Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Лепка «Грачи» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Лепка «Грачи» в средней группе
Подготовила и провела воспитатель
ГБДОУ д/с №108 Выборгского р-на г. Санкт-Петербург
Кудряшева Наталья Аркадьевна
Цель: помочь детям научиться лепить птицу.
Программные задачи:
Формировать умение изображать фигуру птицы: форму, расположение и величину частей
Развивать мелкую моторику рук.
Активизировать творческий подход к выполнению работы.
Образовательные:
Упражнять в приемах лепки (отрывание, раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления всей фигуры)
Развивать у детей способность передавать пропорции, соотношение фигур по величине
Формировать представление о ранней весне, о граче (внешние признаки, повадки)
Воспитательные:
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе
Воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца
Воспитывать умение работать в коллективе детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок о птицах, беседа о перелетных птицах.
Материал и оборудование: аудиозапись пения птиц, пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, изображение грача, ветка дерева.
Ход НОД:
1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, ( покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
2. Водная часть:
- Ребята, отгадайте загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весна.)
- Давайте с вами поиграем в игру: «Что бывает и не бывает весной». Если ответ на вопрос «Да» - тогда вы хлопаете один раз, если ответ «Нет» - топаете ногой.
Весна наступает после зимы.(да)
Солнышко светит все ярче. (да)
Становится холоднее. (нет)
Люди купаются и загорают. (нет)
Снег начинает таять. (да)
На лужах появляется лед. (нет)
На реках начинается ледоход. (да)
На деревьях набухают почки. (да)
Листья желтеют и опадают. (нет)
На деревьях распускаются первые листочки. (да)
Появляется первая травка. (да)
Зацветают подснежники, мать-и-мачеха. (да)
Птицы улетают в теплые края. (нет)
Появляются первые насекомые. (да)
Птицы вьют гнезда.(да)
Медведи, ежи впадают в спячку. (нет)
Заяц, белка меняют свои шубки. (да)
Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду. (да)
Люди собирают урожай. (нет)
Прилетают грачи. (да)
3. Основная часть:
- Ребята, смотрите, что у нас есть (показ ветки дерева с гнездами). А как вы думаете, кто будет жить в этих гнездах? (Грачи)
- Что вы знаете о грачах?
- На зиму они улетали в тёплые края, а весной возвращаются на родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелетные)
- Какого цвета Грач?
- Что есть у этой птицы? (туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза)
- Сколько у птиц крыльев?
- Какой формы у птицы туловище?
- Как мы лепим овал? (Катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал)
- Хвост как лепим? (Прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем)
- Голова какая у грача? (круглая)
- Как лепим круглую голову? (Катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая).
- Клюв какой?
- Как лепим клюв? (Прищипываем пальцами край шара и вытягиваем сглаживая)
- Как делаем крылья птицы? (катаем, короткие «колбаски», расплющиваем)
4. Пальчиковая гимнастика:
Мы лепили куличи. (Лепим пирожок.)
Прилетели к нам грачи. (Машем руками.)
Первый грач испек пирог,(Загибаем по одному пальчику на каждую строчку, начиная с мизинца, на одной руке)
А второй ему помог.
Третий грач накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять,(Загибаем по одному пальчику на каждую строчку, начиная с мизинца, на другой руке)
Выходи грачей считать.
Дети приступают к лепке.
1. Разогреваем пластилин: что бы он стал мягким мнем его в руках.
2. Делим целый кусок пластилина на 2 равные части
3. Из одной части пластилина катаем овал - это будет туловище
4. С одного края овала вытянем хвост
5. С другого края овала вытянем шею
6. Берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части
7. Из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова
8. Присоединяем голову к шее
9. Вытягиваем на голове клюв
10. Берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья
11. Катаем, короткие «колбаски», расплющиваем и присоединяем
12. Стекой рисуем глаза, оперение.
Готовых грачей размещаем в гнездах на ветке.
5. Рефлексия
Что мы сегодня ребята делали? Что вам понравилось? В какое время года прилетают птицы? Что было трудным для вас ?
- Чтоб от вредных насекомых
Леса, сады не гибли зря,
Всегда в любое время года
Берегите птиц, друзья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_grachi_dlya_zagruzki.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Лепка «Грачи» в средней группе
Подготовила и провела воспитатель
ГБДОУ д/с №108 Выборгского р-на г. Санкт-Петербург
Кудряшева Наталья Аркадьевна
Цель: помочь детям научиться лепить птицу.
Программные задачи:
Формировать умение изображать фигуру птицы: форму, расположение и величину частей
Развивать мелкую моторику рук.
