Итоговый педагогический совет: "Отчет о реализации воспитательно-образовательной работы по ООП ДО с детьми средней группы"
учебно-методический материал (средняя группа)
Цель и задачи, поставленные педагогом , в течение года выполнялись, основываясь на новейшие образовательные технологии:электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, развивающие и обучающие материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_9_gr.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛАЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №1 «Колокольчик»
Отчет о реализации воспитательно-образовательной работы по ООП ДО с детьми средней группы № «__9___» за 2019\2020 учебный год
Воспитатель: Суровцева Е.В
Отчет воспитателей средней группы № « --9---------»
за учебный 2019-2020 год.
Всего в группе 39 детей. Возраст детей от 4 до 5 лет. Гендерный состав группы: мальчиков-14 , девочек-25 .
В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа в средней группе «Семицветики » осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБОУ Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №6 «Ласточка» на 2019- 2020 год.
Целью программы является всестороннее развитие личности ребенка, готовой к социальной адаптации в современном обществе, с учетом его физического и психического развития, а также индивидуальных возможностей, способностей и интересов.
Данная цель конкретизируется в системе задач:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- обеспечение своевременного развития ребенка по всем направлениям реализации основной общеобразовательной программы;
- осуществление своевременной диагностики и коррекции развития ребенка;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности;
- развитие у дошкольников социальной, коммуникативной и деятельностной компетентностей
В связи с этим, воспитательно- образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учетом индивидуально- психологических, физиологических особенностей каждого ребенка и с использованием здоровьесберегающих технологий.
Основываясь на новейшие образовательные технологии в группе используются электронные презентации, наглядно- демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.
Ребята имеют свободный доступ ко всем центрам развития, которые находятся в группе: «Центр ПДД и БЖ», «Центр развития речи», «Центр математического развития», «Патриотический центр+ Центр формирования целостной картины мира», «Центр художественного творчества», «Литературный центра», «Центр театральной деятельности и музыкального развития», «Центр «Ряжения», «Центр «Салон красоты»», Центр сюжетно-ролевых игр (больница ,аптека, магазин, дом), «Центр конструирования», «Опытно-экспериментальный центр», Все игрушки: дидактические, настольные, а так же строительный материал находятся в свободном доступе.
В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелетных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлении общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг, о друге и её значимости.
Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила поведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте. Представления детей соответствуют программе.
Дети заинтересованы познавательно- исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине, сравнивать их. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимать слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счетом в пределах 5.
Ребята правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей и размер поделки. . С детьми, которые испытывают трудности или по причине болезни отсутствовали во время учебного процесса проводится индивидуальная работа во второй половине дня.
Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересовано слушают сказки, рассказы. Знают много стихотворений, называют произведения. Проводились инсценировки сказок. Дети показывают хорошие знания художественных произведений :Чичинова Василиса, Шарафутдинова Мирра, Колесников Тихон._В группе проводится систематическая работа по нравственному воспитанию детей.
Дети учатся дружно играть и помогать друг другу, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения, адекватно ориентируются для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создает поведение некоторых детей Теплоухова Федора, Токарева Дениса, мы постоянно проводим работу и, в дальнейшем, будем уделять особое внимание и учить детей жить дружно, помогать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду.
Большое внимание во течении года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Проводились беседы о защитниках Родины, рассматривался демонстрационный материал: памятники ВОВ, фотографии военных лет. Ребята знают, кто такие ветераны и имеют понятия о том, какие подвиги и ради чего они совершали. Так же, дети знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада.
В этом году мы с ребятами были участниками проекта «Огород на подоконнике», дети с помощью педагога посадили семена, каждый день ухаживали, поливали, проводили наблюдения.
Дети любознательны, активны, трудолюбивы.
В течении года были проведены следующие мероприятия:
«Бал у хозяйки Осени»-сентябрь
Родительское собрание начало года-сентябрь
«День матери»-ноябрь;
«Новогодний утренник» - декабрь
Родительское собрание(вопросы медику и заведующей)
«23 февраля»-февраль;
«Женский день» - март;
Родительское собрание на конец года-май
«Был великий День Победы»- май;
«День защиты детей» - июнь.
Было проведено три родительских собрания.
В течении этого учебного воспитанники группы, вместе с родителями активно принимали участие во всех творческих выставках, проводимых нашим образовательным учреждением.
Также можно сказать, что в течении года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
На протяжении года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Были проведены родительские собрания на темы: «Общегрупповое собрание», Путешествие паровозика «Бусинки», «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей», а также консультации и наглядно – стендовая информация.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех мероприятиях группы и ДОУ. Так же были проведены творческие выставки, консультации, беседы с родителями по темам: фото-вернисаж «Я и мой город», консультация «Упрямство и детские капризы», памятка «Компьютер и телевизор: за и против», Конкурс творческих семейных работ «Елочки- волшебные иголочки», консультация «Игрушки для трехлеток», памятка «Что делать с агрессивным ребенком», консультация «Экспериментируйте с детьми дома!», индивидуальная беседа «Зимние травмы», выставка творческих работ «Мама, мамочка, мамуля», консультация для родителей «Книга – лучший друг детей», совместное создание в группе огорода на окне, групповое родительское собрание "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей", консультация «Опасности, подстерегающие вас летом».
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно развивающей среды.
