Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Зайки» По теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
проект (средняя группа)

Андрусевич Наталья Владимировна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 Калининского района Санкт-Петербурга 

 

 

 

Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Зайки»

 

По теме  «Одежда. Обувь. Головные уборы».

 

 

 

 

                                                           Воспитатель: Андрусевич Н.В.

                                                                                                   

        

 

 

 

Санкт-Петербург

2024

 

 

Тема проекта: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Возраст детей: 4 – 5 лет

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (одна неделя).

Актуальность:

Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Одежда». 

 Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Задачи:

  • показать функциональное назначение предметов одежды, обуви.
  • дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий
  • формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить;
  • есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_mir_veshchey.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 Калининского района Санкт-Петербурга 

 

 

Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Зайки»

По теме  «Одежда. Обувь. Головные уборы».

                                                    Воспитатель: Андрусевич Н.В.

                                                                                                   

        

 

 

 

Санкт-Петербург

2024

Тема проекта: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Возраст детей: 4 – 5 лет

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (одна неделя).

Актуальность:

Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Одежда». 

 Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Задачи:

  • показать функциональное назначение предметов одежды, обуви.
  • дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий
  • формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить;
  • есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.

 

Этапы  проекта:

     1  этап – подготовительный;

     2  этап – основной (практический);

     3  этап – заключительный.

 

Реализация проекта:

    1 этап – подготовительный.

-составление перспективного плана проекта;

-обсуждение целей, задач проекта   с детьми и родителями;

-создание необходимых условий для реализации проекта.

 

2 этап – основной (практический):

-внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей об одежде, обуви, головных уборах;

-продуктивная деятельность детей.

 Вторник.

Социально-коммуникативное развитие

Игровая ситуация «Куклам пришла посылка с одеждой». Цель: развитие речи детей, умение рассказывать, описывать предмет по плану воспитателя.

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Узнаем из чего сделаны платья и костюмы, кто их сделал, откуда они появились». Цель: формирование представления об разных видах материала.

Беседа «Для чего нужна одежда?» Цель: дать представление, для чего людям одежда нужна. Отметить, что в разное время года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений.

Игра «Что пропало?». На доске 5 картинок (туфли, сапоги, тапки, ботинки, сандалии). Все закрывают глаза, а педагог убирает одну картинку. Дети отгадывают, какой не стало. (индивид.) Цель: развивать познавательные процессы (мышление,- внимание, память).

Речевое развитие

Рассмотрение иллюстраций об одежде, обуви, головных уборов.

Художественно-эстетическое развитие

Д\и «Угадай, кто позвал»- воспитание слухового внимания, чувства товарищество.

Чтение С. Михалкова «Заяц-портной». Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию.

Физическое развитие

ИМП «По узенькой дорожке».

П\И «Лохматый пес»

Среда:

Социально-коммуникативное развитие:

Ситуационная беседа «Моя любимая одежда»

Сюжетно- ролевая игра «Магазин одежды» игровая ситуация «Открылся новый магазин». Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды.

Познавательное развитие:

Эксперимент с бумагой, тканью и водой: знакомим детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, учим сравнивать их, помогаем детям увидеть изменение их состояния под влиянием некоторых предметов, действий и обстоятельств.

Наблюдение №1: Если внимательно посмотреть на бумагу и на ткань на свету, то можно увидеть, что ткань состоит из ниток, а бумага нет. Бумага сделана из другого материала (из древесных опилок).

Наблюдение №2: Бумагу и ткань можно мять. Бумага умеет «звучать» при сминании, ткань «не звучит». После сминания ткань разглаживается лучше, чем бумага.

Наблюдение №3: Бумагу и ткань можно разрезать ножницами. Бумага разрезается легче и быстрее, чем ткань.

Наблюдение №4: Бумагу легко разорвать, ткань не рвется, потому что ткань крепче, прочнее, чем бумага.

Наблюдение №5: Бумага и ткань от воды намокают. Мокрая бумага легко рвется, мокрая ткань не рвется. Дети самостоятельно делают вывод – из бумаги нельзя шить одежду, так как она будет непрочная, носить ее невозможно. Одежду можно шить только из ткани.

 Развиваем у детей любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности. В ходе опытов с бумагой и тканью дети учатся самостоятельно действовать с материалами, следить за ходом эксперимента и видеть его результат. По итогам проведенных  опытов дети с помощью педагога или самостоятельно делают выводы о схожести и различии бумаги и ткани.

Речевое развитие

Чтение  стихотворения  С.Михалкова  «Заяц-портной».  Цель: Познакомить  детей  с  новым  художественным  произведением,  учить слушать  внимательно,  отвечать  на  вопросы  по  содержанию,  подводить детей к оценке поступков героев.

