проект по работе с родителями "Детский сад и семья - лучшие друзья"
проект
Всем известно, что только при сотрудничестве с родителями можно достичь хорошего результата в воспитании и развитии детей.
Поэтому необходимо построить систему работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Детский сад и семья- лучшие друзья" | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема проекта | Детский сад и семья- настоящие друзья. |
Вид проекта | Творческий, практико-ориентированный. |
Актуальность проекта | Усиление воспитательной и образовательной функции дошкольного учреждения, а также изменения, происходящие в жизни общества, обуславливают необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей. Родители не владеют в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития детей, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Проанализировав проблемы, следует, что все затруднения проистекают от одного общего – отсутствие доверия, взаимопонимания и сотрудничества между детским садом и родителями, а также недостаточной их педагогической компетентностью. |
Цель проекта | Установление сотрудничества и партнерских отношений с родителями. Вовлечение родителей в единое образовательное пространство. Повышение активности родителей через приобщение к участию в жизни детского сада и использование актуальных форм и методов взаимодействия с родителями в ДОУ. |
Проблемный вопрос | Отсутствие у родителей доверия к воспитательной работе ДОУ и деятельности педагогов. Проявление родителями равнодушного отношения к деятельности ДОУ и к собственным детям. Сформированная тенденция в обществе, связанная с развитием между педагогами ДОУ и родителями отношений противостояния. Сложности в установлении продуктивного взаимодействия детского сада и семьи. |
Задачи | Для педагогов: Установить доверительные и партнерские отношения с родителями. приобщать родителей к участию в жизни детского сада. Создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников проекта. Развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей. Объединить усилия для развития и воспитания детей. |
Для детей: Получить удовлетворение от совместной работы с родителями. Установить близкий эмоциональный контакт с родителями. Завлечь родителей для участия в различных мероприятиях. | |
Для родителей: Участвовать родителям в совместной деятельности с детьми в семье и ДОУ. Повысить свою педагогическую культуру в вопросах развития и воспитания детей, из зрителей и наблюдателей перейти в статус активных участников. Выявить и развивать общие интересы и увлечения в семье, как для родителей, так и для детей. | |
Продукт проекта | Итоговое мероприятие с родителями «Академия не скучных наук» «Чему могу Я научить ребенка» (мастер-классы от родителей или Концерт от родителей для детей к Дню защиты детей «Детство – это я и ты» |
Участники проекта | Педагоги, работники детского сада, дети, родители. |
Ресурсы проекта | Человеческие ресурсы Материально- техническое обеспечение. Предметно-пространственная среда ДОУ. |
Формы реализации проекта | Анкетирование Родительские собрания в нетрадиционной форме Открытые показы занятий, дни открытых дверей, дни самоуправления. Совместные мероприятия: концерты, Академия нескучных наук, клуб Малышандия, праздники, развлечения, мастер-классы, конкурсы, выставки, конференции, субботники, акции. Консультации педагогов. Рекламная компания: буклеты, видео сюжеты о будущих и прошедших мероприятиях, изготовление билетов детьми на будущие мероприятия. Совместные с родителями выходы и выезды в театры, музеи и т .п. Наглядная информация для родителей: стенды, буклеты, памятки, газеты и т.п. Ведение сайта, онлайн консультации и онлайн трансляции собраний, открытых занятий. рубрика вопросы ответы и т.д. |
Практическая значимость проекта | Положительная эмоциональная среда общения между родителями, детьми и педагогами, Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов, увлечений. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей. Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий. Положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями. |
Сроки реализации | С 01.09.24 -31.05.25г |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Сентябрь 2024г | Анкетирование и опрос родителей (Родительские потребности и ожидаемые результаты от работы ДОУ с детьми). Ознакомление родителей с планом работы на год. | Оформление стендов наглядной информации, работа с детьми, родителями и педагогами. Анкеты, опросы в онлайн формате и бумажном варианте. | Отсутствие нужного числа родителей на мероприятиях. Неточность сведений, которые предоставляют родители (о здоровье детей и благополучии в семье). | Выявление родительских потребностей, пожеланий, установление доверительно контакта с родителями. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
сентябрь 2024г | вечернее время. Вторая половина дня В течение дня | 1. Родительское собрание «Давайте познакомимся» (нетрадиционная форма в виде игр) 2. Осенняя Ярмарка 3. стендовая информация и буклеты для родителей по теме «Моя безопасность» | родители, воспитатели родители, педагоги детского сада дети. воспитатели, педагоги ДОУ. | Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности; появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей; повышение уровня педагогической компетентности родителей; увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий. |
октябрь 2024г | В течение дня Вторая половина дня | 1. Акция «Помощь приютам» 2. Фотовыставка «Моё любимое место в городе» 3. Развлечение «Папа может» с участием пап. 4. Детский концерт для родителей «Я, ты, он, она» «Академия нескучных наук «PROдетство». (два мероприятия объединены в одно) | родители, дети, воспитатели, общественные организации. Родители –папы. Муз рук. Физрук. Дети, педагоги, родители. | |
Ноябрь 2024г | В течение дня Вторая половина дня | 1. Конкурс «Лучшая иллюстрация детской книги» 2. «Академия нескучных наук «PROдетство» «Экология и творчество» 3. Буклеты ПДД «Правила перевозки детей в автомобиле» 4.Музыкальное развлечение «Маме с любовью» | дети, родители дети , родители, педагоги мамы, дети, воспитатели, муз руководители. | |