- В центре «Литературном уголке» была заготовлена литература с помощью родителей и воспитателей ;
- В «Математическом центре» были сделаны и заламинированы цифры, а так же был приготовлен раздаточный материал;
- В «Центре сюжетно-ролевых игр» ( магазин, аптека, больница, дом)были принесены коробочки от медикаментов, бинты, игрушечные шприцы, жгуты, пробирки, упаковки от различных видов пищии прочие предметы-заместители. Совместно воспитателями и родителями были изготовлены предметы заместители различных продуктов(поделки из соленого теста, макеты продуктов из подручных материалов);
- В «Центре конструирования» были собраны коллекции различных конструкторов и приобретены контейнеры для их хранения;
- В центре ПДД были изготовлены различные дорожные знаки, а также была подобрана папка со стихами, рассказами, загадками. Принесены модели различных видов транспорта, фотографии города;
- В «Опытно-экспериментальном центре» были распечатаны и заламинированы картинки диких и домашних животных, частично обновлена коллекция природных материалов;
- В центр «Салон красоты» были принесены коробочки от шампуней, кремов, бигуди, шкатулка с заколками и бусами, различные журналы с модой и косметикой;
- В центре «Художественного творчества» были заготовлены различные дидактические пособия, а также совместно с родителями подготовлены различные инструменты и приспособления для творчества(штампы, формы для пластилина, различные линейки и лекала);
- В центре «Развития речи» были изготовлены и заламинированны карточки, сюжетные тематические картинки, дидактические и настольные игры;
- В «Патриотическом центре», который объединен с «Центром формирования целостной картины мира» были изготовлены различные дидактические пособия и игры, а также эти центры были оснащены воспитателями совместно с родителями символикой страны и города, глобусом, различными предметами декоративно-прикладного искусства народов Ханты и Манси, литературой и раскрасками по изучению страны, ее истории, истории, жизни и традиций Родного края, а также была собрана коллекция фигурок различных животных, птиц, пресмыкающихся, насекомых и т.д.
- В центре «Театральной деятельности и музыкального развития» была пополнена коллекция музыкальных инструментов, игрушек для кукольного и пальчикового театра, в а также изготовлены пособия для развития детей в данных направлениях;
- «Центр Ряжения» совместно с воспитателями и родителями был оснащен различной атрибутикой, костюмами для сюжетно-ролевых игр и участия в театральной деятельности.
Организована работа по преобразованию предметно - развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и раздаточного материала, пособий.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа и т.д), так и не традиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика и т.д.), так же использовалась мультимедийная техника. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинги достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018-2019 учебный год показал следующие результаты:
Итоговый показатель уровня освоения общеобразовательной программы (средний групповой результат
Наименование образовательной области | Уровень освоения основной общеобразовательной программы (начало года) | Уровень освоения общеобразовательной программы (конец года) |
«Физическая культура» | 3,1 (65%) | 4,4 (88%) |
«Социально-коммуникативное развитие» | 2,9 (58%) | 3,8 (76%) |
«Познавательное развитие» | 2,7 (54%) | 3,7 (74%) |
«Речевое развитие» | 2,8 (53%) | 3,7 (73%) |
«Художественно- эстетическое развитие» | 3,0 (60%) | 3,7 (73%) |
Итоговые результаты динамики развития воспитанников по результатам педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей от 3–х до4-ти лет в ходе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» на конец учебного года
Образовательная область, основные направления | Уровень освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ (средний балл по ДОУ) | ||||
Высокий % | Средний % | Низкий % | % воспитанников, имеющих положительную динамику освоения ООПДО | ||
Физическое развитие (общий результат) | 88 | 20 | 7 | 93 | |
Познавательное развитие (общий результат) | 74 | 47 | 3 | 97 | |
Речевое развитие (общий результат) | 74 | 43 | 10 | 90 | |
Социально-коммуникативное развитие (общий результат) | 76 | 30 | 13 | 87 | |
Художественно-эстетическое развитие (общий результат) | 73 | 40 | 7 | 93 | |
Общий % воспитанников | 67 | 36 | 8 | 92 |
На следующий год планируем:
- Продолжать принимать участие в методических мероприятиях детского сада.
- Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей
- Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для дальнейших достижений и успехов.
- Проводить работу с родителями(беседы, консультации, мастер-классы, советы по воспитанию).
- Пополнять дидактический и раздаточный материал группы.
- Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования по темам: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей дошкольного возраст» (воспитатель .) и «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой Родного края» (воспитатель ---------------------------).
Воспитатель средней группы №9 «Семицветики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Представлена примерная циклограмма воспитательно -образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....
Примерная циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Представлена примерная циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....
планирование воспитательно-образовательной работы по дням сентябрь.по Вераксы.Средняя группа.
Буду очень рада,вдруг кому пригодиться....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ВОСПИТАННИКАМИ НА ПРОГУЛКАХ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
В ТАБЛИЧНЫЙ ВАРИАНТ ВКЛЮЧЕНЫ НАБЛЮДЕНИЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,ДИДАКТИЧЕСКИЕ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: «Мир вокруг нас. Кораблики».средняя группа
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: «Мир вокруг нас. Кораблики».средняя группа...
Календарный план воспитательно-образовательной работы тематической недели "Дорожная безопасность" в средней группе детского сада
Тема недели: «Дорожная безопасность».Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомств...
Итоговый педагогический совет Отчет работы за 2020 – 2021 учебный год «С МУЗЫКОЙ И СПОРТОМ ПО ЖИЗНИ»
В конце учебного года в нашем детском саду проходит педагогический совет. Чтобы он прошел более интересно, мы используем разные формы проведения....