Образовательный проект «Зимние забавы» - для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Рябкова Елена Николаевна

Детские каникулы - это ответственность для взрослых. Перед педагогами  стоит задача приложить максимум сил для смены деятельности детей, предоставить возможность для более активного время препровождения, чтобы отдых детей старшей группы «Солнышко» был полезным, здоровым и безопасным. Каникулы призваны содействовать оздоровлению детей и предупреждению утомляемости. Режим дня насыщается активной деятельностью.После новогодних праздников детям тяжело сразу включиться в учебный процесс. Дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т.п.), повышается заболеваемость. Только активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности. И в нашей группе «Солнышко», стали проводится зимние каникулы для сохранения и укрепления здоровья ребёнка путём “догрузки” организма необходимым по возрасту объёмом мышечной деятельности, а так же способствованию предупреждения невротических состояний, связанных с перенапряжением детского организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy_-_proekt.docx36.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа    № 555   «Белогорье»

с углублённым изучением английского языка

Приморского района Санкт-Петербурга

Проект

«Зимние забавы»

Сроки проведения: 3-я неделя января.

Участники: дети старшей группы «Солнышко», воспитатели, родители.

Воспитатель: Рябкова Елена Николаевна

             

Санкт-Петербург

2016

Паспорт проекта

Тема: «Зимние забавы»

Вид проекта: познавательно-игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Дата проведения: 3неделя января

Участники: дети старшей группы «Солнышко», воспитатели, родители.

Актуальность:

После новогодних праздников детям тяжело сразу включиться в учебный процесс. Дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т.п.), повышается заболеваемость. Только активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности. И в нашей группе «Солнышко», стали проводится зимние каникулы для сохранения и укрепления здоровья ребёнка путём “догрузки” организма необходимым по возрасту объёмом мышечной деятельности, а так же способствованию предупреждения невротических состояний, связанных с перенапряжением детского организма.

Слово «каникулы» в переводе с латинского языка означает перерыв в занятиях для отдыха. Детские каникулы - это ответственность для взрослых. Перед педагогами  стоит задача приложить максимум сил для смены деятельности детей, предоставить возможность для более активного время препровождения, чтобы отдых детей старшей группы «Солнышко» был полезным, здоровым и безопасным. Каникулы призваны содействовать оздоровлению детей и предупреждению утомляемости. Режим дня насыщается активной деятельностью.

Цель: создание в старшей группе «Солнышко» максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников и во время проведения зимней прогулки и в помещении детского сада.

Задачи:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
  • формировать двигательные способности, расширять детский кругозор;
  • развивать интерес к спортивным играм, сооружению снежных построек

Ожидаемые результаты:

  • Повышение двигательной активности, уровня физического развития дошкольников.
  • Стимулирование развития фантазии, воображения и художественного творчества детей.
  • Повышение устойчивости детей к простудным заболеваниям, выносливости, снижение заболеваемости.

Реализация проекта.

1 этап – подготовительный 

Определение темы проекта, постановка цели и задач.

Изучение имеющихся условий для проведения прогулок, на территории участка ДО.

Подбор и изучение методической литературы, материалов и пособий для проведения прогулки с детьми в зимний период, детской художественной литературы по теме, тематических занятий, бесед с детьми.

Информационно-рекламная деятельность для родителей, консультации, анкетирование.

2 этап – основной 

Содержание деятельности по реализации проекта:

 

Понедельник

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Утренняя гимнастика         комплекс "Виды спорта"

Занятие-экспериментирование «Свойства воды».

Беседа «Спорт и здоровье»

Дидактическая игра  «Кому нужны эти вещи».

Подвижные игры:              

1.« Два Мороза»                  

2.« Море волнуется»

Учить детей согласовывать свои движения с правилами игры, подчиняться единым правилам,  развивать: ловкость, быстроту, умение играть по правилам.

Катание по ледяным дорожкам. Цель: развивать равновесие, ловкость.

Игры с красками: «Раскрась снеговика» — доставить детям радость.

Наблюдение за снегом – в теплую погоду снег «липкий», а как можно сказать про снег в морозную погоду.

Рассматривание и обсуждение картин русских художников на зимнюю тему (виртуальная картинная галерея).

Чтение сказки Павла Бажова «Серебряное копытце».

Дидактическая игра «Похож - не похож».

Разукрашивание раскрасок на тему : «Зимние виды спорта, игры и забавы».

Вторник

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Утренняя гимнастика         комплекс "Виды спорта"

Познавательное развлечение «Путешествие в зимний лес».

