Гласные звуки
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Развитие фонетико-фонематической стороны речи.
Повторить и закрепить приобретенные знания, умения и навыки на материале изученных звуков и букв.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- учить детей различать звуки А, О, У, по акустико-артикуляционным характеристикам, подбирать слова (картинки) на заданный звук.
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей фонематические процессы;
- закреплять понятие «гласный звук»;
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.
Материалы и оборудование:
-презентация;
- Игра «Весёлый пират» (картинки с гласными звуками);
- «Домик» (место звука в слове);
- мяч;
- картинки с изображением артикуляции гласных звуков.
Образовательные области:
- речевое развитие,
- познавательное развитие.
Виды детской деятельности:
- игровая;
- двигательная;
- коммуникативная.
Предварительная работа:
- разучивание артикуляционной гимнастики;
- разучивание пальчиковой гимнастики;
- разучивание физкультминуток (движение с речью);
Методы и приемы:
- Словесный (вопросы, объяснение).
- Наглядный (картинки, показ артикуляции).
- Игровой (дидактические игры)
- Практический (упражнения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе по теме
«Гласные звуки А, У, О»
Цель: Развитие фонетико-фонематической стороны речи.
Повторить и закрепить приобретенные знания, умения и навыки на материале изученных звуков и букв.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- учить детей различать звуки А, О, У, по акустико-артикуляционным характеристикам, подбирать слова (картинки) на заданный звук.
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей фонематические процессы;
- закреплять понятие «гласный звук»;
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.
Материалы и оборудование:
-презентация;
- Игра «Весёлый пират» (картинки с гласными звуками);
- «Домик» (место звука в слове);
- мяч;
- картинки с изображением артикуляции гласных звуков.
Образовательные области:
- речевое развитие,
- познавательное развитие.
Виды детской деятельности:
- игровая;
- двигательная;
- коммуникативная.
Предварительная работа:
- разучивание артикуляционной гимнастики;
- разучивание пальчиковой гимнастики;
- разучивание физкультминуток (движение с речью);
Методы и приемы:
- Словесный (вопросы, объяснение).
- Наглядный (картинки, показ артикуляции).
- Игровой (дидактические игры)
- Практический (упражнения).
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться на волшебный остров Звукобуквия. Там живут Весёлый Пират и его верный друг – попугай Кеша. Однажды Весёлому Пирату стало скучно, и он решил научить своего попугая Кешу разговаривать. Бедный Кеша совсем запутался в гласных звуках. Он очень просит вас помочь ему хорошо запомнить эти звуки.
II. Основная часть.
- Ребята, чтобы красиво говорить, нужно каждый день делать гимнастику для язычка. Веселый пират спрашивает, а вы делаете гимнастику для язычка?
- Артикуляционная гимнастика
Звуки гласные мы знаем,
Без труда их различаем.
Вызываем по порядку
Наши звуки на зарядку.
- [А] — Откройте шире рот,
Как огромный бегемот!
Подразнить его охота –
Пошутим над бегемотом . («Окошко»)
- [У] — Надул капризно губки,
Подними скорее руки!
В гости к нам пришел слоненок –
Удивительный ребенок.
На слоненка посмотри –
Губы хоботом тяни! («Трубочка»)
- [О] — округлив побольше губы,
О, прикрыл немного зубы.
На качелях О катался:
Вверх летел и вниз спускался. («Качели»)
- Объявление темы занятия.
- Сегодня мы с вами расскажем Попугаю Кеше, что мы уже знаем гласные звуки и буквы.
- Вспомните, что мы слышим и произносим?
- Что мы читаем и пишем?
- Какие звуки мы называем гласными?
- Каким цветом они обозначаются?
- Развитие фонематического слуха. Упражнение «Комарики»
- На острове очень много комариков. Они мешают Кеше быть внимательным. Давайте их разгоним.
п, а, с, о, к, у, т.
- Фонетический анализ и синтез звуковых сочетаний. Упражнение «Ушки на макушке»
- Давайте с вами поиграем. Сейчас я буду называть слова, а вы догадайтесь, какой звук выпал и как сказать правильно.
-Будет отвечать тот, кому я дам камешки.
-втобус
-рбуз
-тёнок
-гурец
-тюг
- Фонетический анализ и синтез слов.
- На своем острове Весёлый Пират нашел много золотых монет. Они с Кешей решили навести порядок и разложить монетки по сундучкам. Но опять все перепутали… Давайте им поможем!
-Рассмотрите картинки, чётко назовите нарисованный предмет, выделите гласный звук в слове и поместите картинку в соответствующий сундучок.
-На домике Пирата отметим красным цветом то окошечко, где слышится звук в данном слове.
Динамическая пауза.
Дети повторяют движения и текст вслед за логопедом.
- Попугаю Кеше очень нравится с вами играть и он предлагает вам еще игру «Три слова». Вставайте в круг, приготовьте руки. Я буду бросать вам мяч и называть гласный звук, а тот, кто поймает должен назвать слово, начинающееся с этого звука.
III. Итог занятия.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с весёлыми жителями острова Звукобуквия и вспомним чем мы сегодня занимались.
- Сейчас я проверю, как вы запомнили артикуляцию гласных звуков. Я буду беззвучно произносить звуки, а вы отгадайте какой звук я хотела сказать.
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
-Спасибо всем за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Гласные звуки и йотированные гласные.
Цель: уточнить сходство и различие гласных I и II ряда. Задачи:-познакомить со звуковым составом гласных букв II ряда;-развивать фонематическое восприятие;-развивать навыки языкового анализа и си...

Коррекционные приёмы постановки гласных звуков. Важность работы с гласными.
Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач логопеда. Ребенок должен научиться, правильно произносить все звуки родного языка. В последнее время появляется все больше дете...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Сценарий мероприятия для родителей.Карнавал гласных звуков. Гласные – певцы прекрасные!
Из серии"День рождения звука"...

Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возраста «В Стране веселых гласных звуков».
laquo;В Стране веселых гласных звуков». Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возрастаКоррекционно - развивающие цели и зада...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте: " Гласная буква О, гласный звук О"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376236","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Тема: «Вызывание подражания звукам. Отработка гласных звуков. Звук А». (Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с нарушением интеллекта)
Конспек занятия направлен на формирование правильного произношения звука «А»....