Комплексно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

Ранний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx59.36 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста

2023 – 2024 уч.год

(Приложение к программе воспитания МАДОУ г.Нижневартовска ДС №68 «Ромашка»)

№ недели

Период

Тема

Содержание работы

Продукт

1 неделя

01.09- 08.09.2023

 «Я в детском саду»

Адаптация к условиям детского сада; развитие представлений о себе, сверстниках; элементарных правил поведения и общения.

Оформление коллажа с фотографиями детей группы (сотворчество). Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома.

2 неделя

11.09- 15.09.2023

«Мир вокруг нас»

(наша группа, наш участок, наши игрушки) – адаптация к пространству и предметному оснащению группы и новому социальному окружению; выделение сенсорных признаков, развитие игрового опыта.

 Игры и деятельность детей в условиях среды группы направленные на освоение группового пространства  (знакомство с правилами использования игр и игрушек).

3 неделя

18.09- 22.09.2023

«Осень. Осеннее настроение»

Формирование  первичных представлений об осени (признаки  осени). Знакомить

с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью, знакомить с одеждой осени).

Чтение произведений описывающих осеннюю природу, рассматривание картин с выделением сезонных изменений)

 Составление коллекций осенних листьев. Совместное с педагогом изготовление осеннего букета» для украшения группы.

4 неделя

25.09- 29.09.2023

«Осень. Вкусные дары осени».

 Формирование  первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, их различие по сенсорным признакам.  Чтение стихов об овощах и фруктах; реализация разных видов деятельности по теме.

Составление коллажа «Витамины в корзине» (овощи и фрукты) Ярмарка – распродажа «Дары золотой осени»

5 неделя

02.10- 06.10.2023

«Мир вокруг нас. Дикие животные»

Знакомить детей с дикими животными, их внешним видом, особенностями питания. Вызывать эмоциональный отклик от встречи с игрушками – животными, радоваться подаркам – грибочкам, которые белочка «принесла» детям.

 Конструирование на тему «Зоопарк».

6 неделя

09.10- 13.10.2023

«Мой папа»

Формировать начальные представления о семье, членах семьи, их отношениях. Дать представления о папе, его обязанностей в семье. Воспитывать уважительное отношение и доверие к папе.

Разучивание стихов о папе

Изготовление открыток к «Дню отца»

7 неделя

16.10- 20.10.2023

«Мир игры.

«Здравствуйте, игрушки»

Знакомить детей с игрушками используя произведения А.Барто: «Мяч», «Зайка», «Мишка» (внешний вид, части тела). Учить слушать произведение, понимать содержание, давать элементарные ответы на вопросы по содержанию

Составление коллажа «Мои любимые игрушки» (с участием родителей). Выставка любимых игрушек детей (рассматривание и обыгрывание), сюжетные игры «Магазин игрушек» и др.

8 неделя

23.10- 27.10.2023

«Мир вокруг нас. Оденем куклу на прогулку»

 Формирование представлений о предметах верхней одежды, назначение предметов одежды, правил одевания с использование алгоритма одевания.

Игры и деятельность детей на освоение понятия «Одежда», последовательности одевания предметов одежды при выходе на прогулку.

9 неделя

30.10- 03.11.2023

«Мир вокруг нас. Дом, в котором мы живем»

 Формировать представления о домах, как месте проживания людей: дома могут быть высокие, низкие, длинные; у них много окон, этажей и т.д., много квартир – они теплые и уютные.

 Игры и деятельность детей. Конструирование разных домов для сказочных персонажей.

10 неделя

07.11.     10.11.2023

«Домашние животные и их детеныши»  

Формировать первичные представления о домашних животных и их детенышах: внешний вид, характерные особенности, питание. Развивать умение сравнивать и делать первые обобщения.

Создание тематического альбома «Наши любимцы». Рассматривание и обыгрывание игрушек, разучивание народного фольклора.

11 неделя

13.11- 17.11.2023

«Мир красоты. Разноцветный мир»

Формирование представлений об эталонах цвета; выделение цветов в предметах окружающего мира

Игры и деятельность детей на освоение эталонов цвета. Создание панно «Разноцветный мир».

12 неделя

20.11- 24.11.2023

«День матери»

 Воспитание желания проявлять заботливое отношение к маме, выражать отношение при помощи ласковых слов.

Изготовление поздравительных открыток для мам

13 неделя

27.11- 30.11 01.12.2023

«Зимушка- Зима, у нас в гостях!»

