Краткосрочный педагогический проект «Кисонька – мурысонька» для детей с ЗРР, ОВЗ раннего возраста (1 год 6 месяцев – 2 года)
проект (младшая группа)
Проблема: дети в Доме ребенка значительно дольше не имеют знаний об окружающем, так как не выходили за территорию учреждения, в недостаточной степени имеют представления о сложных сюжетных игрушках, действий с ними.
Актуальность: воспитанники бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни каждого ребенка. Особенно это касается малышей, оставшихся без попечения родителей. Наши воспитанники узнают мир опосредованно: через игровой материал, иллюстрации, через художественную литературу, фильмы. Но опыт, приобретенный таким образом, не менее ценен, чем общение с настоящими, живыми питомцами. Ребенок учится ухаживать за ними, заботится, развивать нравственно-волевые и трудовые качества. И первое, домашнее животное, о котором мы узнаем, это кошка.
Цель: познакомить детей с игрушкой «кошка», действиями с ней. Обогатить активный и пассивный словарь детей.
Образовательные задачи:
- Знакомить детей с литературными произведениями, малыми формами устойчивого народного творчества по теме проекта «Кисонька – мурысонька»
- Формировать знания детей о кошке, её жизни и потребностях
- Активировать в речи простые слова, слова-звукоподражания, расширять пассивный словарь детей
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, к игрушкам
- Развивать эмоционально-эстетическое восприятие
Коррекционные задачи:
- Развитие психологической базы для развития речи, развития речевого дыхания, артикуляционной, мелкой и общей моторики
- Формирование навыков перцепции: развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный педагогический проект «Кисонька – мурысонька» | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное казенное учреждения здравоохранения «Дом ребенка, специализированный»
Краткосрочный педагогический проект «Кисонька – мурысонька» для детей с ЗРР, ОВЗ раннего возраста (1 год 6 месяцев – 2 года)
Учитель-логопед ОКУЗ «Дом ребенка Специализированный»
Фроловой Светлана Владимировна
Иваново 2024
Краткосрочный педагогический проект «Кисонька – мурысонька» для детей с ЗРР, ОВЗ раннего возраста (1 год 6 месяцев – 2 года)
Сроки проведения с 01.11.2023 по 07.11.2023.
Образовательные области:
- Познавательная
- Речевая
- Социально-коммуникативная
- Художественно-этетическая
- Физическая
Тип проекта:
- по составу участников – групповой (дети, педагоги)
- по целевой установке – информационный
Вид проекта – познавательно – игровой.
Участники проекта – дети группы №7, воспитатели группы №7, учитель – логопед, музыкальный руководитель.
Проблема: дети в Доме ребенка значительно дольше не имеют знаний об окружающем, так как не выходили за территорию учреждения, в недостаточной степени имеют представления о сложных сюжетных игрушках, действий с ними.
Актуальность: воспитанники бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни каждого ребенка. Особенно это касается малышей, оставшихся без попечения родителей. Наши воспитанники узнают мир опосредованно: через игровой материал, иллюстрации, через художественную литературу, фильмы. Но опыт, приобретенный таким образом, не менее ценен, чем общение с настоящими, живыми питомцами. Ребенок учится ухаживать за ними, заботится, развивать нравственно-волевые и трудовые качества. И первое, домашнее животное, о котором мы узнаем, это кошка.
Цель: познакомить детей с игрушкой «кошка», действиями с ней. Обогатить активный и пассивный словарь детей.
Образовательные задачи:
- Знакомить детей с литературными произведениями, малыми формами устойчивого народного творчества по теме проекта «Кисонька – мурысонька»
- Формировать знания детей о кошке, её жизни и потребностях
- Активировать в речи простые слова, слова-звукоподражания, расширять пассивный словарь детей
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, к игрушкам
- Развивать эмоционально-эстетическое восприятие
Коррекционные задачи:
- Развитие психологической базы для развития речи, развития речевого дыхания, артикуляционной, мелкой и общей моторики
- Формирование навыков перцепции: развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия
Предметно-развивающая среда: игрушки «кошки», иллюстрации, дидактическое игры, материал для развития мелкой моторики, артикуляционной гимнастики на тему «кошка».
