ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ВОСПИТАННИКАМИ НА ПРОГУЛКАХ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
рабочая программа (средняя группа) на тему
В ТАБЛИЧНЫЙ ВАРИАНТ ВКЛЮЧЕНЫ НАБЛЮДЕНИЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,ДИДАКТИЧЕСКИЕ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование воспитательно-образовательного процесса на прогулках в средней группе | 44.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ДЕТЬМИ НА ПРОГУЛКЕ
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Месяц | Познание | Коммуникация | Социализация, | Труд | Планируемые результаты | |||||||
наблюдения | исследовательская деятельность | дидактические игры | подвижные игры, | |||||||||
Живая природа: – за цветами на клумбе; – за изменением цвета листвы; – за березой; – за многообразием растений; – за травянистыми и древесными растениями; – за листьями клена и бе-резы; – за собакой; – за насекомыми. Неживая природа: – за сезонными изменениями в природе, за погодой; – за погодными явлениями | ∙ Движение воздуха. ∙ Состояние почвы в зависимости от температуры. ∙ Свойства песка (делаем дорожки и узоры | «Найди ошибку», «Доскажи слово», «Так бывает или нет», «Какое время года», «Где что можно делать», «Какая, какой, какое», «Закончи предложение», «Птички и кошка», «Узнай, чей лист», «Отгадай, что за растение», «Что сажают в огороде», «Кто же я?», «Кто (что) летает?», «Что это за насекомое?» | «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Самолеты», «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Жмурки», «Удочка», «Кто скорее добежит до флажка» «Не попадись!», «Ловишки», «К названному дереву беги», «Найди листок, как на дереве», «Кто скорее соберет» | Сбор мусора Уборка цветника от сухих стеблей. Сбор сухих и старых стеблей | Знает названия растений и животных во время наблюдений на прогулке; умеет самостоятельно умываться и мыть руки по окончании работы на участке | |||||||
Живая природа: – за листопадом и разноцветными листьями; – за изменением состояния растений; – за красотой природы; – за приметами осени – за птицами, их многообразием, за отлетом птиц; – за голубями; – за насекомыми; – за трудом взрослых. Неживая природа: – за сезонными изменениями в природе, за погодой; – за погодными явлениями; – за красотой природы; – за небом; – примет осени в природе; – за одеждой людей Рассматривание опавших после ветра веток и листьев. Нахождение почек | ∙ Определение состояния почвы в зависимости от температуры. ∙ Свойства мокрого ∙ Движение воздуха. ∙ Свойство солнечных лучей | «Найди листок, как на дереве», «Третий лишний | «Догони мяч», «Самолеты», «Бездомный заяц», «Ловишки», «Что происходит | Уборка мусора и опавших листьев на участке детского сада. Помощь дворнику в уборке опавшей листвы. Помощь младшим детям в сборе | Умеет с интересом относиться к исследованиям и к проведению экспериментов; умеет объ-единяться со сверстниками, подбирать атрибуты для совместной игры; соблюдает правила безопасного поведения во время подвижной игры | |||||||
Живая природа: – за листопадом и за опавшими листьями; – за изменениями в природе; – за березой; – за птицами и их поведением у кормушек. Рассматривание деревьев без листвы. Развешивание кормушек. Неживая природа: – за долготой дня; – за погодными явлениями, осадками); – за почвой в морозную погоду; – за небесными светилами; – за осенними изменениями в природе. Определение погоды по приметам. Рассуждения о взаимосвязи явлений природы | ∙ Таяние снега от повышения температуры. ∙ Хрупкость льда. ∙ Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры | «Когда это бывает?», «Когда ты это делаешь?», «Найди ошибку», «Выдели слово», «Доскажи слово», «Узнай, чей лист», «Отгадай, что за растение», «Так бывает или нет», «Отгадай-ка!», «Лето или осень», «Где что лежит?», «Рыба, птица, зверь», «Бывает – не бывает (с мячом)», «Что происходит в природе?», «Что это за птица?», «Какой, какая, какое?», «Что делают животные?», «Закончи предложение», «Что умеют делать звери?», «Кто | «Солнечный зайчик», «Пузырь», «Кот на крыше», «Жадный кот», «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком», «Зайка беленький сидит», «Через ручеек», «Мячик кверху», «Узнай и догони», «Зайцы и медведи», «Пчелки и ласточки», «Угадай и догони», «Догони свою тень», «Охотник и зайцы», «Воробушки и кот», «Самолеты», «Птички и кошка», «Найди себе пару», «У медведя во бору», «Найди свой домик», «Совушка», «Перелет птиц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Огуречик, огуречик…» | Уборка участка от мусора. Помощь дворнику в уборке территории. Сбор листвы для получения перегноя. Закапывание листвы в лунки деревьев. Уборка снега с дорожек | Умеет определять положение строений, деревьев, предметов на участке по отношению к себе. Умеет составлять небольшой рассказ | |||||||
