Перспективный план дидактических игр детей младшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Хасанова Гульнара Павловна

 

таблица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ml.gr_perspektivnoe_planirovanie.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план дидактических игр детей младшего дошкольного возраста

Дата

Дидактические игры

социально-коммуникативное развитие

речевое развитие

Познавательное развитие

математическое развитие

природный мир

Сентябрь

                  

1 неделя

 «Я и мой детский сад»

«Знаешь ли ты овощи» цель: учить зрительно узнавать овощи

«Что предмет может рассказать о себе?»

Задачи: Учить детей составлять по плану описание предмета, выделять характерные признаки

«Разложи урожай в подносы» цель:  продолжать учить соотносить цвета

 «Наш  урожай» 

цель:  продолжать знакомить детей с плодами

2 неделя

«Осень. Осенние дары природы»»

 «Воздушные шары»

цель: ознакомить детей с семью цветами спектра, способствовать формированию у детей цветовых представлений, обучать соотносить цвета разнородных предметов.

«Назови ласково»
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

 «Чудесный мешочек» 
цель: закрепить знания детей о форме предмета, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом

«Так бывает или нет»
цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

3 неделя «Игрушки»

«Игрушки»
цель: обратить внимание детей на то, что один и тот же цвет имеют различные предметы.

«Чего больше»
 цель: закрепить умение сравнивать группы предметов

«Чудесный мешочек» 
цель: закрепить знания детей о форме предмета, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом

«Где матрешка?»
цель: учить различать положение предметов в пространстве

4 неделя «Золотая осень»

«Когда это бывает»
 цель: закрепить осенние признаки

«Назови одним словом» цель: закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

«Вверху – внизу» 
цель: продолжать учить различать верх и низ на рисунке; закрепить приметы осени

Магазин «Овощи и Фрукты»
цель: закрепить знания об овощах и фруктах

                                                                                                        Октябрь

                      

 1 неделя

«Домашние животные»

«Покажи правильно» - ввести в активный словарь детей существительные – названия домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова, глаголы - лакает, грызёт, жуёт. Учить отвечать на вопросы о внешнем виде животных, их образе

«Давай познакомимся»
Цель: уточнить и расширить словарь ребенка по теме.

 

«Найди  похожие цвета» цель: помочь  понять детям, что у цвета бывают оттенки

«Чьи детки» цель: закреплять знания о домашних животных и их детенышах

2 неделя

«Транспорт»

" На воде, в воздухе, на земле " цель: закрепить представление о разных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения.

«Парные картинки» 
цель: организация использования для решения игровой задачи умения детей находить черты сходства и различия предметов.

«Машины на дороге» цель: закрепить знание величины, с использованием логических блоков Дьенеша

«На чем поедем отдыхать» цель: учить детей соотносить вид транспорта и место предполагаемого отдыха (с использованием карты)

3 неделя
«Я человек»

«Кто я такой» 
цель:
упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков 

«Игра с микрофоном»

цель: систематизировать представления детей, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга

«Так бывает или нет»
цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

«Знакомство»
цель: способствовать развитию коммуникативных способностей, развитию речи и памяти в процессе общения.

4 неделя «Труд взрослых. Профессии»

«Что кому» 
цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей

«Что делает?»

цель: развитие речи детей, обогащение словаря, обучение выбору глаголов обозначающих действия дворника.

«Длинные и короткие дорожки»
цель: закрепить понятие «длина»

«Береги природу»

цель: уточнить знания детей о работе дворника

                                                                                                            Ноябрь

                      

 1неделя 

«Дикие  животные»

«Кто где живет– закрепить умение систематизировать животных по среде обитания
 

Один—много» с дикими животными и их детенышами                                    цель: научить образовывать существительные множественного числа

«Чьи детки»
 цель: закреплять знания о диких животных и их детенышах

«Угадай, чей хвост» 

цель: развивать способность анализировать, закреплять умение различать животных

2 неделя

«Моя семья»

«Моя семья» 
цель: закрепить понятие «семья»; расширять кругозор

«Ласковые слова» цель: учить детей образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, выбирать рисунки, подходящие для исходных и образованных детьми слов

«Фотография моей семьи» цель: закрепить положения «впереди, сзади, между», знание членов семьи

«Кому что подарить»
цель: формировать представления о семейных традициях, расширять кругозор.

3 неделя

«Я-хороший, ты -хороший»

«Мы разные»  цель: развивать умение различать индивидуальные особенности других детей
 

«Кто такой друг?
Что значит дружить?»
цель: формировать понятия  «друг», «дружба».
Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.

 

«Подбери шнурки к ботинкам» цель: закрепить понятия «большой и маленький»; познакомить с понятиями «длиннее, короче»

«Веселый мяч» 
цель: Развивать речевое внимание детей, артикуляционный аппарат

4 неделя «Музыка»

«Повтори, как я»
цель: учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость.

«Так бывает или нет»
цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

«Чудесный мешочек» 
цель: закрепить знания детей о музыкальных инструментах

«Повтори, как я»
цель: учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание.

