Проект реализации социального партнерства с родителями "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"
проект (средняя группа) по теме
Игровая программа совместно с родителями средней группы "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe_partnerstvo_s_roditelyami.docx | 47.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОО. Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОО и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия.
Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.
Таким образом, анализ свидетельствует о необходимости нововведений в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОО Все это позволяет нам рассматривать работу с родителями в качестве одной из проблем деятельности ДОО на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим встает вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является:
Создание дружелюбного партнёрства между детским садом и семьёй.
Чтобы добиться поставленных целей, необходимо решить ряд задач:
Задачи:
1. Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
2. Создать условия для благоприятного климата социального партнерства с родителями.
3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
4. Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС ДО
В связи с этим можно выделить принципы взаимодействия с родителями:
1. открытость детского сада для семьи;
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
2. сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.
3. создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
4. индивидуальный подход;
Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
5. динамичность;
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (первая половина 2013 года)
Цель: сбор, анализ информации о разработке модели партнерского взаимодействия ДОО с родителями воспитанников.
подготовка педагогических кадров к разработке модели партнерского взаимодействия ДОО с родителями;
изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
анализ воспитательного процесса с точки зрения современных требований;
формирование «Почты доверия» для выявления актуальных вопросов, волнующих родителей, по воспитанию детей;
подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.
2 этап – практический (2013-2014 учебный год)
Цель: организация партнерского взаимодействия ДОО с родительской общественностью.
педагогический мониторинг, позволяющий выявить возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДОО
педагогическая поддержка родителей (лекции, дискуссии, открытая непосредственно образовательная деятельность, маршруты выходного дня) ;
педагогическое образование родителей (клубы интересных встреч, творческие и исследовательские проекты, тематические встречи, библиотека для родителей) ;
совместная деятельность детей и родителей (конкурсы, досуги, акции) в соответствии с разработанной системой работы, позволяющей вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения, применяя различные принципы, методы и формы.
Активные формы и методы работы с родителями
- занятия с участием родителей;
- совместные проекты;
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
- экскурсии;
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
- оформление фотовыставок.
В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада. В нашей группе мы используем разнообразные современные формы работы с родителями.
Одна из форм работы – почтовый ящик. Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично.
Ещё одна эффективная форма работы с родителями - родительский клуб. В нашей группе уже второй год действует родительский клуб. Обычно проходит 4 заседания клуба в год. Мы стараемся, чтобы встречи были интересны родителям, не превращались в скучные лекции, поэтому всегда темы выбираем с учетом их пожеланий (руководствуясь результатами анкетирования) и плана работы ДОУ. "Волшебный мир театра", "Как сохранить здоровье", "Ребенок с точки зрения астрологии", "Взрослые глазами ребенка" – вот некоторые темы встреч. Кроме того, стараемся, чтобы дети приняли участие в заседании, включаем практическую часть или мастер-класс. В заключении каждый родитель получает памятку по теме.
Так же о жизни группы родителям расскажет информационный стенд. Там отражаются наиболее важные события – праздники и развлечения, дни рождения детей, походы и экскурсии, встречи гостей, интересные занятия, конкурсы, продукты коллективного детского творчества, сочинения детей. При необходимости эти стенды легко превращаются в тематические: «Что такое безопасность? », «Еще раз о правах ребенка» и т. п.
Самая популярная и любимая, нами как воспитателями, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. Доброй традицией стало ежегодное проведение оздоровительных мероприятий, не зависящих от времени года. В ходе похода «На природу», цель которого была в сотрудничестве с семьёй формирование у них осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Также ежегодно совместно с детьми, родители принимают активное участие в спортивных праздниках, субботниках, Дни добрых дел - подготовка участка к летнему сезону, группы к новому учебному году, ремонт помещения и оборудования. Заканчивая тему досуговых форм взаимодействия с родителями, хочется поделиться такой формой как акция: («Мастерская дедушки Мороза», «Огород на подоконнике»). К примеру, в ходе акции «Зимняя сказка» родители получили возможность оказать помощь в строительстве зимнего городка, общения друг с другом, увидеть своего ребёнка в общении со сверстниками.
«Домик для скворца» - изготовление скворечников, Родителям как участникам, предоставляется возможность показать личный пример ребёнку положительного отношения к природе. Такая форма работы завоевала успех, родители охотно стали откликаться на разные проблемы.
Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. По итогам таких мероприятий также выпускаются газеты, листовки, альбомы с фотографиями, информацию можно увидеть на сайте ДОО.
Таким образом, в лице родителей, я хочу найти активных и заинтересованных участников и помощников.
3 этап – аналитический (вторая половина 2014 года)
Цель: определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДОО с родителями воспитанников.
анкетирование по удовлетворенности работой ДОО родителей;
определение эффективности работы педагогического коллектива в рамках внедрения моделей социального партнерства ДОО с родителями.
Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, можно использовать опрос, книги отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностику и другие методы, применяемые сразу после проведения того или иного мероприятия. Не менее важным является самоанализ педагогов. Повторная диагностика, собеседование с детьми, наблюдения, учет активности родителей и т. п. могут быть использованы для отслеживания и оценки отсроченного результата.
Большинство родителей начали целенаправленно заниматься проблемами воспитания дошкольников. Теперь их интересуют проблемы, о которых они раньше не задумывались: патриотическое, нравственное и эстетическое воспитание детей, их культура поведения, приобщение детей к культурным ценностям. Как показали результаты анкетирования, эти проблемы интересуют 80% родителей. Родители читают педагогическую литературу, посвященную проблемам воспитания дошкольников (60% - регулярно). Многие родители (80%) с большим интересом хотели бы принимать участие в жизни детского сада. Получать информацию о воспитании своих детей в игровой форме хотят 40% родителей, участвовать в акциях - 75%. .
Предполагаемые результаты
Дети
- формирование заботливого отношения к своей семье;
- воспитание чувства уверенности и защищённости.
Родители
- повышение уровня доверия родителей к детскому саду;
- повышение педагогической грамотности родителей;
- обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
Педагоги
- продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей;
- создание положительного эмоционального микроклимата
взаимодействия с родителями;
- повышение профессиональной компетентности педагогов.
Предметно-развивающая среда
- создающая условия для формирования положительного образа семьи;
- комфортная на уровне её функциональной надёжности и
безопасности.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.
Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.
Таким образом, использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей способствует укреплению партнерских взаимоотношений. В заключении хочу представить сценарий совместного праздника « Детский садик плюс семья – настоящие друзья»
ЦЕЛЬ ПРАЗДНИКА: Формирование комплекса семейных ценностей. ЗАДАЧИ 1. Формирование представления детей о семье как о людях ,которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. 2. Воспитание у детей чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям. 3. Сплочение коллектива детей и родителей. 4. Развивать семейное творчество, партнерство семьи и ДОО
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Каждой семье заранее даётся задание – заполнить анкету, придумать девиз семьи, повторить с детьми пословицы о семье. ВЕДУЩИЙ: Добрый день! Мы рады приветствовать (Называет ВЕДУЩИЙ: Я ещё раз хочу В семейном кругу мы с вами растём! Основа основ – родительский дом! В семейном кругу все корни твои! И в жизнь ты выходишь из семьи! ПЕСНЯ «ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ», муз. В.ШАИНСКОГО. ВЕДУЩИЙ: Итак, сегодня на ваших ВЕДУЩИЙ: Создать семью нелегко, а сохранить ПОСЛОВИЦЫ И ДОМ ВЕСТИ - НЕ РУКАВОМ ТРЯСТИ. ВЕДУЩИЙ: А пока наши родители составляют «Сидит в корзине девочка У Мишки за спиной. Он сам того не ведая, Несёт её домой . Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь: Названье этой сказки...» («Маша и медведь») Девочка хорошая по лесу идёт. Но не знает девочка, что опасность ждёт. За кустами светится пара злющих глаз, Кто-то страшный встретится девочке сейчас. Кто расспросит девочку об её пути? Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти? Кто же эта девочка, кто же этот зверь? На загадку можешь отвечать теперь». (Красная шапочка»). «Сейчас потолкуем о сказке Тут синее море ,там берег морской. Старик вышел к морю, он невод забросит, Кого-то поймает и что-то попросит. О жадной старухе рассказ тут идёт. А жадность ,ребята, к добру не ведёт. И кончится дело всё тем же корытом, Но только не новым, а старым, разбитым». («Сказка о рыбаке и рыбке»). «Возле леса, на опушке, Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадай-ка без подсказки, Кто герои этой сказки?» («Три медведя»). (Родители зачитывают свои пословицы.) ВЕДУЩИЙ: ВТОРОЙ КОНКУРС -
Пока наши Выходят девочки в цыганских костюмах 1-Я ЦЫГАНКА: Мы весёлые цыганки, мы нигде не 2-Я ЦЫГАНКА: 3-Я ЦЫГАНКА: ВМЕСТЕ: А вы хлопайте дружней, будет пляска ЦЫГАНСКИЙ ТАНЕЦ С БУБНАМИ. ВЕДУЩИЙ: Две минуты прошли. Пока члены жюри ВЕДУЩИЙ: Ну что ж, пока жюри подведёт итоги «ПЕСЕНКА ВЕДУЩИЙ: А сейчас слово нашему жюри. (Жюри ЧЕТВЁРТЫЙ КОНКУРС - «УТРО». Не секрет, что многие из нас любят поспать. Так порой На счёт один - два – три мама и папа начинают одевать ВЕДУЩИЙ: Бывает так, что мамы дома нет... А кто же приготовит нам обед? Кто сварит вкусный ягодный компот? Кто спать уложит, песенку споёт? Кто сказку нам расскажет, книжку почитает? Конечно, папа! О делах домашних всё он знает! Мужчина в доме – это и архитектор, и строитель, и Посмотрим, как мужчины умеют ходить за покупками в Наш ПЯТЫЙ КОНКУРС - Предлагаю папам отправиться в воображаемый магазин за ВЕДУЩИЙ: Пока жюри пересчитает картошку и «ЁЛОЧКА СТОЯЛА» муз. КАРАВАЕВОЙ. Жюри подводит итоги четвёртого и пятого конкурсов. ШЕСТОЙ КОНКУРС - «ФЕДОРИНО ГОРЕ». ВЕДУЩИЙ: И ответила посуда: -Было нам у бабы худо, не любила нас она, Запылила, закоптила, загубила нас она!.. Оттого-то мы от бабы убежали, как от жабы, И гуляем по полям, по болотам, по лугам. Мамам нужно назвать ласково, с любовью ту посуду, ВЕДУЩИЙ: И вновь музыкальная пауза, её ПЕСНЯ «ДЕТСКОЕ СЧАСТЬЕ» Мамы зачитывают то, что написали на листочках. ВЕДУЩИЙ: Часто мужчины ласково обращаясь к Сейчас папы с детьми не только назовут, но и нарисуют Наш СЕДЬМОЙ КОНКУРС - А чтобы вам легче рисовалось, предлагаю вам ТАНЕЦ « ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК». (А. Буренина « Ритмическая Папы называют (представляют) своих мам - «Наша мама, ВЕДУЩИЙ: А сейчас ,дорогие родители, у меня СЮРПРИЗ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. АНКЕТА: Любимая сказка? Жюри объявляет итоги шестого и седьмого конкурсов. А сейчас |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация проекта "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"
Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка, возникает необходимость построения новой системы взаимодействия «Родитель-Ребенок-Педагог»....
Проект «Детский садик плюс семья – настоящие друзья»
На современном этапе модернизации системы образования необходимы нововведения в сотрудничестве с родителями, активного включения их в жизнь ДОУ. В связи с этим встает необходимость построения новой си...
Проект по взаимодействию с родителями «Детский сад и семья-настоящие друзья».
Проект по взаимодействию с родителями «Детский сад и семья-настоящие друзья»....
Проект по взаимодействию с родителями «Детский сад и семья-настоящие друзья».
Детский сад и семья - два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. В соответствии с новым законом «Об образовании в ...
Проект по взаимодействию с родителями «Детский сад и семья-настоящие друзья».
На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании ...
Программа социального партнерства с семьей «Детский садик плюс семья - настоящие друзья» 2022-2023 год
«Семья для ребёнка – это источник общественного ...
Проект по взаимодействию с родителями «Детский сад и семья - настоящие друзья»
Цель проекта: Установление сотрудничества и партнерских отношений с родителямиЗадачи:1. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей2. Использование новых нетрадиционных форм раб...