Живая природа: – за деревьями и кустарниками под снегом; – за поведением птиц – за зимующими птицами, за воронами. Сравнение дуба и березы, ели и тополя. Неживая природа: – за зимним вечерним небом; – за солнцем; – за ветром; – за льдом на лужах; – за снежинками, в том числе через лупу; – за снегопадом; – за красотой зимнего пейзажа; – за погодой; – за узорами на стекле. Сравнение защитных свойств снега, льда | ∙ Определение направления и силы ветра. ∙ Опыт со льдом. ∙ Зависимость состояния воды от температуры воздуха. ∙ Зависимость свойств снега от температуры. ∙ Защитные свойства снега | «Найди ошибку», «Выдели слово», «Доскажи слово», «Так бывает или нет», «Какое время года», «Подбери похожие слова», «Кто больше назовет действий», «Где что можно делать?», «Какой, | «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Цветные автомобили», «Бездомный заяц», «Птички и кошка», «Охотники и зайцы», «Зайцы и волк», «Ловишки», «Найди себе пару», «Птицы и автомобиль», «Дети Зимние забавы: «Попади в обруч», «Снежки и ветер», «Берегись, заморожу» | Помощь дворнику в посыпании дорожек песком. Расчистка снега | Умеет сравнивать по цвету, форме и размеру деревья на участке. Знает названия и умеет различать зимующих птиц. Ответственно относится к проведению опытов и к новой информации, которую получил в процессе их проведения | |||||||
Живая природа: – за деревьями во время снегопада; – за животным миром: собакой, воробьями, снегирем, сороками. Сравнение следов кошки и собаки, воробья и вороны. Неживая природа: – за снегом; – за зимним небом; – за метелью, вьюгой; – за сугробами; – за свойством снега в морозную погоду; – за оттепелью; – за погодой. Рассматривание земляного покрова | ∙ Таяние снега. ∙ Свойства снега. ∙ Лед – твердая вода | «Найди ошибку», «Третий лишний (растения, птицы)», «Выдели слова», «Будь внимательным», «Где что лежит», «Кто сам», «Что это за птица», «Отгадай-ка!», «Бывает – не бывает», «Помнишь ли ты эти стихи», «Игра в загадки», «Кто чем питается», «К названному дереву беги», «Путешествие», «Подскажи словечко», «Знаешь ли ты…», «Зима или осень», «Рыба, птица, зверь», «Кто кем будет», «Догони свою тень», «Прятки за деревом» | «Пустое место», «Зайцы и медведи», «Лисички и курочки», «Угадай и догони», «Лохматый пес», «Кот на крыше», «Воробышки», «Совушка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Охотник и зайцы», «Мы веселые ребята», «Зайцы и волк» Зимние забавы: «Пробеги и не задень», «Берегись, заморожу», «Найди Снегурочку | Помощь дворнику в уборке снега. Сгребание снега в лунки деревьев. Чистка кормушек от снега. Починка кормушек. Выполнение с младшими детьми снеговых построек | Умеет определять и называть количество деревьев, предметов на участке. Умеет составить краткое описание зимующих птиц. Умеет объединяться со сверстниками для совместных действий и игр, соблюдать правила игры | |||||||
Живая природа: – за березой; – за птицами (синицы, воробьи), прилетающими на участок. Рассматривание: – деревьев зимой, частей деревьев, почек на деревьях, обледенелых деревьев; – следов воробья и вороны (сравнение). Определение погоды по приметам. Неживая природа: – за природными явлениями. Рассматривание: – сосулек; – следов на снегу; – одежды людей | ∙ Свойства солнечных лучей (1). ∙ Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры. ∙ Определение направления ветра | «Найди ошибку», «Будь внимательным», «Выдели слово», «Кто кем будет?», «Доскажи слово», «Рыба, птица, зверь», «Так бывает или нет», «Подбери похожие слова», «Кто больше назовет действий», «Подскажи словечко», «Дерево, кустарник, цветок», «Где что можно делать?», «Какая, какой, какое», «Закончи предложение», «Какое что бывает», «Что умеют делать звери», «Кто больше вспомнит», «Придумай другое слово», | «Зайцы и волк», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Охотники и зайцы», «Птички и кошка», «Ловишки», «Дети и волк», «Найди себе пару», «Воробышки и кот», «Совушка», «Прятки»,«Улиточка», «Зайка», «Жадный кот», «Жмурки с колокольчиком», «Пчелки Зимние забавы: «Берегись, заморожу», «Снежки и ветер», «Найди Снегурочку», «Снежная баба» | Расчистка дорожек от снега и льда. Посыпание дорожек песком. Расчистка дорожек. Сбор снега в лунки деревьев. Очищение дорожек ото льда. Посыпание льда песком | Знает названия частей суток. Соблюдает правила безопасного поведения во время работы | |||||||
