Паспорт проекта «Зимние забавы со Снеговиком» во второй группе раннего возраста «Звёздочки»
проект (младшая группа)

Михайлова Людмила Анатольевна

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях зимней недели каникул в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике, познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к играм – экспериментированиям.  В 2-3 года ребенок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и попробовать на вкус, поиграть, сделать что - то своими руками. Кроме того две недели отдыха от образовательной деятельности – прекрасная возможность уделить большее внимание физическому развитию детей, провести время на улице с пользой для здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_snegovik_vt.gr_.ran_.vozr_.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Березка»

Паспорт проекта

«Зимние забавы со Снеговиком»

во второй группе раннего возраста «Звёздочки»

г. Костомукша

2019 год

Тема проекта: «Зимние забавы со Снеговиком»

Тип проекта: познавательно - игровой

Продолжительность проекта: две недели декабря 2019 года 

Руководители проекта: воспитатели - Голубьева Елена Викторовна, Михайлова Людмила Анатольевна

Участники проекта: дети и родители,  воспитатели  второй группы раннего возраста «Звёздочки». В работе над проектом осуществлялось взаимодействие с музыкальным руководителем Будько Е.Л.

Актуальность проекта:

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град.

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях зимней недели каникул в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике, познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к играм
– экспериментированиям.  В 2-3 года ребенок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и попробовать на вкус, поиграть, сделать что - то своими руками. Кроме того две недели отдыха от образовательной деятельности – прекрасная возможность уделить большее внимание физическому развитию детей, провести время на улице с пользой для здоровья.

Цель:

Развитие двигательной и познавательной активности детей через обогащение их представлений о зиме и снеге.

Задачи:

-конкретизировать и углубить представления детей о зиме, снеге;
-развивать исследовательские умения детей через участие в играх -экспериментированиях, опытах со снегом, льдом;
-учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста;
-продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запомнить действующих лиц, последовательность событий;
-упражнять в правильном звукопроизношении потешек;

-укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;
-познакомить с зимними подвижными играми;

-развивать творческую активность детей;

-развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность;
-способствовать формированию коммуникативных качеств.

Ожидаемый результат:

-Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой;

-В ходе проекта дети научатся экспериментировать со снегом и узнают много нового о его свойствах;

-Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

-У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Этапы и формы организации проекта:

1 – й этап: Подготовительный (организационный)

-Разработка и составление плана реализации проекта;

-подбор иллюстрированного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр;

-подбор методической литературы, художественной литературы для чтения;

-подбор конспектов бесед, картотеки  игр-экспериментов;
-создание условий для реализации проекта.
2 – й этап: Основной (практический)

В работе с детьми:

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи:

-Игровая ситуация «Снеговик в гостях у ребят»;

-Рассматривание сюжетной картины «Дети зимой на прогулке»;

-«Как снеговик носик потерял»

Приобщение к художественной литературе:

Л. Аким «Первый снег»;

И. Белоусов «Первый снежок»;

З. Александрова «Снежок»;

О. Высоцкая «Снежный кролик»;

А. Барто «Снег», «Зимняя песенка»;

А. В. Берестов «Снегопад»;
Л. Слуцкая «Снежная семейка»;

Е. Павлова «Снеговик»;

И. Гурина «Весёлый снеговик»;

О. Корнеева «Снеговик»;

Т. Агибалова, «Снеговик»;

К. Авдеенко «Снеговик»;

В. Скворцов «Снеговики. Зимняя сказка для детей».

Чтение потешек: «Ой, мороз, мороз», «Уж ты, зимушка – зима», «Сидит, сидит зайка».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Подвижные игры:

«Бегите к флажку»

«С кочки на кочку»

«Быстрые ножки»

«Снег кружится»

«Попади снежком в цель»

«Кто быстрее прокатит игрушку»

«Зайка беленький сидит»

Дидактические игры:

«Что сначала, что потом»

«Найди пару»

«Что изменилось?»

