Краткосрочный проект для средней группы «Солнышко» по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».
проект (средняя группа)
Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (С 27.09.2021 по 01.10.2021г)
Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.
Актуальность.
Общаясь с детьми в рамках занятий невозможно дать детям более полное, четкое представление о предметном мире, тем более он так разнообразен. В наше время ребенку приходится часто встречать в быту огромное разнообразие предметов. Для чего они нужны, как использовать их правильно, по назначению, как же трудно во всем разобраться. Я заметила небрежное отношение к предметам, а значит и к труду, так как предметы создаются руками человека. Из всего разнообразия предметного мира я остановила свой выбор на «Одежде». Считаю, что бережное отношение к одежде, может означать и положительное отношение к труду человека. Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Одежда».
Проблема: Однажды, собираясь на прогулку, дети задали мне вопросы: Откуда берется одежда? Почему она такая разная? И почему на прогулку нужно обязательно одевать другую одежду? Решили изучить проблему подробнее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 265.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад № 17 администрации городского округа закрытого административно- территориального образования п. Горный
Краткосрочный проект для средней группы «Солнышко» по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».
Подготовили воспитатели: Федореева Е.А.
Тараненко А.Н.
п.Горный, 2021г.
Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (С по #1075;)
Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.
Актуальность.
Общаясь с детьми в рамках занятий невозможно дать детям более полное, четкое представление о предметном мире, тем более он так разнообразен. В наше время ребенку приходится часто встречать в быту огромное разнообразие предметов. Для чего они нужны, как использовать их правильно, по назначению, как же трудно во всем разобраться. Я заметила небрежное отношение к предметам, а значит и к труду, так как предметы создаются руками человека. Из всего разнообразия предметного мира я остановила свой выбор на «Одежде». Считаю, что бережное отношение к одежде, может означать и положительное отношение к труду человека. Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Одежда».
Проблема: Однажды, собираясь на прогулку, дети задали мне вопросы: Откуда берется одежда? Почему она такая разная? И почему на прогулку нужно обязательно одевать другую одежду? Решили изучить проблему подробнее.
Цель: формировать представления об одежде, обуви, их назначении, использовании и уходе за ними.
Задачи:
-показать функциональное назначение предметов одежды, обуви.
-дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий
-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.
-учить находить различия кусочков разных тканей.
-познакомить с профессиями людей данной сферы (ткач, портной, швея, закройщик, модельер).
Ожидаемый результат: У детей сформируется познавательный интерес к истории появления одежды, процессу её создания. У дошкольников сформируется представление о разнообразии одежды, у них обогатится словарный запас в рамках темы проекта. У детей сформируется навык наблюдения, анализа, умения делать выводы, навык исследования, систематизирования знаний, умение моделировать одежду самостоятельно. Дети станут бережнее относиться к одежде.
Дети стали лучше разбираться в предметах одежды, знают детали одежды, умеют правильно, последовательно одеваться; - полученные знания о профессиях помогли детям понять смысл их деятельности людей создающих одежду; Дети научились бережному отношению к одежде и труду, умеют аккуратно использовать ее в повседневной жизни.
Методы и приёмы проекта:
Словесный: беседы, чтение художественной литературы, игровая деятельность, музыка, работа с родителями (беседы, консультации);
Практический: показ (рисование, аппликация, рисунки детей самостоятельной деятельности)
Наглядный: иллюстрации картинок по теме проекта, выставки детских работ и совместной деятельности детей и родителей.
Этапы реализации проекта:
#1055;одготовительный. ( #1075;.)
-подбор методической и художественной литературы по теме проекта;
-подбор дидактического и наглядного материала, материала для игровой, продуктивной и творческой деятельности.
#1054;сновной.(Реализация проекта – #1075;).
План работы по проекту:
Понедельник #1075;.
#1054;С по развитию речи. Беседа: «История возникновения одежды».
#1044;\и: «Кто во что одет».
#1044;\и: «Назови деталь одежды».
Вторник #1075;.
#1054;С по познавательному: «Одевайся по погоде».
#1054;С по рисованию: « Украшение свитера».
#1057;\р игра: «Магазин».
Среда #1075;.
#1063;тение худ литературы «Мойдодыр», «Заплатка».
#1055;резентация о профессиях, которые создают одежду.
#1054;С по конструированию: «Магазин одежды».
#1057;\р игра: «Ателье».
Четверг #1075;.
#1054;С по окружающему миру: «Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия»
#1057;/р игра: «У нас большая стирка».
3. Настольно-печатная игра «Лото, профессии».
Пятница #1075;.
#1056;ассматривание картинок по теме неделе. Беседа «Для чего нам нужна одежда».
2. Знакомство с художественной и познавательной литературой «Одевальная песенка», М. Гранович.
#1054;С по лепке: «Шапочка».
#1047;аключительный. ( Подведение итогов.)
- Оформление альбома «Мир моды».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/22/picture-807366-1471851129.jpg)
В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Одежда, обувь, головные уборы". Средняя группа
Домашнее задание на тему "Одежда, обувь, головные уборы" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и в...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-834672-1481469039.jpg)
Календарно-тематический план по теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе детского сада.
Календарно-тематическое планировани е по теме: «Одежда, обувь, головные уборы» 16.11.-20.11.2015г.Итоговое мероприятие: выставка детских работ по аппликации «Украсим сарафан матрешке...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-999347-1516543638.jpg)
Конспект НОД старшей группе НОД: Познание Тема: «Одежды, обувь, головные уборы. Перчатка с узором»
Конспект НОД...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-409054-1393212019.jpg)
Краткосрочный проект для средней группы по теме: «Одежда, обувь, головные уборы
Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/26/picture-1381125-1643224644.png)
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".
Технологическая карта и презентация к занятию по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" в старшей группе для детей с ТНР....
Подготовительная группа ТНР I. Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»
перспективное планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/26/picture-1268186-1656252476.jpg)
Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Зайки» По теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 Калининского района Санкт-Петербурга Краткосрочный образовательный проект для средней группы &la...