Индивидуальный образовательный маршрут по Алгоритмики и программированию для детей 3-5 лет
рабочая программа (средняя группа)

Шанина Виктория Анатольевна

Индивидуальный образовательный маршрут по Алгоритмики и программированию для детей 3-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_shanina_23-24g.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

03-03

Утверждено приказом

по МАДОУ детский сад №11 г. Павлово

от                     №

Индивидуальный образовательный маршрутпедагога

на 2023-2024 учебный год

МАДОУ детский сад № 11 «Умка» г.Павлово

Ф.И.О. педагога - Шанина Виктория Анатольевна

Должность  - воспитатель

Образование: высшее

Квалификационная категория: высшая квалификационная категория

Педагогический стаж: 9 лет

Задачи профессионального развития

  • Повысить профессиональное мастерство в вопросе обучения детей основам алгоритмики и программирования как составляющая развития инженерного мышления;
  • Обогатить развивающую предметно пространственную среду группы, способствующие развитию инженерного мышления у детей дошкольного возраста (4 - 5 лет);
  • Содействовать становлению родителей, как субъектов образовательных отношений по теме самообразования.

Форма ПК

Содержание работы

(тема)

Сроки

Образовательный продукт

Отметка о выполнении

1

Самообразование

«Алгоритмика и программирование с детьми дошкольного возраста (4 - 5 лет), как составляющая развития инженерного мышления и внедрения робототехники в образовательную среду ДОО»

1.1

Работа с детьми

Организация различных видов деятельности:

Поведение ООД, бесед, индивидуальных работ.

Создание условий для знакомства детей с алгоритмами и элементарными представлениями о программировании.

Создание условия для развертывания конструктивно – модельной деятельности.

Знакомство с роботехникой (Robomaus, Логоробот Пчелка)

в течение года

Методические разработки занятий, досугов и др.

Пополнение РППС группы играми и пособиями

Разработка перспективного плана по алгоритмики и программированию с детьми дошкольного возраста (4-5) лет, как основа для дальнейшего внедрения робототехники в образовательной среде ДОО.

сентябрь - октябрь 2023г.

Перспективный план

1.2

Работа с педагогами (доклады, консультации,

открытые просмотры)

Консультация: «Алгоритмика и программирование в дошкольном образовании»

ноябрь

2023

Методическая разработка консультации

Семинар-практикум «Формирование элементарных навыков программирования у детей старшего дошкольного через использование набора «Робомышь» и «Лого робот Пчела (beetbot)».

апрель

2024

Методическая разработка семинар практикума

1.3

Работа с родителями

Консультация «Что такое алгоритмика?»

октябрь

2023

Методическая разработка консультации

Папка-передвижка

«Формирование навыков алгоритмики и программирования у детей 4 - 5 лет»

февраль

2024

Папка-передвижка

Видео вебинар:

«Алгоритмика и начальное программирование в детском саду»

https://yandex.ru/video/preview/4992967619448561538

декабрь 2023

Превышение компетенции родителей

 Ссылка на вебинар

1.4

Обобщение и распространение педагогического опыта

Творческий отчет по теме самообразования

май 2024

Оформление материалов по теме самообразования

2

Повышение квалификации

2.1

Курсы повышения квалификации

«Содержание, освоение и актуальные вопросы федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО)»

«Основы робототехники и лего-конструирования для детей дошкольного возраста»

в течение года

Повышение профессиональной компетенции

Удостоверение

2.2

Прослушивание

вебинаров

 «Алгоритмика и программирование в детском саду» https://www.youtube.com/watch?v=KJR85eyj1xI

«Алгоритмика и начальное программирование в детском саду»

https://yandex.ru/video/preview/9886396660097089546

в течение года

Повышение профессиональной компетенции

Сертификат

2.4

Посещение МО, открытых показов ООД, мастер-классов

В соответствии с планом работы ММО педагогических работников ДОУ Павловского муниципального округа на 2023 и 2024г.

в течение года

Повышение профессионального мастерства

В соответствии с Годовым планом МАДОУ на 2023-2024гг.-

3

Работа в профессиональном сообществе

3.1

Выступление на МО

В соответствии с планом работы ММО педагогических работников ДОУ Павловского муниципального округа на 2023 и 2024г.

в течение года

Методические материалы, презентации

3.2

Выступление на педагогическом совете

В соответствии с Годовым планом МАДОУ на 2023-2024гг.-

в течение года

Методические разработки, презентации

3.3.

Работа в рабочих группах

Участие в инновационной деятельности «Алгоритмика и программирование с детьми дошкольного возраста, как составляющая развития инженерного мышления и внедрения робототехники в образовательную среду ДОО»

в течение года

Обогащение среды и систематизация материала по теме ИД

3.4

Транслирование опыта в сетевом педагогическом сообществе

Пополнение сайта воспитателя

в течение года

Представление сайта в конце учебного года

Скриншот

Пополнение сайта МАДОУ методическими разработками

4

Аттестация

4.1

Сбор материала в портфолио, для обобщения опыта работы и т.д.

-

в течение года

-

Результаты профессионального развития по индивидуальному образовательному маршруту:  

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Воспитатель МАДОУдетский сад №11 г. Павлово ________________ В.А. Шанина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Представлена форма составления индивидуального образовательного маршрута на воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута как средство формирования коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраст с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Аннотация: в статье рассмотрены особенности проектирования индивидуального образовательного маршрута для старших дошкольников с ОВЗ, в частности, с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Приведены...

Формирование навыков алгоритмики и программирования у детей 4–7 лет

Интеллектуальные игры по программированию для детей дошкольного возраста направлены на:- развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации;- формирование познавательных действий, ст...

Индивидуальный образовательный маршрут "Сказкотерапия - как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Индивидуальный образовательный маршрут по теме "Сказкотерапия - как средство развития речи детей дошкольного возраста»...

Индивидуальный образовательный маршрут по психолого-педагогическому сопровождению для детей с умственной отсталостью

Цель: создание оптимальных условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей ребенка, обеспечивающих усвоение ей социального и культурного опыта....