Формирование навыков алгоритмики и программирования у детей 4–7 лет
консультация по информатике
Интеллектуальные игры по программированию для детей дошкольного возраста направлены на:
- развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.
В основу реализации задач положен деятельностный подход, и является одним из главных способов развития детской инициативы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_navykov_algoritmiki_i_programmirovaniya.docx | 12.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование навыков алгоритмики и программирования
у детей 4–7 лет
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. В дошкольных учреждениях активно развивается робототехника по ФГОС. Ребенок поэтапно знакомится с техническим творчеством, от элементарного конструирования постепенно переходит к алгоритмике, а только потом к робототехническим наборам. Алгоритмика – это наука, которая способствует развитию у детей алгоритмического мышления, что позволяет строить свои и понимать чужие алгоритмы. Что в свою очередь помогает ребенку освоить различные компетенции. Занятия алгоритмикой развивают умение планировать этапы и время своей деятельности. Развивают умение разбивать одну большую задачу на подзадачи. Позволяют оценивать эффективность своей деятельности. Дают возможность понять буквально, что такое последовательные действия, более того, практически ощутить понятие «функция». В сочетании с физической активностью снижают дефицит движений у современных детей. Работа в команде развивает коммуникативные способности. Повышают мотивацию к познанию окружающего мира, не используя современные гаджеты. Интеллектуальные игры по программированию для детей дошкольного возраста направлены на: - развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации; - формирование познавательных действий, становление сознания; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости. В основу реализации задач положен деятельностный подход, и является одним из главных способов развития детской инициативы.
Данная методическая разработка включает в себя:
1. Описание интеллектуальных игр по программированию для детей 4-7 лет.
2. Описание форм и методов работы с детьми.
3. Раздаточный материал
. Выделяются несколько этапов формирования навыков алгоритмики и программирования у детей 4-7 лет:
• Первый этап 1. Ребенок усваивает в игре действия (команды): вперед, налево, направо. Трудность может возникнуть в усвоении действий направо, налево.
Пути преодоления: использование визуальных ориентиров, например, круг синего цвета разместить слева от ребенка, круг желтого цвета разместить справа. (после занятия ориентиры снимаются). Следовательно, действие (команда) налево выполняется как поворот в сторону синего круга, действие направо как поворот в сторону желтого круга. На этом этапе формирования навыков алгоритмики и программирования ребенок играет роль РОБОТА.
2. Ребенок усваивает в игре понятие исполнитель. Ребенок играет роль РОБОТА –исполнителя, выполняет действия (команды) в соответствии с условием игры.
• Второй этап Ребенок в игре выполняет последовательность действий предложенные воспитателем и составленные самостоятельно. Ребенок играет роль РОБОТА –исполнителя, выполняет действия (команды) в соответствии с условием игры.
• Третий этап Ребенок в игре с моделями выполняет последовательность действий предложенные воспитателем и составленные самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста.
В статье описана профилактика, условия предупреждения искривления позвоночника и формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста. Статья предназначена педагогам, родителям....
"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".
Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....
Картотека игр, способствующих формированию навыков социального поведения у детей дошкольного возраста
Игра – упражнение «Ласковый мелок» Педагог. Рисунок наш будет необычным: рисовать будем волшебным невидимым мелом друг другу на спине. Посмотрите, как нужно рисовать этим мелком.Педаг...
сообщение из опыта работы ДОУ по формированию навыков опытно-экспериментальной деятельности детей
опыт работы детского учрежденияв формировании у дошкольников навыков опытно -экспериментальной деятельности, упедагогов ДОУ интереса к данному видудетской деятельности...
Дополнительная образовательная программа Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста. «Береги себя» для детей от 3 до 7 лет
Совершенствование дошкольного воспитания в области безопасности жизнедеятельности является весьма актуальным. Что подтверждается:-социальным заказом семьи и школы, государства на формирование личности...
Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).
позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....
Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук»
Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук» Алгоритм мытья рук...