Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Елочная игрушка» (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: Закреплять у детей средней возрастной группы практические навыки аппликации.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Учить детей располагать мелкие фигуры на новогодней игрушке и аккуратно наклеивать их.

2. Развивать чувство цвета.

3. Формировать аккуратность, чувство композиции.

Развивающие задачи:

1. Развивать творческую активность, мелкую моторику рук.

2. Развивать наглядно-образное мышление, воображение и эстетический вкус.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

2. Воспитывать у детей средней возрастной группы самостоятельность.

 

Предварительная работа:

Подготовка основы для аппликации (в подгруппах).

Беседа о предстоящем празднике, рассматривание изображений нарядной елки, чтение стихотворения  «Возле елки». Рассматривание иллюстраций.

 

Оборудование: Круги из картона одного размера. Елочка, снежинки из белой бумаги. Клей. Стереомагнитола, флешка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_elochnaya_igrushka_pechat.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Елочная  игрушка»

(средняя группа)

 

Подготовила воспитатель:

Милованова Людмила Николаевна

высшая кв. категория

г.о. Люберцы, 2021г.

Цель: Закреплять у детей средней возрастной группы практические навыки аппликации.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Учить детей располагать мелкие фигуры на новогодней игрушке и аккуратно наклеивать их.

2. Развивать чувство цвета.

3. Формировать аккуратность, чувство композиции.

Развивающие задачи:

1. Развивать творческую активность, мелкую моторику рук.

2. Развивать наглядно-образное мышление, воображение и эстетический вкус.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

2. Воспитывать у детей средней возрастной группы самостоятельность.

Предварительная работа:

Подготовка основы для аппликации (в подгруппах).

Беседа о предстоящем празднике, рассматривание изображений нарядной елки, чтение стихотворения  «Возле елки». Рассматривание иллюстраций.

Оборудование: Круги из картона одного размера. Елочка, снежинки из белой бумаги. Клей. Стереомагнитола, флешка.

Программное содержание:

Организационный момент. Дети сидят на ковре, проводится приветствие, сюрпризный момент. Основная часть, пальчиковая зарядка. Рассматривание иллюстраций . Дети сидят на стульчиках за столом и выполняют аппликацию по образцу, рефлексия, итог занятия.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, практическая часть – аппликация, физкультминутка, анализ работы.

Ход организованной образовательной деятельности

I – Организационный момент

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся

Дети: Здравствуйте!

Раздался стук в дверь.

Воспитатель: Ребята. Слышите, кто-то к нам стучится?! Сейчас я выйду и посмотрю.

Воспитатель выходит и заносит Снеговика с елочкой.

Воспитатель: А вот кто к нам пришел?

Дети отвечают (Снеговик)

На елочке бумажка с загадкой

Воспитатель: А что же нам принес Снеговик?

Дети отвечают (елочку).

Воспитатель:  Смотрите там какой-то листочек на елочке.  Так это же загадка!

Воспитатель читает загадку от Снеговика.

А на елочке игрушки: 
Бусы, шарики, хлопушки. 
Ребятня подарков ждет. 
Что за праздник?

Ответы детей: Новый год.

Воспитатель: Правильно! Скоро же Новый год. А к новому году надо готовиться заранее. А наша елочка без украшения. Давайте украсим елочку новогодними игрушками. А игрушку мы сделаем своими руками.

II – Основная часть

Воспитатель: Предлагаю сесть за стол. А Снеговик посмотрит, как мы будем делать новогоднюю игрушку для нашей елочки.

Воспитатель: Чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка: (хлопают в ладоши)

Шишечки, иголочки.(кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев)

Зайчики и свечки, («ушки» из ладоней)

Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены).

Воспитатель: Молодцы! Вот такую новогоднюю игрушку мы сделаем сегодня.

Воспитатель показывает образец игрушки. На столах лежат шаблоны и элементы для создания аппликации.

Воспитатель: Посмотрите на образец. Что вы видите?

Ответы детей: птичку.

Воспитатель: А как называется птичка?

Ответы детей: снегирь.

Воспитатель: Да, это снегирь. Он прилетает к нам зимой. Вы обратили внимания, на чем сидит снегирь?

Ответы детей: на еловой веточке.

Воспитатель: У снегиря есть: голова, клюв, глаза, крылья, красное брюшко, лапы, хвост. Будем выполнять аппликацию  из геометрических фигур. Какие фигуры вы видите?

Ответы детей: круг, полукруг, треугольник.

Воспитатель: Ребята, чтобы вырезать детали, вспомним правила безопасности работы с ножницами.

  1. Работайте с ножницами только на своем месте.
  2. Не размахивайте ножницами.
  3. Не играйте с ножницами, не подносите ножницы к своему лицу и не подносите к лицу своих товарищей.

Воспитатель объясняет последовательность вырезания элементов.

Воспитатель: Из вырезанных частей составляем аппликацию. И посмотрим, как это выглядит.

Воспитатель объясняет последовательность выполнения аппликации.

Воспитатель:  А чтобы создать новогоднее настроение я вам включу новогоднюю песню.

Дети выполняют работу с помощью клея.

Снеговик посмотрел и похвалил детей за работу.

Воспитатель: Молодцы!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети отвечают.

Воспитатель: Чем мы сегодня украшали новогоднюю игрушку?

Дети отвечают.

Воспитатель: Чем нарядили нашу елочку?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какой праздник скоро наступит? Что вам больше всего понравилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные новогодние игрушки вы сделали для нашей елочки, как красиво.  Занятие закончилось. Молодцы!

Наше занятие закончилось. А теперь предлагаю украсить  нашу елочку.

Дети подходят и вешают новогодние игрушки.

Список литературы:

  1. «Аппликация в детском саду в младшей, средней и старшей группах» автор Малышева А. В., 2020 год, с. 240.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселый снеговик. Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе, в том числе с детьми ОВЗ.

Вашему вниманию предлагаю конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционной техники аппликации.На занятии дети научатся изготавливать объемного снеговика из полосок белой...

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по нетрадиционной технике по аппликации в средней группе." Колючий ёжик."

Конспект занятия по нетрадиционной технике по аппликации в средней группе. Колючий ёжик....

Конспект НОД по «Художественно зстетическому развитию» (аппликация) в средней группе «Разноцветные огоньки в домах».

Конспект НОД по «Художественно зстетическому развитию» (аппликация) в средней  группе «Разноцветные огоньки в домах».Расширять кругозор детей, формировать целостную картин...