Перспективное планирование
рабочая программа (подготовительная группа)

Подготовительная группа ТНР

Тема: «Дикие животные »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx43.85 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа ТНР

Тема: «Дикие животные »

Цель: Продолжать формировать знания у детей о жизни диких животных и их детенышах .

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

                          Понедельник  

1 п.д

Комплекс утренней гимнастики №………

Артикуляционная гимнастика (по плану логопеда)

Беседа  «Лес и его обитатели» Продолжать знакомить с животными, закреплять знания, монологическую речь.

Дид. игра «Собери всех диких животных на одной полянке» Развитие внимания и умение выделять из всех животных именно диких.

 

дидактическая игра «лото-жители леса»

Внести  детскую энциклопедию «Дикие  животных »

НОД

…………Коррекционное направление (логопедическое)

Физическое развитие (на прогулке)

…………Музыка

Прогулка

Прогулка №1 Наблюдение за снегом. Обсудить с детьми, что происходит, когда снег скрипит под ногами (с хрустом ломаются лучики снежинок). В разную погоду рассмотреть снежинки через лупу.

Дидактическая игра «Кто больше?»:

Какие снежинки?  (ажурные, серебристые, нежные, холодные, пушистые, кружевные, легкие, белые…)

Подвижные игры

«Кто быстрей по дорожке?».

Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность детей; развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться.

2 половина дня

Комплекс гимнастики после сна №……..

16.55-17.35 Логопедический час

«дорисуй»

 кукольный театр «Теремок»

Прогулка:

Закрепить прогулку

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Режим

Совместная деятельность детей с воспитателем

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Вторник

1п.д

Комплекс утренней гимнастики №…….

Артикуляционная гимнастика (по плану логопеда)

МПИ  «Волк – волчок» 

Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества. Учить, считалкой выбирать ведущего.

Словесные игры: «Назови ласково». Учить образовывать слова уменьшительно – ласкательного наклонения.

д/и «Назови одним словом» с Андреем,Лилей, Димой

Карточки с «,дикими животными»

К

НОД

…………..  Коррекционное направление (логопедическое) (1,2)

………….. ФЭМП (1,2)_______________________________________________________________

…………..Физическое развитие

Прогулка

Прогулка №2

 Наблюдение за березой зимой.

Цели:

  • формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;
  • воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Ход наблюдения

Стоит березка в пелеринке, Звенит на ветках бахрома. Чем легче, тем нежней снежинки, Тем холодней стоит зима!

Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее Веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, Поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как чувствуют себя деревья зимой?
  • Что с ними происходит?
  • В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.)
  • Как вы узнали березу?

Наблюдение за следами на снегу: зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин (учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.

Подвижные игры

«Кому флажок?», «Эстафета с обручами».

Цели:

—        упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

—        воспитывать ловкость, целеустремленность.

 

 «Резвый мешочек».

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Самостоятельная игровая деятельность детей развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Игры с выносным материалом.

Работа перед

сном

2 половина дня

Комплекс гимнастики после сна №…..

16.55-17.35 Логопедический час

 Штриховка «Животные»

Предложить раскраски по теме «Дикие животные», трафареты,

Цель: развитие мелкой моторики.

Прогулка:

Закрепление прогулки

День недели

Режим

Совместная деятельность детей с воспитателем

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Среда

1 п.д

 Комплекс утренней гимнастики №……..

Артикуляционная гимнастика (по плану логопеда)

Беседа по картинке «Расскажи, что было, будет»

Развитие речи, умения составлять рассказ, развивать речь.

Чтение художественной литературы С. Маршак «Сказка об умном мышонке»

 «определи, чего не стало»

Пополнить

книжный

уголок новыми

книгами о

животных.

НОД

…………Речевое развитие __________________________________________________________

………….Музыка

Прогулка

Прогулка №3

Наблюдение за елью.

Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка.)

Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться.

Подвижные игры

«Лиса в курятнике», «Самолеты».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

Элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Самостоятельная игровая деятельность детей развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. 

2 половина дня

Комплекс гимнастики после сна №……

16.55-17.35 Логопедический час

 ДИ: «Назови время года» Цель: закрепление названий времен года

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка:

Закрепить прогулку

День недели

Режим

Совместная деятельность детей с воспитателем

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Четверг

1п.д

Комплекс утренней гимнастики №…….

 Артикуляционная гимнастика (по плану логопеда)

Игры с песком  «Необыкновенные следы». Развитие тактильной чувствительности, воображения.

«Описание игрушек белки, зайчика и мышонка». Учить составлять рассказ об игрушке.

Д. и. “Кому что”: определять то, чем питаются дикие животныес с Колей, и Мишей

Альбом «Животные лесов России»

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

НОД

…………Коррекционное направление (логопедическое) (1,2)

…………Рисование (1,2)______________________________________________________________

………….Физическое развитие

Прогулка

Прогулка №4

Наблюдение за вороной.

Цели:

  • расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона.)

  • Кто это, как зовут эту птицу?
  • В чем особенности ее внешнего вида?
  • Где она живет?
  • Чем питается?
  • Есть ли у нее враги?

Приметы: ворона под крыло нос прячет — к морозу.

Подвижные игры

«Встречные перебежки», «Попади в обруч».

Цели:

—        повышать двигательную активность детей на прогулке;

—        развивать меткость, ловкость, выносливость.

Прыжки через скакалку.

Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль.

Работа перед

сном

Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» донести до детей неразрывную взаимосвязь времен года.

2 половина дня

Комплекс гимнастики после сна №…..

16.55-17.35 Логопедический час

Упражнение на развитие мелкой моторики «Собери бусы» с Андреем

Самостоятельная деятельность в центре творчества:

Трафареты, шаблоны

Прогулка:

Закрепление прогулки

День недели

Режим

Совместная деятельность детей с воспитателем

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,   подгрупповая

Индивидуальная работа

Пятница  

1 п.д

Комплекс утренней гимнастики №……..

 Артикуляционная гимнастика (по плану логопеда)

Чтение русской  народной  сказки «Лисичка – сестричка и волк»

Рассматривание альбома «Животные лесов России». Расширять знания о природе родного края.

Развивающая игра «Запомнил - нарисовал».

Учить осознанному восприятию; развивать концентрацию внимания на запоминаемом объекте.

Перелазание через скамейку. Развивать двигательные навыки.

Учить детей поддерживать порядок в уголке с книгами

НОД

………… Коррекционное направление (логопедическое) (1,2)

………… социально- коммуникативное развитие

Прогулка

Прогулка №5

Наблюдение за снегирем.

Цели:

—        формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них;

        знакомить с характерными особенностями снегиря.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.

  • Как выглядит снегирь?
  • Чем питается?
  • Где зимует?
  • Как человек заботится о нем?
  • Почему снегирь прилетел к нам зимовать?

Каждый год я к вам лечу —

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь.)

Есть примета: если снегирь под окном чирикает — это к оттепели. Мороз (что делает?) морозит, трещит, крепчает, вымораживает, стоит, ударяет, слабеет, сковывает, стоять не велит.

Ветер (что делает?) дует, метет, несет(снег), завывает, воет, кружит

Подвижные игры

«Ловишки», «Бездомный заяц».

Цели:

—        упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

—        воспитывать ловкость и выносливость.

«Сбей флажок».

Цели:

  • учить метать снежки в цель;
  • развивать меткость, внимание.

Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль.

Работа перед сном

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться.

2 половина дня

Комплекс гимнастики после сна №…….. 

16.55-17.35 Логопедический час

«Рассмотри и опиши» с Димой и Ильей

раскраски по теме

Прогулка:

Закрепление прогулки

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...