Краткосрочный педагогический проект «Кисонька – мурысонька» для детей с ЗРР, ОВЗ раннего возраста (1 год 6 месяцев – 2 года)
проект (младшая группа)

Фролова Светлана Владимировна

Проблема: дети в Доме ребенка значительно дольше не имеют знаний об окружающем, так как не выходили за территорию учреждения, в недостаточной степени имеют представления о сложных сюжетных игрушках, действий с ними.

Актуальность: воспитанники бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни каждого ребенка. Особенно это касается малышей, оставшихся без попечения родителей. Наши воспитанники узнают мир опосредованно: через игровой материал, иллюстрации, через художественную литературу, фильмы. Но опыт, приобретенный таким образом, не менее ценен, чем общение с настоящими, живыми питомцами. Ребенок учится ухаживать за ними, заботится, развивать нравственно-волевые и трудовые качества. И первое, домашнее животное, о котором мы узнаем, это кошка.

Цель: познакомить детей с игрушкой «кошка», действиями с ней. Обогатить активный и пассивный словарь детей. 

Образовательные задачи:

  • Знакомить детей с литературными произведениями, малыми формами устойчивого народного творчества по теме проекта «Кисонька – мурысонька»
  • Формировать знания детей о кошке, её жизни и потребностях
  • Активировать в речи простые слова, слова-звукоподражания, расширять пассивный словарь детей

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, к игрушкам
  • Развивать эмоционально-эстетическое восприятие

Коррекционные задачи:

  • Развитие психологической базы для развития речи, развития речевого дыхания, артикуляционной, мелкой и общей моторики
  • Формирование навыков перцепции: развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Областное казенное учреждения здравоохранения «Дом ребенка, специализированный»

Краткосрочный педагогический проект «Кисонька – мурысонька» для детей с ЗРР, ОВЗ раннего возраста (1 год 6 месяцев – 2 года)

Учитель-логопед ОКУЗ «Дом ребенка Специализированный»

Фроловой Светлана Владимировна

Иваново 2024

Краткосрочный педагогический проект «Кисонька – мурысонька» для детей с ЗРР, ОВЗ раннего возраста (1 год 6 месяцев – 2 года)

Сроки проведения с 01.11.2023 по 07.11.2023.

Образовательные области:

  • Познавательная
  • Речевая
  • Социально-коммуникативная
  • Художественно-этетическая
  • Физическая

Тип проекта:

  • по составу участников – групповой (дети, педагоги)
  • по целевой установке – информационный

           Вид проекта – познавательно – игровой.

Участники проекта – дети группы №7, воспитатели группы №7, учитель – логопед, музыкальный руководитель.

Проблема: дети в Доме ребенка значительно дольше не имеют знаний об окружающем, так как не выходили за территорию учреждения, в недостаточной степени имеют представления о сложных сюжетных игрушках, действий с ними.

Актуальность: воспитанники бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни каждого ребенка. Особенно это касается малышей, оставшихся без попечения родителей. Наши воспитанники узнают мир опосредованно: через игровой материал, иллюстрации, через художественную литературу, фильмы. Но опыт, приобретенный таким образом, не менее ценен, чем общение с настоящими, живыми питомцами. Ребенок учится ухаживать за ними, заботится, развивать нравственно-волевые и трудовые качества. И первое, домашнее животное, о котором мы узнаем, это кошка.

Цель: познакомить детей с игрушкой «кошка», действиями с ней. Обогатить активный и пассивный словарь детей.  

Образовательные задачи:

  • Знакомить детей с литературными произведениями, малыми формами устойчивого народного творчества по теме проекта «Кисонька – мурысонька»
  • Формировать знания детей о кошке, её жизни и потребностях
  • Активировать в речи простые слова, слова-звукоподражания, расширять пассивный словарь детей

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, к игрушкам
  • Развивать эмоционально-эстетическое восприятие

Коррекционные задачи:

  • Развитие психологической базы для развития речи, развития речевого дыхания, артикуляционной, мелкой и общей моторики
  • Формирование навыков перцепции: развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия

Предметно-развивающая среда: игрушки «кошки», иллюстрации, дидактическое игры, материал для развития мелкой моторики, артикуляционной гимнастики на тему «кошка».

