Подготовительная группа ТНР I. Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа ТНР
I. Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»
II.Цель: закреплять обобщенные понятия «одежда, обувь, головные уборы». Учить классифицировать их по сезону. Закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их функциональном назначении. Закреплять умение выделять с помощью зрения и осязания и правильно называть детали одежды.
Консультации для родителей:_________________________________________________________________________________________________________
11 декабря – Понедельник
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Беседа: «Что было бы, если бы не было одежды?» Цель: учить высказывать свою точку зрения. П.Б.«Пожар» Цель: Формировать у детей понятие: «Пожарная безопасность» Закрепить знания о причинах возникновения пожара. Активизировать двигательную активность, развивать физические качества: ловкость, быстроту. Развивать воображение, координацию движений. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения. Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика- см картотеку | Сюжетно-ролевые игры : «Магазин» «Больница» Настольно-печатные игры: «Лото: Что? Откуда? Почему?» « Пазлы» Рисование, лепка, конструирование по замыслу Конструирование | |||
ООД | 9:00-9:30 Логопедическое (1,2) 9:40-10:10 Труд (1,2) 10:20-10:50 Физическое развитие |
| |||||
Прогулка утро | СК,Р РР,ФР ХЭР, ПР | Прогулка Картотека № | самостоятельная двигательная активность свободные игры | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | |||
Перед сном | СКР СКР | Чтение худ.лит-ры Е. Благининой «Научу обуваться и братца». Цель: прививать любовь к чтению, развивать способность сопереживать героям, доброжелательно относиться к ним. | |||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна № хдьба по тропе здоровья. Беседа: - на развитие слухового и зрительного внимания «Продавец и покупатель» Цель: развитие слухового внимания, словаря и фразовой речи. ПДД «Правила поведения на дороге». Задачи: рассмотреть различные ситуации, обсудить их. | Сюжетно-ролевые игры : «Продавец» «Портной» Настольно-печатные игры: «Профессии» «Сказки» Рисование, лепка, конструирование по замыслу | ||||
Прогулка вечер | СКР,РР ФР,ПР | Прогулка Картотека № |
12 декабря – Вторник
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Игры «Кто внимательный?» Цель: Развивать слуховое внимание Беседа «Почему зимой поменялась одежда людей?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи. КГН: Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте. | Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения. Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика- см картотеку | Сюжетно-ролевые игры : «Семья» «Больница» Настольно-печатные игры: Домино»Хорошие знакомые» «Найди пару» Рисование, лепка, конструирование по замыслу | |||
ООД | 9:00-9:30 Логопедическое (1,2) 9:40-10:10 ФЭМП (1,2) 10:20-10:50 МУЗЫКА |
| |||||
Прогулка утро | СК,Р РР,ФР ХЭР, ПР | Прогулка Картотека № | самостоятельная двигательная активность свободные игры | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | |||
Перед сном | СКР СКР | Чтение худ.лит-ры: К.Ушинского «Каждой вещи своё место». Цель: развивать интерес к художественным произведениям, умение отвечать на вопросы воспитателя. | |||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна № хдьба по тропе здоровья. Беседа: и работа по изодеятельности (лепка) Лепим из пластилина одежду, обувь и головные уборы» Цель: закреплять приемы скатывания, развивать мелкую моторику рук. Дидактическая игра Д/и «Назови одним словом». Цель: формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов
| Сюжетно-ролевые игры : «Мы в театре» «Парикмахерская» Настольно-печатные игры: «Наведи порядок» «Кубики-картинки» Рисование, лепка, конструирование по замыслу | ||||
Прогулка вечер | СКР,РР ФР,ПР | Прогулка Картотека № |
13 декабря – Среда
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Беседа Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде»Цель: учить просушивать и чистить свою одежду, мыть обувь. КГН: Благодарить за оказанную помощь и заботу. | Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения. Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика- см картотеку | Сюжетно-ролевые игры : «Пожарные» Настольно-печатные игры: «Большие и маленькие» «Шашки» Рисование, лепка, конструирование по замыслу Драматизации | |||
ООД | 9:00-9:30 Речевое развитие 9:40-10:10 Рисование 10:20-10:50 Физическое развитие |
| |||||
Прогулка утро | СК,Р РР,ФР ХЭР, ПР | Прогулка Картотека № | самостоятельная двигательная активность свободные игры | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | |||
