Викторина в подготовительной группе по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Образовательная область: коммуникация + творчество + познание
Раздел: развитие речи + художественная литература + рисование + ознакомление с окружающим.
Цель:
- систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».
Задачи:
- закрепить знания о назначении одежды;
- провести связь одежды с временами года;
- закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды;
- активизировать творческое воображение;
- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;
- повышать познавательный интерес детей;
- воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_otkrytogo_zanyati_odezhda.docx | 32.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 комбинированного вида»
Викторина в подготовительной группе
по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»
Разработчик: воспитатель МБ ДОУ №47
Нигматулина Вера Владимировна
Краснотурьинск
2014г.
Образовательная область: коммуникация + творчество + познание
Раздел: развитие речи + художественная литература + рисование + ознакомление с окружающим.
Цель:
- систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».
Задачи:
- закрепить знания о назначении одежды;
- провести связь одежды с временами года;
- закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды;
- активизировать творческое воображение;
- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;
- повышать познавательный интерес детей;
- воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.
Оформление: вешалка с верхней одеждой, полка с обувью, различные предметы одежды, головных уборов, обуви, куклы, швейная машинка, гладильная доска, утюг.
Оборудование: компьютер - проектор – экран, аудиозаписи музыки, слайды, электронная презентация заданий.
- магнитные доски, магниты предметов одежды, надписи названий команды;
- игра «Что лишнее?» с предметами одежды;
- предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов;
- мяч;
- поднос с кусочками ткани (мех, драп, ситец, атлас);
- шляпа для музыкальной игры;
- картинки (плащ, юбка, паук, ласточка, акула, щетка, юла, барабан, кукла, арбуз), буквы на магнитах для игрового упражнения «Отгадай предмет одежды по букве».
- мнемозагадки об одежде;
- рисунки «Соедини по точкам», цветные карандаши;
- шоколадки для сюрпризного момента.
Технологическая карта
Действия воспитателя | Действия детей | Вид деятельности | Методы и приемы |
Под музыку дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся! А теперь поздороваемся с нашими гостями и тоже им улыбнемся! Воспитатель: Я приготовила для Вас загадку. Попробуйте догадаться, о чем она? Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло, И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено. Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать. Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос. Они о многом могут рассказать: Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять? Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши. Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье? Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. И сегодня я предлагаю провести викторину. Вы хотите поиграть? Воспитатель: Для этого нам нужно поделиться на две команды. У меня на подносе лежат карточки, возьмите по одной (дети берут). А теперь те, у кого на карточках изображены головные уборы, присаживаются за этот стол. А у кого карточки с предметами обуви – прошу вас за этот стол. Воспитатель: Итак, ваша команда будет называться портные, а ваша – модельеры. Вопрос команде модельеров: «Кто такие портные?». А теперь нам ответит команда портных «Кто такие модельеры?». Воспитатель: Послушайте правила викторины: я буду по очереди задавать вам вопросы, давать различные задания. Отвечать может только та команда, к которой я обращаюсь. Если же эта команда не может дать верный ответ, то право ответа переходит к другой команде. Таким образом, вы можете заработать дополнительный бал. Все ваши балы будут помещаться на магнитной доске, у каждой команды она своя. В конце викторины мы подсчитаем, количество заработанных очков. Побеждает та команда, у которой их окажется больше. Договорились?
1. Что такое головные уборы? 2. Обувь? 3. Как называется одежда, которую носят летом? 4. Как называется одежда, которую носят зимой? 5. Как называется одежда, которую носят осенью и весной? 6. Чем украшают одежду?
Внимание на экран.
«Скажи наоборот».
