№ недели | Период | Тема | Содержание работы | Продукт |
1 неделя | 01.09- 08.09.2023 | «Я в детском саду»
| Адаптация к условиям детского сада; развитие представлений о себе, сверстниках; элементарных правил поведения и общения. | Оформление коллажа с фотографиями детей группы (сотворчество). Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома. |
2 неделя | 11.09- 15.09.2023 | «Мир вокруг нас» | (наша группа, наш участок, наши игрушки) – адаптация к пространству и предметному оснащению группы и новому социальному окружению; выделение сенсорных признаков, развитие игрового опыта. | Игры и деятельность детей в условиях среды группы направленные на освоение группового пространства (знакомство с правилами использования игр и игрушек). |
3 неделя | 18.09- 22.09.2023 | «Осень. Осеннее настроение»
| Формирование первичных представлений об осени (признаки осени). Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью, знакомить с одеждой осени). Чтение произведений описывающих осеннюю природу, рассматривание картин с выделением сезонных изменений) | Составление коллекций осенних листьев. Совместное с педагогом изготовление осеннего букета» для украшения группы.
|
4 неделя | 25.09- 29.09.2023 | «Осень. Вкусные дары осени».
| Формирование первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, их различие по сенсорным признакам. Чтение стихов об овощах и фруктах; реализация разных видов деятельности по теме. | Составление коллажа «Витамины в корзине» (овощи и фрукты) Ярмарка – распродажа «Дары золотой осени» |
5 неделя | 02.10- 06.10.2023
| «Мир вокруг нас. Дикие животные»
|
Знакомить детей с дикими животными, их внешним видом, особенностями питания. Вызывать эмоциональный отклик от встречи с игрушками – животными, радоваться подаркам – грибочкам, которые белочка «принесла» детям. |
| Конструирование на тему «Зоопарк». |
6 неделя | 09.10- 13.10.2023 | «Мой папа» | Формировать начальные представления о семье, членах семьи, их отношениях. Дать представления о папе, его обязанностей в семье. Воспитывать уважительное отношение и доверие к папе. | Разучивание стихов о папе Изготовление открыток к «Дню отца»
|
7 неделя | 16.10- 20.10.2023 | «Мир игры. «Здравствуйте, игрушки»
| Знакомить детей с игрушками используя произведения А.Барто: «Мяч», «Зайка», «Мишка» (внешний вид, части тела). Учить слушать произведение, понимать содержание, давать элементарные ответы на вопросы по содержанию | Составление коллажа «Мои любимые игрушки» (с участием родителей). Выставка любимых игрушек детей (рассматривание и обыгрывание), сюжетные игры «Магазин игрушек» и др. |
8 неделя | 23.10- 27.10.2023 | «Мир вокруг нас. Оденем куклу на прогулку» | Формирование представлений о предметах верхней одежды, назначение предметов одежды, правил одевания с использование алгоритма одевания. | Игры и деятельность детей на освоение понятия «Одежда», последовательности одевания предметов одежды при выходе на прогулку. |
9 неделя | 30.10- 03.11.2023 | «Мир вокруг нас. Дом, в котором мы живем» | Формировать представления о домах, как месте проживания людей: дома могут быть высокие, низкие, длинные; у них много окон, этажей и т.д., много квартир – они теплые и уютные. | Игры и деятельность детей. Конструирование разных домов для сказочных персонажей. |
10 неделя | 07.11. 10.11.2023 | «Домашние животные и их детеныши» | Формировать первичные представления о домашних животных и их детенышах: внешний вид, характерные особенности, питание. Развивать умение сравнивать и делать первые обобщения. | Создание тематического альбома «Наши любимцы». Рассматривание и обыгрывание игрушек, разучивание народного фольклора. |
11 неделя | 13.11- 17.11.2023 | «Мир красоты. Разноцветный мир»
| Формирование представлений об эталонах цвета; выделение цветов в предметах окружающего мира | Игры и деятельность детей на освоение эталонов цвета. Создание панно «Разноцветный мир». |
12 неделя | 20.11- 24.11.2023 | «День матери» | Воспитание желания проявлять заботливое отношение к маме, выражать отношение при помощи ласковых слов. | Изготовление поздравительных открыток для мам |
13 неделя | 27.11- 30.11 01.12.2023 | «Зимушка- Зима, у нас в гостях!»