Декабрь

                   

 1 неделя
«Мой дом»

«Мой дом» 
цель: закрепить понятие «дом»; расширять кругозор

«Где это можно купить»
цель: закрепить знания о том, что разные товары продаются в различных магазинах

«Домик»
цель: закрепить знания о геометрических фигурах с использованием логических блоков Дьенеша

«Когда это бывает» - учить детей различать части суток

2 неделя

«Я и моё тело»

«Маша-растеряша» цель: учить детей находить предметы по описанию, выделять значимые признаки, выбирать предметы, для которых характерны все названные признаки

«Игра с микрофоном»

цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга

«Что по два, что по одному» цель: закрепить знание цифр с использованием логических блоков Дьенеша

«Кто я такой» 
цель:
упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков

3 неделя
«Зима»

«Найди такую же снежинку»  цель: развивать внимание, наблюдательность

Скажи, какой?
Цель: Учить детей выделять признаки предмета, закрепить белый  цвет

«Снежинки»

цель: закреплять понятия «один» и «много»

«Что бывает зимой» 

цель: закрепить знания детей о зимних явлениях природы

4 неделя

«Новый год»

«Чем украсим елку» - учить детей отбирать лишние предметы

«Один - много»
Цель: научить образовывать существительные множественного числа

«Новогодние подарки» цель: закреплять понятия «столько же, больше, меньше»; вводить их в активный словарь детей

«Разные елки» 

цель: помочь понять различия между елкой и сосной

Январь

                      

  2неделя

«Русское народное творчество»

«Народные гуляния»
цель: приобщать детей к русским народным традициям, вовлекать детей в эмоциональную ситуацию

«Чудесный мешочек». Развитие тактильных ощущений, воображения и внимания.

«Наведем порядок в комнате» цель: закрепить знание детьми формы предметов (круг, треугольник)

«Скажи по другому»
цель: учить подбирать слова сходные по значению

3 неделя

«Мир предметов вокруг нас»

«Игрушки»
цель: обратить внимание детей на то, что один и тот же цвет имеют различные предметы.

«Где это можно купить» 
цель: закрепить знания о том, что разные товары продаются в различных магазинах

«Как мы в гости ходили»
цель: учить различать предметы по размеру, развивать умение составлять из частей силуэты предметов по замыслу

«Разноцветные поляны»
цель: закреплять знания цветов

4 неделя «Мальчики и девочки»

«Девочки и мальчики»
цель: упражнять в назывании личностных качеств характерных для мальчиков и девочек

«Игрушки для мальчиков и девочек»
цель: активизировать словарный запас. Закрепить знание о круге интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола

«Мальчики и девочки» цель: продолжать учить детей соотносить понятия «столько же, больше, меньше» с определенной ситуацией; закрепить знание гендерных различий

Игра «Радио»
цель: закреплять знания детей о внешнем виде мальчиков и девочек. Продолжать учить самоидентификации по внешним признакам и характерным особенностям.

                                                                                                                                 

                                                                                                              Февраль

                   

 1 неделя
«Мир животных и птиц»

«Чей малыш?» 
цель: упражнять в умении определять домашних и диких животных, их детёнышей

«Лисьи прятки»

 цель: Упражнять детей в употреблении предлога «за» (за дерево, за дом, за пень и т.д.).Познакомить с предлогом «из-за».

«Птицы на кормушках» цель: закрепить понятия «столько же, больше, меньше»; вводить их в активный словарь детей

«Покормим птиц»  цель: закрепить названия птиц

2 неделя

«Я в обществе»

«Найди и покажи» - учить называть предметы одежды и обуви на картинках.  Понимать обобщающие слова : одежда, обувь.                             

«В гостях у куклы Кати» - закрепить в активном словаре детей названия предметов мебели. Дать обобщающее понятие: мебель, объяснить назначение

«Угостим медведей чаем»
Цель: закрепить названия предметов посуды, познакомить с уменьшительно-ласкательной формой слов, ввести в пассивный словарь прилагательные большая, средняя, маленькая.
 

«Что бывает треугольной формы» цель: закрепить понятие треугольник; учить находить в окружающей обстановке предметы треугольной формы

3 неделя
«Наши папы. Защитники Отечества»

«Одежда для папы»
цель: учить разделять одежду на женскую и мужскую

« Кто, что делает»
цель: активизировать в речи детей глаголы – действия.

«Подарки для папы» 
цель: упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине.

«С папой в походе» 
цель: уточнить правила поведения в природе

4 неделя

«Неделя безопасности»

 «Правила поведения на воде».

Цель: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения.

«Так бывает или нет»
цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

«Машины на дороге» цель: закрепить знание величины, с использованием логических блоков Дьенеша

«Полезные и вредные продукты» цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье

                                                                                                                                 Март

                   

 1 неделя
«8 Марта.
О любимых мамах»

«Кем работает мама?»
Цель: Знать фамилию, имя, отчество своих родителей, где работают, общие интересы в семье.

«Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»
цель: учить детей называть действие словом; развивать творческое воображение, сообразительность.