«Времена года»

«Собери снеговика»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование:

-«Рукавичка для снеговика»;

-«А снег идёт…»

Лепка:

-«Украсим шарфик для снеговика»;

-«Нос для снеговика»

Игры – занятия со строительным материалом:

-«Собери снеговика» (из ватных дисков);

-«Строим домик для снеговика»;

 -«Горка для зайчиков»

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Ознакомление с миром природы:

-Опыты со снегом «Снег – снежок»

- Ознакомление с предметным миром:

Опыты «Разноцветные льдинки»        

Образовательная область «Физическое развитие»

Развитие движений:

-Комплекс упражнений «Волшебный зимний сундучок»;

-ОРУ «Дорожка здоровья»;

-ОРУ «со снежками»;

Утренняя гимнастика:

«Выпал беленький снежок», «Снегопад»

Пальчиковая гимнастика:

«Снежный ком», «Лесные гости»

Дыхательная гимнастика:

«Подуем на снежинки», «Подуем на снежок»

Работа с родителями

-Информация в уголок: «Зимушка – зима», «Заучите с детьми», «Прочитайте
детям»;
-Изготовление родителями совместно с детьми страничек к тематическому
альбому «Зимушка – зима» (На альбомном листе родители оформляют страничку книги.)
Темы страничек:
 Загадки о зиме
Стихи о зиме (несколько страничек – стих и картинка к нему)
Зимние потешки
Праздник «Новый год»
«Елочка-зеленая иголочка»
«Зимние забавы» (картинки санок, лыжи, ледянка, коньки, лопатка)
Зимующие птицы
-Оказание помощи в изготовлении атрибутов к спектаклям: Кукла-Снеговик,
Кукла-Снегурочка;
-Фотовыставка «На прогулке с малышом» (семейные фотографии с зимних прогулок оформить в газету на ватмане).

3 – й этап: Заключительный (обобщающий)

Развлечение-спектакль «Как Снеговик носик искал».

Литература:

-Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе детского сада: практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ООО «Метода», 2013г.

-Дыбина, О.В. Рахманова, Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М:-2001г.

-Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего школьного возраста.-М.: Гуманит. Изд. ВЛАДОС, 2002.-160 с.

-«Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т. В. Галанова).

-Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество».

-Н. В. Нищева «Опыты, эксперименты, игры» С-Пб. Детство – Пресс, 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию указательным пальцем «Наш весёлый снеговик» во второй группе раннего возраста

Конспект НОД по рисованию указательным пальцем «Наш весёлый снеговик» во второй группе раннего возрастаПрограммное содержание1. Учить детей рисовать указательным пальцем на листке бумаги, располагать ...

Проект «Путешествие в сказку Колобок» во второй группе раннего возраста.

Проект  «Путешествие в сказку Колобок» во второй  группе раннего возраста. Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (две  недели) – ...

Экологический проект «Весенний огород на подоконнике» во второй группе раннего возраста детей 2-3 лет.

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.1. Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.2. Дети получат пре...

Спортивное развлечение "Веселый снеговик" в второй группе раннего возраста

Цель: формирование у детей двигательных умений и навыков.Задачи: - Развитие физических качеств;- Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей;- Расширение двигательного опыта....

Проект по сенсомоторному развитию детей во второй группе раннего возраста «Умелые ручки»

Паспорт проектаЦель: Развитие сенсорного восприятия, общей и мелкой моторики рук. Развитие речи.Задачи:- развивать общую координацию движений;- развивать координированные...

Краткосрочный педагогический проект «Зимние забавы» для детей с ЗРР, ОВЗ раннего возраста

Паспорт педагогического проектаСроки проведения: с 15.01.2024 по 19.01.2024Образовательные области:ПознавательнаяРечеваяХудожественно – эстетическаяСоциально – коммуникативнаяФизическая...