Индивидуальный образовательный маршрут по Алгоритмики и программированию для детей 3-5 лет
рабочая программа (средняя группа)
Индивидуальный образовательный маршрут по Алгоритмики и программированию для детей 3-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_shanina_23-24g.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
03-03
Утверждено приказом
по МАДОУ детский сад №11 г. Павлово
от №
Индивидуальный образовательный маршрутпедагога
на 2023-2024 учебный год
МАДОУ детский сад № 11 «Умка» г.Павлово
Ф.И.О. педагога - Шанина Виктория Анатольевна
Должность - воспитатель
Образование: высшее
Квалификационная категория: высшая квалификационная категория
Педагогический стаж: 9 лет
Задачи профессионального развития
- Повысить профессиональное мастерство в вопросе обучения детей основам алгоритмики и программирования как составляющая развития инженерного мышления;
- Обогатить развивающую предметно пространственную среду группы, способствующие развитию инженерного мышления у детей дошкольного возраста (4 - 5 лет);
- Содействовать становлению родителей, как субъектов образовательных отношений по теме самообразования.
№ | Форма ПК | Содержание работы (тема) | Сроки | Образовательный продукт | Отметка о выполнении | |
1 | Самообразование «Алгоритмика и программирование с детьми дошкольного возраста (4 - 5 лет), как составляющая развития инженерного мышления и внедрения робототехники в образовательную среду ДОО» | |||||
1.1 | Работа с детьми | Организация различных видов деятельности: Поведение ООД, бесед, индивидуальных работ. Создание условий для знакомства детей с алгоритмами и элементарными представлениями о программировании. Создание условия для развертывания конструктивно – модельной деятельности. Знакомство с роботехникой (Robomaus, Логоробот Пчелка) | в течение года | Методические разработки занятий, досугов и др. Пополнение РППС группы играми и пособиями | ||
Разработка перспективного плана по алгоритмики и программированию с детьми дошкольного возраста (4-5) лет, как основа для дальнейшего внедрения робототехники в образовательной среде ДОО. | сентябрь - октябрь 2023г. | Перспективный план | ||||
1.2 | Работа с педагогами (доклады, консультации, открытые просмотры) | Консультация: «Алгоритмика и программирование в дошкольном образовании» | ноябрь 2023 | Методическая разработка консультации | ||
Семинар-практикум «Формирование элементарных навыков программирования у детей старшего дошкольного через использование набора «Робомышь» и «Лого робот Пчела (beetbot)». | апрель 2024 | Методическая разработка семинар практикума | ||||
1.3 | Работа с родителями | Консультация «Что такое алгоритмика?» | октябрь 2023 | Методическая разработка консультации | ||
Папка-передвижка «Формирование навыков алгоритмики и программирования у детей 4 - 5 лет» | февраль 2024 | Папка-передвижка | ||||
Видео вебинар: «Алгоритмика и начальное программирование в детском саду» | декабрь 2023 | Превышение компетенции родителей Ссылка на вебинар | ||||
1.4 | Обобщение и распространение педагогического опыта | Творческий отчет по теме самообразования | май 2024 | Оформление материалов по теме самообразования | ||
2 | Повышение квалификации | |||||
2.1 | Курсы повышения квалификации | «Содержание, освоение и актуальные вопросы федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО)» «Основы робототехники и лего-конструирования для детей дошкольного возраста» | в течение года | Повышение профессиональной компетенции Удостоверение | ||
2.2 | Прослушивание вебинаров | «Алгоритмика и программирование в детском саду» https://www.youtube.com/watch?v=KJR85eyj1xI «Алгоритмика и начальное программирование в детском саду» | в течение года | Повышение профессиональной компетенции Сертификат | ||
2.4 | Посещение МО, открытых показов ООД, мастер-классов | В соответствии с планом работы ММО педагогических работников ДОУ Павловского муниципального округа на 2023 и 2024г. | в течение года | Повышение профессионального мастерства | ||
В соответствии с Годовым планом МАДОУ на 2023-2024гг.- | ||||||
3 | Работа в профессиональном сообществе | |||||
3.1 | Выступление на МО | В соответствии с планом работы ММО педагогических работников ДОУ Павловского муниципального округа на 2023 и 2024г. | в течение года | Методические материалы, презентации | ||
3.2 | Выступление на педагогическом совете | В соответствии с Годовым планом МАДОУ на 2023-2024гг.- | в течение года | Методические разработки, презентации | ||
3.3. | Работа в рабочих группах | Участие в инновационной деятельности «Алгоритмика и программирование с детьми дошкольного возраста, как составляющая развития инженерного мышления и внедрения робототехники в образовательную среду ДОО» | в течение года | Обогащение среды и систематизация материала по теме ИД | ||
3.4 | Транслирование опыта в сетевом педагогическом сообществе | Пополнение сайта воспитателя | в течение года | Представление сайта в конце учебного года Скриншот | ||
Пополнение сайта МАДОУ методическими разработками | ||||||
4 | Аттестация | |||||
4.1 | Сбор материала в портфолио, для обобщения опыта работы и т.д. | - | в течение года | - |
Результаты профессионального развития по индивидуальному образовательному маршруту:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Воспитатель МАДОУдетский сад №11 г. Павлово ________________ В.А. Шанина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Представлена форма составления индивидуального образовательного маршрута на воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута как средство формирования коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраст с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Аннотация: в статье рассмотрены особенности проектирования индивидуального образовательного маршрута для старших дошкольников с ОВЗ, в частности, с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Приведены...
Формирование навыков алгоритмики и программирования у детей 4–7 лет
Интеллектуальные игры по программированию для детей дошкольного возраста направлены на:- развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации;- формирование познавательных действий, ст...
Индивидуальный образовательный маршрут "Сказкотерапия - как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Индивидуальный образовательный маршрут по теме "Сказкотерапия - как средство развития речи детей дошкольного возраста»...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога на тему: «Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»
laquo;Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»...
Индивидуальный образовательный маршрут по психолого-педагогическому сопровождению для детей с умственной отсталостью
Цель: создание оптимальных условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей ребенка, обеспечивающих усвоение ей социального и культурного опыта....