Планирование во второй млпдшей группе
календарно-тематическое планирование
Тема: 3 неделя января: «Народная игрушка. Матрешка»
Цель и задачи. формирования знаний детей о народном творчестве на примере народных игрушек. Формировать представления о русской народной игрушке – матрешки. Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности; Развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке.
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_3_nedelya_yanvarya_ml.gruppa.docx | 39.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ДНИ НЕДЕЛИ | Вторая Младшая группа 3 неделя января «Народная игрушка. Матрешка» 15.01 -19.01 | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | 1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Фартук для Матрешки» Цель: Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству (русской игрушке) Конспект. Интернет ресурс | 2. Физическое развитие Тема: Занятие 18 Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. Пензулаева Л.И. Конспект, интернет-ресурс. Стр. 31-32 | |
ВТОРНИК |
Тема: «Мы с матрешками играем» Цель: Приобщать детей к истокам народного творчества и декоративно-прикладного искусства средствами музыки и художественного слова, продолжать обогащать представление детей об игровых возможностях русской народной игрушки «Матрешка». Конспект, интернет-ресурс | 2. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Народная игрушка. Матрешка» Цель: продолжать знакомить с историей русской матрёшки; углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве. Конспект, интернет-ресурс | |
СРЕДА | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Длиннее, короче» Цель: Формирование умения сравнивать два предмета по длине. Тетрадь «Игралочка для детей 3-4 лет» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, стр.35-36 Конспект, интернет-ресурс. Средняя группа Тема: «Сравнение по длине» Цель: Формирование умения сравнивать два предмета по длине, используя методы наложения и приложения и обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Тетрадь «Игралочка для детей 4-5 лет» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, стр. 35-36. Конспект, интернет-ресурс. | 2. Физическое развитие (улица) Тема: занятие 9 Цель: Продолжать учить ходить и бегать врассыпную, приседая, сохранять равновесие, прыгать, продвигаясь вперед. Учить быстрой смене движений. Пензулаева Л.И. Конспект, интернет-ресурс. | |
ЧЕТВЕРГ | 1.Речевое развитие (составление описательного рассказа) Тема: « Матрешка» Цель: закрепление умений составлять описательный рассказ по картине. Конспект, интернет-ресурс |
Тема: «Игрушки из корзинки» Конспект, интернет-ресурс | |
ПЯТНИЦА |
Тема: «Веселые матрешки» Цель. Учить лепить предмет из мягкого пластилина, развивая творческие способности детей. Украшать фигурки платочком и создавать узор на сарафане Конспект, интернет-ресурс | 2. Физическое развитие Тема: Занятие 19 Цель: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. Пензулаева Л.И. Конспект, интернет-ресурс. Стр. 32-33 |
Тема: 3 неделя января: «Народная игрушка. Матрешка»
Цель и задачи. формирования знаний детей о народном творчестве на примере народных игрушек. Формировать представления о русской народной игрушке – матрешки. Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности; Развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке.
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ детей
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | НОД | Прогулка | Индивидуальная работа |
15 января - понедельник | 1 половина дня | Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Цель: закрепление представление о народной игрушке, народных промыслах и играх; Игра: «Как котик в гости ходил» Цель: закрепление знания у детей о обычаях хождения в гости с гостинцами. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Коза». Цель: развитие мелкой моторики. Утренний круг. Организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным Прослушивание гимна РФ Утренняя гимнастика без предметов Дежурство по столовой
| 1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Фартук для Матрешки» Цель: Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству (русской игрушке) 2. Физическое развитие Тема: Занятие 18 Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. | Наблюдение за сезонными изменениями» Цели: закрепление знаний о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи; солнце светит, но не греет). П/и «Пять шагов», «Кто быстрей по дорожке?». Труд: расчистка дорожек от снега Цель: закреплять умение работать сообща Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
|
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: Стихи А. Барто «Игрушки». Цель: закрепление у детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Дидактическая игра: «Собери матрешку». Цель: учить действовать детей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве. Раскраски "Матрёшки". Цель: учить не выходить за контур при раскрашивании красками или карандашами. | Наблюдение за зимующими птицами. Цель: закрепление знания о зимующих птицах; Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Трудовая деятельность Покормить птиц. Цель: закрепление умений работать сообща Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | НОД | Прогулка | Индивидуальная работа |
16 января - вторник | 1 половина дня | назначение его цветов Беседа «Матрёшка» Цель: формирование представления о русской народной игрушке; вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к матрешке. Словесная игра «Отгадай игрушку» - учить отгадывать загадки, с помощью картинок, развивать воображение. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Мы весёлые матрёшки». Цель: развитие мелкой моторики. Утренний круг организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Утренняя гимнастика без предметов Дежурство в уголке природы | 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: «Мы с матрешками играем» Цель: Приобщать детей к истокам народного творчества и декоративно-прикладного искусства средствами музыки и художественного слова, продолжать обогащать представление детей об игровых возможностях русской народной игрушки «Матрешка».
2. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Народная игрушка. Матрешка» Цель: продолжать знакомить с историей русской матрёшки; углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.
| Наблюдение за снегом. Цель: закрепление знаний у детей о свойстве снега П/И «Снежный городок», «Кто дальше». Трудовая деятельность. Разгрести снег на участке. Цель: закрепление умений трудиться сообща. Самостоятельные игры со снегом. | Д/и «Потому что». Цель: развитие связной речи и грамматического строя предложения (АОП Арина) Д/и «Гусь и гусята». Цель: формирование звуковой культуры речи (АОП София) Д/и «Гусь и гусята». Цель: формирование звуковой культуры речи (АОП Вероника). Занятие по распечаткам от логопеда с детьми ОВЗ |
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.(Картотека) Чтение художественной Литературы Чтение русской сказки «Финист – ясный сокол» Цель: закрепление умений отвечать на вопросы по тексту Просмотр презентации «Матрёшка» Цель: закрепление и пополнения знания детей о русской народной игрушке- матрёшке, её разновидностях Сюжетно-ролевая игра «Мы из сказки» Цель: закрепление умения «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Д/и по выбору детей (настольные игры, пазлы) Цель: развитие самостоятельности. | «Наблюдение за снегопадом» Цели: закрепление знания о сезонном явлении — снегопаде. Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони» Трудовая деятельность. Подмести веранду. Цель: закрепление умений работать сообща Самостоятельная деятельность: Игры со снегом | Д/и «Цветная сортировка». Цель: закрепления умения ориентироваться на цвет и запоминать его. (АОП Вероника, АОП Соня) |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | НОД | Прогулка | Индивидуальная работа |
17 января - среда | 1 половина дня | Беседа: «Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций). Цель: Знакомство детей со старинными игрушками Игровое задание: «Кто знает больше «волшебных слов» Цель: закрепление навыков владения родным (национальным) языком с использованием волшебных слов: спасибо, пожалуйста и др. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Мы веселые матрешки». Цель: развитие мелкой моторики. Утренний круг организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Утренняя гимнастика без предметов Дежурство по столовой | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Длиннее, короче» Цель: Формирование умения сравнивать два предмета по длине. Тетрадь «Игралочка для детей 3-4 лет» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, стр.35-36 Средняя группа Тема: «Сравнение по длине» Цель: Формирование умения сравнивать два предмета по длине, используя методы наложения и приложения и обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Тетрадь «Игралочка для детей 4-5 лет» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, стр. 35-36. 2. Физическое развитие (улица) Тема: занятие 9 Цель: Продолжать учить ходить и бегать врассыпную, приседая, сохранять равновесие, прыгать, продвигаясь вперед. Учить быстрой смене движений. | Наблюдение за дорогой. Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Подвижные игры «Два мороза», «Волк во рву». Трудовые поручения: расчистка дорожек к кормушкам, добавление корма в кормушки. Цель: закрепление умения распределять обязанности, совершенствовать трудовые навыки. Конструирование из снега: снежные комочки. | Речевые игры: игра «Повтори за мной». Цель: развитие речи, внимание. (подгруппа детей, ) |
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Картотека
Чтение рассказа В.Бианки «Лис и мышонок». Цель: продолжать развивать интерес детей к худ. Литературе Д/И "Найди пару". Цель: закрепление умение находить знакомую игрушку по контуру, развитие внимания, мышления, учить отвечать на вопросы полным предложением, обогащение словарного запаса, воспитать интерес к игре. Беседа «Если чужой приходит в дом». Цель: закрепление знания о безопасности собственной жизнедеятельности Самостоятельные игры в центрах | Наблюдение за облаками Цели: закрепление представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты. П/и «Лошадки», «Наседка и коршун». Труд: расчищаем дорожки Самостоятельные игры детей. | Дидактическая игра «Помоги предметам вернуться домой» Цель: формирование умение различать форму предметов и соотносить эту форму с геометрической фигурой (кругом, овалом, треугольником, квадратом и прямоугольником) (подгруппа детей, ) |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | НОД | Прогулка | Индивидуальная работа |
