Педагогический проект «Удивительное рисование» для детей первой младшей группы раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Бороденко Милена Викторовна

Педагогический проект

«Удивительное рисование»

для детей первой младшей группы раннего возраста

 

Актуальность исследования в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Цель проекта:

Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Продолжительность проекта: долгосрочный (6 месяцев)

Образовательная деятельность: « Художественно- эстетическое развитие» Восприятие изобразительного искусства. Изодеятельность.

Участники проекта:

Дети первой младшей группы (2-3 года), воспитатели, родители.

Объект исследования:

Нетрадиционная техника рисования.

Ожидаемый результат:

Дети:

Развивающие:

Уточнить и систематизировать знания о нетрадиционных способах рисования

Обучать детей познавать мир и себя в нем через открытие звуков, цвета, формы.

Образовательные:

Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками

Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками

Упражнять детей в применении различных способов нетрадиционного рисования (пальчиком, ладошкой, штампами и др.)

Поощрять детей в выборе красок, побуждать их к рассуждению.

Воспитательные:

Обучать детей радоваться результатам своего труда и труда товарищей

Воспитывать умение детей работать в коллективе, помогать друг другу.

Предметом является особенности использования разнообразных способов рисования в работе с детьми первой младшей группы "Малышок".

 

Педагоги:

- Повысить интерес к своей работе;

- Создать оригинальные творческие игы на развитие познавательных процессов;

- Повысить теоретический уровень и профессионализм в вопросах изобразительной деятельности.

Родители:

- Интерес к непосредственно- образовательной деятельности– как к средству интеллектуального развития детей;

- Интерес к воспитательно - образовательному процессу в детском саду.

 

Этапы реализации проекта.

 

1 этап – подготовительный.

 

Цель: Создать развивающую предметно- пространственную среду и соответствующую материальную базу. Вовлечь родителей в образовательный процесс в ДОУ для эффективности развития творческих способностей детей.

 

Сроки

Мероприятия

Цель

март

Изучение методической литературы.

Повысить профессиональный уровень.

Изучение изо уголка в группе

Пополнение изоуголка материалом.

Анкетирование родителей

Выявить уровень знаний на тему « Нетрадиционные техники рисования»


 

 

 

Диагностика детей первой младшей группы младшей группы «Малышок» по рисованию.

15 Октября 2014г. Количество детей – 18. Воспитатель: Коновалова Э.А.


 

 

Контрольная

Экспериментальная

Количество детей

9

9

 

Начало года

Начало года

Низший уровень

Ниже 1,2 баллов

Абс.

5

5

%

55,5

55,5

Низкий уровень

От 1,2 до 2,2 баллов

Абс.

4

3

%

44,4

33,3

Средний уровень

От 2,3 до 3,7 баллов

Абс.

0

1

%

0

11,1

Высокий уровень

Более 3,8 баллов

Абс.

0

0

%

0

0


 

Диаграмма обследования детей первой младшей группы «Малышок» по рисованию

15 Октября 2014г.

image

2 этап- основной.

Цель: Развивать художественно- творческие способности у детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования и живописных материалов через систему занятий (см. планирование).

Тематическое планирование проекта по художественно- эстетическому развитию.


 

Сроки

Мероприятия

Материал и оборудование

Цель

Октябрь


 


 


 


 


 


 


 

 

« Картинки на песке»

Коробочка или ванночка с песком, палочки, салфетки ( бумажные и матерчатые)

Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. Развивать мелкую моторику.

Ноябрь


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ноябрь


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Декабрь


 


 


 


 

Декабрь

« Красные ягодки»

Разведенная гуашь или акварель, бумага для рисования красками с заготовками для рисования( по количеству детей) ветками для ягод, вода в баночках, тряпочки, салфетки, готовая картинка с изображением ягод (на ветке может быть одна ягода, три или несколько в ряд)

Познакомить с нетрадиционным способом рисования пальчиком. Показать прием получения ягод. Воспитывать аккуратность.

«Дождик, чаще, кап-кап-кап


 


 


 


 


 


 


 

 

Листы бумаги с Изображениями туч(нарисованными или выполненными в технике аппликации), ватные палочки, гуашевые краски синего цвета, салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой ,вариативные образцы для пояснения техники

Обучать изображать тучу и дождь ватными палочками. Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно- образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

«Осенние листочки»

 

 

Красивые осенние листья небольшого размера, плотная бумага, ванночка с краской желтого, красного цветов, влажные салфетки.

 

 

Вызвать интерес к получению способом « принт» ( печать).

Обучать наносить краску на листья ( окунуть в ванночку). Развивать чувство цвета и формы.

