Перспективный план дидактических игр детей младшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план дидактических игр детей младшего дошкольного возраста
Дата | Дидактические игры | ||||||
социально-коммуникативное развитие | речевое развитие | Познавательное развитие | |||||
математическое развитие | природный мир | ||||||
Сентябрь | |||||||
1 неделя «Я и мой детский сад» | «Знаешь ли ты овощи» цель: учить зрительно узнавать овощи | «Что предмет может рассказать о себе?» Задачи: Учить детей составлять по плану описание предмета, выделять характерные признаки | «Разложи урожай в подносы» цель: продолжать учить соотносить цвета | «Наш урожай» цель: продолжать знакомить детей с плодами | |||
2 неделя «Осень. Осенние дары природы»» | «Воздушные шары» цель: ознакомить детей с семью цветами спектра, способствовать формированию у детей цветовых представлений, обучать соотносить цвета разнородных предметов. | «Назови ласково» | «Чудесный мешочек» | «Так бывает или нет» | |||
3 неделя «Игрушки» | «Игрушки» | «Чего больше» | «Чудесный мешочек» | «Где матрешка?» | |||
4 неделя «Золотая осень» | «Когда это бывает» | «Назови одним словом» цель: закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы». | «Вверху – внизу» | Магазин «Овощи и Фрукты» |
Октябрь
1 неделя «Домашние животные» | «Покажи правильно» - ввести в активный словарь детей существительные – названия домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова, глаголы - лакает, грызёт, жуёт. Учить отвечать на вопросы о внешнем виде животных, их образе | «Давай познакомимся» | «Найди похожие цвета» цель: помочь понять детям, что у цвета бывают оттенки | «Чьи детки» цель: закреплять знания о домашних животных и их детенышах |
2 неделя «Транспорт» | " На воде, в воздухе, на земле " цель: закрепить представление о разных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения. | «Парные картинки» | «Машины на дороге» цель: закрепить знание величины, с использованием логических блоков Дьенеша | «На чем поедем отдыхать» цель: учить детей соотносить вид транспорта и место предполагаемого отдыха (с использованием карты) |
3 неделя | «Кто я такой» | «Игра с микрофоном» цель: систематизировать представления детей, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга | «Так бывает или нет» | «Знакомство» |
4 неделя «Труд взрослых. Профессии» | «Что кому» | «Что делает?» цель: развитие речи детей, обогащение словаря, обучение выбору глаголов обозначающих действия дворника. | «Длинные и короткие дорожки» | «Береги природу» цель: уточнить знания детей о работе дворника |
Ноябрь
1неделя «Дикие животные» | «Кто где живет– закрепить умение систематизировать животных по среде обитания | Один—много» с дикими животными и их детенышами цель: научить образовывать существительные множественного числа | «Чьи детки» | «Угадай, чей хвост» цель: развивать способность анализировать, закреплять умение различать животных |
2 неделя «Моя семья» | «Моя семья» | «Ласковые слова» цель: учить детей образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, выбирать рисунки, подходящие для исходных и образованных детьми слов | «Фотография моей семьи» цель: закрепить положения «впереди, сзади, между», знание членов семьи | «Кому что подарить» |
3 неделя «Я-хороший, ты -хороший» | «Мы разные» цель: развивать умение различать индивидуальные особенности других детей | «Кто такой друг?
| «Подбери шнурки к ботинкам» цель: закрепить понятия «большой и маленький»; познакомить с понятиями «длиннее, короче» | «Веселый мяч» |
4 неделя «Музыка» | «Повтори, как я» | «Так бывает или нет» | «Чудесный мешочек» | «Повтори, как я» |
Декабрь
1 неделя | «Мой дом» | «Где это можно купить» | «Домик» | «Когда это бывает» - учить детей различать части суток |
2 неделя «Я и моё тело» | «Маша-растеряша» цель: учить детей находить предметы по описанию, выделять значимые признаки, выбирать предметы, для которых характерны все названные признаки | «Игра с микрофоном» цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга | «Что по два, что по одному» цель: закрепить знание цифр с использованием логических блоков Дьенеша | «Кто я такой» |
3 неделя | «Найди такую же снежинку» цель: развивать внимание, наблюдательность | Скажи, какой? | «Снежинки» цель: закреплять понятия «один» и «много» | «Что бывает зимой» цель: закрепить знания детей о зимних явлениях природы |
4 неделя «Новый год» | «Чем украсим елку» - учить детей отбирать лишние предметы | «Один - много» | «Новогодние подарки» цель: закреплять понятия «столько же, больше, меньше»; вводить их в активный словарь детей | «Разные елки» цель: помочь понять различия между елкой и сосной |
Январь
2неделя «Русское народное творчество» | «Народные гуляния» | «Чудесный мешочек». Развитие тактильных ощущений, воображения и внимания. | «Наведем порядок в комнате» цель: закрепить знание детьми формы предметов (круг, треугольник) | «Скажи по другому» |
3 неделя «Мир предметов вокруг нас» | «Игрушки» | «Где это можно купить» | «Как мы в гости ходили» | «Разноцветные поляны» |
4 неделя «Мальчики и девочки» | «Девочки и мальчики» | «Игрушки для мальчиков и девочек» | «Мальчики и девочки» цель: продолжать учить детей соотносить понятия «столько же, больше, меньше» с определенной ситуацией; закрепить знание гендерных различий | Игра «Радио» |
