Логопедический досуг по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Логопедический досуг по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» с детьми подготовительной к школе группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p4.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» с детьми подготовительной к школе группы

Цели: Образовательные: Закрепить об обобщающее понятие «Одежда. Обувь. Головные уборы»; уточнить знания о профессиях: модельер, закройщик, портной, обувщик; закрепить умение называть предметы своей одежды: цвет, детали и другие признаки.

Воспитательные: Развивать интерес к миру взрослых, вызвать желание подражать им в достойном поведении, воспитывать желание общаться, налаживать новые контакты в мире детей и взрослых. Обратить внимание детей на то, что люди всегда стремятся быть красивыми, модными. Учить стремиться реализовывать творческий подход при выполнении заданий; развивать мышление, эстетический вкус.

Коррекционные: Активизировать словарь по данной лексической теме. Упражнять в использовании имен прилагательных, наречий, местоимений в согласовании с именами существительными. Развивать связную речь, мелкую моторику, высшие психические функции.

Ход :

Воспитатель: Ребята, бывали ли вы когда-нибудь в магазине? Я уверенна, что бывали. А в каких магазинах вы бывали?

Дидактическое упражнение «Назови магазин»

 1. Магазин, в котором продают обувь, называется ...какой магазин? (Обувной)

2. Магазин, в котором продают рыбу, называется... какой магазин? (Рыбный)

3. Магазин, в котором продают продукты, называется... Какой магазин? (продуктовый)

4. Магазин, в котором продают мебель, называется…. какой магазин? (Мебельный)

5. Магазин, в котором продают хлеб, называется… какой магазин? (Хлебный)

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в магазин одежды и обуви, но прежде, давайте посмотрим, во что мы одеты, и устроим показ одежды и обуви.

Дидактическая игра «Показ мод»

Когда-то, человек вместо одежды закутывался в звериные шкуры, а первая обувь была из травы, полосок кожи или кусочков дерева. Прошло много лет, люди придумывали все более разнообразные варианты одежды и обуви. Так появилась мода. Мода - это, то, что людям особенно нравится в данное время. Но ваша задача сегодня не просто показать, но и рассказать, что на вас надето и во что вы обуты. Для этого нужно пройти вот здесь, как по подиуму; подиум - это место, по которому проходят манекенщицы демонстрируя свой фасон одежды.

 Начну показ мод, я сама:

На мне платье шерстяное, в черную полоску,

Очень нравится оно, нарядно и неброско;

Круглый воротник, широкий пояс на талии;

Черны туфли с каблучком, симпатичным ремешком!

Ну, как я выгляжу? (Красиво, необычно, удивительно, восхитительно, интересно, классно и т.д.)

А теперь ваша очередь.

1. Красивое, зеленое, платьице нарядное; Шелковое, пышное, очень аккуратное; С рюшками, воланами, бантик сзади есть, Туфли с каблучками, я же просто прелесть!

2. Зеленая рубашка с коротким рукавом, Джинсовые шорты, и карман на них; Джинсы на мне и синяя майка В туфли черные обут, выгляжу я круто!

3. Розовая кофточка, просто нету слов, Джинсовая юбочка с оборками по краю, Вышитые бабочки по юбочке порхают. Туфельки бордовые, девочка я клевая!

4. Платье бело-голубое, Кружева,Рукава фонариком, На груди два бантика. Туфли черные приличны, Каблучок, сидят отлично!

5. Мой наряд удобен очень, И к тому же очень прочен. Есть рубашка на замке, И кармашки- все при мне. Джинсы любят ребятишки, И девчонки, и мальчишки. К джинсам подойдут кроссовки, В них ходить и бегать ловко.

6. В розовую блузку нарядилась я, Ткань из трикотажа, длинны рукава; Есть здесь и оборки, и лицо девчонки. Юбочка блестящая, а я вся изящная. Бордовы туфельки при мне, Я всех моднее на земле

Воспитатель: Вот мы и в магазине, давайте прочитаем, что это за магазин? Взгляните на витрину. Витрина - это такое место в магазине, куда выставляют самые красивые и модные товары, чтобы их было хорошо видно. Что вы видите на витрине? (Воспитатель побуждает детей называть не только вид одежды, но и ее цвет, длину, детали). Если мы вернемся в этот магазин через некоторое время, то увидим, что в витрине произошли изменения. Какие-то вещи были проданы, а какие-то поменяли местами. Ну-ка, давайте проверим, насколько вы внимательны? Присаживайтесь на стульчики.

