Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Зайки» По теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
проект (средняя группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 Калининского района Санкт-Петербурга
Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Зайки»
По теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Воспитатель: Андрусевич Н.В.
Санкт-Петербург
2024
Тема проекта: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Возраст детей: 4 – 5 лет
Тип проекта: познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный (одна неделя).
Актуальность:
Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Одежда».
Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».
Задачи:
- показать функциональное назначение предметов одежды, обуви.
- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий
- формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить;
- есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 Калининского района Санкт-Петербурга
Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Зайки»
По теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Воспитатель: Андрусевич Н.В.
Санкт-Петербург
2024
Тема проекта: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Возраст детей: 4 – 5 лет
Тип проекта: познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный (одна неделя).
Актуальность:
Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Одежда».
Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».
Задачи:
- показать функциональное назначение предметов одежды, обуви.
- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий
- формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить;
- есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный;
2 этап – основной (практический);
3 этап – заключительный.
Реализация проекта:
1 этап – подготовительный.
-составление перспективного плана проекта;
-обсуждение целей, задач проекта с детьми и родителями;
-создание необходимых условий для реализации проекта.
2 этап – основной (практический):
-внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей об одежде, обуви, головных уборах;
-продуктивная деятельность детей.
Вторник.
Социально-коммуникативное развитие
Игровая ситуация «Куклам пришла посылка с одеждой». Цель: развитие речи детей, умение рассказывать, описывать предмет по плану воспитателя.
Познавательное развитие
Дидактическая игра «Узнаем из чего сделаны платья и костюмы, кто их сделал, откуда они появились». Цель: формирование представления об разных видах материала.
Беседа «Для чего нужна одежда?» Цель: дать представление, для чего людям одежда нужна. Отметить, что в разное время года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений.
Игра «Что пропало?». На доске 5 картинок (туфли, сапоги, тапки, ботинки, сандалии). Все закрывают глаза, а педагог убирает одну картинку. Дети отгадывают, какой не стало. (индивид.) Цель: развивать познавательные процессы (мышление,- внимание, память).
Речевое развитие
Рассмотрение иллюстраций об одежде, обуви, головных уборов.
Художественно-эстетическое развитие
Д\и «Угадай, кто позвал»- воспитание слухового внимания, чувства товарищество.
Чтение С. Михалкова «Заяц-портной». Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию.
Физическое развитие
ИМП «По узенькой дорожке».
П\И «Лохматый пес»
Среда:
Социально-коммуникативное развитие:
Ситуационная беседа «Моя любимая одежда»
Сюжетно- ролевая игра «Магазин одежды» игровая ситуация «Открылся новый магазин». Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды.
Познавательное развитие:
Эксперимент с бумагой, тканью и водой: знакомим детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, учим сравнивать их, помогаем детям увидеть изменение их состояния под влиянием некоторых предметов, действий и обстоятельств.
Наблюдение №1: Если внимательно посмотреть на бумагу и на ткань на свету, то можно увидеть, что ткань состоит из ниток, а бумага нет. Бумага сделана из другого материала (из древесных опилок).
Наблюдение №2: Бумагу и ткань можно мять. Бумага умеет «звучать» при сминании, ткань «не звучит». После сминания ткань разглаживается лучше, чем бумага.
Наблюдение №3: Бумагу и ткань можно разрезать ножницами. Бумага разрезается легче и быстрее, чем ткань.
Наблюдение №4: Бумагу легко разорвать, ткань не рвется, потому что ткань крепче, прочнее, чем бумага.
Наблюдение №5: Бумага и ткань от воды намокают. Мокрая бумага легко рвется, мокрая ткань не рвется. Дети самостоятельно делают вывод – из бумаги нельзя шить одежду, так как она будет непрочная, носить ее невозможно. Одежду можно шить только из ткани.
Развиваем у детей любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности. В ходе опытов с бумагой и тканью дети учатся самостоятельно действовать с материалами, следить за ходом эксперимента и видеть его результат. По итогам проведенных опытов дети с помощью педагога или самостоятельно делают выводы о схожести и различии бумаги и ткани.
Речевое развитие
Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев.
Д\и «Расскажи, какая одежда на тебе?». Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах.
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация: «Украшение свитера»
Цель: закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы;
оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги;
учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера;
развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Физическое развитие
Игра с мячом «Лови и отвечай»: воспитатель бросает мяч по очереди детям и задает вопросы, дети отвечают и бросают обратно мяч.
-Где продают одежду?
-Кто шьет одежду?
-Кто покупает одежду?
-Какая одежда бывает? И т.д.