Живая природа: – за птицами; – за насекомыми; – за изменениями в природе. Рассматривание растений: деревьев и кустарников, травы, почек. Неживая природа: – за неживой природой. – за природными явлениями: за настом, за сосульками, за снегом, за первыми проталинами, за ветром и облаками, за лужами, за весенним небом, за солнцем, за изменениями в природе, за погодой | ∙ Определение плотности снега. ∙ Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры воздуха. ∙ Таяние снега. ∙ Что в пакете? ∙ Состояние почвы ∙ Движение воздуха. ∙ Вода не имеет формы. ∙ Песчаный конус | «Найди ошибку», «Придумай сам», «Выдели слово», «У кого кто», «Эхо», «Подбери нужное слово», «Подбери похожие слова», «Так бывает или нет», «Когда это бывает», «Кто больше назовет действий», «Что где можно делать», «Будь внимательным», «Третий лишний (птицы)», «Найди, что опишу», «Кто, что летает», «Добрые слова», «Придумай сам», «Отгадай-ка», «Загадай, мы отгадаем», «Найди ошибку», «Найди себе пару», «Доскажи слово» | «Пробеги тихо», «Дети и волк», «Кот и мыши», «Мы веселые ребята», «Цветные автомобили», «Совушка», «Карусель», «Птички и кошка», «Маленькие ножки бежали | Уборка участка от палок, веток, прошлогодней листвы. Ссыпание оставшегося снега в лунки деревьев и кустарников. Наведение порядка на дорожках. Уборка льда с дорожек. Помощь дворнику | Знает названия четырех времён года. Знает названия и может составить краткое описание перелётных птиц | |||||||
Живая природа: Рассматривание растений: почек, деревьев, кустарников, одуванчиков, березы, подорожника, цветущего ириса. Посадка цветочных семян. Наблюдения: – за птицами; – за насекомыми; – за муравьями. Неживая природа: – за природными явлениями; – за погодой | ∙ Опыт по выявлению свойства солнечных лучей высушивать предметы. ∙ Веселые кораблики. ∙ Опыты по выявлению свойств воды | «Назови ласково», «Когда это бывает», «Какой, какая, какое», «Какое что бывает», «Что умеют делать звери», «Кто больше вспомнит», «Придумай другое слово», «О чем я сказала», «Что это значит», «Наоборот», «Когда ты это делаешь», «У кого какой цвет», «Придумай сам», «Будь внимательным», «Что это такое», «Найди ошибку», «Выдели слова», «Что где лежит», «Кто (что) летает», «Угадай, что в мешочке?», «Найдите, что опишу» | «Солнышко и дождик», «Лягушки», «Пузырь», «Песенка стрекозы», «Что мы видели, не скажем», «Зимующие и перелетные птицы», «Кот на крыше», «Жуки», «Жадный кот», «Кот Васька», «Зайка», «Охота на зайцев», «Журавль и лягушка», «Жмурки с колокольчиком», «Что происходит в природе», «Через ручеек», «Пчелки и ласточка», «Найди себе пару» | Подготовка цветников возле участка к посеву семян цветов. Помочь детям младшей группы в наведении порядка на дорожках. Подготовка огорода к посадке рассады и семян | Знает названия насекомых, умеет определять их характерные особенности и проводить сравнительный анализ | |||||||
Живая природа: Рассматривание: распускающихся почек, цветущих деревьев и кустарников, весенних цветов, растений. Наблюдения: – за полетом семян одуванчика; – за цветением растений; – за насекомыми; – за ласточками; – за кошкой. Неживая природа: Рассматривание песка и почвы. | ∙ Свойства мокрого песка. ∙ Бумажные кораблики. ∙ Солнце высушивает предметы | «Отгадай, что за растение», «Кто (что) летает», «Кто же я?», «Путешествие», «Третий лишний | «Мячик кверху», «Бездомный заяц», «Кот на крыше», «Охота на зайцев», «Жадный кот», «Капуста», «Пчелки и ласточка», «Журавль и лягуш-ки», «Воробушки», «Жуки», «Кот Васька», «Жмурки с колокольчиком», «Через ручеек», «Птички и кошка». Игры-забавы «Зверинец», «Крокодил», Необычные жмурки» | Наведение порядка на грядках огорода. Помощь дворнику в уборке дорожки вокруг сада. Полив всходов на огороде. Полив всходов в цветнике. | Умеет называть времена года в правильной последовательности. Умеет согласовывать действия со сверстниками | |||||||