Перед сном | СКР СКР | Чтение худ.лит-ры А. Матутис «Кораблик», «Моряк» | |||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна № хдьба по тропе здоровья. Беседа: детьми о том, что они видели по дороге в д/с, какие изменения они заметили в природе и погоде. Рассматривание альбома «Одежда» Дидактическая игра Д/и «Я скажу – вы покажите». Цель: закрепить название одежды, обуви, головных уборов | Сюжетно-ролевые игры : «В гости к бабушке» Настольно-печатные игры: Домино «Жили у бабуси» «Фигуры» Рисование, лепка, конструирование по замыслу | ||||
Прогулка вечер | СКР,РР ФР,ПР | Прогулка Картотека № |
14 декабря – Четверг
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Игры Игровая ситуация - куклам пришла посылка с одеждой. Цель: развивать речь детей, умение рассказывать, описывать предметы по плану воспитателя. Беседа: (развитие речи) «Сплетем венок из предложений». Цель: упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически; воспитывать речевое внимание. КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом. | Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения. Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика- см картотеку | Сюжетно-ролевые игры : «Костюмерная» «Поликлиника» Настольно-печатные игры: «Мои первые предложения» «Мозаика» Рисование, лепка, конструирование по замыслу Драматизации | |||
ООД | 9:00-9:30 Логопедическое (1,2) 9:40-10:10 ФЭМП(1,2) 10:20-10:50 Музыка |
| |||||
Прогулка утро | СК,Р РР,ФР ХЭР, ПР | Прогулка Картотека № | самостоятельная двигательная активность свободные игры | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | |||
Перед сном | СКР СКР | Чтение худ.литры: «Маша-растеряша» Л. Воронковой . Цель: продолжать формировать умение внимательно слушать сказку, эмоционально откликаться на различные действия персонажей. Подвести детей к выводу - вещи надо убирать, не придется их искать. | |||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна № хдьба по тропе здоровья. Беседа: Беседа с детьми на тему «Поговорим о головных уборах». Цель: закрепить знания детей о головных уборах, их назначении; упражнять в образовании прилагательных. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение детей правильно и внятно называть игрушечную одежду, обувь | Сюжетно-ролевые игры : «Актер» «Повар» Настольно-печатные игры: «Собери бусы» «Лото Рисование, лепка, конструирование по замыслу | ||||
Прогулка вечер | СКР,РР ФР,ПР | Прогулка Картотека № |
15 декабря – Пятница
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Игры: «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность одевания на прогулку. Беседа «Путешествие в мир обуви». Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (кожаная, резиновая, удобная) КГН: Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. | Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения. Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика- см картотеку | Сюжетно-ролевые игры : «Семья» Настольно-печатные игры: «Найди пару» «Профессии» Рисование, лепка, конструирование по замыслу Драматизации | |||
ООД | 9:00-9:30 Логопедическое (1,2) 9:40-10:10 Лепка (1,2) |
| |||||
Прогулка утро | СК,Р РР,ФР ХЭР, ПР | Прогулка Картотека № | самостоятельная двигательная активность свободные игры | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | |||
Перед сном | СКР СКР | Чтение худ.лит-ры:С.Михалков «Заяц-портной». Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев. | |||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна № хдьба по тропе здоровья. Рассматривание коллекции «Ткани и материал» Цель: расширять знания о различных материалах. Дидактическая «Подбери обувь для каждого времени года». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Сюжетно-ролевые игры : «Едим в гости» Настольно-печатные игры: «Пазлы» Домино»Хорошие знакомые» Рисование, лепка, конструирование по замыслу | ||||
Прогулка вечер | СКР,РР ФР,ПР | Прогулка Картотека № |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина в подготовительной группе по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»
Образовательная область: коммуникация + творчество + познаниеРаздел: развитие речи + художественная литература + рисование + ознакомление с окружающим.Цель: - систематизировать и закреп...
Логопедический досуг по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» с детьми подготовительной к школе группы
Логопедический досуг по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».
Очень интересное занятие. Дети на поезде отправляются в путешествие. На станциях остановках они выполняют дидактические упражнения по развитию лексико-граммматического строя речи и связной речи....
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»...
Конспект НОД старшей группе НОД: Познание Тема: «Одежды, обувь, головные уборы. Перчатка с узором»
Конспект НОД...
Викторина в подготовительной группе по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»
систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".
Технологическая карта и презентация к занятию по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" в старшей группе для детей с ТНР....