Формировать   первичные  представления о признаках зимы (снег, снегопады, холод, заснеженность деревьев, застывание воды- лед); свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепиться, хрупкий снежный шар); поведение зверей и птиц зимой (на понятных примерах: птицам нужен корм в кормушках, звери прячутся в норки, домики или спят; игры и обследование снега на прогулке)

Выставка детских работ «Зима у нас в гостях»

14 неделя

04.12 – 08.12.2023

«Зимушка- Зима, у нас в гостях!»Птицы зимой.Рассматривание картины «Таня и голуби»

Знакомить детей  с сезонными явлениями в природе (птицам зимой холодно и голодно, им нужна наша помощь), внешним видом. Учить воспринимать изображение на картине, различать и называть птиц;  отвечать на вопросы  по содержанию

Изготовление и развешивание кормушек для птиц

15 неделя

11.12 – 15.12.2023

«Кукла Маша заболела»

Освоение первичных элементарных представлений о строении тела человека, правилах ухода за ним; о здоровье, правилах здорового образа жизни (тепло одеваться в холодную погоду, соблюдать режим, хорошо питаться), некоторые проявления болезни (температура, плохое самочувствие), способы выражения заботы (уложить в постель, напоить чаем и полезным вареньем, не беспокоить, дать отдохнуть, вызывать врача и т.п.).

Игры и деятельность детей по теме «Больница»

16 неделя

18.12 - 22.12.2023

«Мастерская Деда Мороза».

Вызывать у детей желание устроить новогодний праздник для игрушек: читать стихи, танцевать вместе с дедом Морозом и Снегурочкой, «знакомить» с ними игрушки.

Изготовление игрушек для украшения группы

17 неделя

25.12 - 29.12.2023

«Новый год у ворот»

Новогодний праздник для игрушек.

Вспомнить с детьми о празднике, формировать умения различать эмоции при рассматривании фотографий, иллюстраций с праздника. Дать представления о сказочном транспорте Деда Мороза (сани, карета), выделение его частей, их назначения. Внешнего вида, (убранства, красоты). Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Коллаж «Поделись улыбкой»,

составление альбома с праздничными фотографиями.

Декорирование силуэта саней Деда Мороза. Конструирование транспорта из строительного материала, обыгрывание.

18 неделя

09.01 – 12.01.2024

Впечатления о празднике. Проводы Деда Мороза»

Вспомнить с детьми о празднике, формировать умения различать эмоции при рассматривании фотографий, иллюстраций с праздника. Дать представления о сказочном транспорте Деда Мороза (сани, карета), выделение его частей, их назначения. Внешнего вида, (убранства, красоты). Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Коллаж «Поделись улыбкой»,

составление альбома с праздничными фотографиями.

Декорирование силуэта саней Деда Мороза. Конструирование транспорта из строительного материала, обыгрывание.

Тематическое музыкальное занятие «Проводы Деда Мороза»

19 неделя

15.01- 19.01.2024

     «Мальчики и девочки.

«Коля и Катя в гостях у детей»

Дать первоначальные представления о мальчиках и девочках, об отличительных особенностях внешности и одежде детей. Развивать положительные контакты между детьми. Способствовать проявлению у детей интереса к сверстникам.

Создание панно «Одежда для мальчиков», «Одежда для девочек»

20 неделя

22.01- 26.01.2024

«Природа вокруг нас. В зимнем лесу»

Формировать у детей первичные представления о жизни зверей и птиц (заяц, волк, лиса, воробьи, голуби и т.п.) зимой -приспособление к условиям, особенности питания, повадки. Учить узнавать и называть животных по внешнему виду

Оформление макета «Лес зимой» с размещением игрушек – зверей. Проведение режиссерских игр с эпизодами сказок.

21 неделя

29.01- 31.01.2024

Мир профессий. Кто работает в детском саду. Наша няня.

Знакомить детей с трудом няни: она приносит еду, раскладывает; убирает в группе, в приемной; застилает постель – заботится о детях. Воспитывать уважение к труду няни.

Разыгрывание сюжетов с уборкой и поддержкой чистоты в игровом уголке, «Моем игрушки»

22 неделя

05.02

- 09.02.2024

«Мир вокруг нас» Опасные предметы

Научить детей отличать предметы, опасные в применении (иголки, ножи, ножницы, булавки, кнопки и т.д.); активизировать в речи их названия. Формировать первичные представления о ЗОЖ.

Коллективный коллаж «Опасные предметы»

23 неделя

12.02 – 16.02.2024

«Зима» Мамы и детки

Формировать у детей представления о том, что у животных и птиц тоже есть мамы. Обогащать знания о домашних и диких животных и птицах их детенышах: внешний вид, питание, повадки, названия. Закреплять звукоподражания.

Режиссерская игра «Семейный зоопарк». Дидактическая игра «Чей детеныш?»

24  неделя

19.02 -22.02.2024

«Папин праздник».

Формирование элементарных первичных представлений о традиции праздника и поздравлений мужчин, образ мужчины – защитника; имена отцов детей группы, их дела и обязанности дома, особенности внешнего вида, некоторые «типичные» мужские занятия; изготовление подарков папам.

Изготовление подарков для пап. Фотовитрина «Наши папы».

25 неделя

26.02 -

29.02.2024

01.03

«Мамин день».Моя мама самая лучшая.

