Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (раздел Безопасность) в средней группе «Дорожная азбука»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цели и задачи:
- Расширять представление детей о правилах поведения на улице.
- Расширять знания о правилах дорожного движения.
- Расширять словарный запас детей.
- Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения и поведения на улице в играх-инсценировках.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (раздел Безопасность) в средней группе «Дорожная азбука»
Цели и задачи:
- Расширять представление детей о правилах поведения на улице.
- Расширять знания о правилах дорожного движения.
- Расширять словарный запас детей.
- Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения и поведения на улице в играх-инсценировках.
Материалы:
- Конструктор Лего (напольный)
- Набор ситуативных картинок по ПДД.
- Костюм лисы для персонажа.
- Макет автобуса.
- Макет улицы.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, представьте, что к нам пришли гости. У них плохое настроение. Как вы думаете, как его поднять?
Дети предлагают: улыбнуться, похвалить, пригласить попить чай и т.д.
Воспитатель: А я предлагаю вам другой вариант, гостей можно увлечь интересной игрой. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте быстро.
- Часть дороги, по которой ездит транспорт? ( Проезжая часть . Мостовая.)
- Инструмент инспектора ГИБДД, который звучит? (Свисток)
- Инструмент инспектора ГИБДД, который молчит? (Жезл)
- Часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
- Где пассажиры ждут транспорт? (Остановка).
Воспитатель: Молодцы, неплохо справились с заданием. А теперь поиграем в другую игру. Кто быстрее всех соберет машину.
Дети из конструктора Лего собирают разные машины.
Воспитатель: Здорово у вас получилось, заодно и передохнули. А сейчас поиграем в другую игру. Я буду читать отрывки из стихотворений, а вы назовете из каких они произведений.
- «Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
Львы в автомобиле, зайчики в трамвайчике. («Тараканище»)
- «По гладкому асфальту
Неслись машины в ряд.
Они жучков и мошек
Давили всех подряд. («Упрямый лягушонок»)
- «Тогда на помощь придет аист-регулировщик, он строго покажет полосатой палочкой, когда можно переходить. А тем, кто замешкается, он и крылом махнет, не зевай, давай переходи, не заде6рживай движение, медведь неповоротливый». («Как друзья дорогу переходили»).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, молодцы. А теперь пришла очередь загадать вам загадки о тех видах транспорта, которые вы встречаете по дороге в детский сад.
- Я мчусь, держусь за провода-
Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)
- Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)
- Всех развозит это чудо, на работу и в кино,
В школу, в гости, всюду-всюду, под землею мчит оно.
Уже давно известно всем — это чудо с буквой «М». (Метро)
- Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят глаза жука, два блестящих огонька. (Автомобиль).
Воспитатель: Молодцы! Все виды транспорта отгадали. Давайте теперь поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны! Физминутка.
Показываю: Зеленый- топайте ногами
Желтый-хлопайте руками,
Ну а красный-тишина.
Вот мы с вами перешли по светофору дорогу и пришли в «Театр загадок» (тренинг-соревнование).
На доске вывешены определенные ситуации. Они неправильные. Посмотрите на картинки внимательно и расскажите, что здесь неправильно.
- Мальчик перебегает дорогу на красный свет светофора.
- Автобус едет по тротуару между пешеходами.
- Пешеходы идут, не дождавшись зеленого сигнала светофора.
- Мальчик бежит за мячиком на дорогу.
- Девочка убегает от мамы одна через дорогу.
Сюрпризный момент. Входит лиса Алиса.
Алиса: Здравствуйте, дети. Я смотрю вы здесь картинки какие-то рассматриваете, вот ерунда какая. Я все ответы правильные знаю! Алиса дает неправильные ответы на ситуации в картинках, а дети ее поправляют и отвечают правильно.
Воспитатель: Знаешь, Алиса. Правила ПДД надо знать иначе может случится непоправимое! Послушай, что случилось со зверями, которые не знали этих правил.
- Входит Зайка чуть живой.
Где скакал? -на мостовой.
Не послушал Зайка папу-
Отдавили зайке лапу.
- На мостовой автомобили
Лисенка чуть не задавили.
На мостовую нипочем
Не надо бегать за мячом.
- Кот катался без заботы
Не глядел на красный свет
Налетел на бегемота
Поломал велосипед.
- Курица на улице
Едва не пропала
Потому что курица
Ходит где попало.
Правила знаешь-ходи себе смело:
Будут и лапки, и хвостики целы!
Воспитатель: Вот такие истории происходят с теми, кто не знает правила ПДД, Алиса! Ребята тебе еще много правил могут рассказать. Дети высказываются.
Алиса: Ну спасибо, ребята! Правила я теперь знаю, умею себя вести на улице. Но теперь мне пора домой, мне надо на автобус, где тут остановка?
Дети показывают на макет автобуса: вот автобусная остановка.
Воспитатель: Алиса! Тебе надо перейти дорогу, чтобы попасть на остановку, посмотри на светофор, на какой свет ты собираешься идти? (исп. макет светофора)
Алиса: мне нравится красный, потому что он красивый!
Воспитатель: Нет, Алиса ты опять не права, правда дети.
Дети объясняют лисе правила перехода через дорогу по сигналу светофора.
Педагог читает стихотворение про светофор:
Я глазищами моргаю,
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Лиса «переходит» дорогу и «садится» в автобус. Воспитатель и дети объясняют ей, как надо вести себя в автобусе. Лиса «уезжает».
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и попрощались с лисой Алисой, заканчивается наше интересное и трудное занятие. Что вам понравилось сегодня, что было трудно, что вы узнали нового? Педагог подводит итоги в беседе с детьми. Затем воспитатель предлагает детям продолжить интересную игру с Лего в самостоятельной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Долька арбуза» в средней группе
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Долька арбуза» в средней группе Цель:Нарисовать гуашью дольку арбуза. Задачи: 1. Формировать умение изображать полукруглые предметы, исп...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Лепка «Грачи» в средней группе
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Лепка «Грачи» в средней группеПодготовила и провела воспитательГБДОУ д/с №108 Выборгского р-на г. Санкт-ПетербургКудряшева Наталья ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Елочная игрушка» (средняя группа)
Цель: Закреплять у детей средней возрастной группы практические навыки аппликации.Задачи:Образовательные задачи:1. Учить детей располагать мелкие фигуры на новогодней игрушке и аккуратно наклеивать их...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Птичка" для детей средней группы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Птичка" для обучения детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму ее тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хв...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы «Укрась Дымковскую игрушку»
Приобщение детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи. Формировать чувство цвета. Воспитывать инте...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (музыка) для детей средней группы . Тема: «Путешествие в сказку"
Конспект занятия по формированию музыкальных способностей у детей средней группы...
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» «Уроки безопасности» в старшей группе
Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасности в быту и на улице; умений правильно вести себя в экстремальной ситуации; развитие осторожности и осмотрительности; развити...