Перспективный план экспериментаторской деятельности детей младшего дошкольного возраста
опыты и эксперименты (младшая группа)
Перспективный план экспериментаторской деятельности детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план экспериментаторской деятельности детей младшего дошкольного возраста
Тема | Содержание | Цель | Форма организации |
Вода | Д/Упражнения: «Помоем ручки», «Умоем куклу», «Плавают кораблики», «Поймай ручки» и т.п. | Учить детей манипуляциям с водой. Дать представление о том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание играть сообща. | Предметно-манипулятивная деятельность, режимные моменты. |
«Водичка, водичка» | Дать представление о том, что вода может литься, а может брызгать. | Режимные моменты | |
«Напоим кукол» | Дать представление о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда. | Часть занятия | |
«Чистые ручки» | Дать представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой. | Игра | |
«Помощники» | Дать представление о том, что предметы станут чище, если помыть их водой. | Режимные моменты | |
«Найди пингвиненка» | Дать представление о том, что вода прозрачная. | Опыт | |
«Прятки» | Дать представление о том, что прозрачная вода может стать мутной. | Опыт | |
«Разноцветная водичка» | Дать представление о том, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить. | Часть занятия | |
«Будем пить» | Дать представление о том, что вода не имеет вкуса. | Режимные моменты | |
«Что получиться?» | Дать представление о том, что некоторые вещества в воде растворяются. | Опыт | |
«Вкусная водичка» | Дать представление о том, что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус. | Опыт | |
«Заморозим» | Дать представление о том, что вода может превращаться в лед. | Опыт | |
«Разогреем» | Дать представление о том, что лед может превращаться в воду. | Опыт | |
«Теплая, холодная» | Дать представление о том, что вода может быть теплой и холодной. | Часть занятия | |
«Куда делась вода?» | Выявить процесс испарения воды. | Опыт | |
«Откуда берётся вода?» | Познакомить с процессом конденсации. | Опыт | |
«Высушим» | Дать представление о том, что влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени. | Часть развлечения | |
Песок | «Песочек» | Дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый. | Игра |
«Посыпалки» | Дать представление о том, что сухой песок может сыпаться. | Опыт | |
«Испечем угощение» | Дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму. | Часть занятия | |
«Следы» | Дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. | Игра | |
«Песчинки» | Дать представление о том, что песок – это множество песчинок. | Наблюдение на прогулке | |
Воздух
| «Поймаем воздух» | Дать представление о том, что воздух не виден. | Игра |
«Наберем воздух в стакан» | Дать представление о том, что воздух не пропускает воду. | Опыт | |
«Выпустим воздух из стакана» | Дать представление о том, что вода может выместить воздух. | Опыт | |
«Буря в стакане» | Дать представление о том, что воздух легче воды. | Игра | |
«Утопим игрушки» | Дать представление о том, что воздух легче воды. | Режимные моменты | |
«Мой веселый звонкий мяч» | Дать представление о том, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха. | Игра | |
«Лодочка плыви» | Дать представление о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. | Часть занятия | |
«Сделаем ветерок» | Дать представление о том, что ветер – это движение воздуха. | Наблюдение на прогулке | |
Камни
| «Помоем камешки» | Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые. | Опыт |
«Легкий – тяжелый» | Дать представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие. | Часть занятия | |
«Теплый – холодный» | Дать представление о том, что камни могут быть холодными и теплыми. | Опыт | |
«Какой формы камень?» | Дать представление о том, что камни имеют различную форму. | Часть занятия | |
«Помоем камешки» | Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые. | Опыт | |
«Твердый – мягкий» | Дать представление о том, что камни твердые. | Опыт | |
Бумага | «Бумажные листочки» | Дать представление о том, что бумага легкая. | Опыт |
«Тонкая – толстая» | Дать представление о том, что бумага может быть тонкой и толстой. | Опыт | |
«Порвем бумагу» | Дать представление о том, что бумага может рваться. | Опыт | |
«Кораблик» | Дать представление о том, что бумага не тонет в воде. | Опыт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план "Исследовательская деятельность" 2 младшая группа
Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...
Перспективный план по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами этикета
Методические рекомендации по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами этикета...
Перспективный план трудовой деятельности детей в младшей группе на год
Труд – это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей.Трудовое воспитание – целенаправленный...
Перспективный план "Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству».
Перспективный план по сюжетно-ролевым играм во 2 младшей группе ....
Сценарий родительского собрания: «Опытническая и экспериментаторская деятельность детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Сформировать представление у родителей об экспериментаторской деятельности детей младшего дошкольного возраста и ее значении.Оборудование: Пять прозрачных стаканов, гуашь 4 цветов, кисть, емкост...
18.08.2022 г. Перспективный план по ознакомлению детей младшей группы с художественной литературой
Алгаритм ознакомления с художественной литературой детей младшего дошколбного возраста...
Перспективный план кружковой деятельности детей старшей и подготовительной группы. «Социализация детей 6-7 лет к ближайшему окружению, как условие их адаптации к жизни школьников» «Я готов!»
Социализация – это вхождение в мир людей, в систему социальных связей. Социальное развитие личности является средством и результатом социализации. Социальное развитие – м...