Направления реализации проекта:
- Совместная деятельность с детьми
- Взаимосвязь со специалистами и воспитателями
Ожидаемые результаты:
- Сформированность первоначальных знаний о кошке, ее жизни, потребностях
- Умение выполнять игровые задания с кошкой – игрушкой
- Расширение конструктивных и творческих способностей
- Расширение активного и пассивного словаря детей
- Дальнейшее развитие сенсорного восприятия двигательно-моторной координации
- Проявление заботы и доброты к друг другу, игрушкам
Этапы проекта
1. Подготовительный этап
Участие испытателя:
- Подбор художественной литературы, иллюстрации
- Подбор сюжетных, подвижных и дидактических игр
Участие учителя логопеда:
- Подбор методической литературы
- Создание предметной среды
- Подбор дидактических пособий, игр
- Подбор пособий по проведению артикуляционной и пальчиковой гимнастики
- Разработка конспектов на тему «Кошка»
Участие музыкального руководителя:
- Подбор музыкального сопровождения
- Подбор песен, игр на заданную тему
- Подготовка сценария развлечения «Кисонька – мурысонька»
2. Основной этап
Участие воспитателя:
- Чтение художественных произведений, потешек
- Проведение подвижных, сюжетных и дидактических игр
- Просмотр фильмов, загадки, беседы на тему проекта:
- А. Барто «Грузовик»
- Потешки «Кошкин дом», «Киска, брысь!», «Котя – котенька – коток», «Как у нашего кота», «Тень – тень –потетень», «Уж ты котя – коток».
Подвижные игры:
- «Кот и мыши»
- «Мыши водят хоровод»
Игры инсценировки:
- А. Барто «Грузовик»
- Потешка «Киска, брысь!»
Дидактические игры:
- «Где кошка?»
- «Покорми кошку»
- «Дорожка для кошки»
- «Большие и маленькие»
Участие учителя – логопеда:
- Проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики
- НОД
- «Знакомство с кошкой»
- «Вот сидит кошка»
- «Посмотрим на кошку, расскажем немножко…»
- Аппликация «Шарики для кошки»
- Рисование «На дорожку села кошка»
- Проведение развлечения «Кисонька – мурысонька»
Участие музыкального руководителя:
- Разучивание «На прогулку вышла кошка» (Л. Хисматуллина), «Кошечка» (Муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель)
- Проведение развлечения «Кисонька – мурысонька»
3. Заключительный этап
Задачи:
- Оформить отчет о проектной деятельности, включая рисунки, аппликации, иллюстрации, потешки, используемые в занятиях
- Проведения развлечения «В гостях у кисоньки – мурысоньки»
- Анализ эффективности проекта
Фронтальные занятия на неделю по теме «Кошка»
Понедельник:
- Знакомство с игрушкой – кошкой
- Чтение потешки «Котя – котенька – коток»
- Просмотр фильма из цикла «Домашние животные – кошка»
Вторник:
- Конструирование «Дорожка»
- Чтение и инсценировка потешки «Киска, брысь»
- Подвижная игра «Кот и мыши»
Среда:
- Аппликация «Шарики для кошки»
- Чтение и инсценировка потешки «Тень – тень – потетень»
- Дидактическая игра «Большие и маленькие»
Четверг:
- Чтение потешки «Уж ты котя – коток»
- Отобразительная игра с кошкой – игрушкой
- Инсценировка А. Барто «Грузовик»
Пятница: Развлечение «Кисонька – мурысонька»
- «Серенькая кошечка» Г. Сапгир
- «Кошка» муз. Александрова, сл. Н. Френкель
- Подвижная игра «Собери шарики в корзину»
- Музыкальная игра «Серенькая кошечка» («На прогулку вышла кошка») Л. Хисматуллина
Конспект занятия-развлечения «Кисонька-мурысонька»
Для детей второго года жизни
Цель: воспитывать доброжелательное, бережное отношение к животным, игрушкам.
Задачи:
- Бережное отношение ко всему живому
- Накапливать опыт практического освоения пространства
- Активизация расширения словаря
- Вызывать активность на музыку и пение
- Развивать творчество в двигательной активности
- Разнообразить жизнь детей в условии дома ребенка
Оборудование: игрушка-кошка и игрушка-собачка, корзина с разноцветными шариками для подвижной игры «Собери шарики в корзину», шапочки «мышек».
Ход занятия
Ведущий: Серенькая кошечка
Села у окошечка
Позовем её: «Кис-Кис,
Спускайся в низ!»
Киска, как тебя зовут?
Мяу!
Стережешь ты мышку тут?
Мяу!
Киска, хочешь молока?
Мяу!
А в товарищи щенка?
Ш-ш-ш, ф-ф-ф
(Г. Сапгир)
Ведущий: Киска, не сердись на нас,
Мы тебе споем сейчас!
