Проект по взаимодействию с родителями «Детский сад и семья-настоящие друзья».
проект (младшая группа)
На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербург
Проект по взаимодействию с родителями
«Детский сад и семья-настоящие друзья».
Краткосрочный
вторая младшая группа
Воспитатели:
Высшей квалификационной категории
Будникова Ирина Борисовна
Степанова Надежда Геннадьевна.
Санкт-Петербург
2021г
Паспорт педагогического проекта
Авторы и участники проекта:
Воспитатели: Будникова Ирина Борисовна, Степанова Надежда Геннадьевна
дети второй младшей группы «Звёздочки», родители воспитанников.
Актуальность проекта.
На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.
Проблемы: Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.
Образовательная область | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | |||
Название проекта | Проект по взаимодействию с родителями «Детский сад и семья- настоящие друзья». | |||
Тип проекта | краткосрочный. | |||
Возрастная группа | Вторая младшая группа. | |||
Цель работы над проектом | Активное включение родителей в единое образовательное пространство, через различные формы взаимодействия. | |||
Задачи | Создать условия для повышения педагогической компетентности родителей; - установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника; - объединить усилия семьи и ДОО для развития и воспитания детей; - создать атмосферу взаимопонимания родителей воспитанников (законных представителей) и педагогов, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; - обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье, повысить компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. | |||
Мероприятия | Формы работы с детьми Рассматривание иллюстраций в книге К. Чуковского «Путаница», обратить внимание на то, что животные двигаются не свойственными для них видами движения, голосами, учить понимать шуточные произведения. Чтение художественной литературы знакомство с литературными произведениями «Теремок», «Колобок», «Гуси-лебеди». Цель: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание, способствовать развитию воображения у ребяток. Маяковский «Кем быть? », М. Познанская «Пойдем на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел», Пожарник: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял», С. Михалков «Дядя Степа». Игра – путешествие «В мир театра». Цель: формировать познавательный интерес к театру; проявлять интерес, любознательность к рассказу воспитателя; активизировать словарь. Беседа «Какие «сказочные» предметы есть у нас дома?». Цель: Обеспечить развитие умения находить предметы с похожими признаками ( серебряное яблочко на золотой тарелочке – телевизор: показывают, что происходит в мире и т.д) Развивать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями; внимание, память, речь. «Злые и добрые герои сказок». Цель: дать детям представление о сказочных героях. Закрепить знания детей о добре и зле, Пополнять и активизировать словарь детей. Вызвать интерес к театрально - игровой деятельности. Дидактическая игры «Угадай, из какой я сказки?» Цель: Формировать у детей любовь к сказкам, Содействовать развитию сопереживания, умению правильно давать характеристику сказочным героям. «Кому что нужно?». Цель: закрепить названия профессий, предметов, связанных с их деятельностью и действий, которые совершаются ими; систематизировать знания о профессиях; активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных. «Кто что делает». Цель: Обогащать знания детей о профессиях, через художественное слово, о значимости труда; расширять словарный запас и активизировать лексику детей; прививать чувство ответственности. Аппликации, с элементами театрализации, во второй младшей группе по сказке «Теремок». Цель: приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее. Отгадывание загадок. Цель: расширять представления о театре через литературу, развивать познавательный интерес. Развивать речь, память; умение отгадывать простые загадки. Сюжетно-ролевые игры «Магазин». Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. «Больница». Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Формы работы с родителями:
| ||
Результат | Результаты проекта: Положительная эмоциональная среда общения между родителями, детьми и педагогами. Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов, увлечений. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей. Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий. Положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект реализации социального партнерства с родителями "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"
Игровая программа совместно с родителями средней группы "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"...
Проект по взаимодействию с родителями «Детский сад и семья-настоящие друзья».
Проект по взаимодействию с родителями «Детский сад и семья-настоящие друзья»....
Проект по взаимодействию с родителями «Детский сад и семья-настоящие друзья».
Детский сад и семья - два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. В соответствии с новым законом «Об образовании в ...
Проект по взаимодействию с родителями «Детский сад и семья - настоящие друзья»
Цель проекта: Установление сотрудничества и партнерских отношений с родителямиЗадачи:1. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей2. Использование новых нетрадиционных форм раб...
Проект по взаимодействию с родителями " Детский сад и семья - настоящие друзья".
Долгосрочный роект по работе с родителями...
Проект по взаимодействию с родителями «Детский сад и семья- настоящие друзья»
Работа с семьей – один из самых трудных видов профессиональной деятельности. Сказанному существует целый ряд причин, в том числе проблемы современной семьи, которые, как показывает практика, нев...
проект по работе с родителями "Детский сад и семья - лучшие друзья"
Всем известно, что только при сотрудничестве с родителями можно достичь хорошего результата в воспитании и развитии детей.Поэтому необходимо построить систему работы с родителями....