Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе " Моя огромная Россия"
методическая разработка (подготовительная группа)

Планирование на неделю по теме " Моя огромная Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_moya_ogromnaya_rossiya.docx44.58 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Моя огромная Россия»

Цель: Закрепление  знаний  детей о нашей Родине – России. 

Задачи:

Обучающая задача: - продолжать обогащать, закреплять  представления детей о  России (это великая, многонациональная страна, есть много больших и маленьких городов, деревень; природа разнообразна и красива);  вспомнить символику России (флаг, герб); продолжать знакомство с историей, культурой,  языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны, познакомить детей с основными неофициальными символами РФ;  учить детей делиться своими впечатлениями и воспоминаниями от поездок по городам России.

                                     

Развивающая задача: -  развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей; развивать познавательные интересы;

Воспитательная задача: - воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине, вызывать чувство восхищения и восторга красотой своей страны. 

Итоговое мероприятие:  Детско-родительские мини проекты о путешествиях по городам России в виде презентаций и фото.  Совместное создание музея сувениров, привезенных с путешествий.

Используемая литература:

  1. Федеральная адаптированная образовательная программа.
  2. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса Скорлупова О.А.
  3. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, ред. Цветкова Т. В
  4. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. Автор: Сертакова Н.М., Кулдашова Н.В
  5. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Авторы Асия Ветохина, З. Дмитренко,
  6.  Е.Жигналь, Г.Краснощекова, С.Подопригора, В.Полынова, О.Савельева Моя Россия! Патриотическое воспитание старших дошкольников.
  7. Рабочая тетрадь. Автор: Г. Александрова
  8. Комплексные занятия в подготовит. Группе детского сада  Т.М. Бондаренко
  9. Игры в детском саду Ю.Г.Хацкевич

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Понедельник

Познавательная деятельность –

( картина мира)Моя огромная Россия

 Логопедия - деятельность по плану педагога

Художественно-эстетическое развитие(музыка ) –по плану педагога

Художественно-эстетическое развитие (рисование)-Балалайка

Первая половина дня:

Утренний круг: работа с календарем, приветствие, новости, введение в тему недели. Пальчиковая гимнастика «Моя страна»  

Утренняя гимнастика.

Прослушивание гимна, поднятие флага

Презентация «Моя родина Россия

-Беседа «Россия какая она»

Д/и «Собери герб, флаг»

Инд.работа с  Мишей, Савелием ,Аней –закрепить дом. адрес

-Чтение С. Михалков  «Кремлевские звезды»  

Дежурство по столовой

Прогулка: Наблюдение за зданиями вокруг детского сада.

Труд: очистка участка от снега

 Инд.работа – упражнять в перебрасывании мяча в парах.

П/и «Попади в цель».

П/и «Охотники и утки»

Вторая половина дня:

Оздоровительный комплекс упражнений  после сна.
Работа по заданию логопеда.
 Разговор «Матрешка – Матрена – символ народной культуры»

Цель: Познакомить с историей русской деревянной матрешки, как символом народной культуры;

Д\и «Собери матрешку».

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»-нетрадиционные символы России

Д/игра «Подбери  символы России» Цель: учить выбирать символы России.

С/р игра: «Путешествие по стране на автобусе» Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры.

Вечерний круг: что сегодня запомнилось, что было интересного, чем бы хотели заниматься завтра

Д/и: «Венок из слов» Цель: обогащение словаря прилагательными о России.

Внесение материалов:

 Иллюстрации с изображением достопримечательностей России.   Раскраски  с народами России в национальных костюмах.

Фотовыставка «Где я был и что я видел?»

Подготовить материал к сюж/ролевой игре «Путешествие по стране на автобусе»

Внести матрешек игрушки, трафареты, заготовки

Подготовить с детьми мини проекты о путешествиях по городам России.

Вторник

Познавательная деятельность-Фэмп  Помораева  « Состав числа 8 из двух меньших»

Логопедия – по плану педагога

Физическое развитие по плану педагога

Первая половина дня:

 Утренний круг  : работа с календарем, приветствие, новости, вопросы по теме недели.

Д/и: «Венок из слов» Цель: обогащение словаря прилагательными о России.

Д/упражнение: «Что такое Родина? Маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой.

Это наша Родина - милая Россия,

нет другой на свете Родины такой!

В сердце ты у каждого, Родина - Россия,

Белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей.

Нет другой на свете Родины такой.