| Живая природа: – за растениями; – за поливом цветов; – за различием в поведении птиц; – за ласточками; – за различными живыми существами. Рассматривание: – цветов в цветнике: ноготков, лилий; – деревьев; – улитки; – внешнего вида птиц. Неживая природа: – за погодой; – за движением солнца; – за вечерними облаками; – за цветом неба; – за вечерними тенями | ∙ Почему на тропинках не растут растения? ∙ Потребность растений в воде. ∙ Движение воздуха. ∙ Бумажные кораблики. ∙ Веселые кораблики | «О чем еще так говорят», «Кто, что летает», «Узнай, чей лист», «Придумай сам», «Кто больше назовет действий», «Третий лишний (птицы)», «Когда это бывает», «Что это значит», «Когда ты это делаешь», «Что умеют делать звери», «Загадай, мы отгадаем», «Путешествие», «Найди листок, какой покажу», «Что это за насекомое», «Кто чем питается?», «Что умеют делать звери», «Третий лишний (птицы)», «Отгадай-ка», «Найди листок, как на дереве», «Бывает – не бывает», «Да или нет», «Догони свою тень», | «Пузырь», «Улиточка», «К названному дереву беги», «Что мы видели, не скажем…», «Воробушки», пару», «Кот на крыше», «Жадный кот», «Жуки», «Песенка стрекозы», «Самолеты», «Кто как передвигается», «Жмурки с колокольчиком», «Журавль и лягушки», «Зайка», «Через ручеек», «Мячик кверху», «Утка и селезень», «Пчелки и ласточки» | Работа на огороде (прополка, рыхление почвы). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы. Оформление грядок на огороде | Знает правила безопасного поведения и умеет их применять на практике во время наблюдений | ||||||
Живая природа: – за березой, за дубом, – за полетом парашютиков; – за дождем и растениями; – за насекомыми: бабочками, стрекозами, муравьями, шмелем, паучками – за полетом насекомых; – за птицами: воробьями, ласточками; – за поведением птиц; – за сбором урожая. Рассматривание: – всходов деревьев; – белого одуванчика; – растений на огороде; – подорожника; – растущей травы; – семян цветов; – цветов на клумбе; – урожая на огороде. Неживая природа: – за состоянием погоды; – за погодой и солнцем; – за солнечным зайчиком; – за движением солнца; – за кучевыми и перистыми облаками; – за дождем, лужами; – за радугой; – за ветром; – за небом; – за изменениями в погоде | ∙ Свойства мокрого ∙ Передача солнечного зайчика. ∙ Свойство солнечных лучей высушивать предметы. ∙ Радуга. ∙ Состояние почвы | «Подскажи словечко», «Быстро угадай», «Дерево, кустарник, цветок», «Что сажают в огороде», «Помнишь ли ты эти стихи», «Добрые слова», «Дерево, кустарник, цветок», «Игра в загадки», «Придумай другое слово», «Огурцы», «Знаешь ли ты…», «Подскажи словечко», «Будь внимательным», «Рыба, птица, зверь, насекомое», «Кто кем будет», «Брать – не брать (яго- | «Большой мяч», «Лягушки», «Пчелки и ласточки», «Узнай расте- ние», «Улиточка», «Голубь», «Напои лошадку», «Огурцы», «За-мри», «Перенеси предмет», «Ловишки с приседанием», «Котята и щенята», «Самолеты», «Солнышко и дождик», «Птички и кошка», «К названному дереву беги», «Воробушки», «Узнай растение», «Кот на крыше», «Зимующие и перелетные птицы», «Охотник и зайцы», «Пустое место», «Зайцы | Работа Оформление лунок возле молодых деревьев. Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы.Прополка сорняков на огороде. Сбор поспевших | Владеет умением самостоятельно организовывать знакомые игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (30 ноября -4 декабря) в первой младшей группе. Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют"
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе (первая неделя декабря). Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют". Программа "Детство"....
Планирование воспитательно - образовательной работы на тематическую неделю "Освоение космоса" для старшей группы.
Планирование недели "Космос" для детей....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (28 ноября -2 декабря) в первой младшей группе
Предлагаю вам Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (28 ноября -2 декабря) в первой младшей группе на 1 неделю декабря...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (06.02-10.02) в первой младшей группе
Предлагаю вам Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (28 ноября -2 декабря) в первой младшей группе на 2 неделю февраля...
Примерное календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности /интеграция речевого и физического развития/ в старшей группе для детей с ЗПР на тему : "Осень: овощи, фрукты"
В данном календарно - тематическом планировании на неделю отражена интеграция речевого и физического развития....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "Народная игрушка" в средней группе
Формирование представлений о народных игрушках, приобщение к традициям русского народа....