОО | Центр манипулятивный | Центр творчества | Центр игры | Центр литературы | Центр движения |
Утро | РР | Развивающая игра «Рассели машины в гараже». Цель: формировать умение решать логические задачи. | Коллективное рисование «Парад воздушных шаров» (техника отпечаток). Цель: развивать творчество, эстетический вкус. | Изготовление атрибутов - «Водитель автобуса». | Чтение А. Матутис «Снежинка и троллейбус». Цель: формировать умение отличать стихотворение от рассказа. | П/ И «Не оставайся на полу» |
Занятие | Двигательная деятельность: по плану инструктора по Физо. | |||||
Продуктивная деятельность (Рисование): Занятие 37. «Зима». Т.С. Комарова, стр. 85 | ||||||
Прогулка | ПР | Д/и «Найди свою группу». Цель: формировать умение дифференцировать транспорт по разным признакам (пассажирский – грузовой, наземный – воздушный и т.д.). Творческая командная игра «Что по воздуху летает?». Цель: активизировать речь, продолжить формировать умение работать в команде. П/и «Пустое место». Цель: вспомнить правила игры. П/и «Выше ножки от земли». Цель: закрепить способы выбора ведущего. С/р игра «Железная дорога». Цель: учить развивать сюжет на основе полученных знаний. | ||||
Работа перед сном | ПР | Оформление плаката «Виды транспорта» для детей средней группы. Цель: закрепить представление о видах транспорта, формировать желание помогать младшим. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (ПДД): «Угадай, какой знак» - Подгруппа детей. | |||||
Вечер | СКР | Математические раскраски по теме «Транспорт» с использованием опорных схем. Цель: закрепить знания цифр в пределах 7. | Рассматривание альбома «Декоративно-прикладное искусство». Цель: приобщать детей к народному творчеству. | Проблемная ситуация «Остановился автомобиль и предлагает подвести». Цель: продолжить формирование основ безопасности. | Методика «Загадка» - «Чей предмет?» Починка книг. Цель: формировать положительное отношение к труду, учить убирать рабочее место. Рассматривание альбома «Здания нашего города». Цель: расширять представления об архитектуре города. | Гимнастика пробуждения – комплекс. Упражнения и релаксации: «Задуй свечу». Физкультминутка «Весёлый паровоз». Цель: вспомнить слова. |
Прогулка | ПР | Игра с блоками Дьенеша «Помоги построить дом». Цель: формировать умение читать схему, содержащую отрицание, развивать логическое мышление. Д/и «Угадай и расскажи». Цель: развивать связную речь, активизировать словарь. Игра «Школа мяча». Цель: закрепить навыки игр с мячом. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (Математика): «Новогодние елочки» - Подгруппа детей. | |||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
Используемые сокращения: СКР – социально-коммуникативное развитие, ПР – познавательное развитие, РР – речевое развитие, ХЭР – художественно-эстетическое развитие, ФР – физическое развитие.
