Краткосрочный проект для средней группы «Солнышко» по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».
проект (средняя группа)

Евгения Александровна Федореева

Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (С 27.09.2021 по 01.10.2021г)

Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.

Актуальность.

Общаясь с детьми в рамках занятий невозможно дать детям более полное, четкое представление о предметном мире, тем более он так разнообразен. В наше время ребенку приходится часто встречать в быту огромное разнообразие предметов. Для чего они нужны, как использовать их правильно, по назначению, как же трудно во всем разобраться. Я заметила небрежное отношение к предметам, а значит и к труду, так как предметы создаются руками человека. Из всего разнообразия предметного мира я остановила свой выбор на «Одежде». Считаю, что бережное отношение к одежде, может означать и положительное отношение к труду человека. Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Одежда». 

Проблема: Однажды, собираясь на прогулку, дети задали мне вопросы: Откуда берется одежда? Почему она такая разная? И почему на прогулку нужно обязательно одевать другую одежду? Решили изучить проблему подробнее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_2.docx265.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 17 администрации городского округа закрытого административно- территориального образования п. Горный

Краткосрочный проект для средней группы «Солнышко» по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».

C:\Users\Пользователь\Desktop\

Подготовили воспитатели: Федореева Е.А.

Тараненко А.Н.

п.Горный, 2021г.

Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (С по #1075;)

Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.

Актуальность.

Общаясь с детьми в рамках занятий невозможно дать детям более полное, четкое представление о предметном мире, тем более он так разнообразен. В наше время ребенку приходится часто встречать в быту огромное разнообразие предметов. Для чего они нужны, как использовать их правильно, по назначению, как же трудно во всем разобраться. Я заметила небрежное отношение к предметам, а значит и к труду, так как предметы создаются руками человека. Из всего разнообразия предметного мира я остановила свой выбор на «Одежде». Считаю, что бережное отношение к одежде, может означать и положительное отношение к труду человека. Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Одежда».

Проблема: Однажды, собираясь на прогулку, дети задали мне вопросы: Откуда берется одежда? Почему она такая разная? И почему на прогулку нужно обязательно одевать другую одежду? Решили изучить проблему подробнее.

Цель: формировать представления об одежде, обуви, их назначении, использовании и уходе за ними.

Задачи:

-показать функциональное назначение предметов одежды, обуви.

-дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий

-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.

-учить находить различия кусочков разных тканей.

-познакомить с профессиями людей данной сферы (ткач, портной, швея, закройщик, модельер).

Ожидаемый результат: У детей сформируется познавательный интерес к истории появления одежды, процессу её создания. У дошкольников сформируется представление о разнообразии одежды, у них обогатится словарный запас в рамках темы проекта. У детей сформируется навык наблюдения, анализа, умения делать выводы, навык исследования, систематизирования знаний, умение моделировать одежду самостоятельно. Дети станут бережнее относиться к одежде.

Дети стали лучше разбираться в предметах одежды, знают детали одежды, умеют правильно, последовательно одеваться; - полученные знания о профессиях помогли детям понять смысл их деятельности людей создающих одежду; Дети научились бережному отношению к одежде и труду, умеют аккуратно использовать ее в повседневной жизни.

Методы и приёмы проекта:

Словесный: беседы, чтение художественной литературы, игровая деятельность, музыка, работа с родителями (беседы, консультации);

Практический: показ (рисование, аппликация, рисунки детей самостоятельной деятельности)

Наглядный: иллюстрации картинок по теме проекта, выставки детских работ и совместной деятельности детей и родителей.

Этапы реализации проекта:

#1055;одготовительный. ( #1075;.)

-подбор методической и художественной литературы по теме проекта;

-подбор дидактического и наглядного материала, материала для игровой, продуктивной и творческой деятельности.

#1054;сновной.(Реализация проекта – #1075;).

План работы по проекту:

Понедельник #1075;.

#1054;С по развитию речи. Беседа: «История возникновения одежды».

#1044;\и: «Кто во что одет».

#1044;\и: «Назови деталь одежды».

Вторник #1075;.

#1054;С по познавательному: «Одевайся по погоде».

#1054;С по рисованию: « Украшение свитера».

#1057;\р игра: «Магазин».

Среда #1075;.

#1063;тение худ литературы «Мойдодыр», «Заплатка».

#1055;резентация о профессиях, которые создают одежду.

#1054;С по конструированию: «Магазин одежды».

#1057;\р игра: «Ателье».

Четверг #1075;.

#1054;С по окружающему миру: «Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия»

#1057;/р игра: «У нас большая стирка».

3. Настольно-печатная игра «Лото, профессии».

Пятница #1075;.

#1056;ассматривание картинок по теме неделе. Беседа «Для чего нам нужна одежда».

2. Знакомство с художественной и познавательной литературой «Одевальная песенка», М. Гранович.

#1054;С по лепке: «Шапочка».

#1047;аключительный. ( Подведение итогов.)

  • Оформление альбома «Мир моды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Одежда, обувь, головные уборы". Средняя группа

Домашнее задание на тему "Одежда, обувь, головные уборы" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и в...

Календарно-тематический план по теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе детского сада.

Календарно-тематическое планировани е по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»    16.11.-20.11.2015г.Итоговое мероприятие: выставка детских работ по аппликации «Украсим сарафан матрешке...

Краткосрочный проект для средней группы по теме: «Одежда, обувь, головные уборы

Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".

Технологическая карта и презентация к занятию по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" в старшей группе для детей с ТНР....

Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Зайки» По теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 Калининского района Санкт-Петербурга    Краткосрочный образовательный проект для средней группы &la...