Дидактические игры: «Чего не стало?», «Что изменилось?»

- А сейчас немного поиграем и отдохнем.

Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики

Дети находят глазами висящие в разных углах помещения картинки с изображениями предметов одежды и обуви, имитируют их одевание, движения. Вы, ребята, поднимайтесь, И в обновы наряжайтесь! Глазами джинсы мы найдем, Наденем и гулять пойдем. Найдите синие кроссовки, В них побегаем мы ловко! Ищите свитер полосатый, Он согреет нас, ребята! Чтоб со снегом поиграть, Перчатки надо надевать! Где шапка шерстяная, отворот цветной, В этой шапке можно погулять зимой. На каток всем нам, ребята, надо собираться, А, надев костюм спортивный, в нем легко кататься.

Воспитатель: Ребята, а как, вы, думаете, откуда одежда поступает в магазин? (со швейной фабрики)

- А обувь? (с обувной фабрики).

- А кто на фабриках изготавливает одежду, обувь? (модельеры придумывают, моделируют; закройщики кроят ткань и кожу; портные и обувщики прошивают раскроенные детали, украшают изделия пуговицами, шнурочками, замочками, вышивкой, аппликацией и т.д.) - Ребята, а где мы можем заказать пошив желаемой одежды? (в ателье)

- Сейчас представим, что мы в ателье, кто желает заказать платье или костюм своему ребенку? (одному из детей предлагается роль приемщика, другому - роль заказчика) - Здравствуйте, я хочу заказать платье для моей дочки.

- Сейчас я вам покажу журнал мод; подберите фасон, какой вам нравится, и ткань, которая вам подходит. После того, как фасон и ткань подобраны, работу продолжает закройщик, который снимет мерки с вашего ребенка (приглашается закройщик, снимает мерки)

- Как, вы, думаете, что он сейчас возьмет в руки?

- Белый, а не сахар, не карандаш, а пишет? (мел)

- Два кольца, два конца, посередине гвоздик? (ножницы)

А теперь на помощь приходит швея. Что она возьмет в руки? Отгадайте:

- Конь стальной, хвост льняной? (иголка с ниткой).

(Педагог в качестве швеи производит первые стежки, делает первую примерку)

Приемщик сообщает в какой день подойти за готовым изделием, выдает квитанцию.

- Ребята, недавно одно ателье приглашало модельеров себе на работу .Каждый модельер приносил свои эскизы одежды выбирали лучшее модели вот и вы сейчас станете модельерами и нарисуете свою необычную одежду

По окончании выполнения задания, дети рассказывают, что они нарисовали и, как украсили свой фасон (изделие)

Рассказ начинается со слов в «своем» (платье, костюме) я нарисовал (карман, манжет и т.д.) , заканчивается словами: «мой»,»мое» (платье) получилось очень нарядным, красивым, модным и т. д. В нем можно пойти на бал (кино, театр, кафе и т.д.)

Воспитатель предлагает вспомнить, где они сегодня побывали, чем занимались, что интересного узнали. Педагоги дают положительную оценку работы каждого ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" для детей старшей логопедической группы.

Представленный материал значительно облегчит работу логопеда по планированию задания для воспитателя....

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «Одежда.Обувь. Головные уборы»

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».Образовательные задачи:Уточнение  и расширение представления дет...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Лексическая тема «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах, и их частях, обогащение словарного запаса.Задачи:-Учить различать окружающие предметы, зн...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы. Звуки [б], [б\']. Буква Б.

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы. Звуки [б], [б']. Буква Б....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".

Технологическая карта и презентация к занятию по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" в старшей группе для детей с ТНР....

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Одежда.Обувь. Головные уборы. Звук и буква Т.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Одежда.Обувь. Головные уборы. Звук и буква Т....