| Формировать первичные представления о признаках зимы (снег, снегопады, холод, заснеженность деревьев, застывание воды- лед); свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепиться, хрупкий снежный шар); поведение зверей и птиц зимой (на понятных примерах: птицам нужен корм в кормушках, звери прячутся в норки, домики или спят; игры и обследование снега на прогулке) | Выставка детских работ «Зима у нас в гостях»
|
14 неделя | 04.12 – 08.12.2023 | «Зимушка- Зима, у нас в гостях!»Птицы зимой.Рассматривание картины «Таня и голуби» | Знакомить детей с сезонными явлениями в природе (птицам зимой холодно и голодно, им нужна наша помощь), внешним видом. Учить воспринимать изображение на картине, различать и называть птиц; отвечать на вопросы по содержанию | Изготовление и развешивание кормушек для птиц |
15 неделя | 11.12 – 15.12.2023 | «Кукла Маша заболела» | Освоение первичных элементарных представлений о строении тела человека, правилах ухода за ним; о здоровье, правилах здорового образа жизни (тепло одеваться в холодную погоду, соблюдать режим, хорошо питаться), некоторые проявления болезни (температура, плохое самочувствие), способы выражения заботы (уложить в постель, напоить чаем и полезным вареньем, не беспокоить, дать отдохнуть, вызывать врача и т.п.). | Игры и деятельность детей по теме «Больница» |
16 неделя | 18.12 - 22.12.2023 | «Мастерская Деда Мороза».
| Вызывать у детей желание устроить новогодний праздник для игрушек: читать стихи, танцевать вместе с дедом Морозом и Снегурочкой, «знакомить» с ними игрушки. | Изготовление игрушек для украшения группы |
17 неделя | 25.12 - 29.12.2023 | «Новый год у ворот» Новогодний праздник для игрушек.
| Вспомнить с детьми о празднике, формировать умения различать эмоции при рассматривании фотографий, иллюстраций с праздника. Дать представления о сказочном транспорте Деда Мороза (сани, карета), выделение его частей, их назначения. Внешнего вида, (убранства, красоты). Рассматривание иллюстраций, фотографий. | Коллаж «Поделись улыбкой», составление альбома с праздничными фотографиями. Декорирование силуэта саней Деда Мороза. Конструирование транспорта из строительного материала, обыгрывание.
|
18 неделя | 09.01 – 12.01.2024 | Впечатления о празднике. Проводы Деда Мороза» | Вспомнить с детьми о празднике, формировать умения различать эмоции при рассматривании фотографий, иллюстраций с праздника. Дать представления о сказочном транспорте Деда Мороза (сани, карета), выделение его частей, их назначения. Внешнего вида, (убранства, красоты). Рассматривание иллюстраций, фотографий. | Коллаж «Поделись улыбкой», составление альбома с праздничными фотографиями. Декорирование силуэта саней Деда Мороза. Конструирование транспорта из строительного материала, обыгрывание. Тематическое музыкальное занятие «Проводы Деда Мороза» |
19 неделя | 15.01- 19.01.2024 | «Мальчики и девочки. «Коля и Катя в гостях у детей»
| Дать первоначальные представления о мальчиках и девочках, об отличительных особенностях внешности и одежде детей. Развивать положительные контакты между детьми. Способствовать проявлению у детей интереса к сверстникам. | Создание панно «Одежда для мальчиков», «Одежда для девочек» |
20 неделя | 22.01- 26.01.2024 | «Природа вокруг нас. В зимнем лесу»
| Формировать у детей первичные представления о жизни зверей и птиц (заяц, волк, лиса, воробьи, голуби и т.п.) зимой -приспособление к условиям, особенности питания, повадки. Учить узнавать и называть животных по внешнему виду | Оформление макета «Лес зимой» с размещением игрушек – зверей. Проведение режиссерских игр с эпизодами сказок. |
21 неделя | 29.01- 31.01.2024 | Мир профессий. Кто работает в детском саду. Наша няня.
| Знакомить детей с трудом няни: она приносит еду, раскладывает; убирает в группе, в приемной; застилает постель – заботится о детях. Воспитывать уважение к труду няни. | Разыгрывание сюжетов с уборкой и поддержкой чистоты в игровом уголке, «Моем игрушки»
|
22 неделя | 05.02 - 09.02.2024 | «Мир вокруг нас» Опасные предметы | Научить детей отличать предметы, опасные в применении (иголки, ножи, ножницы, булавки, кнопки и т.д.); активизировать в речи их названия. Формировать первичные представления о ЗОЖ. | Коллективный коллаж «Опасные предметы» |
23 неделя | 12.02 – 16.02.2024 | «Зима» Мамы и детки | Формировать у детей представления о том, что у животных и птиц тоже есть мамы. Обогащать знания о домашних и диких животных и птицах их детенышах: внешний вид, питание, повадки, названия. Закреплять звукоподражания. | Режиссерская игра «Семейный зоопарк». Дидактическая игра «Чей детеныш?»
|
24 неделя | 19.02 -22.02.2024 | «Папин праздник». | Формирование элементарных первичных представлений о традиции праздника и поздравлений мужчин, образ мужчины – защитника; имена отцов детей группы, их дела и обязанности дома, особенности внешнего вида, некоторые «типичные» мужские занятия; изготовление подарков папам. | Изготовление подарков для пап. Фотовитрина «Наши папы».
|
25 неделя | 26.02 - 29.02.2024 01.03 | «Мамин день».Моя мама самая лучшая.
