Краткосрочный творческий проект «Зимние забавы»
проект по логопедии
Цель: знакомство воспитанников с народными традициями и обычаями, расширение представлений о зимних народных праздниках (Рождество, старый Новый год, Крещение), о зимних забавах; создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с воспитанниками в зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный творческий проект «Зимние забавы»
Актуальность.
Зимняя прогулка – веселое, радостное времяпровождение. Ребятне, высыпавшей на улицу, кажется, есть чем развлечь себя, и взрослым не надо напрягаться, ломать голову, чем занять ребенка, зимних забав и радостей вдоволь. Но так ли это? Большинство родителей не знают как вместе с ребенком интересно, весело и необычно провести минуты общения. Давайте задумаемся и припомним хотя бы десяток затей, которые не дадут скучать. Что мы вспомним? Снежки, хоккей, спуск с горы, пятнашки на лыжах и коньках (если, конечно у всех имеются и лыжи, и коньки). А во что играют наши дети в саду и дома? Спросим у них и они тоже расскажут, как час за часом гоняются друг за другом со снежками, без устали катаются с горки, строят снежных баба или играют в хоккей. А ведь зима – это время самых интересных занятий, время Нового года, Рождественских праздников, участия в новогодних праздниках, время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для воспитанников? Исходя из потребностей, интересов и предпочтений воспитанников, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.
Цель: знакомство воспитанников с народными традициями и обычаями, расширение представлений о зимних народных праздниках (Рождество, старый Новый год, Крещение), о зимних забавах; создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с воспитанниками в зимний период.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить с зимними видами спорта;
- формировать у воспитанников привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе;
- обогащать знания воспитанников о безопасном поведении зимой. Развивающие: - развивать у воспитанников физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений; творческие способности при создании эскизов, изготовлении и украшении снежных построек.
Воспитательные:
- воспитывать у воспитанников нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности;
- привлекать родителей к активному взаимодействию с педагогами ДОУ, к непосредственному участию в большинстве мероприятий, оказанию помощи педагогам.
Участники проекта: логопед, дети, родители, воспитатели.
Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, групповой
Ожидаемый результат:
- у воспитанников сформированы знания о том, как отмечают Новый год в России и какие праздники и традиции существуют; - имеют начальные представления о многообразии зимних видов спорта, зимних забавах и праздниках;
-сформированы предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развито творческое воображение, творческое мышление;
- активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность воспитанников; обогатился словарь, улучшилась грамматическая сторона речи по данной теме.
Этапы реализации проекта:
I этап.
Включает в себя деятельность педагога – формулировка проблемы, определение цели и задач, подбор материала; деятельность воспитанников – вхождение в проблему.
II этап.
Практическая деятельность, направленная на достижение поставленной цели (чтение книг, разработка конспектов ООД и их проведение, оформление результатов в виде газет и альбомов, совместная деятельность воспитанников и взрослых).
Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).
III этап.
Обобщение материалов и результатов работы
- Подведение итогов проектной деятельности.
- Презентация проекта
- Составление рекомендаций.
Содержание работы с детьми.
1.Ситуативные беседы:
- Что мне нравится Зимой?
- Зачем нужна Зима?
- Чем я могу помочь птицам зимой?
- Почему зимой на улице нельзя громко кричать?
- Во что играют зимой?
2. Чтение разных сказок.
3. Рассматривание иллюстраций разных художников по теме.
4.Графические задания на тему «Зимние забавы».
5.Складывания фигурок «Лыжник»,
6. Логопедическое домино «Зимние забавы», контурное лото.
7. Дидактические игры на развитие лексико –грамматических категорий по теме.
8. Составления сюжетного рассказа по картине.
9.Просмотр презентаций «Зимние забавы», «Небезопасные зимние игры»
Работа с родителями:
1.Консультация «Зимние забавы»;
2. Рекомендации «Небезопасные зимние игры»
3. Презентация альбома «Зимние забавы».
4. Консультация для родителей: «15 идей как провести зимние каникулы»
5. Домашние задания для родителей и воспитанников (игры на свежем воздухе)
Результат:
Воспитанникам была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; с удовольствием рассматривают картины, слушают песни, играют в зимние игры, с интересом и желанием знакомятся с новыми играми. Воспитанники стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в наполнении развивающей среды в группе, на участке детского сада Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии воспитанников; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Зимние забавы»; сблизила воспитанников, родителей и педагогов группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект "Зимнее окно".
Учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок детей на зимней прогулке....
Творческий проект "Зимние забавы для здоровья"
Творческий проект "Зимние забавы для здоровья"...
Творческий проект "Зимние забавы"
Систематизация представлений детей о признаках зимы, зимних месяцев, о зимних играхи забавах....
Творческий проект "Зимние забавы" для детей старшего дошкольного возраста
Ни для кого не секрет, что на здоровье человека влияет несколько факторов: наследственность, экологическая ситуация, образ жизни. И лишь на организацию здорового образа жизни может повлиять акти...
Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.
Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...
Краткосрочный творческий проект «Зимние забавы»
Краткосрочный творческий проект «Зимние забавы»...
Краткосрочный педагогический проект «Зимние забавы» для детей с ЗРР, ОВЗ раннего возраста
Паспорт педагогического проектаСроки проведения: с 15.01.2024 по 19.01.2024Образовательные области:ПознавательнаяРечеваяХудожественно – эстетическаяСоциально – коммуникативнаяФизическая...