Логопедический досуг по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Логопедический досуг по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» с детьми подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» с детьми подготовительной к школе группы
Цели: Образовательные: Закрепить об обобщающее понятие «Одежда. Обувь. Головные уборы»; уточнить знания о профессиях: модельер, закройщик, портной, обувщик; закрепить умение называть предметы своей одежды: цвет, детали и другие признаки.
Воспитательные: Развивать интерес к миру взрослых, вызвать желание подражать им в достойном поведении, воспитывать желание общаться, налаживать новые контакты в мире детей и взрослых. Обратить внимание детей на то, что люди всегда стремятся быть красивыми, модными. Учить стремиться реализовывать творческий подход при выполнении заданий; развивать мышление, эстетический вкус.
Коррекционные: Активизировать словарь по данной лексической теме. Упражнять в использовании имен прилагательных, наречий, местоимений в согласовании с именами существительными. Развивать связную речь, мелкую моторику, высшие психические функции.
Ход :
Воспитатель: Ребята, бывали ли вы когда-нибудь в магазине? Я уверенна, что бывали. А в каких магазинах вы бывали?
Дидактическое упражнение «Назови магазин»
1. Магазин, в котором продают обувь, называется ...какой магазин? (Обувной)
2. Магазин, в котором продают рыбу, называется... какой магазин? (Рыбный)
3. Магазин, в котором продают продукты, называется... Какой магазин? (продуктовый)
4. Магазин, в котором продают мебель, называется…. какой магазин? (Мебельный)
5. Магазин, в котором продают хлеб, называется… какой магазин? (Хлебный)
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в магазин одежды и обуви, но прежде, давайте посмотрим, во что мы одеты, и устроим показ одежды и обуви.
Дидактическая игра «Показ мод»
Когда-то, человек вместо одежды закутывался в звериные шкуры, а первая обувь была из травы, полосок кожи или кусочков дерева. Прошло много лет, люди придумывали все более разнообразные варианты одежды и обуви. Так появилась мода. Мода - это, то, что людям особенно нравится в данное время. Но ваша задача сегодня не просто показать, но и рассказать, что на вас надето и во что вы обуты. Для этого нужно пройти вот здесь, как по подиуму; подиум - это место, по которому проходят манекенщицы демонстрируя свой фасон одежды.
Начну показ мод, я сама:
На мне платье шерстяное, в черную полоску,
Очень нравится оно, нарядно и неброско;
Круглый воротник, широкий пояс на талии;
Черны туфли с каблучком, симпатичным ремешком!
Ну, как я выгляжу? (Красиво, необычно, удивительно, восхитительно, интересно, классно и т.д.)
А теперь ваша очередь.
1. Красивое, зеленое, платьице нарядное; Шелковое, пышное, очень аккуратное; С рюшками, воланами, бантик сзади есть, Туфли с каблучками, я же просто прелесть!
2. Зеленая рубашка с коротким рукавом, Джинсовые шорты, и карман на них; Джинсы на мне и синяя майка В туфли черные обут, выгляжу я круто!
3. Розовая кофточка, просто нету слов, Джинсовая юбочка с оборками по краю, Вышитые бабочки по юбочке порхают. Туфельки бордовые, девочка я клевая!
4. Платье бело-голубое, Кружева,Рукава фонариком, На груди два бантика. Туфли черные приличны, Каблучок, сидят отлично!
5. Мой наряд удобен очень, И к тому же очень прочен. Есть рубашка на замке, И кармашки- все при мне. Джинсы любят ребятишки, И девчонки, и мальчишки. К джинсам подойдут кроссовки, В них ходить и бегать ловко.
6. В розовую блузку нарядилась я, Ткань из трикотажа, длинны рукава; Есть здесь и оборки, и лицо девчонки. Юбочка блестящая, а я вся изящная. Бордовы туфельки при мне, Я всех моднее на земле
Воспитатель: Вот мы и в магазине, давайте прочитаем, что это за магазин? Взгляните на витрину. Витрина - это такое место в магазине, куда выставляют самые красивые и модные товары, чтобы их было хорошо видно. Что вы видите на витрине? (Воспитатель побуждает детей называть не только вид одежды, но и ее цвет, длину, детали). Если мы вернемся в этот магазин через некоторое время, то увидим, что в витрине произошли изменения. Какие-то вещи были проданы, а какие-то поменяли местами. Ну-ка, давайте проверим, насколько вы внимательны? Присаживайтесь на стульчики.