« Вот какие у нас птички!»

Листья бумаги формата А4,ванночки с гуашевой краской, разведенной до консистенции жидкой сметаны, салфетки.

Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком- красивым силуэтом. Уточнить и закрепить знания цветов.

Январь

« Снежок порхает, кружится»

Листья бумаги голубого цвета с изображением туч серого, синего цветов ,на выбор детям; ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цветов, салфетки бумажные и матерчатые.

Обучать создавать образ снегопада. Формировать умение рисовать пятнышки ватными палочками..Познакомить с белым цветом .Показать разные оттенки синего цвета( без называния). Развивать чувство ритма и цвета.

Январь

«Снежинки»

Трубочки для коктейля с нарезами с одной стороны, бумага голубого цвета, ванночки с краской белого цвета ,влажные салфетки.

Вызвать интерес к получению изображения способом штампа. Обучать наносить краску на конец трубочки с надрезами, прикладывать к фону окрашенной стороной .Развивать чувство цвета и формы. Формировать интерес к явлениям природы.

Февраль

«Маленькая елочка»

Лист бумаги с нарисованным силуэтом елочки, гуашь ( зеленая, красная, желтая) жесткая кисть, матерчатые салфетки, стаканчики с водой.

Обучать рисовать детей елочку способом тычка. Расширять знания детей о праздниках.

Февраль

«Пушистый котенок»

½ альбомного листа с нарисованным контуром котенка гуашь( коричневая, зеленая),жесткие кисточки. Иллюстрации котят.

Обучать раскрашивать животных способом тычка. Расширять знания детей о домашних животных.

Март

«Мимоза»

½ альбомного листа с нарисованными линиями для листьев и цветов, жесткие кисточки, ватные палочки, гуашь жесткого и зеленого цветов.

Обучать детей изображать мимозу, используя знакомые способы рисования листочки- тычок жесткой полусухой кистью, цветок- ватными палочками. Расширять знания детей о цветах. Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.

Март

« Плюшевый медвежонок»

Игрушечный мишка, рисунок- образец, альбомные листыс контуром медведя, кусочки поролоновой губки, гуашь коричневая и светлокоричневая ( для мордочки), влажные салфетки.

Помочь детям освоить новый способ изображения- рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида ( объм, пушистость); побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой игрушки, обучать детей заполнять изображение сначала по контуру, а затем внутри. Развивать воображение детей.


 


 

Дата

Мероприятие

Цель

Педагоги

 

март

Презентация «Нетрадиционная техника рисования»

Поделиться с педагогическим опытом с коллегами


 

Дата

Мероприятия

Цель

Родители

 


 

март

 

Анкетирование

Выявить уровень знаний у родителей о нетрадиционных техниках рисования ее непосредственной деятельности.

 

Родительское собрание семинар на тему « Нетрадиционные техники рисования»

 

Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования – как к средству интеллектуального развития детей.

 

 

Выставка детско- родительских работ

« Вот как мы рисуем !»

Формировать интерес к воспитательно - образовательному процессу в детском саду


 

3 этап - заключительный.

Цель: Сформировать художественно- творческие способности детей, в ходе совместной деятельности детей и взрослых с использованием нетрадиционных техник рисования.

На данном этапе составляется диаграмма о проделанной работе и обобщающее интегрированное занятие, выставки детско-родительского художественного творчества.

Итоговая диаграмма обследования детей первой младшей группы «Малышок» на 2014-2015 учебный год.

Контрольная группа

Экспериментальная группа

 

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Низший уровень

55,5

0

55,5

0

Низкий уровень

44,4

44,4

33,3

22,2

Средний уровень

0

55,5

11,1

66,6

Высокий уровень

0

0

0

11,1

 

 

image

Для исследования творческих способностей в первой младшей группе «Малышок» мною было проведено экспериментальное исследование. Количество испытуемых 18 человек. Дети первой младшей группы были поделены на две подгруппы. Все 18 человек занимались в течении года по программе " От рождения до школы " под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, но со второй группой (экспериментальной), проводились дополнительные занятия по рисованию с использованием нетрадиционных технологий .

Исследование направлено на выявление уровня технических навыков и умений, развитие их творчества в рисунке. Для проведения этого исследования были использованы диагностические методики " Комплексная оценка результатов освоения программы " От рождения до школы " под ред. Вераксы , М.А.Васильевой: диагностический журнал. Первой младшей группы.

