Краткосрочный педагогический проект «Зимние забавы» для детей с ЗРР, ОВЗ раннего возраста
проект (младшая группа)

Фролова Светлана Владимировна

Паспорт педагогического проекта

Сроки проведения: с 15.01.2024 по 19.01.2024

Образовательные области:

  • Познавательная
  • Речевая
  • Художественно – эстетическая
  • Социально – коммуникативная
  • Физическая

      Тип проекта:

  • По составу участников – групповой (дети, педагоги)
  • По целевой установке – познавательно – исследовательский, творческий
  • По длительности – краткосрочный

Участники проекта:

  • Дети группы «Звездочки» (1,6 – 2 года)
  • Воспитатели группы «Звездочки»
  • Учитель – логопед
  • Музыкальный руководитель

Актуальность: данный проект позволит детям раннего возраста (1,6 – 2,5 лет), в условиях воспитания и обучения в доме ребенка обобщить и расширить знания о зиме, снеге, явлениях природы зимой, познакомить с зимними играми и забавами, исследовать свойства воды, снега и льда.

Цель: расширить знания детей о зиме, играх и развлечениях в зимнее время года, о свойствах снега. Пополнить словарь детей новыми словами.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес, творческие, игровые, речевые, сенсорные способности детей
  • Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук
  • Слушать и запоминать стихи, песенки, потешки о зиме, развивать эмоциональный отклик на любимые литературные произведения, стимулировать детей повторять за взрослыми слова песенок, потешек, в соответствии с их индивидуальными возможностями
  • Воспитывать умение замечать красоту зимней природы, желание участвовать в зимних играх и забавах
  • Общее оздоровление детей, профилактика простудных заболеваний

Коррекционные задачи:

  • Развитие речи, речевого дыхания, артикуляционной, мелкой и общей моторики
  • Формирование навыков перцепции, развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия

Предметно развивающая среда: сюжетные картинки по теме проекта, альбомы для рассматривания, литература, дидактические игры на зимнюю тематику.

Направление реализации проекта:

  • Совместная деятельность с детьми
  • Взаимосвязь со специалистами и воспитателями при работе по проекту

Ожидаемые результаты:

  • Обогащение и расширение знания детей о зиме, зимних развлечениях
  • Дети узнают свойство снега, льда, воды в результате опытно – экспериментальной работы
  • Пополнение активного и пассивного словаря детей
  • Укрепление здоровья детей

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОКУЗ Дом ребенка специализированный

Краткосрочный педагогический проект «Зимние забавы» для детей с ЗРР, ОВЗ раннего возраста

Учитель-логопед ОКУЗ «Дом ребенка Специализированный» Фролова С.В

Иваново 2024

Паспорт педагогического проекта

Сроки проведения: с 15.01.2024 по 19.01.2024

Образовательные области:

  • Познавательная
  • Речевая
  • Художественно – эстетическая
  • Социально – коммуникативная
  • Физическая

      Тип проекта:

  • По составу участников – групповой (дети, педагоги)
  • По целевой установке – познавательно – исследовательский, творческий
  • По длительности – краткосрочный

Участники проекта:

  • Дети группы «Звездочки» (1,6 – 2 года)
  • Воспитатели группы «Звездочки»
  • Учитель – логопед
  • Музыкальный руководитель

Актуальность: данный проект позволит детям раннего возраста (1,6 – 2,5 лет), в условиях воспитания и обучения в доме ребенка обобщить и расширить знания о зиме, снеге, явлениях природы зимой, познакомить с зимними играми и забавами, исследовать свойства воды, снега и льда.

Цель: расширить знания детей о зиме, играх и развлечениях в зимнее время года, о свойствах снега. Пополнить словарь детей новыми словами.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес, творческие, игровые, речевые, сенсорные способности детей
  • Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук
  • Слушать и запоминать стихи, песенки, потешки о зиме, развивать эмоциональный отклик на любимые литературные произведения, стимулировать детей повторять за взрослыми слова песенок, потешек, в соответствии с их индивидуальными возможностями
  • Воспитывать умение замечать красоту зимней природы, желание участвовать в зимних играх и забавах
  • Общее оздоровление детей, профилактика простудных заболеваний

Коррекционные задачи:

  • Развитие речи, речевого дыхания, артикуляционной, мелкой и общей моторики
  • Формирование навыков перцепции, развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия

Предметно развивающая среда: сюжетные картинки по теме проекта, альбомы для рассматривания, литература, дидактические игры на зимнюю тематику.