Дидактические игры: «Чего не стало?», «Что изменилось?»
- А сейчас немного поиграем и отдохнем.
Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики
Дети находят глазами висящие в разных углах помещения картинки с изображениями предметов одежды и обуви, имитируют их одевание, движения. Вы, ребята, поднимайтесь, И в обновы наряжайтесь! Глазами джинсы мы найдем, Наденем и гулять пойдем. Найдите синие кроссовки, В них побегаем мы ловко! Ищите свитер полосатый, Он согреет нас, ребята! Чтоб со снегом поиграть, Перчатки надо надевать! Где шапка шерстяная, отворот цветной, В этой шапке можно погулять зимой. На каток всем нам, ребята, надо собираться, А, надев костюм спортивный, в нем легко кататься.
Воспитатель: Ребята, а как, вы, думаете, откуда одежда поступает в магазин? (со швейной фабрики)
- А обувь? (с обувной фабрики).
- А кто на фабриках изготавливает одежду, обувь? (модельеры придумывают, моделируют; закройщики кроят ткань и кожу; портные и обувщики прошивают раскроенные детали, украшают изделия пуговицами, шнурочками, замочками, вышивкой, аппликацией и т.д.) - Ребята, а где мы можем заказать пошив желаемой одежды? (в ателье)
- Сейчас представим, что мы в ателье, кто желает заказать платье или костюм своему ребенку? (одному из детей предлагается роль приемщика, другому - роль заказчика) - Здравствуйте, я хочу заказать платье для моей дочки.
- Сейчас я вам покажу журнал мод; подберите фасон, какой вам нравится, и ткань, которая вам подходит. После того, как фасон и ткань подобраны, работу продолжает закройщик, который снимет мерки с вашего ребенка (приглашается закройщик, снимает мерки)
- Как, вы, думаете, что он сейчас возьмет в руки?
- Белый, а не сахар, не карандаш, а пишет? (мел)
- Два кольца, два конца, посередине гвоздик? (ножницы)
А теперь на помощь приходит швея. Что она возьмет в руки? Отгадайте:
- Конь стальной, хвост льняной? (иголка с ниткой).
(Педагог в качестве швеи производит первые стежки, делает первую примерку)
Приемщик сообщает в какой день подойти за готовым изделием, выдает квитанцию.
- Ребята, недавно одно ателье приглашало модельеров себе на работу .Каждый модельер приносил свои эскизы одежды выбирали лучшее модели вот и вы сейчас станете модельерами и нарисуете свою необычную одежду
По окончании выполнения задания, дети рассказывают, что они нарисовали и, как украсили свой фасон (изделие)
Рассказ начинается со слов в «своем» (платье, костюме) я нарисовал (карман, манжет и т.д.) , заканчивается словами: «мой»,»мое» (платье) получилось очень нарядным, красивым, модным и т. д. В нем можно пойти на бал (кино, театр, кафе и т.д.)
Воспитатель предлагает вспомнить, где они сегодня побывали, чем занимались, что интересного узнали. Педагоги дают положительную оценку работы каждого ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-136463-1363273140.png)
Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" для детей старшей логопедической группы.
Представленный материал значительно облегчит работу логопеда по планированию задания для воспитателя....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/11/picture-946414-1505149824.jpg)
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-263960-1607443173.jpg)
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «Одежда.Обувь. Головные уборы»
Цель: формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».Образовательные задачи:Уточнение и расширение представления дет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-142760-1488059307.jpg)
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Лексическая тема «Одежда, обувь, головные уборы»
Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах, и их частях, обогащение словарного запаса.Задачи:-Учить различать окружающие предметы, зн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-975180-1510986945.jpg)
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы. Звуки [б], [б\']. Буква Б.
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы. Звуки [б], [б']. Буква Б....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/26/picture-1381125-1643224644.png)
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".
Технологическая карта и презентация к занятию по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" в старшей группе для детей с ТНР....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-975180-1510986945.jpg)
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Одежда.Обувь. Головные уборы. Звук и буква Т.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Одежда.Обувь. Головные уборы. Звук и буква Т....