ГРУЗОВОЙ ЛЕГКОВОЙ
АВТОМОБИЛЬ АВТОМОБИЛЬ
2 неделя
Итоговый продукт: Выставка рисунков «Волшебная кисточка»
!Утренний сбор: картотека 1 | Вечерний сбор: картотека 1 |
Тема недели: «Новый год шагает по планете»
Понедельник – 4 декабря
Тематический день «Волшебная страна рисования» (к Международному дню художника)
Режим | Интеграция ОО | Центр детского творчества | Центр манипулятивный | Центр науки и природы | Центр литературы | Центр движения |
Утро | СКР | Слушание произведений М. Мусоргского «Картинки с выставки», «Волшебная кисточка», работа в мастерской. Цель: предложить детям разнообразные материалы для рисования, способствовать развитию творчества и воображения. Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой «Снежинки». Цель: показать детям способ изготовления объёмных снежинок для украшения веранды. Дидактическая игра «Художник и его помощники». Цель: закрепить знания детей о профессии художник и его рабочих инструментах. | Д/И «Кто быстрее назовет». Цель: Упражнять в счете предметов. | Опыт №8 «Живая вода». Материал: Свежесрезанные веточки быстро распускающихся деревьев, сосуд с водой, этикетка «Живая вода». | Беседа «Кто такой художник?». Цель: расширить представления детей о профессии художника, дать представления о том, что художники в произведениях отражают своё мироощущение, передают свои мысли и чувства. | Физкультминутка «А часы идут, идут». Цель: познакомить с игрой, выучить слова. |
Занятие | Музыка: Сценарий новогоднего праздника «Волшебное новогодье» Конспект | |||||
Коммуникативная (развитие речи): Коммуникативная (развитие речи): Занятие 26. «Хоккей», «Кафе» В. В. Гербова, стр. 63 | ||||||
Прогулка | СКР | Игра «Паутинка». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. Д/и «Какое число рядом». Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. П/и «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. П/и «Сделай фигуру». Цель: познакомить с новой игрой. Физкультминутка «Всегда я стать художником мечтала». Цель: познакомить с игрой, удовлетворить потребность в движении. Д/и «Геометрическая мозаика». Цель: формировать умение выкладывать изображения из геометрических фигур, развивать воображение. | ||||
Работа перед сном | РР | Чтение Л. Карпова «Как зимуют рыбы?». Цель: продолжить знакомство с рыбами через литературу. | ||||
Индивидуальная работа | Музыкально-дидактическая игра «Скульпторы» - Подгруппа детей. | |||||
Вечер | ХЭР | Рисование «Автомобиль легковой». Материалы: карандаши, мелки. | Д/И «Составь картину» Цель: упражнять детей в составлении композиции с многоплановым содержанием, выделении главного размером, объединении предметов общей темой, расширять знания о жанрах живописи. | Познавательно-исследовательская деятельность «Замёрзшая вода». Цель: выяснить, что лёд плавает, ввести понятие айсберг. Настольная игра «Собери картинку» (компьютер, планшет, телефон, ноутбук). Цель игры: научить детей находить недостающие детали, понимать, что отсутствие какой-либо части делает невозможным использование предмета. | Методика «Загадка» - «Где снег?». Беседа с детьми «Как украсить нашу группу». Цель: стимулировать творческое воображение, воспитывать эстетический вкус. Выставка «Картины русских художников». Цель: знакомить детей с произведениями русского искусства, развивать эстетический вкус. | Гимнастика пробуждения. |
Занятие | Продуктивная деятельность (Рисование): Занятие 39 «Большие и маленькие ели». Т. С. Комарова, стр. 86 | |||||
Прогулка | ФР | Физкультминутка «Матушка Зима». Цель: познакомить детей с новой игрой. Упражнение «Назови три слова». Цель: активизировать словарь детей, развивать воображение. Беседа «Наша дружная группа». Цель: вспомнить, как себя вести в группе, чтобы избежать травм. Рассказ воспитателя о лыжных гонках. Цель: продолжить знакомство с зимними видами спорта Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Найди свое дерево» – Денис Л., Ярик П. | |||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Оформление родительского уголка по теме «К нам шагает Новый год!». |
Вторник – 5 декабря
Режим | Интеграция ОО | Центр детского творчества | Центр игры | Центр манипулятивный | Центр литературы | Центр движения |
