Проект по взаимодействию с родителями «Детский сад и семья - настоящие друзья»
проект (средняя группа)
Цель проекта: Установление сотрудничества и партнерских отношений с родителями
Задачи:
1. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей
2. Использование новых нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников.
3. Развитие социально-личностной сферы дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.
4. Создание творческой атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через подготовку, организацию и проведение различных мероприятий.
5. Выявление эффективности данного проекта.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: долгосрочный, 1 год.
Вид проекта: творческий, практико-ориентированный.
Форма педагогического планирования: план мероприятий
Принципы взаимодействия воспитателя с родителя
- родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей;
- единство в понимании педагогами и родителями понимания целей, задач и средств, условий, результата развития ребенка-дошкольника;
- взаимное доверие и взаимопомощь родителей и педагогов;
- доброжелательный стиль общения;
- индивидуальный подход к ребенку и семье на основе учета их индивидуальных способностей и интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 77 «Машенька» города Смоленска
Проект по взаимодействию с родителями
«Детский сад и семья - настоящие друзья»
Авторы-составители:
воспитатели средней группы «Радуга»
Кустарёва А.П., Марахова Л.А.
Смоленск, 2023-2024 учебный г.
Цель проекта: Установление сотрудничества и партнерских отношений с родителями
Задачи:
1. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей
2. Использование новых нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников.
3. Развитие социально-личностной сферы дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.
4. Создание творческой атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через подготовку, организацию и проведение различных мероприятий.
5. Выявление эффективности данного проекта.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: долгосрочный, 1 год.
Вид проекта: творческий, практико-ориентированный.
Форма педагогического планирования: план мероприятий
Принципы взаимодействия воспитателя с родителя
- родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей;
- единство в понимании педагогами и родителями понимания целей, задач и средств, условий, результата развития ребенка-дошкольника;
- взаимное доверие и взаимопомощь родителей и педагогов;
- доброжелательный стиль общения;
- индивидуальный подход к ребенку и семье на основе учета их индивидуальных способностей и интересов.
Формы работы с родителями:
- анкетирование;
- тематические консультации;
-тематические выставки;
-консультации специалистов;
- беседы;
- родительское собрание;
- информационный лист, памятки, рекомендации;
- совместные мероприятия: праздники, развлечения;
- почтовый ящик;
-совместные экскурсии;
-создание стенгазет.
Ожидаемый результат:
1. Положительная эмоциональная среда общения между родителями, детьми и педагогами,
2. Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов, увлечений.
3. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.
4. Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
5. Положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями.
Этапы работы:
I этап. Подготовительный.
Цель: Организация и подготовка ко взаимодействию всех участников проекта.
Педагогическая деятельность:
- изучение психолого-педагогической литературы, методической и методологической литературы по вопросам взаимодействия с родителями.
- Создание плана совместной деятельности.
Взаимодействие с родителями:
- проведение анкетирования
-проведение опроса для выявления социального статуса родителей, их образовательного уровня, «проблемных» родителей, а также уровня их психолого- педагогической компетентности.
- Опрос родителей по вопросам компетентности педагогов, их деятельности по работе с детьми.
Работа с детьми:
- изучение уровня развития детей, исходя из проведенного ранее мониторинга
- наблюдения за детьми и беседы с ними.
II этап. Практический
Цель: Организация взаимодействия с родителями в процессе совместной деятельности с педагогами и детьми.
Педагогическая деятельность:
- проведение ряда запланированных мероприятий
- организация встреч с участниками данного проекта;
- обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ.
Взаимодействие с родителями:
-тематические консультация родителей с участием педагогов, психолога, медицинских работников.
- практическая совместная с детьми деятельность.
Работа с детьми:
- проведение совместных мероприятий с родителями.
План совместной деятельности
Сроки проведения | Название мероприятия | Участники |
Ноябрь | 1. Тематическая консультация «Поговорим о правильном питании дошкольников»
2.Наглядная агитация «уголок здоровья»
3. Консультация «Права и обязанности родителей».
4. Развлечение «Осенины»
5.Тематическая консультация «Как правильно наказывать ребенка».
6. Выставка рисунков «Моя семья»
7.Создание и оформление альбомов «Золотая осень» | Педагоги, родители
Педагоги, родители
Педагоги, родители
Педагоги, дети, родители.
Педагоги, родители, психолог.
Педагоги, родители.
Педагоги, родители, дети. |
Декабрь | 1. Родительское собрание на тему «Взаимоотношения родителей и детей»
2.Тематическая консультация «Игры зимой».
3. Беседа «Рука развивает мозг» 4.Экскурсия «Путешествие в зимний лес».
5. Утренник «Здравствуй, праздник новогодний».
5. Беседа о правилах поведения на празднике | Педагоги, родители
Педагоги, родители.
Родители, психолог.
Педагоги, родители, дети.
Педагоги, родители, дети.
Педагоги, дети. |
Январь | 1. Тематическая беседа «Профилактика гриппа среди населения»
2.Изготовление уголка ряжения
3.Консультация «Витаминная азбука».
| Педагоги, родители
Педагоги, родители.
Родители, медицинский работник. |
Февраль | 1. Изготовление стенгазеты «Мой папа самый лучший»
2.Индивидуальна беседа «Как приучать малыша самому одевать и раздеваться».
3.Беседа «Можно, нельзя, надо». | Родители, дети.
Педагоги, родители.
Педагоги, дети |
Март | 1. Беседа «Правила этикета».
2. Развлечение «8 Марта, праздник мам».
3. Фотовыставка «Мамы разные нужны» 4. Консультация «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте». | Педагоги, дети.
Педагоги, родители, дети.
Педагоги, родители.
Педагоги, родители. |
Апрель | 1. Развлечение «День смеха».
2. Создание альбомов «Я и мой питомец».
2. Подведение итогов, создание презентации. | Педагоги, родители.
Родители, дети
Педагоги. |
III этап. Заключительный.
Цель: Выявление эффективности реализации данного проекта.
Критерии эффективности:
- рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий
- согласованность действий родителей и педагогов;
- соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.
- положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.
Продукты проектной деятельности:
- Анкеты;
- Семейные стенгазеты;
- Декорации, костюмы;
- Папки «Консультации с родителями».
- Фотоматериалы
- Презентация.
Таким образом, можно смело утверждать, что использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашей группы дало положительные результаты: поменялся характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел группы и незаменимыми помощниками воспитателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект реализации социального партнерства с родителями "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"
Игровая программа совместно с родителями средней группы "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"...
Проект по взаимодействию с родителями «Детский сад и семья-настоящие друзья».
Проект по взаимодействию с родителями «Детский сад и семья-настоящие друзья»....
Проект по взаимодействию с родителями «Детский сад и семья-настоящие друзья».
Детский сад и семья - два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. В соответствии с новым законом «Об образовании в ...
Проект по взаимодействию с родителями «Детский сад и семья-настоящие друзья».
На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании ...
Проект по взаимодействию с родителями " Детский сад и семья - настоящие друзья".
Долгосрочный роект по работе с родителями...
Проект по взаимодействию с родителями «Детский сад и семья- настоящие друзья»
Работа с семьей – один из самых трудных видов профессиональной деятельности. Сказанному существует целый ряд причин, в том числе проблемы современной семьи, которые, как показывает практика, нев...
проект по работе с родителями "Детский сад и семья - лучшие друзья"
Всем известно, что только при сотрудничестве с родителями можно достичь хорошего результата в воспитании и развитии детей.Поэтому необходимо построить систему работы с родителями....