«Соберем бусы»
Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

«Поможем маме сварить щи» цель: закрепить знания об овощах

2 неделя

«Мы –помощники. Что мы умеем»

«Мамины помощники» - закрепить представления о домашних обязанностях

«Магазин «Фрукты»
Цель: научить выражать просьбу одним - двумя словами: «Дай то-то», закрепить названия фруктов, их цвета, формы

«Разбери игрушки» цель: закрепить знание формы «шар»

«Поможем маме сварить компот» цель: закрепить знания о фруктах

3 неделя
«Мой город. Моя малая Родина»

«Скажи хорошие слова про свой город»
цель: закрепить знания о родном городе

«Назови ласково»
цель
: Развивать речь детей, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова. Воспитывать любовь к родному городу.

«Домик»
цель: закрепить знания о геометрических фигурах с использованием логических блоков Дьенеша

«Когда это бывает?» 
цель: закреплять знания детей о частях суток

4 неделя

«Книжкина неделя»

«Найди героев сказки» 
цель: Вызвать интерес к сказкам, закрепить знания детей о героях. Развивать связную речь, активизировать словарный запас.

«Скажи наоборот»
Цель: учить видеть красоту и выразительность русской речи, обогащают словарный запас.

«Три медведя»
цель: развивать глазомер при выборе предмета определенной величины с использованием логических блоков Дьенеша

«Волшебные сказки»
Цель: Вызвать интерес к сказкам, закрепить знания детей о героях. Развивать связную речь, активизировать словарь

                                                                                               Апрель

                   

 1 неделя
«Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

«Будь осторожен!»
Цель: уточнение представлений детей об опасных предметах, помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.

«Скажи по другому»
цель: учить подбирать слова сходные по значению

«Наведем порядок в комнате» цель: закрепить знание детьми формы предметов (круг, треугольник)

«Полезные и вредные продукты» цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах.

2 неделя

«Весна - Красна»

«Угадай, что бывает весной» - закрепить признаки, характерные для весны

«Что бывает весной?»
Цель: закрепить понятие о весенних явлениях, активизация словаря по теме

«Весна на улице» цель: учить детей соотносить направления относительно себя «слева, справа»; закрепить весенние признаки

"Мир звуков"  

цель:  развивать слуховое внимание, расширение кругозора

3 неделя
«Птицы»

«Покажи правильно» - дать детям представление об общих признаках птиц (крылья, клюв, хвост, две лапы, умеют летать). Ввести в словарь детей существительные названия птиц (ворона, снегирь, синички, воробей)

«Чудесный мешочек». Развитие тактильных ощущений, воображения и внимания.

«Птицы на кормушках» цель: закрепить понятия «столько же, больше, меньше»; вводить их в активный словарь детей

«Покормим птиц» 

цель: закрепить названия птиц

4 неделя

«Добрые волшебники»

«Из чего сделана посуда?» цель: основываясь на представлениях детей о разных видах посуды (чайная, столовая, кухонная), уточнить, какие предметы входят в эти наборы

«Так бывает или нет»
цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

«Где матрешка?»
цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

«Узоры на стекле» 
цель: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Май

                   

 1 неделя
«На улицах города.ПДД»

«О чем говорит светофор»
 цель:  закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.

«Важные правила каждый должен знать»

цель: закреплять знания о правилах поведения на улице и дороге

«Сосчитай полоски на «зебре»» цель: закрепить счет; закрепить правила поведения на улице.

«Будь осторожен!»
Цель: уточнение представлений детей об опасных предметах, помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.

2 неделя

«Следопыты»

«Загадки и отгадки»
цель: учить детей обозначенные словесно признаки предметов соотносить с предметами представленными

«Скажи по другому»
цель: учить подбирать слова сходные по значению

«Времена года» цель: закрепить порядковый счет

« Когда это бывает?»

Цель: уточнять и углублять знания детей о временах года.

3 неделя
«Мир вокруг нас»

«Благородные поступки»
Цель: воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

 «Знакомство»
цель: способствовать развитию коммуникативных способностей, развитию речи и памяти в процессе общения.

«Как мы в гости ходили»
цель: учить различать предметы по размеру, развивать умение составлять из частей силуты предметов по замыслу

«Береги природу» цель: уточнить правила поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе

4 неделя

«Зелёные друзья -растения»

«Садовник и цветы»
Цель: закрепить знания детей о цветах

«Такой листок, лети ко мне» цель: упражнять в нахождении листьев по сходству

«Найди такой же»
с использованием логических блоков Дьенеша

«Ухаживаем за растениями» цель: уточнить способы ухода за комнатными растениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с дымковской народной игрушкой»

Данный план поможет педагогам в работе по ознакомлению детей с дымковской народной игрушкой.способствует формированию целостной картины мира и расширению кругозора детей, воспитывать интерес к народно...

Перспективный план по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами этикета

Методические рекомендации по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами этикета...

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета

Методические рекомендации по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета...

перспективный план работы с родителями (младший дошкольный возраст)

Разработаны разные формы работы с родителями на год....

Перспективный план экспериментаторской деятельности детей младшего дошкольного возраста

Перспективный план экспериментаторской деятельности детей младшего дошкольного  возраста...