Утро | РР | Упражнение «Оркестр». Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. | Изготовление атрибутов - «Водитель автобуса». | Математические раскраски. Цель: способствовать формированию математических представлений. | Методика «Загадка» - «Где снег?». Составление творческого рассказа по началу воспитателя «Новогоднее приключение». Цель: способствовать развитию связной речи. Доклады детей «Как появилась новогодняя ёлка в России». Цель: формировать умение делать небольшие доклады перед группой. | П/и «Стоп» |
Занятие | Познавательная деятельность (РЭМП): Занятие 13. И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 36 | |||||
Продуктивная деятельность (Лепка/Аппликация): Занятие 9. Лепка «На кухне (чашки)». Д.Н. Колдина, стр. 27 | ||||||
Двигательная деятельность (на воздухе): по плану инструктора по Физо. | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за птицами зимой. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах, выделять признаки живого. Упражнение «Какое слово заблудилось?». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. П/и «Сделай фигуру». Цель: продолжить знакомить с новой игрой. П/и «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах. Очистка от снега участка младшей группы. Цель: поощрять желание детей трудиться, оказывать посильную помощь. | ||||
Работа перед сном | РР | Чтение Л. Некрасова «Горит огнями ёлочка». Цель: подготовиться к разучиванию. Упражнение «Воздушный футбол». Цель: способствовать развитию дыхания. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Отгадай предмет по названиям его частей?» - Подгруппа детей | |||||
Вечер | ХЭР | Вырезание снеговичков для украшения группы (хоровод на окне). Цель: продолжать учить вырезать предметы из бумаги, сложенной гармошкой. | Изготовление атрибутов - «Водитель автобуса». | Упражнение «Выкладываем из палочек». Цель: формировать умение выкладывать картинку по образцу. | М. В. Юдаева «Хрестоматия для старшей группы», стр. 58, Александр Пушкин «Отрывок сказки – Сказка о царе Салтане» - лаборатория историй «Что ты чувствовал?» Упражнение «Сложи флаг России». Цель: закрепить представления детей о чередовании цветов в российском флаге. | Гимнастика пробуждения. Самомассаж «Обезьяна расчесывается». |
Прогулка | ФР | Упражнение «Кто сделает меньше прыжков». Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками. Д/и «Дорисуй фигуру». Цель: развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок. Упражнение «Воздух, земля, вода». Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (Внимание, памяти и мышления): «Пересказ по кругу» - Саша М., Данил П. | |||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Привлечение родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов. |
Среда – 6 декабря
Режим | Интеграция ОО | Центр детского творчества | Центр манипулятивный | Центр строительства | Центр литературы | Центр движения |
Утро | ХЭР | Украшение снеговичков для окон. Цель: учить отбирать необходимые материалы для работы, убирать рабочее место. | Д/и «Выкладываем из палочек». Цель: развивать пространственное восприятие, умение выкладывать по образцу. | Конструирование и кубиков «Елка» | Методика «Загадка» - - «Чей транспорт?». | П/И «Найди себе пару» |
Занятие | Музыка: Сценарий новогоднего праздника «Волшебное новогодье» Конспект | |||||
Коммуникативная (развитие речи): Занятие 27. «Как лисичка бычка обидела» В.В. Гербова, стр. 64 | ||||||
Прогулка | ПР | Рассматривание веточек, почвы, снега через лупу. Цель: развивать познавательный интерес к миру. Пальчиковая гимнастика «Наступает Новый год». Цель: развивать моторику и артикуляционный аппарат. П/и «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение запрыгивать на возвышенность, удовлетворить потребность в движении. Засыпание корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. | ||||
Работа перед сном | СКР | Просмотр новогоднего праздника с прошлого года. Цель: показать детям, как они подросли. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (Развитие логического мышления): «Небылицы» – Андрей К., Юля Б. | |||||