Утренняя гимнастика.

 Д/у «Выложи из палочек»

Образцы выкладывания кремля   из палочек «Кюизенера».

Инд.работа – ФЭМП ( предыдущие и последующее число)-Ваня, Алина, Алим, Марк

Закрепление с детьми умения составлять описательные рассказы по схеме.

Дежурство по столовой

Прогулка: Наблюдение за транспортом.

Труд «Развесить кормушки на площадке»

Инд.работа с подгруппой - упражнять в прыжках вверх из глубокого приседа, продвигаясь вперед.

Игра с мячом «Горячая картошка».

Подвижная игра «Машины на нашей улице».

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Чтение  В. Гусев  «Я русский

Просмотр презентации «Достопримечательности России»

Д\у «        Разрезные картинки по теме «Наша Родина - Россия»

Свободное рисование –национальные костюмы

Дыхательная гимнастика «Небо синее в России»

Конструирование « Московский кремль»

Инд.работа – упражнять в составлении описательного рассказа по схеме – Ваня, Алим, Аня, Настя

Вечерний круг: Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности)?

 «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»

Внесение материалов:

Палочки Кюизенера

Образцы выкладывания кремля   из палочек «Кюизенера».

Иллюстрации с изображением  природы России, раскраски с национальными костюмами, трафареты с Кремлем.

Схемы к кубикам Никитина.

Разрезные картинки по теме «Наша Родина - Россия»

Внести схемы для конструирования Московского кремля и строительный материал

Рекомендации к чтению : Русские народные сказки.

Рассказы:

П. Воронько «Лучше нет родного края».

З. Александрова «Родина»,

В. Степанов «Наша Родина».

А. Гайдар «Сказка о военной тайне».

Среда

Познавательная деятельность-Фэмп  Помораева  состав числа 9 из двух меньших

Логопедия – по плану педагога

Художественно эстетическая деятельность (рисование) – В гости к нам пришли матрешки –декоративное рисование

Физическое развитие  на улице по плану педагога

Первая половина дня:

Утренний круг: приветствие, новости, календарь, дежурство. Планы на день.

Дыхательная гимнастика «Небо синее в России»

Д/и «Назови город на  заданную букву.»

-Народная символика России: слушание русской народной песни «Во поле березка стояла» в обработке Н.Римского-корсакова, А. Гурилева.

Речевая игра  «Закончи предложение»

Придумывание загадок по теме «Наша Родина -Россия»

( неофициальные символы)

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа с Савелием, Данилом, Никитой. – развитие памяти

Провести звуковой анализ слов: «страна», «город», «улица». Поиграть в звуковую игру «Кто внимательней». Составить несколько предложений с этими словами.

Прогулка :

Наблюдение за птицами на кормушках.

. Игра с мячом «Я знаю 5 названий городов России».

Инд.работа – попади в цель

Игра-эстафета «Донеси – не урони»

П/и  «Волк во рву», «Сбей мяч»

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Индивидуальная работа по заданию логопеда

 Чтение Н. Языков  «Родина»  Цель: вызывать интерес к чтению.

Конструирование из бумаги «Орел-символ России»

Вырежи картинки с изображением городов России

Цель: совершенствовать навыки работы с ножницами.

Ситуативный разговор «Кто управляет страной?»

Цель: уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России.

Вечерний круг: Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось?

Что сегодня было интересного?

«Прощание»

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!

Внесение материалов:

Подготовить к прослушиванию

. русской народной песни «Во поле березка стояла» в обработке Н.Римского-Корсакова, А. Гурилева.

Внести изображения неофициальных символов России

Внести для прочтения Н. Языков  «Родина»  

Внести схемы для  конструирования из бумаги «Орел-символ России»

Внести журналы, иллюстрации для создания коллажа с изображениями городов России

.

Приобщить родителей к созданию музея сувениров , привезенных с путешествий по городам России.

Четверг

Художественно эстетическая деятельность (рисование) по замыслу «Моя страна»

Логопедия –по плану педагога

Художественно-эстетическое развитие(музыка ) –по плану педагога

Физическое развитие на улице – деятельность по плану педагога

Первая половина дня:

Утренний круг: работа с календарем, приветствие, дежурство, новости, что бы хотели сегодня узнать по нашей теме, чем желаете позаниматься.

Буквы для выкладывания слова «Россия»,

Д\и «Узнай наш флаг (герб)»,

 «Чей костюм?».