Д\и «Расскажи, какая одежда на тебе?». Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Украшение свитера»

Цель: закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы;

оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги;

учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера;

развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Физическое развитие

Игра с мячом «Лови и отвечай»: воспитатель бросает мяч по очереди детям и задает вопросы, дети отвечают и бросают обратно мяч.

-Где продают одежду?

-Кто шьет одежду?

-Кто покупает одежду?

-Какая одежда бывает? И т.д.

Развиваем основные двигательные качества, укрепляем здоровье, повышаем умственную и физическую работоспособность, развиваем ловкость, сообразительность, быстроту.

П\игра «Найди свое место» - развитие ориентировки в пространстве.

ИМП «Найди свое место».

 Четверг.

Социально-коммуникативное развитие

«Ищи соседа» – воспитатель описывает словами,  во что одет этот ребенок, дети по описанию его одежды должны его найти (узнать). Цель: учить описывать и узнавать предмет (вещь) и узнавать его по описанию, развивать память, внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «У нас большая стирка». Цель: помочь детям использовать знакомые игровые действия; формировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному; расширить представление детей о различных видах труда.

Познавательное развитие:

Беседа №14 по правилам безопасного поведения воспитанников в спальне. Цель: научить детей правильно вести себя в разных ситуациях, способствовать развитию осторожности, осмотрительности, воспитывать внимание.

Речевое развитие

Л.Чарская  «Большая стирка». Цель: ознакомить детей с произведением; формировать умение внимательно и заинтересованно слушать произведение.

Художественно-эстетическое развитие

Упражнение по развитию мелкой моторики «Заштрихуй одежду». Цель: уметь закрашивать шаблон ритмично, в одном направлении, без пропусков.

Физическое развитие

 «Кто пройдет тише». Цели: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.

П\И «Лохматый пес»

«Сбей         кеглю» -развивать у детей умение метать в цель.

Пятница.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды», сюжет «Покупаем одежду куклам».

Цель: формировать умение у детей подбирать одежду по размеру и по полу; уметь устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками; поддерживать ролевые диалоги.

Познавательное развитие:

Беседа «Головные уборы, обувь». Цель: систематизировать элементарные знания о головных уборах, обуви для разного времени года.

Д\и «Четвертый лишний. Одежда, обувь, головные уборы». Цель: активизировать словарь детей по теме, развитие мыслительной деятельности, внимания.

Речевое развитие

Загадывание загадок об одежде. Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.

Чтение стихотворения Л. Воронковой «Маша-растеряша»- развивать чувство юмора, учить понимать шуточные стихотворения, воспитывать аккуратность, желание убирать за собой вещи, понимать, что у каждой вещи свое место.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Шапочки». Цель: 3продолжать учить детей изображать в лепке знакомые предметы, обучить приему «вдавливания» круглой формы; формировать интерес к лепке.

Физическое развитие

П\И «Лохматый пес»

«Где были не скажем, что мы делали покажем»

З  этап- заключительный:

-подведение итогов, анализ достигнутых успехов;

 -викторина «Что я знаю об одежде?»

     

Результаты реализации проекта:

-дети получили новые знания об одежде, головных уборах, обуви;

-расширились представления детей о назначении и функциях одежды;
-дети получили новые знания об одежде, головных, уборах, обуви;
- получили познавательно-эстетические эмоции от результата своей работы на занятии (решение проблемно-поисковых ситуаций, высказывания, изображение одежды, работа с моделью).

Используемая литература, интернет-ресурсы:

  1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.1999г.
  2. Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Карзина Г.И., Милова О.М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М.2000г.
  3. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб., 1997г.
  4. М.А. Васильева, В.В.Гербова, Т.С. Комарова «Занятия в средней группе детского сада».
  5. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (О.С. Ушакова, А.Г.Арушанова, Е.М.Струнина и др.) – М., 1996г.
  6. Г.В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи», – 2013г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный образовательный проект для средней группы Тематическая неделя «Дорожная грамота».

. Каждый год весной увеличивается травматизм людей на проезжей дороге. Учитывая, что дети в этот период года становятся более возбуждёнными. Мы решили создать даннвй проект и реализовать на базе на...

Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Мой город Нытва - моя малая Родина».

Предлагаю вашему вниманию Краткосрочный образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников....

Краткосрочный тематический проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту.

Краткосрочный проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту....

Проект «Весна – красна!» краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели и родители.

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы....

Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Зайки» Тема: «День народного единства».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 Калининского района Санкт-Петербурга   Краткосрочный образовательный проект для средней группы «За...

Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Зайки» Тема: «Синичкин день»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 Калининского района Санкт-Петербурга      Краткосрочный образовательный проект для средне...

Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Зайки» на тему: «Профессии»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 Калининского района Санкт-Петербурга     Краткосрочный образовательный проект для средней груп...