Февраль
1 неделя | «Чей малыш?» | «Лисьи прятки» цель: Упражнять детей в употреблении предлога «за» (за дерево, за дом, за пень и т.д.).Познакомить с предлогом «из-за». | «Птицы на кормушках» цель: закрепить понятия «столько же, больше, меньше»; вводить их в активный словарь детей | «Покормим птиц» цель: закрепить названия птиц |
2 неделя «Я в обществе» | «Найди и покажи» - учить называть предметы одежды и обуви на картинках. Понимать обобщающие слова : одежда, обувь. | «В гостях у куклы Кати» - закрепить в активном словаре детей названия предметов мебели. Дать обобщающее понятие: мебель, объяснить назначение | «Угостим медведей чаем» | «Что бывает треугольной формы» цель: закрепить понятие треугольник; учить находить в окружающей обстановке предметы треугольной формы |
3 неделя | «Одежда для папы» | « Кто, что делает» | «Подарки для папы» | «С папой в походе» |
4 неделя «Неделя безопасности» | «Правила поведения на воде». Цель: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения. | «Так бывает или нет» | «Машины на дороге» цель: закрепить знание величины, с использованием логических блоков Дьенеша | «Полезные и вредные продукты» цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье |
Март
1 неделя | «Кем работает мама?» | «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем» | «Соберем бусы» | «Поможем маме сварить щи» цель: закрепить знания об овощах |
2 неделя «Мы –помощники. Что мы умеем» | «Мамины помощники» - закрепить представления о домашних обязанностях | «Магазин «Фрукты» | «Разбери игрушки» цель: закрепить знание формы «шар» | «Поможем маме сварить компот» цель: закрепить знания о фруктах |
3 неделя | «Скажи хорошие слова про свой город» | «Назови ласково» | «Домик» | «Когда это бывает?» |
4 неделя «Книжкина неделя» | «Найди героев сказки» | «Скажи наоборот» | «Три медведя» | «Волшебные сказки» |
Апрель
1 неделя | «Будь осторожен!» | «Скажи по другому» | «Наведем порядок в комнате» цель: закрепить знание детьми формы предметов (круг, треугольник) | «Полезные и вредные продукты» цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах. |
2 неделя «Весна - Красна» | «Угадай, что бывает весной» - закрепить признаки, характерные для весны | «Что бывает весной?» | «Весна на улице» цель: учить детей соотносить направления относительно себя «слева, справа»; закрепить весенние признаки | "Мир звуков" цель: развивать слуховое внимание, расширение кругозора |
3 неделя | «Покажи правильно» - дать детям представление об общих признаках птиц (крылья, клюв, хвост, две лапы, умеют летать). Ввести в словарь детей существительные названия птиц (ворона, снегирь, синички, воробей) | «Чудесный мешочек». Развитие тактильных ощущений, воображения и внимания. | «Птицы на кормушках» цель: закрепить понятия «столько же, больше, меньше»; вводить их в активный словарь детей | «Покормим птиц» цель: закрепить названия птиц |
4 неделя «Добрые волшебники» | «Из чего сделана посуда?» цель: основываясь на представлениях детей о разных видах посуды (чайная, столовая, кухонная), уточнить, какие предметы входят в эти наборы | «Так бывает или нет» | «Где матрешка?» | «Узоры на стекле» |
Май
1 неделя | «О чем говорит светофор» | «Важные правила каждый должен знать» цель: закреплять знания о правилах поведения на улице и дороге | «Сосчитай полоски на «зебре»» цель: закрепить счет; закрепить правила поведения на улице. | «Будь осторожен!» |
2 неделя «Следопыты» | «Загадки и отгадки» | «Скажи по другому» | «Времена года» цель: закрепить порядковый счет | « Когда это бывает?» Цель: уточнять и углублять знания детей о временах года. |
3 неделя | «Благородные поступки» | «Знакомство» | «Как мы в гости ходили» | «Береги природу» цель: уточнить правила поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе |
4 неделя «Зелёные друзья -растения» | «Садовник и цветы» | «Такой листок, лети ко мне» цель: упражнять в нахождении листьев по сходству | «Найди такой же» | «Ухаживаем за растениями» цель: уточнить способы ухода за комнатными растениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с дымковской народной игрушкой»
Данный план поможет педагогам в работе по ознакомлению детей с дымковской народной игрушкой.способствует формированию целостной картины мира и расширению кругозора детей, воспитывать интерес к народно...
Перспективный план по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами этикета
Методические рекомендации по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами этикета...
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета
Методические рекомендации по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета...
перспективный план работы с родителями (младший дошкольный возраст)
Разработаны разные формы работы с родителями на год....
Перспективный план роботы с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с железнодорожным транспортом
перспиктивный план к программе " ПУтешествие в страну "РЖД"...
Перспективный план работы с детьми младшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период 2016/2017 учебный год
План работы с детьми второй младшей группы в ЛОП....
Перспективный план экспериментаторской деятельности детей младшего дошкольного возраста
Перспективный план экспериментаторской деятельности детей младшего дошкольного возраста...