Итоговый педагогический совет: "Отчет о реализации воспитательно-образовательной работы по ООП ДО с детьми средней группы"
учебно-методический материал (средняя группа)

Суровцева Елена Викторовна

Цель и задачи, поставленные педагогом , в течение года выполнялись, основываясь на новейшие образовательные технологии:электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, развивающие и обучающие материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_9_gr.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛАЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №1 «Колокольчик»

 Отчет о реализации воспитательно-образовательной работы по ООП ДО с детьми средней группы № «__9___» за 2019\2020 учебный год

Воспитатель: Суровцева Е.В

                     

 Отчет воспитателей средней  группы № « --9---------»

за учебный 2019-2020 год.

Всего в группе 39 детей. Возраст детей от 4 до 5 лет.  Гендерный состав группы: мальчиков-14 , девочек-25 .

В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям  развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа в средней группе  «Семицветики » осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБОУ Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №6 «Ласточка» на 2019- 2020 год.

Целью программы является всестороннее развитие личности ребенка, готовой к социальной адаптации в современном обществе, с учетом его физического и психического развития, а также индивидуальных возможностей, способностей и интересов.

Данная цель конкретизируется в системе задач:

- охрана жизни и укрепление здоровья детей;

- обеспечение своевременного развития ребенка по всем направлениям реализации основной общеобразовательной программы;

- осуществление своевременной диагностики и коррекции развития ребенка;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности;

- развитие у дошкольников социальной, коммуникативной и деятельностной компетентностей

В связи с этим, воспитательно- образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учетом индивидуально- психологических, физиологических особенностей каждого ребенка и с использованием здоровьесберегающих технологий.

Основываясь на новейшие образовательные технологии в группе используются электронные презентации, наглядно- демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

Ребята имеют свободный  доступ ко всем центрам развития, которые находятся в группе: «Центр ПДД и БЖ», «Центр развития речи», «Центр математического развития», «Патриотический центр+ Центр формирования целостной картины мира», «Центр художественного творчества», «Литературный центра», «Центр театральной деятельности и музыкального развития», «Центр «Ряжения», «Центр «Салон красоты»»,  Центр сюжетно-ролевых игр (больница ,аптека, магазин, дом), «Центр конструирования», «Опытно-экспериментальный центр», Все игрушки:  дидактические, настольные, а так же строительный материал находятся в свободном  доступе.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелетных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлении общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг, о друге и её значимости.

Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила поведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте. Представления детей соответствуют программе.

Дети заинтересованы познавательно- исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине, сравнивать их. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимать слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счетом в пределах 5.

Ребята правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей и размер поделки. . С детьми, которые испытывают трудности или по причине болезни отсутствовали во время учебного процесса  проводится индивидуальная работа во второй половине дня.

Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересовано слушают сказки, рассказы. Знают много стихотворений, называют произведения. Проводились инсценировки сказок. Дети показывают хорошие знания художественных произведений :Чичинова Василиса, Шарафутдинова Мирра, Колесников Тихон._В группе проводится систематическая работа по нравственному воспитанию детей.

Дети учатся дружно играть и помогать друг другу, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения, адекватно ориентируются для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создает поведение некоторых детей Теплоухова Федора, Токарева Дениса, мы постоянно проводим работу и, в дальнейшем, будем уделять  особое внимание и учить детей жить дружно, помогать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду.

Большое внимание во течении года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Проводились беседы о защитниках Родины, рассматривался демонстрационный материал: памятники ВОВ, фотографии военных лет. Ребята знают, кто такие ветераны и имеют понятия о том, какие подвиги и ради чего они совершали. Так же, дети знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада.

В этом году мы с ребятами были участниками проекта «Огород на подоконнике», дети с помощью педагога посадили семена, каждый день ухаживали, поливали, проводили наблюдения.

 Дети любознательны, активны, трудолюбивы.

В течении года были проведены следующие мероприятия:

«Бал у хозяйки Осени»-сентябрь

Родительское собрание начало года-сентябрь

«День матери»-ноябрь;

«Новогодний утренник» - декабрь

Родительское собрание(вопросы медику и заведующей)

«23 февраля»-февраль;

«Женский день» - март;

Родительское собрание на конец года-май

«Был великий День Победы»- май;

«День защиты детей» - июнь.

Было проведено три родительских собрания.

В течении этого учебного воспитанники группы, вместе с родителями активно принимали участие во всех творческих выставках, проводимых нашим образовательным  учреждением.

Также можно сказать, что в течении года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

На протяжении  года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Были проведены родительские собрания на темы: «Общегрупповое собрание», Путешествие паровозика «Бусинки»,  «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей», а также консультации и наглядно – стендовая информация.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех мероприятиях группы и ДОУ. Так же были проведены творческие выставки, консультации, беседы с родителями по темам: фото-вернисаж «Я и мой город»,  консультация «Упрямство и детские капризы», памятка «Компьютер и телевизор: за и против», Конкурс творческих семейных работ «Елочки- волшебные иголочки», консультация «Игрушки для трехлеток», памятка «Что делать с агрессивным ребенком», консультация «Экспериментируйте с детьми дома!», индивидуальная беседа «Зимние травмы», выставка творческих работ «Мама, мамочка, мамуля», консультация для родителей «Книга – лучший друг детей», совместное создание в группе огорода на окне, групповое родительское собрание "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей", консультация «Опасности, подстерегающие вас летом».

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно развивающей среды.