Формировать первичные представления о традиции праздника и поздравления мам, бабушек, сестер. Обогащать знания детей о семье – мама главный человек в семье: у нее много дел, она заботится о своих близких. Воспитывать желание заботиться о маме, не огорчать ее и помогать. Активизировать в речи детей слова, выражающие любовь к матери: любимая, родная, ласковая, хорошая и т.д.

Изготовление подарков для мам. Фотовитрина «Наши любимые мамочки»

26 неделя

04.03 -07.03.2024

«Мой город».

Формирование элементарных первичных представлений о родном городе, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, городскими профессиями (врач, продавец, полицейский)

Игры и деятельность детей по теме. Дидактические игры по ПДД

27 неделя

11.03 -15.03.2024

Весна пришла. Посадка лука

Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе: светит солнце, стало теплее, растения пробуждаются. Вызвать интерес к процессу посадки лука и наблюдению за ростом.

Деятельность детей в природе «На огородик» (проращивание веток вербы, овса, луковиц лука)

28 неделя

18.03 – 22.03.2024

«Книжкина неделя.

«Книга в гости к нам     пришла»  

Формировать первичные представления о книге, как источнике знаний: из нее можно узнать много интересного, познакомиться со сказочными героями; она красочная и т.д. Формировать бережное отношение к книге.

 Режиссёрские игры по мотивам знакомых сказок

Акция «Пришли мне чтения доброго» (пополнение книжных уголок групп  детскими книгами) (совместно с родителями).

29 неделя

25.03 - 29.03.2024

День театра. Театральная неделя

Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности. Развивать эмоционально – чувственную сферу детей, Обеспечить развитие умения слушать новые сказки. Способствовать развитию умения отвечать на вопросы. Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру

Показ настольных театров по сказкам

30 неделя

01.04-05.04.2024

Мир вокруг нас.

«Новоселье куклы Маши». Мебель.

Формировать первичные представления о мебели: название, функциональное назначение. Учить находить предметы мебели в окружающей обстановке, на рисунках. Воспитывать бережное отношение к ним.

Оборудование кукольного домика игрушечной мебелью, обыгрывание.

31 неделя

08.04 - 12.04.2024

Мир вокруг нас. «Накроем стол к празднику»

Познакомить детей с названиями столовых приборов, посуды. Формировать культуру поведения за столом. Использование эпизодов игры «Маленькие хозяюшки» (О.Н.Самковой).

Обучение декорированию скатерти узорами.

Сюжетные игры по теме, обыгрывание вновь вносимых атрибутов

32 неделя

15.04 - 19.04.2024

Мир вокруг нас.  

   Тело человека.

Формировать первичные представления о себе, своем теле, функциях. Учить сравнивать, выделять сходства и различия (длина волос, цвет и т.д.)     знакомить детей с телом человека (части, функции) Закреплять умение  находить  и называть их.

Игры и деятельность детей по теме. Конструирование человечка по образцу с помощью блоков Дьенеша

33 неделя

22.04 - 27.04.2024

«Весна в окно стучится…»

Рассматривание комнатных растений и веток с почками»

Помочь детям вспомнить названия знакомых им растений: фикуса и травки; рассмотреть ветку рябины с почками, найти сходство и различие. Закреплять знания о том, что растения живые: растут, пьют воду, их надо поливать, содержать в чистоте.  

Игры и деятельность детей в уголке природы. Ухаживание за комнатными растениями.

34 неделя

02.05 - 08.05.2024

«Весна в окно стучится…»

Что мы видели на прогулке?  

Вызывать интерес к наблюдениям за изменениями в природе. Обращать внимание на признаки весны: солнце ярко светит, греет; снег растаял, появилась трава, поют птички, потому что они рады теплу, на деревьях набухли почки

Коллективный коллаж «Весна пришла»

35 неделя

13.05 - 17.05.2024

Мир вокруг нас.

Я нашла себе жука…»

Дать детям первоначальное представление о классе насекомых: внешний вид, части тела, среда обитания, питание. Ввести  в активный  словарь названия некоторых насекомых;  учить узнавать их на картинке.

Коллективный коллаж «Жучки и паучки» (изображение насекомых на зеленом березовом листе). Заучивание стихов и потешек о насекомых.

36 неделя

20.05 - 24.05.2024

Вот и стали мы на год взрослее

Заинтересовать детей рассказом о забавах, которые приготовили игрушки для них – воздушные шары, мыльные пузыри .Показать, что шары надуты воздухом – воздушные; мыльные пузыри – прозрачные, радужные, очень легкие и могут  летать. Вызывать у детей положительные эмоции от игр с мыльными пузырями и воздушными шар  

Чтение стихотворения «Воздушные шары».

Игры с воздушными шарами.

Элементарное экспериментирование: «Воздух невидим»

37 неделя

27.05 - 31.05.2024

Здравствуй, лето! «Веселое лето»

Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе: признаки наступления лета – тепло, зазеленела трава, распустились  листья на деревьях, появились насекомые;  наступление времени  отпусков, поездок на дачу, летних забав и т.д.

Игры с водой и песком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...