Активизировать творческий подход к выполнению работы.
Образовательные:
Упражнять в приемах лепки (отрывание, раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления всей фигуры)
Развивать у детей способность передавать пропорции, соотношение фигур по величине
Формировать представление о ранней весне, о граче (внешние признаки, повадки)
Воспитательные:
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе
Воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца
Воспитывать умение работать в коллективе детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок о птицах, беседа о перелетных птицах.
Материал и оборудование: аудиозапись пения птиц, пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, изображение грача, ветка дерева.
Ход НОД:
1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, ( покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
2. Водная часть:
- Ребята, отгадайте загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весна.)
- Давайте с вами поиграем в игру: «Что бывает и не бывает весной». Если ответ на вопрос «Да» - тогда вы хлопаете один раз, если ответ «Нет» - топаете ногой.
Весна наступает после зимы.(да)
Солнышко светит все ярче. (да)
Становится холоднее. (нет)
Люди купаются и загорают. (нет)
Снег начинает таять. (да)
На лужах появляется лед. (нет)
На реках начинается ледоход. (да)
На деревьях набухают почки. (да)
Листья желтеют и опадают. (нет)
На деревьях распускаются первые листочки. (да)
Появляется первая травка. (да)
Зацветают подснежники, мать-и-мачеха. (да)
Птицы улетают в теплые края. (нет)
Появляются первые насекомые. (да)
Птицы вьют гнезда.(да)
Медведи, ежи впадают в спячку. (нет)
Заяц, белка меняют свои шубки. (да)
Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду. (да)
Люди собирают урожай. (нет)
Прилетают грачи. (да)
3. Основная часть:
- Ребята, смотрите, что у нас есть (показ ветки дерева с гнездами). А как вы думаете, кто будет жить в этих гнездах? (Грачи)
- Что вы знаете о грачах?
- На зиму они улетали в тёплые края, а весной возвращаются на родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелетные)
- Какого цвета Грач?
- Что есть у этой птицы? (туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза)
- Сколько у птиц крыльев?
- Какой формы у птицы туловище?
- Как мы лепим овал? (Катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал)
- Хвост как лепим? (Прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем)
- Голова какая у грача? (круглая)
- Как лепим круглую голову? (Катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая).
- Клюв какой?
- Как лепим клюв? (Прищипываем пальцами край шара и вытягиваем сглаживая)
- Как делаем крылья птицы? (катаем, короткие «колбаски», расплющиваем)
4. Пальчиковая гимнастика:
Мы лепили куличи. (Лепим пирожок.)
Прилетели к нам грачи. (Машем руками.)
Первый грач испек пирог,(Загибаем по одному пальчику на каждую строчку, начиная с мизинца, на одной руке)
А второй ему помог.
Третий грач накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять,(Загибаем по одному пальчику на каждую строчку, начиная с мизинца, на другой руке)
Выходи грачей считать.
Дети приступают к лепке.
1. Разогреваем пластилин: что бы он стал мягким мнем его в руках.
2. Делим целый кусок пластилина на 2 равные части
3. Из одной части пластилина катаем овал - это будет туловище
4. С одного края овала вытянем хвост
5. С другого края овала вытянем шею
6. Берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части
7. Из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова
8. Присоединяем голову к шее
9. Вытягиваем на голове клюв
10. Берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья
11. Катаем, короткие «колбаски», расплющиваем и присоединяем
12. Стекой рисуем глаза, оперение.
Готовых грачей размещаем в гнездах на ветке.
5. Рефлексия
Что мы сегодня ребята делали? Что вам понравилось? В какое время года прилетают птицы? Что было трудным для вас ?
- Чтоб от вредных насекомых
Леса, сады не гибли зря,
Всегда в любое время года
Берегите птиц, друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...
Конспект занятия по художественно- эстетической деятельности детей " В гравюрной мастерской" подготовительная группа
Познакомить детей с историей возникновения гравюры. с техникой создания гравюры на картоне....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественному- эстетическому воспитанию( аппликация) " Портрет Деда Мороза" ( средняя группа)
Аппликация из бумаги и ваты с детьми в средней группе....
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству аппликация «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству аппликация «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа) Цель: развитие детского творчества...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.Тема: «Автобус»Программное содержание:1. Учить детей передавать характерные особенн...
Конспект занятия по художественно – эстетическому рaзвитию (рисование) «Портрет медвежонкa» в средней группе (в нетрадиционной технике "тычок")
Конспект занятия по художественно – эстетическому рaзвитию (рисование) «Портрет медвежонкa» в средней группе (в нетрадиционной технике "тычок") Цель: Позн...