Пословицы, поговорки, стихи о Родине.

Задания на раскрашивание, выполнение штриховки по теме.

Беседа «Награды России»

Цель: формировать представления детей о наградах страны, развивать познавательный интерес к символике Российской федерации.

Индивидуальная работа: что такое Родина, закрепить понятия страна, город, границы России, с использование карты.

Прогулка :

Наблюдение за снегом, какой снег, где снега больше, почему. Нужен ли деревьям снег, для чего?

Провести эксперимент закопать бутылку с водой глубоко в снег , а другую оставить на поверхности, посмотреть что произойдет.

П/игра « Два мороза»

П/игра « Гонки снежных комков»

Труд: укрываем деревья снежным одеялом

Инд. работа: Попади в цель

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Беседа. «История Московского Кремля»

Д/И «Собери флаг» (Кубики Никитина)

Чтение Д. Мамин -Сибиряка «Медведко»

Д/у  «Четвертый лишний»

С/р игра « Семья едет в Москву»

Вечерний круг: Что запомнилось сегодня. Кому с кем было интересно и комфортно общаться(играть, трудиться, работать в центрах активности)?  Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством.

Внесение материалов:

Внести материал для игры « Чей костюм», флаги разных стран, заготовки для штриховки, внести иллюстрации для рассматривания

 « Награды России»

Для прогулки подготовить 2 пластиковых бутылки с водой.

Иллюстрации Красной площади, Кремля.

Внести атрибуты для с/р игры

« Семья едет в Москву»

 Прочитайте (спойте) ребёнку гимн России. Побеседуйте с ребёнком. Помогите ему ответить на вопросы.

- В каких случаях исполняется гимн России?

- Назови авторов стихов и музыки гимна России.

 Автор пишет о России: священная, любимая, родная.

- Какие из этих слов выражают любовь поэта к Родине?

- Какие слова выражают чувство гордости за Родину?

- Какие поэтические слова нашёл автор, чтобы изобразить величие и бескрайность нашей Родины?

Пятница

Познавательное развитие(конструирование) «Русская гармошка

 ( с элементами декоративного рисования)

Художественно-эстетическое(лепка) –«Российский флаг»

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Утренний круг: работа с календарем, приветствие, дежурство, новости, что бы хотели сегодня узнать по нашей теме, чем желаете позаниматься.

Дидактическая игра «Найди флаг».

Цель: предложить найти среди множества флагов флаг своей страны; закрепить значение цветов флага России.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя страна»

Посмотрю на карту я: вот российская земля. (вытягивают вперед прямые ладони )
Есть леса тут и озера, горы, реки и моря.

(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» )
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

Игра «Назови кто мы» (горожанин – горожанка, россиянин – россиянка и т. д.).

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (геометрические тела).

Цель: закреплять названия геометрических тел; предложить детям обследовать геометрическое тело, не видя его, с помощью рук и назвать его.

Прогулка:

Наблюдения за небом и солнцем

 Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега снегомером в разных частях ого рода.

Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период.

Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке.

Цели:  учить строить из снега фигуры;

Подвижные игры

«Совушка», «Жмурки». «Гори, гори ясно»

Индивидуальная работа: «Попади в цель».

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»

Беседа знаменитые мосты нашей страны

Конструирование « Мосты»

Вечерний круг: Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось?

Что сегодня было интересного?

Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

Кому с кем было интересно и комфортно общаться(играть, трудиться, работать в центрах активности)?

 «Очень жаль нам расставаться»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу)

Внесение материалов:

Внести изображения флагов разных стран

Подготовить материал для с/р игры « Путешествие по России»

Внести изображения знаменитых мостов России и схемы мостов для конструирования»

Предложить родителям прочитать Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А. Нечаева

Предложить к просмотру фильм

 « По щучьему велению»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа

Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....

комплексно тематический план на январь подготовительная группа

Праздники  развлечения, тематические  недели  сезонные  явления, календарные  праздники, традиции,  эксперементальная  деятельность...

комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа

тематиские  недели  , сезонные  явления, развлечения, календарные  праздники   ...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...

Комплексно-тематический план. Тема: «Осень» Подготовительная группа

Цель: Закрепление представле­ний об осени и ее приметах.Задачи:Уточнение, расширение и активиза­ция словаря по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листоп...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Россия - Родина моя"

Данный материал описывает организацию различных видов деятельности с детьми в режимных моментах....