Декабрь 2024г | В течение дня утро В течение дня По расписанию утренников. | 1.Конкурс на лучшее оформление группы и коридоров детского сада. 2. Отрытые занятия в группах для родителей по Художественно-творческому развитию «Мастерская деда мороза». 3. Стендовая информация по ППБ «Безопасный Новый Год» 4.Новогодний утренник | педагоги, дети, родители. воспитатели, дети, родители. воспитатели дети, воспитатели, родители, муз руководители. | |
Январь 2025г | В течение дня Первая половина дня В течение дня Вторая половина дня | 1.Выставка творческие работ «Народные художественные промыслы». 2.День самоуправления 3. Памятки(буклеты) ОБЖ «Зимние опасности» 4. Академия нескучных наук «Сагаалган». | дети, родители, воспитатели. дети, родители Воспитатели. педагоги, дети , родители. | |
Февраль 2025г | Первая половина дня Вторая половина дня Вторая половина дня Вторая половина дня. | 1. «Научные открытия» конференция-презентация детско-взрослых проектов. 2. Соревнования между семьями воспитанников ДОУ «Папа, мама, я спортивная семья» 3. Детский концерт для пап посвященный дню защитника отечества 4. Ярмарка «Широкая масленица» | дети, родители. дети, родители, физ. руководитель. дети, муз. Руководители, папы, дедушки. родители, педагоги. | |
Март 2025г | по расписанию утренников Вторая половина дня В течение дня Первая половина дня | 1.Утренник для мам «Веселый праздник красоты» 2.Консультация или мастер класс от логопедов ДОУ «Речевые нарушении и причины их возникновения. 3. Конкурс «Лучший огород на окне» с участием родителей. 4. Театральный фестиваль «Взрослые и дети на одной сцене» | дети, воспитатели, муз руководители, мамы. логопеды, родители. воспитатели, родители, дети дети, родители, муз руководители, воспитатели. | |
Апрель 2025г | Вторая половина дня В течение дня Первая половина дня Вторая половина дня В течение дня | 1.Мастер-класс для родителей «Готовность детей к школе» 2. Буклеты или стендовая информация мы за ЗОЖ 3. Дефиле «Космические костюмы» 4. Академия нескучных наук «Удивительный наш зоопарк» 5. Экологическая акция «Спасем землю» | психолог, родители воспитатели дети, родители педагоги, дети, родители. | |
Май 2025г | Первая половина дня Первая половина дня В течение дня Первая половина дня, по расписанию утренников. | 1.Конференция «История одной фотографии», акция «Бессмертный полк» 2.Выезд в музеи города (Этнографический музей, музей природы) 3. Стендовая информация «Осторожно клещи». 4. Выпускные утренники | родители, дети, педагоги родители, дети, педагоги воспитатели дети, родители, педагоги. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
20.05.2025г | Итоговое мероприятие Академия нескучных наук «Чему могу Я научить ребенка» (мастер-класс от родителей) или Концерт от родителей для детей к Дню защиты детей «Детство – это я и ты» | Согласованность действий педагогов и родителей. Для эффективности реализации этапов проекта важно изучение родительских запросов на образовательные услуги с последующей коррекцией плана работы ДОУ с семьей. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все новые формы и методы взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут использоваться во время реализации этапов проекта, должны соответствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно-образовательной миссии. Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть личные достижения своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно использовать любые достижения и прогресс в особенностях ребенка для оценки его успешности. Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество. Преобразующий характер проекта. В рамках проекта возможно, апробировать инновационные формы работы с родителями и избежать тех недостатков, которые присущи старым формам. | Анкетирование родителей, посещаемость родителями различных мероприятий, участие родителей в делах ДОУ. | Форма отчетности Видео ролик «Про то, как мы живем» (фото —продуктивная деятельность, совместные мероприятия, участие в выставках, акциях, концертах, театральных постановках, конкурсах) Конспекты и сценарии совместных мероприятий, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для второй младшей группы детского сада "Книги лучшие друзья""
1. Формирование интереса к книгам, произведениям художественной литературы....
Проект летней оздоровительной работы «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» старшая группа
Проект летне-оздоровительной работы с дошкольниками в дошкольном учреждении....
Творческий проект на тему «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Для детей 3-4 года
Творческий проект на тему«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Для детей 3-4 годаСодержание проекта1. Название проекта2. Руководители проекта3. Интеграция образовательных областей4. Вид пр...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Папа и я – лучшие друзья»
Мысль о слабости и снижения воспмтательной роли современных отцов - один из распространненых стереотипов массового сознания. Однако наблюдается дефецит взаимодействия их как "команды". Важно...
ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ «ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ – ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обе...
Экспериментально – исследовательский проект в старшей группе «Солнце, воздух и вода – лучшие друзья»
В природе всё взаимосвязано: живая и неживая природа находятся в неразрывном единстве. Каждому живому организму для роста и развития необходимы солнце, воздух и вода. А так ли это? Для того, что...
Информационно-познавательный проект в первой младшей группе на тему: «КНИГИ - ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!
В настоящее время идет снижение читательского интереса у детей. Дети не любят слушать и читать художественные произведения. Дети не имеют практически никакого представления о книге и ее большом значен...