Развиваем основные двигательные качества, укрепляем здоровье, повышаем умственную и физическую работоспособность, развиваем ловкость, сообразительность, быстроту.
П\игра «Найди свое место» - развитие ориентировки в пространстве.
ИМП «Найди свое место».
Четверг.
Социально-коммуникативное развитие
«Ищи соседа» – воспитатель описывает словами, во что одет этот ребенок, дети по описанию его одежды должны его найти (узнать). Цель: учить описывать и узнавать предмет (вещь) и узнавать его по описанию, развивать память, внимание.
Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «У нас большая стирка». Цель: помочь детям использовать знакомые игровые действия; формировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному; расширить представление детей о различных видах труда.
Познавательное развитие:
Беседа №14 по правилам безопасного поведения воспитанников в спальне. Цель: научить детей правильно вести себя в разных ситуациях, способствовать развитию осторожности, осмотрительности, воспитывать внимание.
Речевое развитие
Л.Чарская «Большая стирка». Цель: ознакомить детей с произведением; формировать умение внимательно и заинтересованно слушать произведение.
Художественно-эстетическое развитие
Упражнение по развитию мелкой моторики «Заштрихуй одежду». Цель: уметь закрашивать шаблон ритмично, в одном направлении, без пропусков.
Физическое развитие
«Кто пройдет тише». Цели: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.
П\И «Лохматый пес»
«Сбей кеглю» -развивать у детей умение метать в цель.
Пятница.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды», сюжет «Покупаем одежду куклам».
Цель: формировать умение у детей подбирать одежду по размеру и по полу; уметь устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками; поддерживать ролевые диалоги.
Познавательное развитие:
Беседа «Головные уборы, обувь». Цель: систематизировать элементарные знания о головных уборах, обуви для разного времени года.
Д\и «Четвертый лишний. Одежда, обувь, головные уборы». Цель: активизировать словарь детей по теме, развитие мыслительной деятельности, внимания.
Речевое развитие
Загадывание загадок об одежде. Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.
Чтение стихотворения Л. Воронковой «Маша-растеряша»- развивать чувство юмора, учить понимать шуточные стихотворения, воспитывать аккуратность, желание убирать за собой вещи, понимать, что у каждой вещи свое место.
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Шапочки». Цель: 3продолжать учить детей изображать в лепке знакомые предметы, обучить приему «вдавливания» круглой формы; формировать интерес к лепке.
Физическое развитие
П\И «Лохматый пес»
«Где были не скажем, что мы делали покажем»
З этап- заключительный:
-подведение итогов, анализ достигнутых успехов;
-викторина «Что я знаю об одежде?»
Результаты реализации проекта:
-дети получили новые знания об одежде, головных уборах, обуви;
-расширились представления детей о назначении и функциях одежды;
-дети получили новые знания об одежде, головных, уборах, обуви;
- получили познавательно-эстетические эмоции от результата своей работы на занятии (решение проблемно-поисковых ситуаций, высказывания, изображение одежды, работа с моделью).
Используемая литература, интернет-ресурсы:
- Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.1999г.
- Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Карзина Г.И., Милова О.М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М.2000г.
- Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб., 1997г.
- М.А. Васильева, В.В.Гербова, Т.С. Комарова «Занятия в средней группе детского сада».
- Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (О.С. Ушакова, А.Г.Арушанова, Е.М.Струнина и др.) – М., 1996г.
- Г.В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи», – 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный образовательный проект для средней группы Тематическая неделя «Дорожная грамота».
. Каждый год весной увеличивается травматизм людей на проезжей дороге. Учитывая, что дети в этот период года становятся более возбуждёнными. Мы решили создать даннвй проект и реализовать на базе на...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-513348-1420766523.jpg)
Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Мой город Нытва - моя малая Родина».
Предлагаю вашему вниманию Краткосрочный образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-477600-1542556374.jpg)
Краткосрочный тематический проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту.
Краткосрочный проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/05/picture-1027110-1522941471.jpg)
Проект «Весна – красна!» краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели и родители.
Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/26/picture-1268186-1656252476.jpg)
Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Зайки» Тема: «День народного единства».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 Калининского района Санкт-Петербурга Краткосрочный образовательный проект для средней группы «За...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/26/picture-1268186-1656252476.jpg)
Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Зайки» Тема: «Синичкин день»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 Калининского района Санкт-Петербурга Краткосрочный образовательный проект для средне...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/26/picture-1268186-1656252476.jpg)
Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Зайки» на тему: «Профессии»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 Калининского района Санкт-Петербурга Краткосрочный образовательный проект для средней груп...