Вечер | ПР | Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой «Снежинки». Цель: показать детям способ изготовления объёмных снежинок для украшения веранды. | Д/И «Почему овал не катиться?» Цель: Познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы. | Д/И «Чья команда быстрее построить?» Цель: Совершенствовать умения строить в команде, | Д/и «Сосчитай и назови». Цель: формировать умение считать звуки и называть итоговое число, развивать слуховое внимание. Чтение «Путешествие с Дедом Морозом» (автор неизвестен). Цель: способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | Гимнастика пробуждения. Физкультминутка «Матушка Зима». Цель: разучить слова и соответствующие движения. |
Занятие | Познавательная деятельность (Конструирование): Занятие 13. Аппликация «Зоопарк (попугай)» Д. Н. Колдина, стр. 31 | |||||
Прогулка | РР | Разучивание стихотворения Л. Некрасовой «Горит огнями ёлочка». Цель: формировать умение выразительно читать стихи. Упражнение «Говорящий портрет». Цель: попробовать понять эмоции, которые художник хотел передать в портрете. Беседа «Как беречь своё здоровье». Цель: напомнить детям о необходимости укреплять организм. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (развитие речи): «Что происходит в природе?» - Гриша О., Ева Н. | |||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливании и актуальных задачах физического воспитания детей в детском саду. |
Четверг – 7 декабря
Режим | Интеграция ОО | Центр детского творчества | Центр науки и природы | Центр игры | Центр литературы | Центр движения |
Утро | СКР | Украшение окон хороводом снеговичков. Цель: формировать эстетический вкус, учить видеть результат своего труда. | Упражнение «Назови растение». Цель: уточнить знания о комнатных растениях. Д/и «Спортивное домино». Цель: учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, логику, мышление. | Изготовление атрибутов - «Водитель автобуса». | Методика «Загадка» - «Чей транспорт?». Беседа: «Кого поздравить с Новым годом». Цель: формировать уважение к людям, работающим в саду. | П/И «Пожарные на учении» |
Занятие | Познавательная деятельность (Окружающий мир): Занятие 17. «Столовая и кухонная посуда». И. А. Морозва, М. А. Пукарева стр. 62 | |||||
Двигательная деятельность: по плану инструктора по Физо. | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: уточнить название зимней одежды, установить связь погоды с одеждой. Д/и «Магазин». Цель: учить выделять заданный звук или слог в слове. П/и «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. П/и «Запрещённое движение». Цель: развивать внимание детей, двигательную память. Игра с блоками Дьенеша «Рассели жильцов». Цель: развивать логическое мышление у детей. | ||||
Работа перед сном | ХЭР | Разучивание песен к новогоднему празднику. Цель: развивать музыкальный слух, поднять настроение. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (Экологическое развитие): «Найди пару» - Дарина С., Кристина К. | |||||
Вечер | СКР | Новогодние раскраски. Цель: продолжить учить сохранять правильное положение при раскрашивании. | Познавательно-исследовательская деятельность «Таинственные картинки». Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стёкла. | С/р игра «Посылка». Цель: формировать умение договариваться о роли, взаимодействовать спокойно. | М. В. Юдаева «Хрестоматия для старшей группы», К. Ушинский, стр. 62, «Крупеничка» - «Кто главный герой?». | Гимнастика пробуждения. Дыхательные упражнения «Буль-буль» Цель: вспомнить знакомые упражнения, закрепить технику выполнения. |
Прогулка | ПР | Игра «Испорченный телефон». Цель: развивать фонематический слух. Чтение Т. Волгина «Перед праздником зима». Цель: учить соотносить художественный образ и средства выразительности. Упражнение «Товары для здоровья». Цель: закрепить умение определять полезность продуктов и вещей, необходимых для здоровья. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (ОБЖ): «Знакомство с работой спасателей» – Подгруппа детей. | |||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Мастер-класс на сайте детского сада «10 идей новогодних подарков своими руками». |
Пятница: 8 декабря
Режим | Интеграция ОО | Центр манипулятивный | Центр науки и природы | Центр игры | Центр литературы | Центр движения |