Были составлена таблица и диаграмма результатов в конце года. Далее была составлена итоговая диаграмма обследования детей первой младшей группы "Малышок"по рисованию 4 апреля 2015 года

Сравнивая результаты первой подгруппы (контрольной) занимающаяся по программе, и второй подгруппы( экспериментальной) можно заметить следующее:

В начале учебного года примерно уровень обеих подгрупп одинаков, так как воспитанники поступили в детский сад из дома в возрасте двух лет. В обеих подгруппах низший уровень составил примерно 55.5% ,низкий уровень в основной подгруппе составил примерно 44.4%, во второй, экспериментальной, примерно 33.3%.Лишь 11.1% составил средний уровень во второй подгруппе.

После проделанной работы в течении полугода воспитанники показали следующие результаты. Видно, что у детей второй подгруппы средний уровень возрос в 6 раз и составил примерно 66.6 %, а у первой подгруппы в 5 раз, что составляет примерно 55.5%. У воспитанников второй подгруппы есть высокий уровень. Он составляет примерно 11.1%,а низкий примерно 22.2%.В первой подгруппе высокий уровень отсутствует вообще, а низкий уровень составил примерно 44.4 %.

 

Оценка полученных результатов:

Дети:

Развивающие:

Уточнили и систематизировали знания о нетрадиционных способах рисования

Обучили детей познавать мир и себя в нем через открытие звуков, цвета, формы.

Образовательные:

Помогли детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками

Привили интерес к рисованию нетрадиционными техниками

Упражняли детей в применении различных способов нетрадиционного рисования (пальчиком, ладошкой, штампами и др.)

Дети активныв выборе красок, побуждать их к рассуждению.

Воспитательные:

Обучили детей радоваться результатам своего труда и труда товарищей

Воспитали умение детей работать в коллективе, помогать друг другу.

Предметом является особенности использования разнообразных способов рисования в работе с детьми первой младшей группы "Малышок".

Педагоги:

- Повышение интереса к своей работе;

- Создание оригинальных творческих игр на развитие познавательных процессов;

- Повышение теоретического уровня и профессионализма в вопросах изобразительной деятельности.

Родители:

- Интерес к непосредственно- образовательной деятельности– как к средству интеллектуального развития детей;

- Интерес к воспитательно - образовательному процессу в детском саду.


 

Выводы:

Результаты анализа итоговой диаграммы показали, что в конце учебного года уровень умения рисования разнообразными способами в экспериментальной подгруппе выше, чем у детей в контрольной подгруппе, не посещающих занятия.

Заключение

Результаты анализа двух групп между собой, уже в конце года изменились. Уровень умения рисования разнообразными способами и техниками во второй подгруппе, у детей, посещающих дополнительные занятия выше, чем у детей первой подгруппы, занимающиеся только по основной программе.

На основе проделанной работы я увидела, что у детей появился интерес к разнообразным способам рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения. По итогам проведенного исследования обучение детей разнообразным способом рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально положительное отношение к процессу рисования, способствует эффективному развитию воображения и восприятия; формируется способность к созданию выразительного образа в декоративно – орнаментальной деятельности (чувашского, русского, татарского, мордовского орнамента)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 111 « Умка» города Чебоксары


 


 


 


 


 


 


 

Конспект открытого занятия

непосредственно образовательной деятельности по области

« Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование

Зайка и его друзья

с детьми первой младшей группы раннего возраста


 


 


 


 


 


 


 


 

Выполнила: Воспитатель Коновалова Э.А.

Дата: 06.03.2015 г.


 


 

Задачи:

Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика».

Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять слова песенки и пальчиковой гимнастики.

Формировать внимательно слушать воспитателя.

Закреплять умение правильной осанки при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги ), свободная рука поддерживает лист бумаги. Закреплять умение рисовать пальчиками.

Воспитывать аккуратность.

Материал и оборудование:

Игрушка-заяц, нарисованная лесная поляна на ватмане формате А-3, шаблоны( зайца ) по количеству детей, салфетки, краска-гуашь белого цвета , мисочки для краски по количеству детей.

Методы и приемы:

1 Сюрпризный момент-приход зайчика.

2 Песенка «Зайка»

3 Объяснение задания.

4 Самостоятельная деятельность детей.

5 Пальчиковая гимнастика « Зайка, зайка, где твой хвост?»

6 Анализ занятия.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь.

( Воспитатель вносит игрушку-зайца )

Воспитатель: Кто же это?

(Педагог показывает детям игрушку- зайчика).

Дети: ( Ответы детей ).

Воспитатель: Зайка не бойся наши ребята хорошие и никогда никого не обижают, а еще они знают о тебе песню.