Направления реализации проекта:

  • Совместная деятельность с детьми
  • Взаимосвязь со специалистами и воспитателями

Ожидаемые результаты:

  • Сформированность первоначальных знаний о кошке, ее жизни, потребностях
  • Умение выполнять игровые задания с кошкой – игрушкой
  • Расширение конструктивных и творческих способностей
  • Расширение активного и пассивного словаря детей
  • Дальнейшее развитие сенсорного восприятия двигательно-моторной координации
  • Проявление заботы и доброты к друг другу, игрушкам

Этапы проекта

1. Подготовительный этап

Участие испытателя:

  • Подбор художественной литературы, иллюстрации
  • Подбор сюжетных, подвижных и дидактических игр

Участие учителя логопеда:

  • Подбор методической литературы
  • Создание предметной среды
  • Подбор дидактических пособий, игр
  • Подбор пособий по проведению артикуляционной и пальчиковой гимнастики
  • Разработка конспектов на тему «Кошка»

Участие музыкального руководителя:

  • Подбор музыкального сопровождения
  • Подбор песен, игр на заданную тему
  • Подготовка сценария развлечения «Кисонька – мурысонька»

2.  Основной этап

        Участие воспитателя:

  • Чтение художественных произведений, потешек
  • Проведение подвижных, сюжетных и дидактических игр
  • Просмотр фильмов, загадки, беседы на тему проекта:
  • А. Барто «Грузовик»
  • Потешки «Кошкин дом», «Киска, брысь!», «Котя – котенька – коток», «Как у нашего кота», «Тень – тень –потетень», «Уж ты котя – коток».

Подвижные игры:

  • «Кот и мыши»
  • «Мыши водят хоровод»

Игры инсценировки:

  • А. Барто «Грузовик»
  • Потешка «Киска, брысь!»

Дидактические игры:

  • «Где кошка?»
  • «Покорми кошку»
  • «Дорожка для кошки»
  • «Большие и маленькие»

Участие учителя – логопеда:

  • Проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики
  • НОД
  • «Знакомство с кошкой»
  • «Вот сидит кошка»
  • «Посмотрим на кошку, расскажем немножко…»
  • Аппликация «Шарики для кошки»
  • Рисование «На дорожку села кошка»
  • Проведение развлечения «Кисонька – мурысонька»

Участие музыкального руководителя:

  • Разучивание «На прогулку вышла кошка» (Л. Хисматуллина), «Кошечка» (Муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель)
  • Проведение развлечения «Кисонька – мурысонька»

3. Заключительный этап

Задачи:

  • Оформить отчет о проектной деятельности, включая рисунки, аппликации, иллюстрации, потешки, используемые в занятиях
  • Проведения развлечения «В гостях у кисоньки – мурысоньки»
  • Анализ эффективности проекта

Фронтальные занятия на неделю по теме «Кошка»

Понедельник:

  1. Знакомство с игрушкой – кошкой
  2. Чтение потешки «Котя – котенька – коток»
  3. Просмотр фильма из цикла «Домашние животные – кошка»

Вторник:

  1. Конструирование «Дорожка»
  2. Чтение и инсценировка потешки «Киска, брысь»
  3. Подвижная игра «Кот и мыши»

Среда:

  1. Аппликация «Шарики для кошки»
  2. Чтение и инсценировка потешки «Тень – тень – потетень»
  3. Дидактическая игра «Большие и маленькие»

Четверг:

  1. Чтение потешки «Уж ты котя – коток»
  2. Отобразительная игра с кошкой – игрушкой
  3. Инсценировка А. Барто «Грузовик»

Пятница: Развлечение «Кисонька – мурысонька»

  1. «Серенькая кошечка» Г. Сапгир
  2. «Кошка» муз. Александрова, сл. Н. Френкель
  3. Подвижная игра «Собери шарики в корзину»
  4. Музыкальная игра «Серенькая кошечка» («На прогулку вышла кошка») Л. Хисматуллина

Конспект занятия-развлечения «Кисонька-мурысонька»

Для детей второго года жизни

Цель: воспитывать доброжелательное, бережное отношение к животным, игрушкам.

Задачи:

  • Бережное отношение ко всему живому
  • Накапливать опыт практического освоения пространства
  • Активизация расширения словаря
  • Вызывать активность на музыку и пение
  • Развивать творчество в двигательной активности
  • Разнообразить жизнь детей в условии дома ребенка

Оборудование: игрушка-кошка и игрушка-собачка, корзина с разноцветными шариками для подвижной игры «Собери шарики в корзину», шапочки «мышек».

Ход занятия

        Ведущий:                         Серенькая кошечка

Села у окошечка

Позовем её: «Кис-Кис,

Спускайся в низ!»

Киска, как тебя зовут?

                                                                         Мяу!

Стережешь ты мышку тут?

                                                                         Мяу!

Киска, хочешь молока?

                                                                         Мяу!

А в товарищи щенка?

                                                                         Ш-ш-ш, ф-ф-ф

(Г. Сапгир)

        Ведущий:                      Киска, не сердись на нас,

Мы тебе споем сейчас!

