Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Елочная игрушка» (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Закреплять у детей средней возрастной группы практические навыки аппликации.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Учить детей располагать мелкие фигуры на новогодней игрушке и аккуратно наклеивать их.
2. Развивать чувство цвета.
3. Формировать аккуратность, чувство композиции.
Развивающие задачи:
1. Развивать творческую активность, мелкую моторику рук.
2. Развивать наглядно-образное мышление, воображение и эстетический вкус.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.
2. Воспитывать у детей средней возрастной группы самостоятельность.
Предварительная работа:
Подготовка основы для аппликации (в подгруппах).
Беседа о предстоящем празднике, рассматривание изображений нарядной елки, чтение стихотворения «Возле елки». Рассматривание иллюстраций.
Оборудование: Круги из картона одного размера. Елочка, снежинки из белой бумаги. Клей. Стереомагнитола, флешка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_elochnaya_igrushka_pechat.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Елочная игрушка»
(средняя группа)
Подготовила воспитатель:
Милованова Людмила Николаевна
высшая кв. категория
г.о. Люберцы, 2021г.
Цель: Закреплять у детей средней возрастной группы практические навыки аппликации.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Учить детей располагать мелкие фигуры на новогодней игрушке и аккуратно наклеивать их.
2. Развивать чувство цвета.
3. Формировать аккуратность, чувство композиции.
Развивающие задачи:
1. Развивать творческую активность, мелкую моторику рук.
2. Развивать наглядно-образное мышление, воображение и эстетический вкус.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.
2. Воспитывать у детей средней возрастной группы самостоятельность.
Предварительная работа:
Подготовка основы для аппликации (в подгруппах).
Беседа о предстоящем празднике, рассматривание изображений нарядной елки, чтение стихотворения «Возле елки». Рассматривание иллюстраций.
Оборудование: Круги из картона одного размера. Елочка, снежинки из белой бумаги. Клей. Стереомагнитола, флешка.
Программное содержание:
Организационный момент. Дети сидят на ковре, проводится приветствие, сюрпризный момент. Основная часть, пальчиковая зарядка. Рассматривание иллюстраций . Дети сидят на стульчиках за столом и выполняют аппликацию по образцу, рефлексия, итог занятия.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, практическая часть – аппликация, физкультминутка, анализ работы.
Ход организованной образовательной деятельности
I – Организационный момент
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся
Дети: Здравствуйте!
Раздался стук в дверь.
Воспитатель: Ребята. Слышите, кто-то к нам стучится?! Сейчас я выйду и посмотрю.
Воспитатель выходит и заносит Снеговика с елочкой.
Воспитатель: А вот кто к нам пришел?
Дети отвечают (Снеговик)
На елочке бумажка с загадкой
Воспитатель: А что же нам принес Снеговик?
Дети отвечают (елочку).
Воспитатель: Смотрите там какой-то листочек на елочке. Так это же загадка!
Воспитатель читает загадку от Снеговика.
А на елочке игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
Ребятня подарков ждет.
Что за праздник?
Ответы детей: Новый год.
Воспитатель: Правильно! Скоро же Новый год. А к новому году надо готовиться заранее. А наша елочка без украшения. Давайте украсим елочку новогодними игрушками. А игрушку мы сделаем своими руками.
II – Основная часть
Воспитатель: Предлагаю сесть за стол. А Снеговик посмотрит, как мы будем делать новогоднюю игрушку для нашей елочки.
Воспитатель: Чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка: (хлопают в ладоши)
Шишечки, иголочки.(кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев)
Зайчики и свечки, («ушки» из ладоней)
Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены).
Воспитатель: Молодцы! Вот такую новогоднюю игрушку мы сделаем сегодня.
Воспитатель показывает образец игрушки. На столах лежат шаблоны и элементы для создания аппликации.
Воспитатель: Посмотрите на образец. Что вы видите?
Ответы детей: птичку.
Воспитатель: А как называется птичка?
Ответы детей: снегирь.
Воспитатель: Да, это снегирь. Он прилетает к нам зимой. Вы обратили внимания, на чем сидит снегирь?
Ответы детей: на еловой веточке.
Воспитатель: У снегиря есть: голова, клюв, глаза, крылья, красное брюшко, лапы, хвост. Будем выполнять аппликацию из геометрических фигур. Какие фигуры вы видите?
Ответы детей: круг, полукруг, треугольник.
Воспитатель: Ребята, чтобы вырезать детали, вспомним правила безопасности работы с ножницами.
- Работайте с ножницами только на своем месте.
- Не размахивайте ножницами.
- Не играйте с ножницами, не подносите ножницы к своему лицу и не подносите к лицу своих товарищей.
Воспитатель объясняет последовательность вырезания элементов.
Воспитатель: Из вырезанных частей составляем аппликацию. И посмотрим, как это выглядит.
Воспитатель объясняет последовательность выполнения аппликации.
Воспитатель: А чтобы создать новогоднее настроение я вам включу новогоднюю песню.
Дети выполняют работу с помощью клея.
Снеговик посмотрел и похвалил детей за работу.
Воспитатель: Молодцы!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети отвечают.
Воспитатель: Чем мы сегодня украшали новогоднюю игрушку?
Дети отвечают.
Воспитатель: Чем нарядили нашу елочку?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какой праздник скоро наступит? Что вам больше всего понравилось?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, какие замечательные новогодние игрушки вы сделали для нашей елочки, как красиво. Занятие закончилось. Молодцы!
Наше занятие закончилось. А теперь предлагаю украсить нашу елочку.
Дети подходят и вешают новогодние игрушки.
Список литературы:
- «Аппликация в детском саду в младшей, средней и старшей группах» автор Малышева А. В., 2020 год, с. 240.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веселый снеговик. Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе, в том числе с детьми ОВЗ.
Вашему вниманию предлагаю конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционной техники аппликации.На занятии дети научатся изготавливать объемного снеговика из полосок белой...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе "Снег идёт"
Занятие по кружковой деятельности "Волшебная бумага"...
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»
Виды детской деятельности; форма работы; игровая, коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»
Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по нетрадиционной технике по аппликации в средней группе." Колючий ёжик."
Конспект занятия по нетрадиционной технике по аппликации в средней группе. Колючий ёжик....
Конспект НОД по «Художественно зстетическому развитию» (аппликация) в средней группе «Разноцветные огоньки в домах».
Конспект НОД по «Художественно зстетическому развитию» (аппликация) в средней группе «Разноцветные огоньки в домах».Расширять кругозор детей, формировать целостную картин...