Утро | ФР | Д/и «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: развивать слуховое внимание, порядковый счёт в пределах 10. | Разрезные картинки «Электроприборы». Цель: вспомнить о безопасном обращении с электроприборами. | Изготовление атрибутов - «Водитель автобуса». | М. В. Юдаева «Хрестоматия для старшей группы», К. Ушинский, стр. 73, «Сова» - «Что ты чувствовал?». | П/ И «Угадай, что делали?» |
Занятие | Двигательная деятельность: по плану инструктора по Физо. | |||||
Продуктивная деятельность (Рисование): Занятие 40. «Синие и красные птицы». Т.С. Комарова, стр. 88 | ||||||
Прогулка | ПР | Игра «Паутинка». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. Ирга «Ассоциации» (ТРИЗ). Цель: формировать логическое мышление, умение устанавливать связи между предметами. П/и «Парный бег». Цель: развлечь детей. П/и «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах. Рассматривание картины «Зима в лесу». Цель: формировать умение составлять рассказы по картине по предложенному плану. | ||||
Работа перед сном | РР | Чтение Джилл Барклем «Ежевичная поляна. Зимняя история. Снежный бал» (первая часть). Цель: учить слушать большие произведения. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (ПДД): «Кто отличник-пешеход?» - Подгруппа детей. | |||||
Вечер | СКР | Д/и «Дорисуй фигуру». Цель: развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок. | Д/и «Когда это бывает?». Цель: продолжить учить различать признаки времён года. | С/р игра «Снежная королева». Цель: формировать умение разворачивать сюжет на основе знакомых сказок. | Методика «Загадка» - «Чей руль?» | Гимнастика пробуждения – комплекс. Упражнение «Кто сделает меньше прыжков». Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками. |
Прогулка | РР ФР | Упражнение «Я начну, а ты продолжи». Цель: развивать фонематический слух, умение подбирать слова по первому слогу. Упражнение «Попади в обруч». Цель: развивать меткость и глазомер. Самостоятельные театрализованные игры. Цель: поощрять желание детей инсценировать знакомые сказки. Украшение веранды снежинками, изготовленными детьми. Цель: создать праздничное настроение, формировать чувство прекрасного. \ Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (Математика): «Живая неделя» - Подгруппа детей. | |||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Индивидуальные беседы по запросу родителей Консультация «Чем можно заняться с ребёнком на зимней прогулке |
Используемые сокращения: СКР – социально-коммуникативное развитие, ПР – познавательное развитие, РР – речевое развитие, ХЭР – художественно-эстетическое развитие, ФР – физическое развитие.
4 неделя
Итоговый продукт: Выставка «Подарки для родителей»
!Утренний сбор: картотека 1 | Вечерний сбор: картотека 1 |
Тема недели: «Волшебство Нового года».
Понедельник – 18 декабря
Режим | Интеграция ОО | Центр детского творчества | Центр манипулятивный | Центр науки и природы | Центр литературы | Центр движения |
Утро | СКР | Д/и «Собери зимний пейзаж». Цель: развивать творческие способности детей. | Д/И «Угадай». Цель: Закрепить навыки счета в пределах (…). | Опыт №9. «Агрегатные состояния воды» Материал: вода, снег, кипяток. | Рассказы детей «Что я попросил у Деда Мороза». Цель: создать праздничное настроение. Рассказ воспитателя о том, где живёт Дед Мороз. Цель: приобщать детей к праздничной культуре. | П/и «Замри» |
Занятие | Музыка: Сценарий новогоднего праздника «Волшебное новогодье» Конспект | |||||
Коммуникативная (развитие речи): Коммуникативная (развитие речи): Занятие 30. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» В. В. Гербова, стр. 69 | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растёт, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать эти приметы в стихотворениях. П/и «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах. П/и «Два Мороза». Цель: вспомнить правила. Рисование восковыми мелками по замыслу детей. Цель: закреплять технику рисования мелками, способствовать развитию эстетического вкуса. | ||||
Работа перед сном | РР | Чтение С. Маршак «Двенадцать месяцев» (заключительная часть). Цель: обсудить произведение. Конструктивно-модельная деятельность «Ёлочка». Цель: закрепить навыки складывания треугольников из квадратов. | ||||
Индивидуальная работа | Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный зонтик» - Подгруппа детей. | |||||