Песня «Киска к деткам подошла»

(Н. Френкель, муз. А. Александрова)

        Ведущий:                            Кисонька поела,

Играть захотела

                                                                        Любит кошечка играть,

                                                                        Любит шарики катать,

                                                                        Только вот собрать не может.

                                                                        Кто же кисоньке поможет?

Ведущий: дети, выходите, шарики в корзину соберите.

Игра соберите шарики в корзину

Ведущий:                               Будет кисонька играть,

А мы их – в корзинку собирать

Киска:                               С Вами я пойду гулять,

И на улице играть.

Ведущий: поиграем, ребятки, вместе с киской в «Кошки – мышки»!

Музыкальная игра «На прогулку вышла кошка»

(Л. Хисматуллина)

Ведущий:                                    А теперь, детвора,

Кисоньке домой пора!

                                                                        До свидания, кисонька,

                                                                        Кисонька – мурысонька!

Артикуляционная гимнастика «Котик рыжий»

Котик, Рыжик стал скучать:

(Дети выполняют имитацию зевания)

Не с кем котику играть.

Чтоб друзей себе найти,

К деткам он решил пойти

(Дети выполняют «улыбку»)

                                                                        Рыжик лапки причесал,

                                       (Выполнить протаскивание языка между зубами)

                                                                        Языком их облизал,

                                     (Выполняют облизывание рта по часовой стрелке)

                                                                        В право – в лево потянулся,

                        (Выполнить сильное высовывание языка в право – в лево)

                                                                        И, конечно, улыбнулся.

                                                                        (Выполнить «улыбку»)

                                                                        «Мяу, Мяу», малыши,

                                                                        Веселимся от души

                                                                        (Дети хлопают в ладошки)

А теперь, мои ребятки,

С Рыжиком играем в прятки,

(Дети показывают язык и быстро прячут его за зубы)

Рыжик целый день играл,

Только к вечеру устал,

(Дети потягиваются)

Дома на кроватке,

Спит котенок сладко.

(Дети кладут голову на сложенные ладошки).

Пальчиковая гимнастика

  1.                                           Покажи ладошку,

Расскажу про кошку.

                                                                     Вот кулак, а вот ладошка,

                                                                     На дорожку села кошка.

Смотрит, мышка, где живет,

Кошка мышку стережет.

  1.                                   Вот кулак, а вот ладошка,

На дорожку села кошка.

Села мышек посчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мышки очень испугались,

В свои норки разбежались.

  1.                                          Кошечка – мурка,

Серенькая шкурка,

Мягкие лапки,

В лапках цап-царапки.

Пальчиковая гимнастика с прищепкой

  1.                             Кусается сильно котенок – малыш.

Он думает – это не палец, а мышь,

Но я же играю с тобою, глупыш!

А будешь кусаться – скажу тебе «Кыш»!

Используемая литературы

  1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса, «Проектная деятельность дошкольников» - Москва, 2008 год.
  2. М. Ю. Картушина, «Забавы для малышей» - Москва, ТЦ «Сфера», 2006 год.
  3. Л. Н. Смирнова, С. Н. Овчинников, «Малыш начинает говорить» - Москва, АСТ Астрель, 2009 год.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-исследовательский проект "Кисонька-Мурысонька" - для детей младшего возраста

Проект для детей второй младшей группыавторы: Котко Л.Н. - старший воспитатель ДОУ, Вивчарь Л.А. - воспитатель ДОУ...

Исследовательско-познавательный игровой проект "Роль игрушки в развитии ребенка" в группе раннего возраста (1,5 – 2 года)

ВИД  ПРОЕКТА: Исследовательско-познавательный игровойДолгосрочный – один учебный годСентябрь 2013- май 2014ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА: Теоретически  и  экспериментально  обосновать...

Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!» (для детей первой младшей группы)

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагог – ребенок- родитель....

Педагогический проект «Удивительное рисование» для детей первой младшей группы раннего возраста

Педагогический проект«Удивительное рисование»для детей первой младшей группы раннего возраста Актуальность исследования в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использо...

Краткосрочный проект на тему «Мы и Космос» в группе раннего возраста 1.5-2 года

К сожалению, дети нового поколения, а так же их родители уже не уделяют достаточного внимания Дню Космонавтики. А ведь еще совсем недавно этот праздник стоял в первом ряду значимых дат. Нас уже не уди...

Краткосрочный педагогический проект «Зимние забавы» для детей с ЗРР, ОВЗ раннего возраста

Паспорт педагогического проектаСроки проведения: с 15.01.2024 по 19.01.2024Образовательные области:ПознавательнаяРечеваяХудожественно – эстетическаяСоциально – коммуникативнаяФизическая...

Краткосрочный творческий проект "9 мая - День Победы" во второй группе раннего возраста

Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данно...