| Формировать первичные представления о традиции праздника и поздравления мам, бабушек, сестер. Обогащать знания детей о семье – мама главный человек в семье: у нее много дел, она заботится о своих близких. Воспитывать желание заботиться о маме, не огорчать ее и помогать. Активизировать в речи детей слова, выражающие любовь к матери: любимая, родная, ласковая, хорошая и т.д. | Изготовление подарков для мам. Фотовитрина «Наши любимые мамочки» |
26 неделя | 04.03 -07.03.2024 | «Мой город». | Формирование элементарных первичных представлений о родном городе, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, городскими профессиями (врач, продавец, полицейский) | Игры и деятельность детей по теме. Дидактические игры по ПДД
|
27 неделя | 11.03 -15.03.2024 | Весна пришла. Посадка лука | Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе: светит солнце, стало теплее, растения пробуждаются. Вызвать интерес к процессу посадки лука и наблюдению за ростом. | Деятельность детей в природе «На огородик» (проращивание веток вербы, овса, луковиц лука) |
28 неделя | 18.03 – 22.03.2024 | «Книжкина неделя. «Книга в гости к нам пришла» | Формировать первичные представления о книге, как источнике знаний: из нее можно узнать много интересного, познакомиться со сказочными героями; она красочная и т.д. Формировать бережное отношение к книге. | Режиссёрские игры по мотивам знакомых сказок Акция «Пришли мне чтения доброго» (пополнение книжных уголок групп детскими книгами) (совместно с родителями). |
29 неделя | 25.03 - 29.03.2024 | День театра. Театральная неделя | Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности. Развивать эмоционально – чувственную сферу детей, Обеспечить развитие умения слушать новые сказки. Способствовать развитию умения отвечать на вопросы. Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру | Показ настольных театров по сказкам |
30 неделя | 01.04-05.04.2024 | Мир вокруг нас. «Новоселье куклы Маши». Мебель.
| Формировать первичные представления о мебели: название, функциональное назначение. Учить находить предметы мебели в окружающей обстановке, на рисунках. Воспитывать бережное отношение к ним.
| Оборудование кукольного домика игрушечной мебелью, обыгрывание. |
31 неделя | 08.04 - 12.04.2024 | Мир вокруг нас. «Накроем стол к празднику» | Познакомить детей с названиями столовых приборов, посуды. Формировать культуру поведения за столом. Использование эпизодов игры «Маленькие хозяюшки» (О.Н.Самковой). Обучение декорированию скатерти узорами. | Сюжетные игры по теме, обыгрывание вновь вносимых атрибутов
|
32 неделя | 15.04 - 19.04.2024 | Мир вокруг нас. Тело человека.
| Формировать первичные представления о себе, своем теле, функциях. Учить сравнивать, выделять сходства и различия (длина волос, цвет и т.д.) знакомить детей с телом человека (части, функции) Закреплять умение находить и называть их. | Игры и деятельность детей по теме. Конструирование человечка по образцу с помощью блоков Дьенеша |
33 неделя | 22.04 - 27.04.2024 | «Весна в окно стучится…» Рассматривание комнатных растений и веток с почками»
| Помочь детям вспомнить названия знакомых им растений: фикуса и травки; рассмотреть ветку рябины с почками, найти сходство и различие. Закреплять знания о том, что растения живые: растут, пьют воду, их надо поливать, содержать в чистоте. | Игры и деятельность детей в уголке природы. Ухаживание за комнатными растениями.
|
34 неделя | 02.05 - 08.05.2024 | «Весна в окно стучится…» Что мы видели на прогулке?
| Вызывать интерес к наблюдениям за изменениями в природе. Обращать внимание на признаки весны: солнце ярко светит, греет; снег растаял, появилась трава, поют птички, потому что они рады теплу, на деревьях набухли почки | Коллективный коллаж «Весна пришла» |
35 неделя | 13.05 - 17.05.2024 | Мир вокруг нас. Я нашла себе жука…»
| Дать детям первоначальное представление о классе насекомых: внешний вид, части тела, среда обитания, питание. Ввести в активный словарь названия некоторых насекомых; учить узнавать их на картинке. | Коллективный коллаж «Жучки и паучки» (изображение насекомых на зеленом березовом листе). Заучивание стихов и потешек о насекомых. |
36 неделя | 20.05 - 24.05.2024 | Вот и стали мы на год взрослее
| Заинтересовать детей рассказом о забавах, которые приготовили игрушки для них – воздушные шары, мыльные пузыри .Показать, что шары надуты воздухом – воздушные; мыльные пузыри – прозрачные, радужные, очень легкие и могут летать. Вызывать у детей положительные эмоции от игр с мыльными пузырями и воздушными шар | Чтение стихотворения «Воздушные шары». Игры с воздушными шарами. Элементарное экспериментирование: «Воздух невидим» |
37 неделя | 27.05 - 31.05.2024 | Здравствуй, лето! «Веселое лето» | Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе: признаки наступления лета – тепло, зазеленела трава, распустились листья на деревьях, появились насекомые; наступление времени отпусков, поездок на дачу, летних забав и т.д. | Игры с водой и песком. |