Вечер | СКР | Д/И «Распознаваемость объектов». Цель: учить детей видеть повторяемость форм, линий в природной и искусственной среде. | Работа с логическими таблицами по теме «Зима». Цель: способствовать развитию логического мышления. | Рассматривание картинок из серии «Правильно – неправильно». Цель: закрепить знания о правильной осанке. | Методика «Загадка» - «Где снег?». Игра «Паутинка». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. | Гимнастика пробуждения. Комплекс дыхательных упражнений «Дышим попеременно». Цель: активизировать мышцы гортани, развивать голосовой аппарат. |
Занятие | Продуктивная деятельность (Рисование): Занятие 45 «Снежинка». Т. С. Комарова, стр. 92 | |||||
Прогулка | РР | Д/и «Семейка слов». Цель: учить образовывать однокоренные слова. Д/и «Сосчитай и назови». Цель: формировать умение считать звуки и называть итоговое число, развивать слуховое. Физкультминутка «Матушка Зима». Цель: вспомнить слова, развлечь детей. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Что это такое» – Миша Г., Саша М. | |||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Оформление родительского уголка по теме «К нам шагает Новый год!». |
Вторник – 19 декабря
Режим | Интеграция ОО | Центр детского творчества | Центр игры | Центр манипулятивный | Центр литературы | Центр движения |
Утро | СКР | Перчаточный театр, игры с карточками «Разные эмоции». Цель: развивать умение передавать эмоциональное состояние героев. | Разыгрывание мини сюжета – «Едет автобус» | Д/и «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: развивать слуховое внимание, порядковый счёт в пределах 10. | Обсуждение поговорки «Что посеешь, то и пожнёшь». Цель: формировать нравственные качества через народную мудрость. Д/и «Раздели на группы». Цель: закрепить дифференциацию звуков «Г-К-Х» в словах. | П/и «Кот Васька» |
Занятие | Познавательная деятельность (РЭМП): Занятие 15. И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 40 | |||||
Продуктивная деятельность (Лепка/Аппликация): Занятие 16. Лепка «Новый год». Д.Н. Колдина, стр. 34 | ||||||
Двигательная деятельность (на воздухе): по плану инструктора по Физо. | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за тополем. Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму. Составление рассказов по картинам на тему «Новогодний праздник». Цель: формировать грамматический строй речи. Настольные игры по ИЗО. Цель: закрепить умение соблюдать правила в игре, умение договариваться. П/и «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение. Расчистка дорожки к дереву, украшение ели, утепление ствола у корней снежным покровом. Цель: учить заботиться о растениях. | ||||
Работа перед сном | ФР | Беседа «Волшебное молоко». Цель: донести до детей информацию о пользе молочных продуктов для здоровья. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Прилетели птицы» - Подгруппа детей | |||||
Вечер | РР | Изготовление подарков для родителей. Цель: способствовать развитию праздничной культуры. | Театрализованные игры: игра на имитацию движения. | Д/И «Пазлы» Д/И «Математическое лото» Д/И «Умные шнурки» | М. В. Юдаева «Хрестоматия для старшей группы», стр. 77, К. Чуковский «Муха- Цокотуха» - лаборатория историй «Что ты чувствовал?» Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: вспомнить любимые сказки детей. Просмотр презентации «Тайна снежинки». Цель: показать детям разнообразие снежинок, рассказать, как они образуются. | Гимнастика пробуждения. Самомассаж «Ушки». |
Прогулка | ФР | Упражнение «Кто больше соберёт снежков» (соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость. Рассматривание картин на тему «Новый год». Цель: способствовать формированию праздничной культуры. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (Внимание, памяти и мышления): «Игра в слова» - Юра К., Андрей К. | |||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Привлечение родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов. |
Среда – 20 декабря
Режим | Интеграция ОО | Центр детского творчества | Центр манипулятивный | Центр строительства | Центр литературы | Центр движения |