Направление реализации проекта:

  • Совместная деятельность с детьми
  • Взаимосвязь со специалистами и воспитателями при работе по проекту

Ожидаемые результаты:

  • Обогащение и расширение знания детей о зиме, зимних развлечениях
  • Дети узнают свойство снега, льда, воды в результате опытно – экспериментальной работы
  • Пополнение активного и пассивного словаря детей
  • Укрепление здоровья детей

Этапы проекта

1. Подготовительный этап

Участие воспитателя:

  • Подбор художественной литературы, иллюстраций
  • Подбор подвижных дидактических игр
  • Закрепление в речи детей названий зимней одежды и ее назначения

Участие учителя – логопеда

  • Подбор методической литературы
  • Создание предметной среды
  • Подбор дидактических пособий и игр
  • Создание пособий для развития речевого выдоха
  • Разработка конспектов на тему проекта

Участие музыкального руководителя:

  • Подготовка музыкальной части развлечения «Голубые санки»
  • Подбор песен музыкального сопровождения

2. Основной этап

Участие воспитателей:

  • Проведение подвижный, сюжетных, дидактических игр на тему проекта
  • Организация катания на санках, игр со снегом, наблюдение за явлениями зимней природы на участке
  • Закрепление свойств снега: белый, пушистый, рыхлый, падает с высоты на землю и т.д.

Безопасность:

  • Беседа о том, что снег есть нельзя

Литература:

  • Стихи и песенки на тему проекта (М. Дружинина):
  • «Я и снег»
  • «Снежинка»
  • «Сатир»
  • «Как на тоненький ледок»
  • «Как под елкой снег снег…»

Дидактические игры:

  • «Снеговик» (закреплять форму и величину)
  • «Игры с прищепками» (развивать мелкую моторику)
  • «Разноцветные льдинки» (окраска и замораживание воды)

Подвижные игры:

  • «Зайка беленький сидит»
  • Катание с горки, катание кукол на санках
  • «Кружится снежинки, белые пушинки»
  • «Собери снежки в корзинку»

Занятия совместно с учителем – логопедом:

  • «Знакомство со свойствами снега»
  • «Знакомство со льдом»

Участие логопеда:

НОД «Вот зима кругом бела» (беседа о снеге, о зиме)

          «Снегопад» (нетрадиционная техника рисования)

          «Свойства снега» (с элементами криотерапии)

          Дыхательные упражнения:

          «Снегопад»

          «Снежинка»

          «Сдуй снежинку»

          Физкультурная пауза «Снежок»

          Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять

                                                        мы во двор пошли гулять»

          Зимняя композиция «На прогулку в лес»

          Комплекс артикуляционной гимнастики со Снеговиком

        Участие музыкального руководителя:

  • Слушание: «Голубые санки», музыка М. Иорданского, слова Клоковой
  • Музыкальная игра: «Зайчики», слова Волгиной, музыка А. Филиппенко
  • Музыкальная игра: «Мы погреемся немножко», М. Старокадомского
  • Спектакль для детей: «Голубые санки»

3. Заключительный этап:

  • Выставка детских рисунков «Снег идет», зимней композиции «Прогулка в лес»
  • Анализ эффективности проекта
  • Составить отчет о проектной работе, оформить альбом «Зимние забавы»

Используемая литература

  1. «Проектная деятельность дошкольников», Веракса Н. Е., Веракса А. Н. – Москва, 2008 год
  2. «Рисование с детьми раннего возраста», Янушко Е. А. – Москва, 2010 год
  3. «Использование в ДОУ приемов нетрадиционного образования», Акуненок Т. С. – дошкольное образование №18, 2010 год
  4. «Метод искусственной локальной гипотермии в коррекции дизартрии у детей с ДЦП», Семенова К. А., Степанченко О. В., Виноградова Л. И., Панченко И. И. – дефектология №6, 2000 год

Тема фронтальных занятий на неделю

Понедельник: «Зимушка – зима в гости пришла»

        Цель: систематизировать знания детей о зиме, о снеге, зимней одежде.