18 января - четверг | 1 половина дня | пешеходов по улице. Беседа «Народные промыслы» Цель: знакомить с народными промыслами, через умение отгадывать загадки развивать наглядно-образное мышление. Отгадывание загадок о народных игрушках (матрешка, лошадка и т.д.) Цель: развитие памяти, воображения. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Веселые матрешки». Цель: развитие мелкой моторики. Утренний круг организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным Утренняя гимнастика без предметов Дежурство в уголке природы. | 1. Речевое развитие (составление описательного рассказа) Тема: « Матрешка» Цель: закрепление умений составлять описательный рассказ по картине. 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: «Игрушки из корзинки» | Наблюдение за вороной и сорокой Цель: закрепление представления о птичьем мире, знать характерные их особенности. Подвижная игра «Ворона — воробей». «Не попадись». Трудовая деятельность Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения. Самостоятельные игры детей со снегом. | Д/и «Что бывает круглым». Цель: расширение словаря детей (АОП Арина) Упражнение «Мы кормим зверей». Цель: пополнение словарного запаса, развитие понимания речи (АОП София) Упражнение «Мы кормим зверей». Цель: пополнение словарного запаса, развитие понимания речи (АОП Вероника). |
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным до- рожкам. Картотека Чтение художественной литературы сказка «Снегурочка» Просмотр презентации «Дымковская игрушка» Цель: закрепление знания детей о дымковской игрушке, элементах росписи, цветовой гамме Игровая ситуация «Белоснежка и семь гномов» (угощения от незнакомых). Цель: закрепление правил безопасности, при встречи с незнакомыми. Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках. |
Наблюдение. Почему происходит смена дня и ночи? Цель: закрепление знания о том, как происходит смена дня и ночи. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль» Труд. Расчистка дорожек к кормушкам. Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь Самостоятельные игры детей со снегом. |
|
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | НОД | Прогулка | Индивидуальная работа |
19 января - пятница | 1 половина дня | Разучивание с детьми стихотворения про матрёшку «Есть для вас одна игрушка…..» - развивать речь, память Рассмотреть с детьми альбом «Русская народная игрушка» Игра «Смайлики» Цель: развитие смекалки, положительных эмоций, умения называть, понимать и показывать эмоциональное настроение человека (радость, грусть, злость, удивление, обиду и др.). Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Веселые матрешки». Цель: развитие мелкой моторики. Утренний круг. организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным Утренняя гимнастика без предметов Дежурство в уголке природы Итоговое мероприятие: выставка творческих работ детей | 1.Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Веселые матрешки» Цель. Учить лепить предмет из мягкого пластилина, развивая творческие способности детей. Украшать фигурки платочком и создавать узор на сарафане
2. Физическое развитие Тема: Занятие 19 Цель: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. | Наблюдение за солнцем. Цель: Познакомить детей с фактом зимнего положения солнца (зимой солнце находится ниже, ближе к горизонту, его лучи скользят по поверхности Земли, а значит, не греют, а только светят. Подв. игры «Затейники. «Снежный тир». Трудовая деятельность. Собрать ледянки, лопатки. Цель: закрепление умений работать сообща. Самостоятельные игры детей. | Коммуникативная игра «Яблочко настроения» Цель: формирование умения выражать свои эмоции с помощью мимики, жестов. (подгруппа). |
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным до- рожкам. Картотека Чтение художественной литературы И. Лыкова «Румяные матрешки». Цель: развитие интереса к художественной литературе. Раскраски по теме «Сказочный терем - теремок»; «Красавица матрёшка» Цель: Развитие мелкой моторики Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры). | Наблюдения за снегом Цель: расширение представлений о свойствах снега. Трудовое поручение: покормить птиц. Цель: воспитывать желание заботится о них. П/и «Удочка»; «Попади в цель» Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"
мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...
Перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь
Месяц: сентябрь.Тема "Детский сад и семья"...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
Перспективное планирование во второй младшей группе.
Перспективное планирование....
Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...