Песня «Киска к деткам подошла»
(Н. Френкель, муз. А. Александрова)
Ведущий: Кисонька поела,
Играть захотела
Любит кошечка играть,
Любит шарики катать,
Только вот собрать не может.
Кто же кисоньке поможет?
Ведущий: дети, выходите, шарики в корзину соберите.
Игра соберите шарики в корзину
Ведущий: Будет кисонька играть,
А мы их – в корзинку собирать
Киска: С Вами я пойду гулять,
И на улице играть.
Ведущий: поиграем, ребятки, вместе с киской в «Кошки – мышки»!
Музыкальная игра «На прогулку вышла кошка»
(Л. Хисматуллина)
Ведущий: А теперь, детвора,
Кисоньке домой пора!
До свидания, кисонька,
Кисонька – мурысонька!
Артикуляционная гимнастика «Котик рыжий»
Котик, Рыжик стал скучать:
(Дети выполняют имитацию зевания)
Не с кем котику играть.
Чтоб друзей себе найти,
К деткам он решил пойти
(Дети выполняют «улыбку»)
Рыжик лапки причесал,
(Выполнить протаскивание языка между зубами)
Языком их облизал,
(Выполняют облизывание рта по часовой стрелке)
В право – в лево потянулся,
(Выполнить сильное высовывание языка в право – в лево)
И, конечно, улыбнулся.
(Выполнить «улыбку»)
«Мяу, Мяу», малыши,
Веселимся от души
(Дети хлопают в ладошки)
А теперь, мои ребятки,
С Рыжиком играем в прятки,
(Дети показывают язык и быстро прячут его за зубы)
Рыжик целый день играл,
Только к вечеру устал,
(Дети потягиваются)
Дома на кроватке,
Спит котенок сладко.
(Дети кладут голову на сложенные ладошки).
Пальчиковая гимнастика
- Покажи ладошку,
Расскажу про кошку.
Вот кулак, а вот ладошка,
На дорожку села кошка.
Смотрит, мышка, где живет,
Кошка мышку стережет.
- Вот кулак, а вот ладошка,
На дорожку села кошка.
Села мышек посчитать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мышки очень испугались,
В свои норки разбежались.
- Кошечка – мурка,
Серенькая шкурка,
Мягкие лапки,
В лапках цап-царапки.
Пальчиковая гимнастика с прищепкой
- Кусается сильно котенок – малыш.
Он думает – это не палец, а мышь,
Но я же играю с тобою, глупыш!
А будешь кусаться – скажу тебе «Кыш»!
Используемая литературы
- Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса, «Проектная деятельность дошкольников» - Москва, 2008 год.
- М. Ю. Картушина, «Забавы для малышей» - Москва, ТЦ «Сфера», 2006 год.
- Л. Н. Смирнова, С. Н. Овчинников, «Малыш начинает говорить» - Москва, АСТ Астрель, 2009 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-исследовательский проект "Кисонька-Мурысонька" - для детей младшего возраста
Проект для детей второй младшей группыавторы: Котко Л.Н. - старший воспитатель ДОУ, Вивчарь Л.А. - воспитатель ДОУ...
Исследовательско-познавательный игровой проект "Роль игрушки в развитии ребенка" в группе раннего возраста (1,5 – 2 года)
ВИД ПРОЕКТА: Исследовательско-познавательный игровойДолгосрочный – один учебный годСентябрь 2013- май 2014ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Теоретически и экспериментально обосновать...
Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!» (для детей первой младшей группы)
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагог – ребенок- родитель....
Педагогический проект «Удивительное рисование» для детей первой младшей группы раннего возраста
Педагогический проект«Удивительное рисование»для детей первой младшей группы раннего возраста Актуальность исследования в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использо...
Краткосрочный проект на тему «Мы и Космос» в группе раннего возраста 1.5-2 года
К сожалению, дети нового поколения, а так же их родители уже не уделяют достаточного внимания Дню Космонавтики. А ведь еще совсем недавно этот праздник стоял в первом ряду значимых дат. Нас уже не уди...
Краткосрочный педагогический проект «Зимние забавы» для детей с ЗРР, ОВЗ раннего возраста
Паспорт педагогического проектаСроки проведения: с 15.01.2024 по 19.01.2024Образовательные области:ПознавательнаяРечеваяХудожественно – эстетическаяСоциально – коммуникативнаяФизическая...
Краткосрочный творческий проект "9 мая - День Победы" во второй группе раннего возраста
Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данно...