Заинька, зайка, маленький зайка

Длинные ушки, быстрые ножки

Заинька, зайка, маленький зайка

Деток боишься, зайка трусишка

Воспитатель: Зайка перестал дрожать и уже не боится вас ребята, но почему-то он грустный.

Заяц: Я бегал по полянке, резвился и потерялся. Звал своих друзей даже охрип , а их не нашел.

Воспитатель: Как же нам зайчику помочь?

Дети: ( Ответы детей )

Воспитатель: А может мы зайчику друзей его нарисуем ?


 

Воспитатель: Ребята, какого цвета должен получиться зайчик?

Дети: ( Ответы детей).

Воспитатель: Приглашаю вас к столу. Можно выбрать любого зайчика.

Воспитатель: Попробуем сначала без краски раскрасить зайчика

( Дети самостоятельно выбирают шаблоны зайчика)

Воспитатель: Сидим свободно, низко не наклоняемся над зайчиком, свободной рукой держим его.

( Воспитатель показывает образец выполнения работы в воздухе, дети повторяют.)

Воспитатель: А теперь опускаем в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчик вытирает салфеткой.

Самостоятельная деятельность детей.

Зайка: Ой, а вот и мои друзья- зайки. Спасибо вам ребята, а хотите со мной поиграть?

Дети: ( Ответы детей).

Заяц: Тогда повторяйте за мной.

Зайка, зайка, где твой хост?

Вот, вот, вот!

Зайка, зайка, где твой нос?

Вот, вот, вот!

Зайка, зайка, лапки где?

Вон, вот, вот!

Зайка, зайка, ушки где?

Вот, вот, вот!

Заяц: А можно нам побегать по лужайке?

Воспитатель: Ребята а где ваши раскрашенные зайчики?

Дети: ( Ответы детей )

Воспитатель: Я приклею их всех на волшебной полянке и они снова будут вместе.

( Воспитатель приклеивает все шаблоны-зайцев и вывешивает работу на магнитную доску)

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что именно понравилось?

Дети: (Ответы детей).


 


 


 


 


 

Литература:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е..Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015Г.

  2. www.maam .ru/ detskijsad/vza; mosvjaz-vospitatelja


 

 


 


 


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Список литературы


 

  1. Брыкина Е.К., Зайцева В.В. Методика развития детского пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2010.-192 с.

  2. .Васильева Л.Г. " Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству радного края: методическое пособие. 15 с.

  3. Васильева Л.Г. Рабочая программа воспитателя детского сада.Модуль" Этнохудожественное развитие детей 2-3 лет " образовательной области" Художественно-эстетическое развитие."-Чебоксары: " Новое время ", 2015. - 39с

  4. Васильева Л.Г. Рабочая программа воспитателя детского сада.Модуль" Этнохудожественное развитие детей 2-3 лет " образовательной области" Художественно-эстетическое развитие."-Чебоксары: " Новое время ", 2015. - 39с

  5. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 / Давыдова Г.Н. - М.: Издательство Скрипторий, 2007. 3-9 с.

  6. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. - 2007 №12. с. 73-75.

  7. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М.: Сфера, 2005. 43 с.

  8. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008- 272 с.

  9. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия. - 2000. -с. 74.

  10. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия. - 2000. -с. 74.

  11. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. -М.:Мозаика- Синтез, 2006. -192 с.

  12. Комплексная оценка результатов освоения программы " От рождения до школы" под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой: диагностический журнал. Первая младшая группа / авт. - сост. Ю. А. Афанькина. -Волгоград: Учитель, 2012. - 79 с.

  13. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».- М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.-144 с., переиздание дораб. и доп.

  14. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант ) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА _ СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.

  15. Полуянов Д. Воображение и способности. - М.:3нание, 2005. 50

  16. Рогаткина Т. Шишкой, маком, колосочком мы рисуем на листочке. - Дошкольное образование.-2000 №6.с. 14-18.

  17. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.-М.: ТЦ Сфера, 2011.-128с.

 

 

Протокол №3

Родительского собрания в группе «Малышок» от 24.03.2015г.

Председатель: Афанасьева Н.А. – воспитатель.

Секретарь: Коновалова Э.А. - воспитатель.

Присутствовало 14 человек, список прилагается.

Тема: «Разнообразные способы рисования деревьев (животных и др.). С детьми 2группы раннего возраста».

Повестка дня:

  1. Выступление воспитателя Коноваловой Э.А. «Разнообразные способы рисования деревьев (животных и др.)».

  2. Выступление воспитателя Афанасьевой Н.А.«Может ли маленький ребенок рисовать без взрослого?»

  3. Задание для родителей: Узнать любимый способ рисования своего ребенка.