Воспитатель: Я буду вам бросать мяч и говорить действие, а вы мне называете противоположное действие (например: постирать-замарать): надевать-снимать, обувать-разувать, покупать-продавать, завязать-развязать, застегнуть-расстегнуть, гладить-мять, повесить-снять, зашить-порвать, постирать-вымазать, пришивать - отрывать. «Отгадай что за ткань?» Воспитатель: А сейчас я предлагаю каждой команде взять по два кусочка ткани и рассказать, что можно сшить из этой ткани. Игра «Назови детали изделия». Воспитатель: В следующем задании вы должны рассказать, какие детали есть у ваших изделий. Выберите себе по предмету одежды… Загадки (слайды) Воспитатель: Ну а сейчас, я буду по очереди загадывать загадки каждой команде. Внимание на экран. Две плетенки, две сестренки, (варежки) По дороге я шел, Две дороги нашел, По обеим пошел. (Штаны) От холода и снега Согреет, где б ты ни был! Пусть в ней похож ты на мишутку, Зимой наденешь что ты? (шуба) Отгадай загадку: кто мы? В ясный день сидим мы дома, Дождь идет – у нас работа: Топать – шлепать по болотам. (Резиновые сапоги) Сижу верхом Не ведаю на ком. (Шапка) Рукав длинный и короткий, Планка иль косоворотка, На груди - кармашки. Что это? (Рубашка) Надевают для покоя, А снимают для учтивости. (Халат) Ношу на голове поля, Но это - вовсе не земля. (Шляпа) Воспитатель: С загадками вы справились отлично. А я знаю одну музыкальную игру со шляпой. Хотите поиграть? Вставайте в круг. Сейчас зазвучит музыка, и пока она звучит, вы передаете по кругу шляпу. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках оказалась шляпа, надевает ее на голову. (Музыкальная шляпа) «Для чего нужны эти предметы?» Воспитатель: Ну а теперь, я буду называть вам действие, а вы мне предмет, который для этого нужен. скалывать одежду - булавки вышивать - иголки и нитки чтобы не уколоть палец - наперсток шить, строчить - швейная машинка примерять одежду - манекен кроить - ножницы отглаживать, отпаривать - утюг чтобы чертить выкройку - мел и линейки измерять человека и ткань - сантиметр правильно раскроить детали - выкройки «Отгадай предмет одежды по букве» (плащ и юбка) Воспитатель: В следующем задание вам нужно отгадать предмет одежды по первым буквам слов размещенных на доске. Прошу вас приступайте. Мнемозагадки Воспитатель: Предлагаю вам поотгадывать мнемозагадки. Отвечать нужно полным ответом. Возьмите себе по карточке со схемой рассказа. Готовы? Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились… «Художники – модельеры». (соедини по точкам) Воспитатель: Все задания выполнены и теперь мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию одежды. Художники модельеры не только шьют одежду, но и сами придумывают, какой она будет. Предлагаю Вам соединить точки и узнать, что получилось. Воспитатель: Ну, что ж давайте подведем итоги… Сегодня самыми смекалистыми и умными оказалась команда…… Но и команда…………... ни на шаг не отставала. За то, что вы были такие активные и находчивые, я вручаю вам этот сладкий подарок. Давайте со всеми попрощаемся… | Здороваются с гостями. Ответы детей: об одежде. Ответы детей: Да! Дети берут карточки и делятся на две команды. Ответы детей. Ответы детей: Да! Команды по очереди отвечают на вопросы. (Вещи, служащие одеждой для головы). (Изделия из кожи или других материалов, обычно с подошвой, которые носят на ногах). Команды по очереди выполняют задания. Выполнение задания. Дети встают в круг, ловят мяч и называют противоположное действие. Дети отвечают: Это ситец. Из этой ткани можно сшить ситцевое платье. Это драп. Из этой ткани можно сшить драповое пальто. Это атлас. Из этой ткани можно сшить атласную блузу. Это мех. Из этой ткани можно сшить меховую шубу. Дети рассказывают, какие детали есть у их изделия (Воротники, рукава, карманы, манжеты, пояс, пуговицы…) Ответы детей. Дети встают в круг, и под музыку передают по кругу шляпу Ответы детей. Дети у доски разбирают слова. Дети командой выполняют задание, один рассказывает. Дети соединяют рисунок по точкам. Смотрят, что у них получилось. Дети прощаются. | Коммуникативная Игровая Познавательно – исследовательская Коммуникативная Коммуникативная Познавательно – исследовательская Музыкально – художественная Игровая Коммуникативная Познавательно – исследовательская Коммуникативная Коммуникативная Познавательно – исследовательская Продуктивная деятельность Художественно - эстетическая | Художественное слово Указания Вопрос Объяснение Вопрос Оценка педагога Проблемная ситуация Использование ИКТ. Оценка педагога Использование ИКТ. Игра малой подвижности с мячом «Скажи наоборот». Оценка педагога Проблемная ситуация. Оценка педагога Демонстрация иллюстраций. Оценка педагога Художественное слово. Оценка педагога Музыкальная игра «Шляпа» Вопросы Использование ИКТ. Оценка педагога Проблемная ситуация. Оценка педагога Указания Объяснения Оценка педагога Воображаемая ситуация Оценка педагога Сюрпризный момент |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"
тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....
Викторина в подготовительной группе по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»
систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по основам науки и естествознания в подготовительной группе на тему: «Одежда, обувь, головные уборы»
история происхождения одежды с использованием презентации, речевые игры...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы»Кожевникова Надежда Сергеевна воспитательКонспект НОД по развитию речи в подготовительной гру...
Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме: Одежда, обувь, головные уборы. Буква С, звук с".
Интегрированное занятие для детей подготовительной логопедической группы....
Викторина в подготовительной группе по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»
Сценарий викторины можно использовать как итоговое мероприятие на тематической неделе "Одежда, обувь, головные уборы»...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Лексическая тема «Одежда, обувь, головные уборы»
Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах, и их частях, обогащение словарного запаса.Задачи:-Учить различать окружающие предметы, зн...