Утро | СКР | Рассматривание картины «Новогодняя ёлка». Цель: выяснить, какими способами художник передаёт настроение картины. | Настольная игра «Фоторобот». Цель: закрепить представление детей о том, что каждый человек уникален и достоин уважения. | Конструирование и кубиков «Горка» | Методика «Загадка» - - «Где Дед Мороз?». Обсуждение стихотворения «Робин-бобин». Цель: вспомнить правила приёма пищи, полезные продукты. | П/И «Лохматый пес» |
Занятие | Музыка: Сценарий новогоднего праздника «Волшебное новогодье» Конспект | |||||
Коммуникативная (развитие речи): Занятие 31. Беседа по сказке П Бажова «Серебряное копытце». Чтение стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…» В.В. Гербова, стр. 71 | ||||||
Прогулка | ПР | Рассматривание снега через лупу. Цель: расширять познавательный интерес, показать красоту зимней природы. Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Пальчиковая игра «К нам шагает новый год». Цель: порадовать детей. П/и «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. П/и «Два Мороза». Цель: вспомнить правила. Игры на развитие мелкой моторики. Цель: способствовать речевому развитию. | ||||
Работа перед сном | РР | Чтение Т. Янсон «Волшебная зима». Цель: продолжить объяснять жанровые особенности сказки. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (Развитие логического мышления): «Небылицы» – Андрей К., Юля Б. | |||||
Вечер | СКР | Этюд «Трусишка-заинька». Цель: развивать театральные способности детей. | Настольные игры «Танграм», «Колумбово яйцо». Цель: развивать пространственное восприятие, внимание. | Д/И «Таинственный мешок» | Упражнение «Кто больше улиц назовёт». Цель: расширять представления об улицах города. | Гимнастика пробуждения. |
Занятие | Познавательная деятельность (Конструирование): Занятие 15. Аппликация подвеска «Снеговик» Д. Н. Колдина, стр. 33 | |||||
Прогулка | ПР | Игра с блоками Дьенеша «Рассели жильцов». Цель: развивать логическое мышление у детей. Упражнение «Кто сделает меньше прыжков». Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (развитие речи): «Что происходит в природе?» - Дарина С., Юля Б. | |||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливании и актуальных задачах физического воспитания детей в детском саду. |
Четверг – 21 декабря
Режим | Интеграция ОО | Центр детского творчества | Центр науки и природы | Центр игры | Центр литературы | Центр движения |
Утро | РР | Разрезные новогодние открытки. Цель: создать праздничное настроение, развивать восприятие. | Д/И «Про животных» Д/И «Полное лукошко» | Разыгрывание мини сюжета - «Контролёр в автобусе». Этюд «Лисёнок грустит». Цель: развивать воображение, формировать желание помочь другим. | «Методика «Загадка» - «Где Дед Мороз?». Работа со словарём старинных народных слов. Цель: рассказать детям, что такое ушат. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цель: обсудить произведение, подготовиться к рисованию. | П/И «Кошка и мышка» |
Занятие | Познавательная деятельность (Окружающий мир): Занятие 30. «Новый год». И. А. Морозва, М. А. Пукарева стр. 101 | |||||
Двигательная деятельность: по плану инструктора по Физо. | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за птицами зимой. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой, воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Упражнение «Подуй на снежинку». Цель: развивать дыхательную систему. П/и «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение запрыгивать на возвышенность. Д/и «Рисуем верёвочкой». Цель: способствовать развитию воображения. | ||||
Работа перед сном | РР | Проблемная ситуация «Как поздравить с Новым годом бабушку (друга) из другого города?». Цель: расширять знания детей о значении гаджетов в жизни человека. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (Экологическое развитие): «Все по домам» - Прасковья Ч., Рома К. | |||||
Вечер | ПР | Рисование по сказке «Снегурочка». Цель: развивать творческие способности детей. Изготовление подарков для родителей. Цель: закрепить умение аккуратно выполнять работу. | Познавательно-исследовательская деятельность с фонариками. Цель: создать условия для новых открытий. | С/р игра «Посылка». Цель: формировать умение договариваться о роли, взаимодействовать спокойно. | М. В. Юдаева «Хрестоматия для старшей группы», Б. Заходер, стр. 84, «Серая звездочка» - «Кто главный герой?». | Гимнастика пробуждения. Упражнение «Попади в обруч». Цель: развивать меткость и глазомер. |