  4. Подведение итогов, поделимся опытом (рассказ родителей, какие формы рисования использовать дома).

Слушали:

  1. Заслушали выступление воспитателя Коновалова Э.А. «опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, -это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в этот момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Дошкольники по природе своей способны сочувствовать литературному герою, разыграть в сложной ролевой игре различные эмоциональные состояния, а вот понять, что есть красота, и научиться выражать себя в изобразительной деятельности – дар, о котором можно только мечтать, но этому можно и научить.

Нам, взрослым, необходимо развить в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Следует помнить: если восприятие прекрасного не будет подкреплено участием ребенка в созидание красоты, то, как считают, в ребенке формируется «инфантильная восторженность».

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, я использую нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.

Какие нетрадиционные способы рисования используются в нашей группе?: рисование пальчиками, оттиск с пробкой, печаткой их картофеля, круги разной величины, тычок жесткой полусухой кистью рисование ладошками, свечей, обрывание бумаги, скатывание бумаги.

Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лужа на полу, под столом, на столе… На листочке дерева, на газете… Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект – Я. Ничем не замутненная радость удовлетворения от того, что и «это сделал Я – все это мое!».

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учиться преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем что ничего не получится.

Он уверен, что получится, и получится красиво.

Дерзайте, фантазируйте! И к вам придет радость – радость творчества, удивления и единения с вашими воспитанниками.

Вопросы родителей.

Сергеева Р. «что делать если дочь рисует и разбрызгивает краски?» - «на личном примере покажите как нужно рисовать, чтобы работа получилось аккуратной».

Сурскова Л. «Саше очень нравиться рисовать чем угодно на обоях. Допустимо ли это в нетрадиционной форме рисования?» - «рисовать можно где угодно и как угодно».

  1. Заслушали выступление воспитателя Афанасьева Н.А. «Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человека в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно и нам взрослым, важно поддерживать их в этом».

Вопрос родителям. Как вы считаете, может ли маленький ребенок рисовать без взрослого, самостоятельно?

Ядуванкина И.И. – «Да, может»

Гордеева Н.В. – «Нет, ведь они маленькие и нуждаются в помощи взрослого». - «Стремясь сделать все за ребенка, вы причиняете ему большой вред, лишая его самостоятельности. Уже к трем годам у ребенка возрастает стремление к самостоятельности, подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, непослушанию, желанию сделать все наоборот».

  1. Родителям предлагается выставка детских рисунков «Мое любимое животное из сказок».

Задание: узнать любимое животное из сказок своего ребенка (о котором ребенок часто говорит при выборе сказки).

С заданием справились 4человека.

Воспитатели благодарят родителей за внимательное отношение к интересам своих детей.

  1. Коновалова Э.А. предлагает родителям поделиться опытом организации разнообразных форм рисования дома.

Сергеева Р.Н. «Мы дома рисовали с помощью штампов – деревянных кубиков; обучали располагать отпечатки радом друг с другом и радовались своим рисунком».

Ядуванкина И.И. «А мы любим с сыном рисовать пальчиками, бабушке

на 8 Марта сделали открытку, где нарисовали пальчиками цветы».

Воспитатель Коновалова Э.А. «давайте помнить, что рисование для детей не просто забава времяпровождения, а культурное орудие, с помощью которого ребенок осваивает огромный сложный мир».


 


 


 


 


 

Решение:

  1. Принять к сведению содержание доклада воспитателя Коноваловой Э.А. Учитывать полученные знания разнообразных способов рисования.

  2. Организация дома отдельного уголка для рисования.

  3. Объединить усилия семьи и детского сада по развитию у детей младшего дошкольного возраста творческих умений, навыков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Умелые ручки" (для детей первой младшей группы)

В данном проекте были подобраны занятия для работы по изобразительной деятельности, которые включают в себя лепка, аппликация, рисование. При моих занятиях были использованы различные материалы: покуп...

Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!» (для детей первой младшей группы)

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагог – ребенок- родитель....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе раннего возраста на тему: «Украсим пасхальное яичко».

Интегрированное занятие на тему: "Украсим пасхальное яичко". Цель:Формировать элементарные представления о празднике " Пасха". Познакомить детей с историей праздника Пасха и традициями, связанными с р...

Сценарий развлечения в первой младшей группе раннего возраста «Весёлые мыльные пузыри»

Создать праздничную атмосферу.Доставить детям удовольствие в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями....

Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)

Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...

Сценарий НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей первой младшей группы раннего возраста Тема: Рисование ватными палочками «Пятнышки для жирафа».

Сценарийнепрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»для детей первой младшей группы раннего возраста Тема: Рисование ватны...