Рисование по замыслу «Животные в зимнем лесу».

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Подвижные игры:                    

1.« Сделай фигуру»,                

2. «Кто самый меткий»

    Повышать двигательную активность детей, развивать внимание, ловкость, быстроту

Наблюдение за птицами: какие прилетают на участок, чем питаются (покормить, поискать следы на снегу.

Труд совместный – расчистить дорожки от снега, подмести веранду.

Викторина «Зимушка-зима».

Сюжетно-ролевая игра             «В библиотеке».

Чтение сказки Ганса

Христиана Андерсена «Снеговик».

Разукрашивание раскрасок на тему : «Зимние виды спорта, игры и забавы».

Среда

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Утренняя гимнастика         комплекс "Виды спорта"

Занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес».

Аппликация:«Снеговик-лыжник».

Дидактическая игра «Кто больше скажет слов о мяче?»

Эстафеты и игры-забавы с санками:                                

1. «Быстрые упряжки»            

2.Метание  в цель мячей»

Учить детей согласовывать свои движения с правилами игры, подчиняться единым правилам. Повышать двигательную активность детей.

Игры по желанию детей, катание на санках, лыжах, скольжение по на ледяных дорожках.

Чтение сказки Братьев Гримм «Бабушка Метелица».

Сюжетно-ролевая игра       «Мы – спортсмены».

Разукрашивание раскрасок на тему : «Зимние виды спорта, игры и забавы».

Четверг. День Русских Народных игр и забав.

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Утренняя гимнастика         комплекс "Виды спорта"

Беседа о культурных традициях зимних игр в России.

Лепка «Лыжник».

Дидактическая игра «Ассоциации».

Русская народная игра            "У дяди Абрама".

Наблюдение за состоянием погоды.

 

Скольжение по ледяным дорожкам.

1.Русская народная игра "Гори-гори ясно". 

Развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

 2. Русская народная игра "Золотые ворота".

Развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

Чтение русской народной сказки « Морозко».

Конкурс "Кто больше назовет народных примет, пословиц и поговорок о

зиме".

Разукрашивание раскрасок на тему : «Зимние виды спорта, игры и забавы».

Пятница. День здоровья.

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Утренняя гимнастика         комплекс "Виды спорта"

Занятие по развитию речи "В гостях у зимующих птиц".

Рисование «Снегиря на ветке рябины».

Театрализованная сказка о здоровье.

Дидактическая игра «Придумай сказочных героев на заданную букву».

Наблюдение за птицами на кормушке.

«Игры-эстафеты»                        

1.« Пронеси мяч»   

2.«Дорожка препятствий»

3.«Забрось мяч в кольцо»

Формировать смелость и решительность. Развивать ловкость, внимание

Опытно-исследовательская деятельность – выявить, где быстрее остынет вода в бутылке: в снегу или на открытом месте.

Чтение сказки Антонины Лукьяновой  «Почему снег белый».

Сюжетно-ролевые игры «Игрушки у врача» и «Аптека».

Разукрашивание раскрасок на тему : «Зимние виды спорта, игры и забавы».

Взаимодействие с родителями

1. Консультации, индивидуальные беседы по проведению совместного семейного досуга в зимний период.                                                                                                  

2. Анкетирование родителей «Выходной день: какой он?»                                                                                                

3. Участие и помощь родителей в проведении недели «Зимних забав».

3 этап - заключительный

Результаты реализации проекта:

  • 98% - охват всех воспитанников и родителей участием в проекте.
  •  обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
  • уменьшение простудных заболеваний, закаливание детского организма;
  •  повышение компетентности родителей в области организации зимней прогулки детей;
  •  оформление проекта «Зимние забавы для здоровья»;
  • презентация проекта;
  • награждение активных участников проекта грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Зимние забавы" для детей старшего дошкольного возраста

Ни для кого не секрет, что на здоровье человека влияет несколько факторов: наследственность, экологическая ситуация, образ жизни. И лишь на организацию здорового образа жизни может повлиять  акти...

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Зимние забавы» (для детей старшего дошкольного возраста, подготовительного к школе возраста)

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Зимние забавы» (для детей старшего дошкольного возраста,подготовительного к школе возраста)...

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Зимние забавы» (для детей старшего дошкольного возраста, подготовительного к школе возраста)

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Зимние забавы» (для детей старшего дошкольного возраста,подготовительного к школе возраста)...

Проект "Зимние забавы" для детей старшего дошкольного возраста

Оздоровитетельно-позновательный проект  для детей старшего дошкольного возраста "Зимние забавы"....