- В центре «Литературном уголке» была заготовлена литература с помощью родителей и воспитателей ;

- В «Математическом центре» были сделаны и заламинированы цифры, а так же был приготовлен раздаточный материал;

- В «Центре сюжетно-ролевых игр» ( магазин, аптека, больница, дом)были принесены коробочки от медикаментов, бинты, игрушечные шприцы, жгуты, пробирки, упаковки от различных видов пищии прочие предметы-заместители. Совместно воспитателями и родителями были изготовлены предметы заместители различных продуктов(поделки из соленого теста, макеты продуктов из подручных материалов);

- В «Центре конструирования» были собраны коллекции различных конструкторов и приобретены контейнеры для их хранения;

- В центре ПДД были изготовлены  различные дорожные знаки, а также была подобрана папка со стихами, рассказами, загадками. Принесены модели различных видов транспорта, фотографии города;

- В  «Опытно-экспериментальном центре» были распечатаны и заламинированы картинки диких и домашних животных, частично обновлена коллекция природных материалов;

- В центр «Салон красоты» были принесены коробочки от шампуней, кремов, бигуди, шкатулка с заколками и бусами, различные журналы с модой и косметикой;

- В центре «Художественного творчества» были заготовлены различные дидактические пособия, а также совместно с родителями подготовлены различные инструменты и приспособления для творчества(штампы, формы для пластилина, различные линейки и лекала);

- В центре «Развития речи» были изготовлены и заламинированны карточки, сюжетные  тематические картинки, дидактические и настольные игры;

- В «Патриотическом центре», который объединен с «Центром формирования целостной картины мира» были изготовлены различные дидактические пособия и игры, а также эти центры были оснащены воспитателями совместно с родителями символикой страны и города, глобусом, различными предметами декоративно-прикладного искусства народов Ханты и Манси, литературой и раскрасками по изучению страны, ее истории, истории, жизни и традиций Родного края, а также была собрана коллекция фигурок различных животных, птиц, пресмыкающихся, насекомых и т.д.

- В центре «Театральной деятельности и музыкального развития» была пополнена коллекция музыкальных инструментов, игрушек для кукольного и пальчикового театра, в  а также изготовлены пособия для развития детей в данных направлениях;

- «Центр Ряжения» совместно с воспитателями и родителями был оснащен различной атрибутикой, костюмами для сюжетно-ролевых игр и участия в театральной деятельности.

Организована работа по преобразованию предметно - развивающей среды оказала благоприятное влияние  на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и раздаточного  материала, пособий.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа и т.д), так и не традиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика и т.д.), так  же использовалась мультимедийная техника. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинги достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018-2019 учебный год показал следующие результаты:

Итоговый показатель уровня освоения общеобразовательной программы (средний групповой результат

Наименование образовательной области

Уровень освоения основной общеобразовательной программы (начало года)

Уровень освоения общеобразовательной программы (конец года)

«Физическая культура»

3,1 (65%)

4,4 (88%)

«Социально-коммуникативное развитие»

2,9 (58%)

3,8 (76%)

«Познавательное развитие»

2,7 (54%)

3,7 (74%)

«Речевое развитие»

2,8 (53%)

3,7 (73%)

«Художественно- эстетическое развитие»

3,0 (60%)

3,7 (73%)

Итоговые результаты динамики развития воспитанников по результатам педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей от 3–х до4-ти лет в ходе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» на конец учебного года

Образовательная область,

основные направления

Уровень освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ

(средний балл по ДОУ)

Высокий %

Средний

%

Низкий %

% воспитанников, имеющих положительную динамику освоения ООПДО

Физическое развитие (общий результат)

88

20

7

93

Познавательное развитие (общий результат)

74

47

3

97

Речевое развитие (общий результат)

74

43

10

90

Социально-коммуникативное развитие (общий результат)

76

30

13

87

Художественно-эстетическое развитие (общий результат)

73

40

7

93

Общий % воспитанников

67

36

8

92

На следующий год планируем:

  • Продолжать принимать участие в методических мероприятиях детского сада.
  • Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей
  • Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность,  активность для дальнейших достижений и успехов.
  • Проводить работу с родителями(беседы, консультации, мастер-классы, советы по воспитанию).
  • Пополнять дидактический и раздаточный материал группы.
  • Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования по темам: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей дошкольного возраст» (воспитатель .) и «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой Родного края» (воспитатель                   ---------------------------).

Воспитатель средней группы  №9 «Семицветики»  

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Представлена примерная циклограмма воспитательно -образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....

Примерная циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Представлена примерная циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ВОСПИТАННИКАМИ НА ПРОГУЛКАХ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

В ТАБЛИЧНЫЙ ВАРИАНТ ВКЛЮЧЕНЫ НАБЛЮДЕНИЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,ДИДАКТИЧЕСКИЕ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...

Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: «Мир вокруг нас. Кораблики».средняя группа

Планирование  воспитательно – образовательной работы Тема: «Мир вокруг нас. Кораблики».средняя группа...

Календарный план воспитательно-образовательной работы тематической недели "Дорожная безопасность" в средней группе детского сада

Тема недели: «Дорожная безопасность».Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомств...

Итоговый педагогический совет Отчет работы за 2020 – 2021 учебный год «С МУЗЫКОЙ И СПОРТОМ ПО ЖИЗНИ»

В конце учебного года в нашем детском саду  проходит педагогический совет. Чтобы он прошел более интересно, мы используем разные формы проведения....