Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы «Укрась Дымковскую игрушку»
план-конспект занятия по рисованию

Приобщение детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи. Формировать чувство цвета. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dymkovskaya_igrushka.docx211.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТВРИЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ТЕВРИЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №4»

Конспект

занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы

«Укрась Дымковскую игрушку»

https://img.globalrustrade.com/i/F/FU8JQXcfhB/600.jpg

Подготовила: воспитатель Назырова Гульсия Закировна

Цель:

 Приобщение детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи. Формировать чувство цвета. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Задачи:

-закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью;

-научить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии);

-учить самостоятельно, составлять узор  из знакомых элементов на готовых изделиях;

-закрепить знания цветового колорита;

-воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

-активизация словаря: дымковская игрушка, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия.

Материал для работы:

Несколько иллюстраций дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, готовые фигурки дымковской игрушки.

Подготовка:

 В группе создана мини-выставка «Народного творчества». В центре стоят столы с работами народных мастеров, иллюстрации, альбомы, там же детские нераскрашенные работы дымковской игрушки.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, открыток, картин о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках. Чтение русских потешек, песенок, загадок. Беседы с родителями о готовности принять участие в занятии их детей по росписи игрушки. Лепка с детьми Дымковской барыни, покрытие ее белой гуашью.

Ход ООД:

    Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня  пришли в гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями)

- А еще к нам сегодня в гости пришла собачка, давайте с ним тоже поздороваемся . А теперь нам с собачкой  надо познакомиться, давайте спросим, как его зовут? (Дружок) Сегодня Дружок  нас с вами приглашает на выставку, пойдем?  Посмотрите, как здесь красиво! А как много разных расписных фигурок! Давайте их  рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки ). (Садятся на стулья)

- Понравилось вам здесь? А, что вам больше всего понравилось? А мне больше понравилось… А Дружку …

- А какие они? ( все яркие, красивые и очень разные).

- А кто мне скажет, что у них общего? ( Все они сделаны руками народных мастеров.) Посмотрите внимательно, здесь есть игрушки уже вам хорошо знакомые, как они называются, кто помнит? (Дымковские)

- А сейчас мы с Дружком покажем вам фотографии различных игрушек (демонстрация иллюстраций), послушайте стихотворения:

БАРЫНЯ

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня то так красива.

***

ИНДЮК

Вот Индюк нарядный! Весь такой он ладный!

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил!

***

Все игрушки не простые ,а волшебно расписные, 
                              Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –
                              Простой, казалось бы узор, но отвести не в силах взор
.

Физминутка

Птичка, птичка прилетела

И на дерево присела.

Крылышками машет

И тихонько пляшет

- А теперь послушайте сказку про Дымковскую игрушку и вместе с вами ее послушает Дружок. Садись Дружок вот сюда, рядом с детьми.

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

-А скажите мне, пожалуйста, какого цвета основа дымковской игрушки?
(Всегда только белые)

- А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)

-  Какие цвета использованы в росписи?

(Разные, яркие- красные, синие…)

- Ребятки, посмотрите, у нас на столах есть очень грустные барыни.

- Как вы думаете, почему они расстроились,( потому что все вокруг красиво и ярко, а они просто белые.)

- А как мы можем помочь бедным барыням? Вы готовы?  

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила рисования. Покажите, как мы правильно держим кисть, что нужно сделать сперва? (намочить кисточку, убрать ненужную воду, взять чуть- чуть краски, перед сменой краски, кисть надо как следует промыть). Дымковские мастерицы раскрашивали свои игрушки в такой последовательности: волосы; глаза и брови; рот и щеки; головной убор и орнаменты на одежде.

- Из каких узоров состоит рисунок? (кружочки, точечки, волнистые линии). Давайте все вместе прорисуем в воздухе элементы узоров.

                           (Дети садятся за столы)

- Сегодня работать с красками вам помогут ваши мамы,  проходите к ним. (Дети проходят),  садитесь поудобнее, засучите рукава, начинаем работу.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

 Воспитатель:

- Заканчиваем свои работы, дорисовываем узоры.

- А сейчас давайте посмотрим ваши работы, что у нас получилось?

- Какие нарядные барыни у вас получились.

Посмотри Дружок какие красивые барыни получились у наших ребят и у их мам. Дружку очень понравились ваши работы.

И  мне все работы очень понравились

Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры и очень помогли барыням, они остались довольными. Наше занятие  окончено, давайте скажем до свидание нашим гостям и поблагодарим их за помощь. Видеть тебя Дружок очень рад, что побывал сегодня у вас в гостях обещает придти к вам снова. До новых встреч, Дружок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с воспитанниками средней группы на тему: «Снег, снег кружится…»

Задачи: «Познавательное развитие»:·         формировать навык в опытно-экспериментальной работе; «Художественно-эстетическое ...

Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы на тему: "Зимнее дерево"

Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Зимнее дерево" разработан для детей средней группы  с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: « Знакомство с Дымковской игрушкой».

Данное занятие  познакомит детей  с Дымковской игрушкой. Позволит проявить  интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: «Котёнок»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: ...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы на тему: «Весенние картинки».

Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением весны передавать в рисунке характерные особенности весенней природы...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование). Тема "Воробей" Средняя группа

Ребята закрепляют свои знания о внешнем виде и строении птиц, их величине....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с детьми младшего возраста на тему «Обновки для кошки»

Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие. Рисование»Возраст детей, группа3-4 лет, младшая группа «Б»Тип НОДОткрытие нового знанияТема НОД«Обновки для к...