  • Рассматривание иллюстрации «Зима, зимние забавы», беседа по содержанию
  • Чтение стихотворения «Снежинка» (Г. Сапгир)
  • Дыхательные упражнения «Снежинка»
  • Детская игра «Одень куклу на прогулку»

Вторник: экспериментальная работа со снегом. Криотерапия (элементы криотерапии)

Цель: уточнить свойства снега, повысить сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, развитие мелкой моторики, развитие речи, развитие творческой активности детей.

  • Игры со снегом. Чередование холода и тепла
  • Пальчиковая гимнастика
  • Дыхательное упражнение «Снегопад»
  • Рисование пальчиками «Снег»

Среда: композиция «На прогулку в зимний лес».

Цель: развитие общей мелкой моторики, развитие творческой активности детей, видеть результат общей продуктивной деятельности.

  • Рисование ватными палочками «Снег идет»
  • Детская игра с прищепками
  • Речь с движениями «Лепим снежки»
  • Раскрашивание воды (разлить по формочкам, вынести на улицу)

Четверг: экспериментирование со льдом «В гости к Снеговику»

Цель: закрепляем свойства льда, укрепляем мелкую мускулатуру пальцев рук, развиваем речь детей. Способствуем общему оздоровлению организма.

  • Чтение стихотворения «По сугробам на прямик»
  • Детская игра «Собери снеговика»
  • Подвижная игра «Играем в снежки»
  • Экспериментальная работа со льдом, игры с элементами криотерапии, уточнение свойств льда
  • Пальчиковая гимнастика

Пятница: кукольный спектакль «Голубые санки»

Цель: развлечь детей, разнообразить им жизнь в условии дома ребенка, закрепить знания детей о зиме, зимних забавах.

 

Артикуляционная гимнастика

«Веселые снеговики»

  • «Снеговики удивляются» - упражнение для укрепления губ.

Поднять брови вверх, широко раскрыть глаза, произнести гласную «О».

  • «Снеговики улыбаются» - упражнение на развитие мимико – артикуляционных мышц.
  • «Снеговики дразнятся» - упражнение на развитие подвижности языка.

Рот открыт, губы в улыбке, языком потянутся вверх – к носу, языком потянутся вниз – к подбородку.

  • «Снеговики шалят» - упражнение на развитие мышц губ («трубочка» – «улыбочка»), вытянуть сомкнутые губы вперед «хоботком», затем – «улыбка», обнажая оба ряда зубов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Зимние забавы» - для детей старшего дошкольного возраста.

Детские каникулы - это ответственность для взрослых. Перед педагогами  стоит задача приложить максимум сил для смены деятельности детей, предоставить возможность для более активного время препров...

Творческий проект "Зимние забавы" для детей старшего дошкольного возраста

Ни для кого не секрет, что на здоровье человека влияет несколько факторов: наследственность, экологическая ситуация, образ жизни. И лишь на организацию здорового образа жизни может повлиять  акти...

Краткосрочный творческий проект «Зимние забавы»

Краткосрочный творческий проект  «Зимние забавы»...

Педагогический проект «Удивительное рисование» для детей первой младшей группы раннего возраста

Педагогический проект«Удивительное рисование»для детей первой младшей группы раннего возраста Актуальность исследования в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использо...

Паспорт проекта «Зимние забавы со Снеговиком» во второй группе раннего возраста «Звёздочки»

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позв...

Краткосрочный педагогический проект «Кисонька – мурысонька» для детей с ЗРР, ОВЗ раннего возраста (1 год 6 месяцев – 2 года)

Проблема: дети в Доме ребенка значительно дольше не имеют знаний об окружающем, так как не выходили за территорию учреждения, в недостаточной степени имеют представления о сложных сюжетных игрушках, д...