Прогулка | РР | Д/и «Три слова». Цель: активизировать словарь детей. Бразильская игра «Больная кошка». Цель: продолжить знакомить детей с играми разных народов. Упражнение «Четвёртый лишний». Цель: развивать слуховое внимание. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (ОБЖ): «Знакомство с работой спасателей» – Подгруппа детей. | |||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Консультация «Новогодние праздники с пользой». |
Пятница: 22 декабря
Режим | Интеграция ОО | Центр детского творчества | Центр науки и природы | Центр игры | Центр литературы | Центр движения |
Утро | СКР | Слушание песни «Почему медведь зимой спит», танцы по выбору детей. Цель: порадовать детей, сохранить праздничное настроение. | Работа с сенсорным панно. Цель: расширять представление детей о способах познания мира и возможностях организма. | Разыгрывание мини сюжета - «Очередь на автобус». | М. В. Юдаева «Хрестоматия для старшей группы», В. Катаев, стр. 97, «Цветик-семицветик» - «Что ты чувствовал?». Упражнение с клубочком «Мои хорошие поступки». Цель: формировать адекватную самооценку. | П/ И «Птички и кошки» |
Занятие | Двигательная деятельность: по плану инструктора по Физо. | |||||
Продуктивная деятельность (Рисование): Занятие 47. «Наша нарядная елка». Т.С. Комарова, стр. 94 | ||||||
Прогулка | ПР | Д/и «Летает, плавает, бегает». Цель: закрепить знания детей об объектах живой природы. Д/и «Волшебные превращения». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. П/и «Запрещённое движение». Цель: развивать внимание детей, двигательную память. П/и «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер. Разрезные картинки «Дорожные знаки». Цель: вспомнить правила дорожного движения. Упражнение «Кто больше соберёт снежков» (соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость. | ||||
Работа перед сном | РР | Чтение С. Михалков «Новогоднее происшествие». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (ПДД): «Светофор» - Подгруппа детей. | |||||
Вечер | ПР | Д/И «Обведи меня» Д/И «Собери раскраску с картинки» | Упражнение «Назови растение». Цель: уточнить знания о комнатных растениях. | С/р игра «Встреча Нового года». Цель: формировать умение обогащать сюжет игры за счёт новых ролей. | Методика «Загадка» - «Где Снегурочка» Новогодний праздник «В цирке Новый год!». Цель: доставить детям радость, формировать праздничную культуру. | Гимнастика пробуждения – комплекс. |
Прогулка | ПР | Д/и «Назови соседей». Цель: закреплять счёт в пределах 7, продолжить знакомство с цифрами. Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: создать условия для речевого развития, вспомнить правила настольных игр. Рисование цветной водой на снегу. Цель: развивать творчество, приобщать детей к искусству. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра (Математика): «День- ночь» - Подгруппа детей. | |||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Новогодний праздник «В цирке Новый год!» с участием родителей. |
Используемые сокращения: СКР – социально-коммуникативное развитие, ПР – познавательное развитие, РР – речевое развитие, ХЭР – художественно-эстетическое развитие, ФР – физическое развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план День здоровья в старшей группе
День здоровья 7 апреля 2016г.в старшей группеЦель: продолжить формировать привычку к здоровому образу жизни, удовлетворить потребность детей в двигательной активности, закрепить знания детей о т...
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Зимующии птицы" с 10-14 декабря
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Новый год" с 24-29 декабря
план работы на неделю...
календарно тематический план на декабрь в старшей группе
Календарно тематический план на декабрь в старшей группе...
План на декабрь в старшей группе
Календарно-тематическое планирование на декабрь в старшей группе...
Календарный план на декабрь в старшей группе
Календарный план на декабрь в старшей группеОсновные задачи периода:воспитывать любовь и уважение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию;пр...